Речевая карта обследования ребенка с РДА
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данная карта будет актуальна для обследования детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_obsledovaniya_rebenka_s_rda.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта обследования ребенка с РДА
Имя ребенка:_______________________________________________________
Возраст ______________ дата рождения________________________________
ФИО родителей_____________________________________________________
Заключение: Специалистов (невролог, лор, педиатр, окулист, психиатр)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез
Протекание беременности и родов (наличие токсикозов, травм, заболевания матери, резус конфликт, роды срочные, затяжные, стремительные, асфиксия, гипоксия)
Психомоторное развитие:
Голову держит с ______________________________
Сидит с ______________________________________
Ползает_____________________________________
Стоит___________________________________________
Ходит___________________________________________
Раннее речевое развитие:
Характер крика_____________________________________________________
Гуление___________________________________________________________
Лепет_____________________________________________________________
Первые слова_______________________________________________________
Первые фразы______________________________________________________
Вегетативно-инстинктивная сфера:
Особенности сна____________________________________________________
Особенности питания________________________________________________
Реакция на физический дискомфорт___________________________________
Аффективная сфера:
Особенности общего эмоционального облика___________________________
Преобладающее настроение__________________________________________
Наличие страха_____________________________________________________
Реакция на перемену обстановки______________________________________
Чувство самосохранения _____________________________________________
Особенности общения:
Визуальный контакт (фиксация взгляда, характер взгляда) __________________________________________________________________
Комплекс оживления и первая улыбка_________________________________
Реакция на близких__________________________________________________
Реакция на нового человека__________________________________________
Отношение к физическому контакту___________________________________
Поведение в одиночестве____________________________________________
Восприятие:
Зрительное: Взгляд «сквозь», «псевдослепота», раннее различение цветов, рассматривание своих рук, зрительная гиперсинзитивность___________________________________________________________________________________________________________________
Слуховое: аутостимуляции, отсутствие реакции на звук, страх звуков,реакция на музыку__________________________________________________________
Чувствительность (тактильная, вкусовая, обонятельная)______________________________________________________
Моторика
Мышечный тонус (гипотонус, гипертонус)_______________________________
Особенности двигательной сферы (заторможенность, вялость, расторможенность, возбудимость )____________________________________
__________________________________________________________________
Характер движений (медлительность, угловатость, «марионеточность», плавность, ловкость, грациозность )___________________________________
__________________________________________________________________
Двигательные стереотипии___________________________________________
Особенности ходьбы и бега (страх, импульсивность, особый ритм, некоординированность, на цыпочках,)_________________________________
__________________________________________________________________
Особенности артикуляционной моторики
Движения губ_______________________________________________________
Движения языка____________________________________________________
Движения щек______________________________________________________
Движения нижней челюсти___________________________________________
Движения мягкого неба______________________________________________
Использование жестов и мимики____________________________________________________________
Интеллектуальное развитие
«Полевое » поведение_______________________________________________
Особенности внимания и памяти______________________________________
__________________________________________________________________
Преобладающие интересы___________________________________________
__________________________________________________________________
Интеллектуальная активность в спонтанной и заданной деятельности_______
__________________________________________________________________
Речь
Реакция на звучащую речь (на громкую, тихую, шёпотную) __________________________________________________________________
Наличие эхолалий (слова, фразы, цитаты)___________________________________________________________
Динамика накопления словаря (регресс речи на уровне отдельных слов)____
__________________________________________________________________
Склонность к вербализации. Неологизмы. Монолиги и аутодиологи________
__________________________________________________________________
Особенности просодики (темп, ритм; склонность к дикломации, рифмованию, акцентуации ритма)_____________________________________
__________________________________________________________________
Употребление личных местоимений (наличие или отсутствие речи о себе в первом лице)______________________________________________________
__________________________________________________________________
Мутизм____________________________________________________________
Игра
Манипуляции с игрушками (игнорирование, рассматривание, отсутствие манипуляций, патологическая привязанность к определенной игрушке)_____
__________________________________________________________________
Манипулирование с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект, группировка игрушек по признаку_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности коммуникации в игре (игра в одиночку, аутодиалоги, игры-фантазии, спонтанность сюжета игры)_________________________________
__________________________________________________________________
Навыки социального поведения
Режим (трудности усвоения), собственный __________________________________________________________________
Бытовые навыки (время появления, отсутствие, страхи) __________________________________________________________________
Принятие/ непринятие помощи _______________________________________
Патологические привычки____________________________________________
__________________________________________________________________
Психосоматические корреляции
Аллергические проявления___________________________________________
Психосоматические проявления_______________________________________
__________________________________________________________________
Манифистация проявлений аутизма после соматического заболевания______
__________________________________________________________________
Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта обследования ребёнка(от 4 до 7 лет) с общим недоразвитием речи
Предлагаемый вариант схемы обследования ребёнка с ОНР позволяет на основании углублённого обследования состояния всех речевых процессов,психических функций, общего развития, с учётом анамнеза, раннего...
Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Мельниковой Н.В.
Удобно, быстро оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только подчеркнуть необходимое) . Удобно сравнивать динамику развития ребенка по всем диагностир...
Речевая карта обследования ребенка 6 лет с ОНР
Речевая карта для детей с ОНР по программе Нищевой (авторская)...
Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте
На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...
Речевая карта обследования заикающегося ребенка
Данный вариант речевой карты составлен на основе речевой карты для дошкольного логопункта. Использованы несколько вариантов характеристики для каждого критерия, что составляет удобство и скорость запо...
Речевая карта обследования ребенка
Речевая карта компактна, включает основные показатели обследования речи ребенка. К ней в приложение анамнестические данные и раннее речевое развитие ребенка....