Марудова Елена Валентиновна

Сайт учителя-логопеда, учителя -дефектолога

Помоги детям войти в круг людей, они определят наш завтрашний день.

Профессия: Учитель-дефектолог, учитель- логопед

Профессиональные интересы: развитие речевой и познавательной активности детей с ОВЗ, песочная терапия и рисование в технике ЭБРУ с детьми ОВЗ

Увлечения: Разведение цветов. Психология. Поэзия.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад №79 компенсирующего вида Красносельского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marudova-elena-valentinovna
Без детей нельзя было бы так любить человечество
Достоевский Федор Михайлович

От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.                                               В.А.Сухомлинский

О себе

Я родилась в городе Таллин в семье военного и воспитателя детского сада. С детства хотела работать с маленькими детьми. Закончила институт по специальности: "Специальная психология". Жизнь повернула так, что стала работать учителем-дефектололгом. Работа очень нравится, получаю удовольствие, когда вижу продвижения детей в развитии (даже маленькие). Получила второе высшее по специальности "Логопедия" Всестороннее развитие детей с ОВЗ с применением знаний дефектолога и логопеда значительно помогает в моей работе. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц».
 

Мой взгляд на мир

      Педагоги, работающие с дошкольниками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Он должен понимать детей. Педагогу надо быть оптимистом.

Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
    Из этих высказываний  видно, что вся работа педагога должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
     Необходимо поддерживать и одобрять ребенка в его деятельности, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд педагога.

    Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же ребенка с результатами того, что было раньше.
     Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, как в совместной познавательной деятельности, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную познавать и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Мои достижения

Мои публикации

"Ознакомление дошкольников с окружающем миром (эксперементирование), 2013 г., переиздание 2014 г., переиздание 2016г.  , переиздание 2019 г..

"Перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими отклолнения в развитии (по этапам обучения)", 2010 г.

"Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья", 2010 г.

"Совместная деятельность по социализации детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) с задержкой психического развития

с применением технологии поисково-познавательной деятельности", 2014г.

 

 

Подняла и выучила дочь, в 4,5 года ей ставили ЗПР. Сейчас она закончила институт "Растительных полимеров", по специальности : Эколог. Работает в проектном бюро.

 

 

Моё портфолио

 

"7 У " Учительского успеха


1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело, учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Главное в работе педагога -  гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с воспитанниками.


 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Логопедия
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: