Схема обследования ребенка раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике
Данная схема обследования ребенка раннего возраста будет полезна в практической деятельности и учителям-дефектологам и логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_obsledovaniya_rebenka_rannego_vozrasta.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета ребенка (ранний возраст).
Фамилия, имя ребенка________________________________________________________
Дата рождения, возраст________________________________________________________
Домашний адрес, телефон______________________________________________________
Мать, возраст при рождении___________________________________________________
Отец, возраст при рождении___________________________________________________
Наличие наследств., нервно-псих., хрон. сом. забол.у родителей____________________________________________________________________
Данные о речев. наруш. у родителей и родственников____________________________
От какой беременности_______________________________________________________
Протекание беременности (токсикоз, падения, инфекции и т.д.)__________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)________________________________________________________________
Стимуляция (мех., хим., электростим.)__________________________________________
Когда закричал_______________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия(бел., син.)____________________________________________
Резус-фактор_________________________________________________________________
Вес и рост ребенка при рождении_______________________________________________
Вскармливание: когда принесли кормить_______________________________________
как взял грудь________________________________________________
как сосал (срыгивание, поперхивание)__________________________
Грудное вскармливание до____________________________________________________
Когда выписали из роддома____________________________________________________
Если задержали, почему_______________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит____________________________________(с 1,5 мес.)
Сидит____________________________________________(с 6 мес.)
Стоит____________________________________________ (с 11-12 мес.)
Ходит_____________________________________________( с1 года)
Первые зубы_______________________________________(в 6-8 мес)
Перенесенные заболевания(тяжелые соматические, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До года_________________________________________________________
После года______________________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление___________________________________________(2-3 мес)
Лепет_____________________________________________(от 4 до 8 мес)
Первые слова______________________________________(около года)
Первые фразы_____________________________________(от 1,5 до 2 лет)
Прерывалось ли речевое развитие_________________________________
Использование жестов____________________________________________
Общие данные
Общительность__________________________________________________
Особенности внимания___________________________________________
Характер игровой деятельности___________________________________
Индивидуальные особенности_____________________________________
Дифференциация звучащих игрушек_______________________________
Определение направления звучания игрушки_______________________
Восприятие величины(не соотносит, соотносит, обозначает словом); большой-маленький________________________________________________________
Восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом)Красный, синий, желтый, зеленый__________________________________________________
Ориентировка в пространстве(вверху-внизу, впереди- сзади)_____________
Складывание разрезных картинок (из 2-3 частей)_____________________
Складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки)_______________
Состояние общей моторики(нормальная, моторная напряженность, скованность движений, неловкость)
Пройди по дорожке, нанесенной мелом на полу________________________________
Перешагнуть через препятствие высотой 25-30 cм_____________________________
Медленно покружиться на месте_____________________________________________
Бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы______________________________
Поймать брошенный мяч____________________________________________________
Подпрыгнуть на двух ногах на месте_________________________________________
Выполнить наклоны вперед и в стороны______________________________________
Состояние ручной моторики (нормальная, нарушения моторики)
«Покормить» куколку_______________________________________________________
Слепить из пластилина палочку, шарик, баранку_______________________________
Уметь самостоятельно пользоваться ложкой___________________________________
Воспроизведение звукоподражаний
Куколка плачет: а-ааа Мышка пищит:и-и-и-и
Ребенок плачет: уа Собака лает: ав
Поезд гудит: у-у-у Заблудились в лесу: ау
Ослик кричит: иа Кошка мяукает: мяу
Состояние речевой моторики
Поднять брови вверх («удивиться»)__________________________________________-__
Нахмурить брови («рассердиться»)_____________________________________________
Прищурить глаза_____________________________________________________________
Надуть щеки («толстячок»)____________________________________________________
Втянуть щеки («худышка»)____________________________________________________
Диагностика
Выполнение на листе бумаги вертикальных и горизонтальных линий_______________________________________________________________________
Чертит кривую и замкнутую линии_____________________________________________
Расстегивает 3 пуговицы______________________________________________________
Собирание матрешки_________________________________________________________
пирамидки___________________________________________________________________
Шара форм___________________________________________________________________
Разрезных картинок___________________________________________________________
Постройки из кубиков_________________________________________________________
Кубиков и кирпичиков___________________________________________
Лепка из пластилина палочки, шарика, бублика_________________________________
Подбор парных картинок______________________________________________________
Игры на звукоподражание_____________________________________________________
Выполнение команд по ориентировке в комнате_________________________________
Называние отдельных предметов ближайшего окружения_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ)...
Схема обследования ребенка
Схема обследования ребенка с общим недоразвитием речи( от 4-х до 7-ми лет)...
Схема обследования ребенка 3 лет
Схема обследования ребенка 3 лет...
Схема обследования ребенка с ОВЗ при отсутствии речи ( в возрасте от 1,5 до 3-х лет)
Бланк для экспесс-диагностики...
Схема обследования ребенка раннего и младшего возраста 2-4 лет
Схема обследования....
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( от 2 до 4 лет)
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА РАННЕГОИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА( от 2 до 4 лет)...
Клинико-психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста со сложными недостатками развития
Клинико-психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста со сложными недостатками развития...