Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сосунова Галина Фёдоровна

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).

2.     Формировать представления о свойствах  воды  - в твердом состоянии в виде льда. В жидком состоянии  может растворять в себе некоторые вещества.

3.     Развивать умение детей чередовать продолжительный, короткий плавный и резкий выдох.

4.     Учить образовывать существительные при помощи суффиксов.

5.     Учить детей построению сложносочиненного предложения с союзом .

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                           «ДЕТСКИЙ  САД    ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА №128»

                       

Конспект  занятия   средней   группы  детского сада по опытно-экспериментальной  деятельности  детей  на тему:

                                                         

                                                          «Воздух. Вода».

   

 

 

                                         

                                                                                           

                                                                                                                       подготовила              

                                                                                                                        воспитатель :

                                                                                                  Сосунова Галина Фёдоровна  .                                                        

                       

                                                           

                                                           г. Кемерово    2014г

                                                                   

 

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).
  2. Формировать представления о свойствах  воды  - в твердом состоянии в виде льда. В жидком состоянии  может растворять в себе некоторые вещества.
  3. Развивать умение детей чередовать продолжительный, короткий плавный и резкий выдох.
  4. Учить образовывать существительные при помощи суффиксов.
  5. Учить детей построению сложносочиненного предложения с союзом а.

Оборудование:

     полиэтиленовые пакеты,

бутылка с водой,

пустая бутылка,

краски, кисточки,

стаканы с водой,

коктейльные трубочки.

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения

Воспитатель: Если нас, ребята, спросят,

                         Для чего же нужен носик;

                         Что мы будем отвечать?

Дети:   Помогает нам дышать,

             Аромат цветов вдыхать.

Воспитатель:  А еще ведь так удобно

                          На носу очки держать.

Картинки

Воспитатель:  Это нос

                          Как называется маленький нос?

Дети:  Носик

Воспитатель:  А большой нос?

Дети:  Носище

Воспитатель:  Давайте поиграем с носом

                          А) Найди свой нос

   С закрытыми глазами найти свой нос и подергать его за кончик.

                          Б) Носик-шалунишка

   Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по      

              крыльям носа и произносит «м-м-м».

                          В) «Носик радуется»- вдох через одну ноздрю, другая закрыта      

    указательным пальцем, выдох через другую ноздрю, закрыв пальцем первую          

    ноздрю.

                          Г) «Носик дышит» Закрыть рот. Сделать глубокий вдох и выдох

                                через нос.

Загадка

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем

                        (воздух)

     Воспитатель:  Что мы вдыхаем носом?

 Дети:  Носом мы вдыхаем воздух

 Воспитатель:  Мы воздух видим?

 Дети:   Нет, мы воздух не видим.

 Воспитатель:  Воздух мы не видим, но мы можем, задавая направление  

                           воздуху, двигать  предметы. «Дуем на снежинку»

Игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой и не лопайся

Лопнул пузырь ф -ф- ф.

  1. Игры с воздухом и водой.

Воспитатель:   Воздух мы не видим, но можем его поймать.

Игра «поймай воздух»

(Дети полиэтиленовыми пакетами «ловят» воздух)

 Воспитатель:  Воздух, какой?

Дети:  Прозрачный, легкий.

              Внести в группу бутылку с водой и пустую бутылку, предложить

    детям подержать бутылки и их сравнить.

 Воспитатель:  Вода, какая?

 Дети:  Вода прозрачная, тяжелая.

Воспитатель:  А воздух, какой?

Дети:  Воздух прозрачный, легкий.

Вывод: воздух легкий, а вода тяжелая.

Предложить детям кисточкой с краской покрасить воздух, а затем этой

кисточкой покрасить воду.

 Воспитатель:  Воздух можно покрасить краской?

 Дети:  Нет, воздух краской не покрасить.

 Воспитатель:  Воду можно покрасить краской?

 Дети:  Да, воду можно покрасить краской.

 Воспитатель:  Дети, какая по цвету получилась вода?

 Дети:  Вода красная, синяя, желтая, зеленая, разноцветная.

Вывод: воду можно покрасить краской, а воздух краской нельзя.

Накануне с детьми налить в формочки воду и поставить в морозилку, а

также поместить в морозилку пакет с воздухом.

Внести в группу лед и пакет с воздухом.

Предложить детям взять в руки пакет с воздухом.

Воспитатель:  Воздух, какой?

 Дети:  Воздух холодный

Воспитатель:   А вода во что превратилась?

 Дети:  Вода превратилась в лед.

Предложить детям взять в руку льдинку.

Воспитатель:   Льдинка, какая?

 Дети:  Скользкая, холодная, твердая.

Воспитатель:   Что происходит с льдинкой в тепле?

Дети:   Льдинка в тепле тает.

Воспитатель:  Во что превращается льдинка?

 Дети:   Льдинка превращается в воду.

Вывод: Вода замерзает, а воздух не замерзает, становится холодным.

              Вода может быть жидкой и твердой.

Игра «Мыльные пузыри»

Дети делают глубокий вдох носом, а выдыхают ртом через коктейльную    

 трубочку в стакан с водой  (в стакане появляются пузыри).

 Воспитатель:  Пузыри, какие?

 Дети:  Пузыри  синие, красные, желтые, зеленые, разноцветные.

Вывод: 1. Воздух невидимый, а воду мы видим.

           2. Воздух легкий, а вода тяжелая.

           3. Воздух краской не покрасить, а воду краской покрасить можно.

           4. Вода замерзает, а воздух не замерзает.

                   

                    Список использованной литературы  

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми  4лет .

                              Изд. «Учитель»  Воронеж, 2002г

Климова Н.Р. Организация экспериментальной деятельности  дошкольников.

                        Методические  рекомендации.

                         Москва, 2010г.

           Рыжова Н.А.  Программа  «Наш дом – природа»,  1 часть.  Москва,  2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Конспект деятельности в центре экспериментирования на тему « Воздух и вода»

В игровой форме ребята знакомятся со свойствами воды и воздуха.Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;                  ...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Воздух и вода"

Развивать познавательную активностьв процессеэксперементирования ; расширять знания о воздухе,активизировать речьи обогощать словарь....

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности по теме " Воздух и вода" в старшей гр.

Цель- привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использов...