Условия для реализации основных потребностей личности
материал на тему

Коробкина Нина Марковна

 

Семья – как основная ячейка общества, как социальное явление подвержена изменениям, происходящим в обществе. Процессы, происходящие в обществе, не могут не отражаться на семье. Уровень жизни общества в целом, повышение культурного уровня, миграция, участие в производственной и общественной жизни, вот те процессы, которые затрагивают развитие семьи конкретным образом. Новая модель семьи, – какая она? Все больше семей России думающие о завтрашнем дне не могут себе позволить  иметь много детей, часто из-за простой причины – скудного семейного бюджета. Поддержка правительства молодых семей недостаточна, да и скромно проявляется при рождении второго ребенка. А молодые люди, прежде чем создать семью встречаются порой просто с непреодолимыми трудностями, порой просто фатальными. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Условия для реализации основных потребностей личности.

          Подготовке подрастающего поколения к семейной жизни уделяется школой, особенно в старшем школьном возрасте достаточно много времени, но реальные трудности построения семьи молодежь преодолевает самостоятельно. Ответственность каждого за свои поступки, принятие решения о создании семьи, качество воспитания детей с первых лет жизни. Условия воспитания в семье оказывают влияния на формирование личности человека, как будущего семьянина. Но сейчас не редко встречаются родители, которые ставят вопрос воспитания следующим образом: «Я родила, а школа пусть воспитывает». Такое самоустранение от воспитательного процесса просто недопустимо, оно просто преступно, но очень часто имеет место. Чаще такие семьи бывают, неблагополучны, где процесс воспитания не выстраивается ни как, люди просто вместе живут. И таких семей, к стыду нашего общества, не мало. Дети запущены и попадают в группу риска, учатся, как правило, плохо, а в силу элементарной невоспитанности, могут быть просто невыносимыми. Достучаться до сознания такого ребенка очень трудно, но всеже возможно. Ведь какими  бы чудовищными не были бы допущенные ошибки в воспитании, их можно скорректировать. Необходимо помнить, что перед вами ребенок, пусть трудный, но все же ребенок. Такие дети  не должны отвергаться коллективом, и на педагоге лежит вся ответственность за это. Заслуга учителя в том, что класс – единое целое, дружелюбие и справедливость во всем. Настоящий классный руководитель знает, что в воспитании и учебе нет мелочей. Нельзя пропускать мимо мелкие шалости, нельзя не реагировать на грубость, необходимо опасаться не справедливых решений.

           Уровень жизни многих семей позволяет находиться детям в положении пассивных объектов воспитания, они освобождаются от всяких забот и обязанностей и у них может сформироваться потребительское отношение к окружающим. Не зря сейчас в школах заключаются договоры с родителями о привлечении детей к общественно – полезному труду, работа в коллективе на школьной грядке может заменить десятки бесед воспитательного характера. Подарить ребенку радость увидеть плоды своего труда, дать возможность оказать помощь товарищу ощутить вкус победы, что может сравниться с таким бурным всплеском положительных эмоций. Ребенок с детства должен выступать как активный субъект семейных взаимоотношений, должен почувствовать важность своего вклада, ощутить доверие и уважение.

            Нельзя преувеличить влияние на личность ребенка примера. Примером родители показывают, как, где, когда следует действовать в сложившихся ситуациях, что необходимо сделать, чтобы чего-то добиться, или чего-то не допустить.  Правильно организованные условия жизни в семье способствуют выработке у ребенка положительных ориентиров, личностных качеств. Условия для реализации основных потребностей личности создает семья, и ответственность за воспитание молодого поколения всецело возлагается на нее. Но и от общества в целом, зависит, каким формируется молодое поколение, кто станет у руля прогресса, каким будет будущее страны. Вот такой получается замкнутый круг, кольцо, если хотите. Чем прочнее эти кольца, подкрепленные интеллектом, образованностью, добром и любовью, тем крепче содружество этих многочисленных колец, тем крепче «кольчуга» государства, тем выше его авторитет.        

                                                                                 Коробкина Н.М.

                                                                                                     учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в реализации основных положений Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ.

 Основным содержанием духовно-нравственного развития,воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаём от...

«Социальный проект как условие реализации программы социализации личности школьника в рамках ФГОС»

Я хочу рассказать о создании новой формы воспитательной работы -  агитбригады. Это прежде всего пропаганда здорового образа жизни: правильного питания, правил поведения в школе, в столовой, ...

Выступление на педсовете «Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков».

​​ООП НОО содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.Такое пространство интегрировано в урочн...

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы...

«Реализация основных принципов организации учебной деятельности младших школьников на уроках математики в условиях развивающего обучения»

В статье рассматривается использование групповой и парной работы(основных принципов организации учебной деятельности в условиях развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова) на уроках математики ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье представлен опыт создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы  основного общего образования на основе соответствующих требований ФГОС ООО. Пока...

Пять основных потребностей ребенка

Пять основных потребностей ребенка...