конспект занятия в подготовительной группе "Профессии и инструменты" с использованием экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марудова Елена Валентиновна

Данное занятие можно использовать с малой подгруппой детей, для закрепления материала по теме "Профессии и инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgotov_gruppa_professii_i_instrumenty.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профессии и инструменты.

Подготов гр

Цель: Уточнение и расширение представлений о профессиях, о содержании труда, об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Задачи:

  • Активизировать мыслительную деятельность: анализировать, выделять главное, пользуясь результатами деятельности из личного опыта.
  • Активизировать речевую деятельность: учить правильному употреблению в речи относительных и притяжательных прилагательных; употреблять в речи глаголы, обозначающие трудовые действия; формулировать самостоятельно задания, при поддержке педагога.
  • Приучать к аккуратности, к безопасному пользованию  некоторыми инструментами, критическому отношению к советам взрослых и товарищей, умению прогнозировать результат.
  • Развивать концентрированность и переключаемость внимания.

Необходимо:

   Плакат «Профессии», игра  «Наши мамы», сюжетные  картинки с изображением людей разных профессий, ящик с игрушечными и настоящими инструментами, ножницы,  доски с вбитыми гвоздями и ввернутыми саморезами.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Помогите мне, отгадайте загадку:

    В мире слов разнообразных,
   Что блестят, горят и жгут
   Золотых, стальных, алмазных,
   Нет священней слова … (труд).

   Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Посмотрите на плакат и скажите, люди каких профессий здесь изображены.

  -  Кто работает в нашем детском доме, люди каких профессий?

  - Давайте поиграем в игру «Добавлялки». Вы будете подсказывать словечко, называя профессии людей.

 С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).

Южных рыбок нам привёз, юнга - будущий... (матрос).

 - Молодцы! А теперь давайте вы расскажите, кто, чем занимается. Я буду называть профессию человека, а вы говорить, что он делает. (сюжетные картинки с изображением людей определенных профессий)

    Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист (играет на пианино), писатель  (пишет книги), портниха (шьет одежду), прачка (стирает одежду), уборщица (моет полы), продавец (продает товар), фотограф (фотографирует людей), воспитательница (воспитывает детей), ткачиха (ткет ткани), машинист (ведет поезд), контролер (проверяет билеты), машинистка (печатает на машинке) и т.д.

- Скажите, без чего не может работать уборщица? Художник? Строитель? Как называются одним словом предметы, необходимые для работы? Правильно, инструменты. Подскажите, как называются эти инструменты. Я буду начинать фразу, а вы – заканчивать.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

Я не хвастая, скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне - унылые,
С морщинками, со складками.
Уходят очень милые –
Веселые и гладкие.
Значит я надежный друг,
Электрический… (утюг).

Не пила и не спала, грызла дерево... (пила).
Шьёт, зашивает и колется колко остроносая... (иголка).

- Мы с вами засиделись, давайте изобразим, как работают некоторые предметы (дети встают и имитируют действия, четко произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин).

    “Воет” зубоврачебная машина: в-в-в... Чикают ножницы: чик-чик-чик... Стучит молоток: тук-тук-тук... Жужжит сверло: з-з-з... Визжит пила: вжик-вжик-вжик... Колокольчик звенит: динь-динь-динь... Дудочка дудит: ду-ду-ду... Стучит барабан: бам-бам-бам... Стучат колёса: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та... Гудит мотоцикл: др-др-др... Сигналит машина: би-би-би... Поют песенку: ля-ля-ля

- Ребята, у нас появился интересный ящик. Посмотрим, что в нем?

    Дети по очереди вынимают из ящика  предметы, показывают всем и четко называют их.

- Скажите, кто у нас чинит  всю мебель? Какие инструменты необходимы для этого? Дядя Валера оставил у меня в кабинете свои вещи. Назовите их. Чем из них нельзя пользоваться? Почему? Как пользоваться плоскогубцами и для чего они? Посмотрите, у меня доски с вбитыми в них гвоздями и вкрученными саморезами. А я хотела на досках нарисовать красивые узоры. Что же мне делать? А вы сможете мне помочь?

- Но сначала давайте разбудим пальчики и рассмотрим их.

ВЗГЛЯНИ НА ПАЛЬЧИКИ СВОИ...

Взгляни на пальчики свои
И отгадай загадку:
Каким профессиям они
Учились по порядку.
Большой - силач, наверняка
На повара учился.
Такой большой, как повара,
В богатыри годился.
А указательный, смотри,
Наверное, учитель.
Он всем указывал всегда –
Почти руководитель.
Средний палец, как спортсмен,
Длинный, сильный, нужен всем.
Он всем пальцам остальным
Ну, ни чем не заменим.
Безымянный молодец,
Покровитель он колец,
Он юрист и адвокат,
Пальцам старшим просто брат.
И мизинец - меньше всех.
Создан он не для помех.
Может быть учёный он:
Силой-то не наделён.
В общем, братья хороши
И живут чудесно,
Поиграй-ка с ними ты,
Будет интересно.

- А теперь можно и поработать пальчиками.  (Дети  плоскогубцами вытаскивают гвозди из досок. Выворачивают саморезы отвертками. Подбирают отвертки с нужным концом (крестовидным). Педагог по необходимости помогает).

- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли.

- Посмотрите, у нас в группе сломались машинки! Давайте их починим.

(Дети  «чинят» машинки-конструкторы игрушечными инструментами).

  Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (о профессиях) Что такое профессии? Какие профессии вы знаете? Что необходимо людям при работе, как называются предметы, которые они используют? Какие инструменты вам запомнились? Что необходимо соблюдать при работе с плоскогубцами и молотком?

- Сегодня мы с вами говорили о профессиях, о том, что делают люди определенных профессий. Называли инструменты, необходимые для работы и даже пробовали сами работать плоскогубцами и отвертками. Скажите, кем бы вы хотели стать. Когда вырастите? Что для этого необходимо? Правильно, для того, чтобы получить профессию, надо закончить школу. И мы с вами уже готовимся к школе, к школьному обучению…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Конспект занятия в подготовительной группе “Подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий. На тему: «Неболейка»

Цели:Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. По...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски

Приоритетная  образовательная  область:«Развитие  речи» Интеграция  образовательных  областей:«Социально — коммуникативное»« По...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экспериментальной деятельности «Пингвины — жители Антарктиды».

При помощи экспериментальной деятельности помогает дошкольникам понять, как птицы выживают в условиях вечного холода....

Конспект занятия в “Клубе юных почемучек” по опытно - экспериментальной деятельности на тему: “ Плавает -тонет

В конспекте представлены опыты и эксперименты с предметами и водой.Они проводятся для решения проблемной ситуации по постройке  транспорта для путешествий.Дети погружают в воду разные марериалы (...

Конспект занятия для детей старшего возраста по опытно-экспериментальной деятельности: «Сахар и его свойства»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через организацию совместной деятельности.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вку...