Коробкина Нина Марковна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии

Увлечения: Садоводничество

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г.Валуйки.

Место работы: МОУ "СОШ№1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korobkina-nm
"Коллектив является воспитателем личности".
А.С. Макаренко

Начальное - образование первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно – ориентировочной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

·         развитие личности школьника, его творческих способностей;

·         воспитание нравственных и эстетических чувств;

·         усвоение системы знаний, умений и навыков;  

·         охрана и укрепление физического и психического здоровья;

·         сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование обще учебных умений и навыков.

О себе

Учитель начальных классов.

Окончила Воронежский ордена «Знак почета» государственный педагогический институт. Стаж работы – 38 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям".

2. А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". 

3. Ш.А. Амонашвили "школа Жизни".

4. К.Д. Ушинский "Вопросы обучения".

Мой взгляд на мир

Хочется сказать: что из сильных учеников формируется сильный класс. Работая индивидуально с каждым, мы работаем на формирование целого коллектива. Класс- школа- район- область. Вот видите как важно наше звено. (Начальные классы).

Моё портфолио

Не просто в России быть учителем, и чем дальше, тем сложнее. Нет,  это не объемы работ и не скромные зарплаты. От этого не уйти, так и должно быть, ведь прогресс не стоит на месте, если раньше ребенок мог узнать, что дважды два четыре только от учителя, (массовая неграмотность, недостаток информации) то сейчас потоки информации омывают школьников со всех сторон как остров. За последние годы социальный статус учителя изменился, изменилось и отношение к нему, как родителей, так и государства. Но все же есть надежда!

          Велик  труд учителя. Необходимость постоянного совершенствования, овладение новыми знаниями, оперирование приемами и обучающими программами в комплексе, ставит перед учителями серьезные задачи. На фоне всего этого уже не звучит парадоксально: «Учителю необходимо учиться», учиться, чтобы учить, знать, чтобы делиться знаниями, уметь, чтобы наделять навыками и опытом и трижды любить! Любить, чтобы вселять надежду, любить, чтобы укреплять веру в себя и завтрашний день, любить, чтобы испытать ответные чувства своих учеников и чтобы искорки этой любви, блеском в глазах учащихся отражались в сердцах людей, заглянувших в счастливые глаза ребенка.  

     Когда родители узнают, что сын их попал к строгому учителю, они облегченно вздыхают: «Возьмет ребенка в руки». Заманчиво. Самим не всегда удается такое. А тут – возьмут. И вот ребенка взяли в руки. Он меняется на глазах: становится пунктуален – боится опоздать в школу. Становиться аккуратен – как огня боится клякс и «размазни» в своей тетради. Более того, приказы и советы учителя выполняет так педантично, что родители начинают испытывать легкую ревность: меня не послушал, а учителя слушает.

     Прекрасно, если это послушание сочтется с уважением и любовью к учителю. Это бывает в том случае, когда строгость учителя – форма его любви и уважения к детям.

     Макаренко строил свою систему на требовательном уважении к человеку. Именно уважении. Между тем нередко этот тезис в жизни, в наших педагогических буднях превращается в требовательность без уважения.

     Так рождается фраза: «Ученики меня не любят, потому что я строг»; или «Я требую знаний, я заставляю их работать, и за это они меня не любят!». Неправда. Нелюбовь к учителю никогда не возникает в ответ на требовательность, если эта требовательность порождена любовью к ребятам. Вы скажете: откуда дети знают источник этой требовательности?

     Чувствуют. Чувствуют всегда безошибочно. Учитель может быть строг, педантичен, может быть даже грубоват, но если за этим стоит любовь к ребятам и подлинная человечность, его будут любить!

     Но иногда учитель требует абсолютного повиновения, ставит оценки крайне скупо только потому, что ему так легче: легче работать, если в классе мертва тишина, если дети выучивают всё на зубок, потому что они запуганы учителем. (Запугать ребенка куда легче, чем заинтересовать.)

     Вдумайтесь в смысл фразы: «Он строг – но справедлив». Фраза очень употребительна, а между тем – откуда здесь «но»? разве строгость исключает справедливость? Напротив! Если строгость – это разумное употребление власти, то она включает в себя справедливость как обязательный компонент. И всё – таки: «Строг – но справедлив!».

Как педагогу общаться с детьми?

Этот вопрос встает перед каждым учителем независимо от того в первый, десятый или сотый раз он входит в класс. Растут и изменяются дети.

Учитель должен постоянно проявлять интерес к своим ученикам. Для этого нужно уметь слушать и при этом слышать то, что говорят дети, задавать вопросы и дорожить их мнением, сопереживать и говорить комплименты, не обделяя своим вниманием никого из ребят.

Даже неверный ответ ученика нужно выслушать с вниманием, уважая его точку зрения, ни в коем случае не перебивать его, не обрывать окриками: «Сядь, неверно!», «Не знаешь». Нужно ребенка убедить, доказать тем самым, что он не прав. Для этого я использую следующие приемы: Мы вступаем в дискуссию с классом. «А как думаешь, ты, Ваня? что получилось у Женечки? иди и докажи». И наилучший эффект, когда ученик, допустивший ошибку, сам ее исправляет и узнает, откуда все взялось.

Общение с детьми должно быть на равных. Только так можно заслужить доверие ребенка, услышать искренние ответы и даже стать хранителем детских тайн. Самая большая ошибка педагога – попытка лукавить, ничто так не подрывает его авторитет, как не признание своей ошибки, как попытка обмануть, вместо того чтобы сказать просто «Не знаю» Однако при следующей встрече нужно вернуться к «трудному вопросу» и быть готовым на него ответить. Кто-то может возразить и назвать подобные отношения панибратством, я готова спорить и не устану повторять, что только в атмосфере дружбы и взаимного уважения рождаются честные дискуссии и доверие.    

Безусловно, культура педагогического общения обуславливается степенью овладения педагогом всеми языковыми средствами: мимикой, пластикой, художественными образами. Необходимо обращать внимание на обучение педагога всему многообразию языковых средств. Его речь должна быть выразительной, ясной, пленительной, тонкой.

      Любите своих учеников, и они отплатят вам тем – же! 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы МО
Окружающий мир
Психология
Разное
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио