Растим маленьких патриотов. Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников с ограниченными возможностями.
презентация по окружающему миру на тему

Марудова Елена Валентиновна

Опыт работы по началу формирования патриотических чувств у дошкольников.  Суть партиотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному краю, к семье, к истории и культуре страны. Данный материал - это обобщение опыта  многолетней работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Тема сложная, но на мой взгляд, в наше время очень актуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_malenkih_patriotov.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Растим маленьких патриотов. Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. (из опыта работы) учитель-дефектолог Марудова Е.В. ГБДОУ№ 79 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Работа осуществляется по следующим блокам: “Здравствуй, это Я!”; “Вместе дружная семья” (семья, детский сад); “Моя малая Родина” (город, микрорайон); “Широка страна моя родная”.

Слайд 3

Блок “Здравствуй, это Я!” В нем ведется работа по формированию у детей представлений о себе как личности имеющей право на индивидуальные отличия от других: - помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; - понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью); - увидеть ребенка глазами его родителей. В этот блок также вошло проведение дней рождений детей нашей группы. На них дети поздравляли именинника, рассказывали о нем, играли и пели песенки.

Слайд 4

Блок “Вместе дружная семья” Призван помочь понять ребенку связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Ознакомление детей с понятием “семья” невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. В рамках этого блока мы знакомились с семейными корнями. Прошел проект «Дружат дети всей Земли»

Слайд 5

Во втором блоке также родители вместе с детьми оформляли фотовыставки семейных фотографий на тему «Как прошло лето», «Наша группа» и т.д., . Мой опыт показывает, что наличие коллекций семейных фотоснимков стимулирует желание детей рассказывать о своей семье как педагогу, так и друг другу. К этому блоку я отнесла и проведение совместных мероприятий, способствующих объединению семьи и поддержке народных традиций: «Мамин день», «Папы - наша гордость», « Осенины », «Масленица», «Рождество», «Веснянка».

Слайд 6

Блок “Моя малая Родина” (город, микрорайон) Основной целью проводимой работы является воспитание ­в ребенке чувства гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. Вместе с детьми мы изучали интересную информацию о нашем родном городе: окружающая природа ; промышленность; улицы города, памятники, архитектура ; исторические факты; какие музеи есть в городе.

Слайд 7

Блок “Широка страна моя родная” К таким памятным датам, как День защитника Отечества, День Победы, можно приурочить беседы о героическом прошлом нашей Родины, что может послужить началом беседы о подвигах земляков в годы Великой Отечественной войны. Вместе с семьями воспитанников мы создавали презентации по материалам семей о героях ВОВ, изготавливали открытки ветеранам, проводили занятие , посвященное 9 мая.

Слайд 8

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства. Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания патриотических чувств.

Слайд 9

Исходя из этого, данная работа включает в себя целый комплекс задач: — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 10

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Проводя работу с детьми по всем этим разделам, я увидела наглядный результат наших совместных усилий. Патриотизм, включающий в себя чувство любви и уважения к своим близким, окружающим, своему родному краю – стал не просто красивыми словами, а зародился в душах детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад "Методы музейной педагогики в формировании основ патриотического воспитания дошкольников" в подготовительной группе

В докладе представлены основные задачи с содержательной деятельностью и используемые методы в рамках проектной деятельности...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

«Использование инновационных методов и технологий в патриотическом воспитании с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей, имеющие ограниченные возможности здоровья....

Методы музейной педагогики в формировании основ патриотического воспитания дошкольников (в рамках образовательного проекта «С чего начинается Родина…»)

Авторы: Михайлова Елена ВикторовнаОрганизация: ГБДОУ детский сад №73 Фрунзенского района Медведева Елена ГеоргиевнаОрганизация: ГБДОУ детский сад №62 Фрунзенского районаг. Санкт-ПетербургЦелевым ...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В данной статье обобщён опыт работы с детьми докшкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по реализации проектной деятельности. Ключевые слова: проектный метод, проект, дошкольник...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДО-ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДО-ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Формирование нравственно-патриотического воспитания младших дошкольников посредством дополнительного образования на примере программы дополнительного образования « Растим патриотов»

Программа дополнительного образования «Растим патриотов» по формированию у детей 4-5 лет начальных нравственно- патриотиче...