Методическая разработка по русскому языку во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Коробкина Нина Марковна

Данное пособие разработано в помощь учителю начальных классов, реализующему в своей практике требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, определённые ФГОС. В пособии представлены научно-методические основы курса "Русский язык"  и их реализация в УМК для 2 класса.
Подробнее:http://www.labirint.ru/books/353943/

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Валуйки Белгородской области

Конспект урока по русскому языку во 2 «Д» классе,

Коробкиной Нины Марковны

высшая квалификационная категория,

(концепция «Начальная школа XXI века»,

 руководитель  Н. Ф. Виноградова – доктор педагогических наук, профессор)  

Тема урока: Повторение правописания частей слова

Педагогическая цель:

  • формировать навык грамотного, безошибочного письма;
  • повторить способы проверки орфограмм корня и приставки;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • воспитывать внимание и аккуратность при письме.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Планируемые результаты (предметные):

обучающийся

  • научится различать орфограммы в корне и приставке; характеризовать условия выбора написания буквы; решать учебные и практические задачи - осознавать цели и ситуации устного общения.

УУД (метапредметные):

  • Познавательные: общеучебные — повторить правила правописания орфограмм в корне и приставке.
  • Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
  • Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, удерживая логику изложения, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы речи.
  • Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; проявляют прилежание в учёбе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении, работе с книгой.

Образовательные ресурсы: учебники, тетради, рабочие тетради, наглядный материал, раздаточный материал.


Сценарий урока:

I. Организация начала урока

II. Чистописание

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа.

- На какой букве вы остановились на прошлом уроке?

- Запишите на первой строчке буквы Ч, ч, Ш, ш, Щ, щ.

        На доске записаны слова: З…ТОПИЛА, Д…РОГА, РУЧ…И, ВЕС…ЛО, ОБ…ЯВЛЕНИЕ.

- Какие орфографические правила вам необходимо вспомнить, чтобы  вставить буквы?

 - На второй строчке запишите слова и вставьте недостающую букву.

III. Актуализация и систематизация материала

1. Обозначение темы урока.

- Посмотрите на слова и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Сегодня на уроке мы будем определять части слова и повторять изученные орфограммы.

2. Фронтальная работа.

- А чтобы правильно определять, какое орфографическое правило нужно применить, давайте вспомним, какие части слова существуют в русском языке. Я называю разные слова-понятия, а вы, услышав название части слова, хлопаете один раз в ладоши: корень, глагол, окончание, основа, имя существительное, прилагательное, предлог, приставка.

3. Разминка – игра «Угадайка».

От какого слова образованы:

лесной, лесник, перелесок;

морозный, мороженое, заморозки;

берёзовая, подберёзовик, березняк.

Найдите «чужака»:

пятно, пять, пятнистый, пятнышко;

полет, летчик, летучий, лето;

носилки, носатый, поднос, носильщик.

Исправьте ошибки:

Дед в печи, дрова на печи.

На столе сапожки, под столом лепёшки.

Овечки в речке, караси у речки.

4. Выполнение упражнений в рабочей тетради

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

5. Работа с текстом.

- У вас на столах лежат текст «Снег». Прочитаем его и выпишем слова с орфограммами.

Снег.

С неба падали пушистые снежинки на крыши домов. Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

6. Игра «Лишнее слово»

Три человека у доски, остальные записывают в тетради.

- А сейчас я проверю вашу внимательность. Я буду диктовать слова, а вы должны записать только те, в которых есть твёрдый знак:

СДЕЛАТЬ, ОТЪЕХАТЬ, ОТДАТЬ, ОБЛЕТЕТЬ, СЪЁМКА, ОБЪЯСНИТЬ, РАЗУМНЫЙ, РАЗЪЕЗД, ПОДЫСКАТЬ, ПОДЪЕЗД.

- Объясните, почему в этих словах мы должны писать твёрдый знак?

IV. Итог урока.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Правописание каких орфограмм мы повторили?

- Где нам пригодятся знания этих правил?

Домашнее задание: Составьте три предложения, в которых будут использованы слова с различными орфограммами. Запишите предложения в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"

Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....

методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...

Методическая разработка по русскому языку, 2 класс, УМК "Гармония", "Редактирование текста"

Методическая разработка относится к резервному уроку по теме "Текст", содержит подробное описание урока и презентацию....

Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...

Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"

Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....