Склад ума учащихся начальных классов
статья по теме

Коробкина Нина Марковна

Данная статья посвящена развитию у учащихся умения анализировать, абстрагировать, обобщать и т.д. Четко даны ответы на актуальные вопросы, касающиеся зрительного представления и логических категорий мышления учащихся. Рассмотрены различные трудности, стоящие на пути носителей аналитического склада ума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sklad_uma_uchashchikhsya_nachalnykh_klassov.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

УДК

Коробкина Нина Марковна

Учитель начальных классов

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средней школы №1» города Валуйки Белгородской области

Склад ума учащихся начальных классов.

Аннотация

Данная статья посвящена развитию у учащихся умения анализировать, абстрагировать, обобщать и т.д. Четко даны ответы на актуальные вопросы, касающиеся зрительного представления и логических категорий мышления учащихся. Рассмотрены различные трудности, стоящие на пути носителей аналитического склада ума.

Ключевые слова: аналитика, мышление, рассуждение, учебные предметы, образ, рассуждение, переход, осознание,  анализ.

Korobkina Nina Markovna
Primary school teacher
Municipal educational institution
" High School № 1 " of the city of Belgorod region Valuiki

Mentality of primary school pupils.

Аbstract
This paper focuses on the development of students' abilities to analyze, abstract , compile , etc. Clearly provides answers to urgent questions regarding the visual presentation and logical categories of students' thinking . Various difficulties standing in the way of media analytical mind .
Keywords : analysis, thinking , reasoning, learning objects , image, reasoning , transition, awareness , analysis.

Если задуматься, всё-таки в чем трудности, которые образуются на пути носителей аналитического, мыслительного склада ума?          Там, где в основном успешность заданной работы определенно зависит от развитого воображения, в основном страдают «Аналитики».  Геометрия им дается хуже, например нежели алгебра, а изучение грамматики дается труднее, нежели  литература. Несомненно, в данный  период времени учащийся, у которого высоко развито образное мышление, не вдаваясь в какие – либо рассуждения просто напросто видит, что при вращении вокруг треугольника получается конус.

Школьники, которые в основном преобладают наглядно образным мышлением, в основном  испытывают свои трудности. Их деятельности просто необходимо опираться на образы и работу воображения и его представления.  Там, где приходиться работать без наглядной опоры, у этих учащихся возникают затруднения. Отсутствие наглядной опоры отрицательно сказывается на  усвоении ими например учебных предметов, таких как физика.  

Для учащихся  очень затруднен переход от действий в уме к действиям  с наглядной опорой.  Большинство детей, когда переходят от письменных вычислений непосредственно к устному счету, то они в основном мысленно представляют в уме процесс вычисления записанных столбиком примеров.

По наблюдению психологов, ученики начальных классов, у которых развиты образные компоненты мышления,  воспринимают рисунок или чертеж лучше, чем словесное объяснение. Выполнив любую работу правильно, либо что-то написав, ребята не могут при необходимости рассказать о сделанном, теоретически обосновать свои действия. Тот самый переход к обобщенному осознанию от различных конкретных действий их закономерностей нередко дается таким с трудом определенным учащимся.

Самая разная работа, которая является умственной, тем самым эта работа лишена образной и наглядной опоры. В ряде случаев может быть трудной и не только для учащихся. Недостаточное использование образной стороны различного материала очень сильно затрудняет обучение, часто возникает конфликт между логической работой и между образно мыслящим учащимся.  Описание такого конфликта проходит через ряд стихотворений французского поэта Жака Превера.  

Построить обучение, учитывающее различные варианты склада детского ума, - весьма не простая задача. Например, что можно делать, если одни ученики просто отлично усваивают образную значимость определенного материала, и немного хуже его логическую структуру, а другие совсем наоборот.

Остановимся на некоторых возможностях, рассчитанных на  реальные условия и пресловутую «среднего ученика»

Совершенно другим путем является работа, которая целенаправленна на развитие не только образного мышления ребенка, но и на теоретическое развитие мышления учащихся. Умению анализировать, абстрагировать, обобщать и так далее посвящена большая психолого-педагогическая литература; развитие воображения и образного мышления разработано гораздо меньше. Не смотря на это, большинство рекомендаций по развитию образного мышления и воображения в психологической литературе имеются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.

Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...

Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)

     Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...

Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС

Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»

Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....