Схема обследования ребенка раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике

Марудова Елена Валентиновна

Данная схема  обследования ребенка раннего возраста будет полезна в практической деятельности и учителям-дефектологам и логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_obsledovaniya_rebenka_rannego_vozrasta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета ребенка (ранний возраст).

Фамилия, имя ребенка________________________________________________________

Дата рождения, возраст________________________________________________________

Домашний адрес, телефон______________________________________________________

Мать, возраст при рождении___________________________________________________

Отец, возраст при рождении___________________________________________________

Наличие наследств., нервно-псих., хрон. сом. забол.у родителей____________________________________________________________________

Данные о речев. наруш. у родителей и родственников____________________________

От какой беременности_______________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз, падения, инфекции и т.д.)__________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)________________________________________________________________

Стимуляция (мех., хим., электростим.)__________________________________________

Когда закричал_______________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия(бел., син.)____________________________________________

Резус-фактор_________________________________________________________________

Вес и рост ребенка при рождении_______________________________________________

Вскармливание: когда принесли кормить_______________________________________

                               как взял грудь________________________________________________

                               как сосал (срыгивание, поперхивание)__________________________

Грудное вскармливание до____________________________________________________

Когда выписали из роддома____________________________________________________

Если задержали, почему_______________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит____________________________________(с 1,5 мес.)

Сидит____________________________________________(с 6 мес.)

Стоит____________________________________________ (с 11-12 мес.)

Ходит_____________________________________________( с1 года)

Первые зубы_______________________________________(в 6-8 мес)

Перенесенные заболевания(тяжелые соматические, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До года_________________________________________________________

После года______________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление___________________________________________(2-3 мес)

Лепет_____________________________________________(от 4 до 8 мес)

Первые слова______________________________________(около года)

Первые фразы_____________________________________(от 1,5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие_________________________________

Использование жестов____________________________________________

Общие данные

Общительность__________________________________________________

Особенности внимания___________________________________________

Характер игровой деятельности___________________________________

Индивидуальные особенности_____________________________________

Дифференциация звучащих игрушек_______________________________

Определение направления звучания игрушки_______________________

Восприятие величины(не соотносит, соотносит, обозначает словом); большой-маленький________________________________________________________

Восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом)Красный, синий, желтый, зеленый__________________________________________________

Ориентировка в пространстве(вверху-внизу, впереди- сзади)_____________

Складывание разрезных картинок (из 2-3 частей)_____________________

Складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)_______________

Состояние общей моторики(нормальная, моторная напряженность, скованность движений, неловкость)

Пройди по дорожке, нанесенной мелом на полу________________________________

Перешагнуть через препятствие высотой 25-30 cм_____________________________

Медленно покружиться на месте_____________________________________________

Бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы______________________________

Поймать брошенный мяч____________________________________________________

Подпрыгнуть на двух  ногах на месте_________________________________________

Выполнить наклоны вперед и в стороны______________________________________

Состояние ручной моторики (нормальная, нарушения моторики)

«Покормить» куколку_______________________________________________________

Слепить из пластилина палочку, шарик, баранку_______________________________

Уметь самостоятельно пользоваться ложкой___________________________________

Воспроизведение звукоподражаний

Куколка плачет: а-ааа                                                 Мышка пищит:и-и-и-и

Ребенок плачет: уа                                                         Собака лает: ав

Поезд гудит: у-у-у                                                           Заблудились в лесу: ау

Ослик кричит: иа                                                            Кошка мяукает: мяу

Состояние речевой моторики

Поднять брови вверх («удивиться»)__________________________________________-__

Нахмурить брови («рассердиться»)_____________________________________________

Прищурить глаза_____________________________________________________________

Надуть щеки («толстячок»)____________________________________________________

Втянуть щеки («худышка»)____________________________________________________

Диагностика

Выполнение на листе бумаги  вертикальных и горизонтальных линий_______________________________________________________________________

Чертит кривую и замкнутую линии_____________________________________________

Расстегивает 3 пуговицы______________________________________________________

Собирание матрешки_________________________________________________________
пирамидки___________________________________________________________________

Шара форм___________________________________________________________________

Разрезных картинок___________________________________________________________

Постройки из кубиков_________________________________________________________

                          Кубиков и кирпичиков___________________________________________  

Лепка из пластилина палочки, шарика, бублика_________________________________

Подбор парных картинок______________________________________________________

Игры на звукоподражание_____________________________________________________

Выполнение команд по ориентировке в комнате_________________________________

Называние отдельных предметов ближайшего окружения_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...

Схема обследования ребенка

Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х  до 7-ми лет)...

Схема обследования ребенка 3 лет

Схема обследования ребенка 3 лет...

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( от 2 до 4 лет)

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГОИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА( от 2 до 4 лет)...

Клинико-психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста со сложными недостатками развития

Клинико-психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста со сложными недостатками развития...