Речевая карта обследования ребенка с РДА
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Марудова Елена Валентиновна

Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_obsledovaniya_rebenka_s_rda.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта обследования ребенка с РДА

Имя ребенка:_______________________________________________________

Возраст ______________ дата рождения________________________________

ФИО родителей_____________________________________________________

Заключение: Специалистов (невролог, лор, педиатр, окулист, психиатр)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез

Протекание беременности и родов (наличие токсикозов, травм, заболевания матери, резус конфликт, роды срочные, затяжные, стремительные, асфиксия, гипоксия)

Психомоторное развитие:

Голову держит с ______________________________

Сидит с ______________________________________

Ползает_____________________________________

Стоит___________________________________________

Ходит___________________________________________

Раннее речевое развитие:

Характер крика_____________________________________________________

Гуление___________________________________________________________

Лепет_____________________________________________________________

Первые слова_______________________________________________________

Первые фразы______________________________________________________

Вегетативно-инстинктивная сфера:

Особенности сна____________________________________________________

Особенности питания________________________________________________

Реакция на физический дискомфорт___________________________________

Аффективная сфера:

Особенности общего эмоционального облика___________________________

Преобладающее настроение__________________________________________

Наличие страха_____________________________________________________

Реакция на перемену обстановки______________________________________

Чувство самосохранения _____________________________________________

Особенности общения:

Визуальный контакт (фиксация взгляда,  характер взгляда) __________________________________________________________________

Комплекс оживления и первая улыбка_________________________________

Реакция на близких__________________________________________________

Реакция на нового человека__________________________________________

Отношение к физическому контакту___________________________________

Поведение в одиночестве____________________________________________

Восприятие:

Зрительное: Взгляд «сквозь», «псевдослепота», раннее различение цветов, рассматривание своих рук, зрительная гиперсинзитивность___________________________________________________________________________________________________________________

Слуховое: аутостимуляции, отсутствие реакции на звук, страх звуков,реакция на музыку__________________________________________________________

Чувствительность (тактильная, вкусовая, обонятельная)______________________________________________________

Моторика

Мышечный тонус (гипотонус, гипертонус)_______________________________

Особенности двигательной сферы (заторможенность, вялость, расторможенность, возбудимость )____________________________________

__________________________________________________________________

Характер движений (медлительность, угловатость, «марионеточность», плавность, ловкость, грациозность )___________________________________

__________________________________________________________________

Двигательные стереотипии___________________________________________

Особенности ходьбы и бега (страх, импульсивность, особый ритм, некоординированность, на цыпочках,)_________________________________

__________________________________________________________________

Особенности артикуляционной моторики

Движения губ_______________________________________________________

Движения языка____________________________________________________

Движения щек______________________________________________________

Движения нижней челюсти___________________________________________

Движения мягкого неба______________________________________________

Использование жестов и мимики____________________________________________________________

Интеллектуальное развитие

«Полевое » поведение_______________________________________________

Особенности внимания и памяти______________________________________

__________________________________________________________________

Преобладающие интересы___________________________________________

__________________________________________________________________

Интеллектуальная активность в спонтанной и заданной деятельности_______

__________________________________________________________________

Речь

Реакция на звучащую речь (на громкую, тихую, шёпотную) __________________________________________________________________

Наличие эхолалий (слова, фразы, цитаты)___________________________________________________________

Динамика накопления словаря (регресс речи на уровне отдельных слов)____

__________________________________________________________________

Склонность к вербализации. Неологизмы. Монолиги и аутодиологи________

__________________________________________________________________

Особенности просодики (темп, ритм; склонность к дикломации, рифмованию, акцентуации ритма)_____________________________________

__________________________________________________________________

Употребление личных местоимений (наличие или отсутствие речи о себе в первом лице)______________________________________________________

__________________________________________________________________

Мутизм____________________________________________________________

Игра

Манипуляции с игрушками (игнорирование, рассматривание, отсутствие манипуляций, патологическая привязанность к определенной игрушке)_____

__________________________________________________________________

Манипулирование с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект, группировка игрушек по признаку_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности коммуникации в игре (игра в одиночку, аутодиалоги, игры-фантазии, спонтанность сюжета игры)_________________________________

__________________________________________________________________

Навыки социального поведения

Режим (трудности усвоения), собственный __________________________________________________________________

Бытовые навыки (время появления, отсутствие, страхи) __________________________________________________________________

Принятие/ непринятие помощи _______________________________________

Патологические привычки____________________________________________

__________________________________________________________________
Психосоматические корреляции

Аллергические проявления___________________________________________

Психосоматические проявления_______________________________________

__________________________________________________________________

Манифистация проявлений аутизма после соматического заболевания______

__________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи

Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Мельниковой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР по  программе Нищевой (авторская)...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта обследования заикающегося ребенка

Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...

Речевая карта обследования ребенка

Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования  речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое  развитие ребенка....