1.Методические объединения педагогов

Степанова Мария Алексеевна

Май 2022г.  Сетевой проект Первомайского округа "Мы помним, мы чтим!" https://sites.google.com/view/mini-muzei-9-maia/%D...

Декабрь 2021г. Методическая выставка Павловского района "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ "СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ" В.В.ВОСКОБОВИЧА" https://sites.google.com/view/metodicheskaia-vista...

Февраль 2021г. Дистанционное методическое объединение Первомайского округа «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста» (приуроченное к международному дню родного языка)   https://sites.google.com/view/omo-rodnitchok/%D0%B...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ✔2022 Положение о сетевом проекте Первомайского округа «Мы помним, мы чтим!»23.26 КБ
PDF icon ●Отчет о проведении виртуальной методической выставки «РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ..."204.84 КБ
Файл ✔2021 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ к проведению дистанционного методического объединения Первомайского округа"Образовательное событие"829.07 КБ
PDF icon ✔2020 Положение о смотре-­конкурсе на лучший огород на окне в группах дошкольных организаций Первомайского округа512.2 КБ
Файл ✔2019 Метод.объединение Павловского района «Путешествие на воздушном лайнере по островам современных педагогических технологий»21.32 КБ
PDF icon Презентация к методическому объединению «Путешествие на воздушном лайнере по островам современных педагогических технологий»2.66 МБ
Файл План -программа к методическому объединению «Путешествие на воздушном лайнере по островам современных педагогических технологий»16.73 КБ
Microsoft Office document icon ✔2018 Положение о проведении творческого проекта Первомайского округа «Русские народные промыслы»49.5 КБ
Файл План мероприятий 16.29 КБ
Файл ✔2017 Методическое объединение "Использование проектной деятельности в практике работы ДОО"965.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

659010, Россия, Алтайский край, Павловский район, поселок Новые Зори, юридический адрес: ул.Октябрьская, 36, тел.: 8(3858-1)35-1-23, фактический адрес: ул.Комсомольская, 18а,                              8(3858-1)35-2-13, ИНН 2261006240, КПП 116101001

Принято                                                                                                             Приложение           на педагогическом совете                                         к приказу МБОУ «Новозоринская СОШ» протокол № __ .                                                                            № 34 от «13 »  апреля    2022г.

от « 12»  апреля  2022г.                                                                                                                               

                                                                                                  «Утверждаю»   Директор МБОУ «Новозоринская СОШ»         

 ___________________В.В.Бовкуш                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Положение о сетевом проекте                     Первомайского округа «Мы помним, мы чтим!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о сетевом проекте Первомайского округа «Мы помним, мы чтим!» разработано с целью создания в группах условий для патриотического воспитания дошкольников, формирования у них гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, малой родине, стране.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации сетевого проекта ««Мы помним, мы чтим!»  в группах детских садов Первомайского округа (далее – сетевой проект).

2. Цели и задачи сетевого проекта

2.1. Цель сетевого проекта – создать в группах детских садов Первомайского округа условия для повышения качества работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды.

2.2. Задачи сетевого проекта:

  • создать в группах мини-музеи, посвященные дню Победы – 9 мая;
  • мотивировать педагогов искать новые подходы к организации патриотического воспитания детей в условиях детского сада;
  • выявить творческий подход педагогов к оформлению мини-музеев в группах;
  • обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группах материалами посвященными Великой Отечественной войне;
  • организовать тесное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса (в системах «родители — педагоги» и «родители — дети — педагоги»);
  • организовать свободный доступ детей, педагогов, родителей к экспонатам мини-музеев;

3. Сроки проведения сетевого проекта

3.1. Сетевой проект проводится с 15 апреля по 12 мая 2022 года.

3.2. Каждый этап сетевого проекта проводится в определенные сроки:

  • 1-й этап – подготовительный: с 15 апреля по 28 апреля 2022 года;
  • 2-й этап – основной: с 29 апреля по 9 мая 2022 года;
  • 3-й этап – заключительный: с 9 мая по 12 мая 2022 года.

4. Участники сетевого проекта

В сетевом проекте принимают участие педагоги, воспитанники, родители всех возрастных групп детских садов Первомайского округа.

6. Организация и порядок реализации сетевого проекта

6.1. Организатором сетевого проекта является МБОУ «Новозоринская СОШ» дошкольное отделение детский сад «Родничок».

6.2. Каждый этап смотра-конкурса предусматривает разные виды деятельности:

  • 1-й этап – подготовительный:

-обсуждение концепции мини-музея;

-сбор и систематизация исторического материала, относящегося к периоду Великой Отечественной войны, адаптация информации для детей с учетом их возраста;

-взаимодействие с родителями: согласование с ними плана совместной деятельности по реализации сетевого проекта.

  • 2-й этап – основной:

-создание мини-музея (название мини-музея продумывают сами участники сетевого проекта);

-торжественное открытие мини-музея ;

-организация экскурсий в мини-музей;

-образовательная деятельность «Юные экскурсоводы».

  • 3-й этап – заключительный:

-оценка эффективности реализации проекта;

-отправка фотоотчетов (с титульным листом, в свободной форме)

7. Подведение итогов сетевого проекта

7.1. До 12 мая (включительно) на электронную почту rodnitchokds@mail.ru необходимо отправить фотоотчеты с указанием педагогов-организаторов того или иного мини-музея.

7.2. Организаторы сетевого проекта до 14 мая обобщают весь материал по реализации сетевого проекта и публикуют на мини-сайте Google платформы.

7.3. Всем педагогам, участвующим в реализации сетевого проекта, вручаются дипломы.

Если возникли вопросы:

Старший воспитатель Степанова Мария Алексеевна

8-913-087-86-14


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Родничок\Downloads\20210202_144102.jpg

2

Утренний круг в формате беседы - дискуссии (образовательное событие): «Зачем нам нужен язык?» «Как общаются люди, которые не умеют говорить? (глухонемые)»

22.02.2021

Воспитатели возрастных групп

ОД «Путешествие по России» (рассматривание карты Алтайского края и России, иллюстраций костюмов народов Алтайского края и России).

3

Утренний круг «Международный день родного языка»,

«Чем богат твой язык?»

Пословицы и поговорки о языке. (Приложение №3)

23.02.2021

Воспитатели возрастных групп

Продуктивная деятельность. Коллективная работа: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»

23.02.2021

Воспитатели возрастных групп

Интерактивная презентация «Знакомство детей с разнообразием языков в России»

23.02.2021

Воспитатели возрастных групп

4

ОД «Русская народная культура: быт, дом/ изба, костюм.

24.02.2021

Воспитатели возрастных групп

Театрализация русских народных сказок (познакомить детей со словами, которые мы не используем теперь в повседневной жизни)

25.02.2021

Воспитатели возрастных групп

«Русские народные игры»

 (во время режимных моментов организации двигательной активности).

22.02.2021-

26.02.2021

Воспитатели возрастных групп

Продуктивная деятельность (аппликация)

«Русские народные музыкальные инструменты

(ложки, бубен, трещотка, балалайка, гусли, баян)».

26.02.2021

Воспитатели возрастных групп

5

Итоговое мероприятие:

«Речевая викторина»

26.02.2021

Воспитатели возрастных групп, учитель-логопед

Пояснения к плану мероприятий.

С целью охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОО, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс рекомендуется использовать дистанционные технологии: официальный сайт ДОО, сайты воспитателей, чаты в мессенджере WatsApp.

Сроки проведения и очередность мероприятий, указанные в плане, ориентировочные. Воспитатель сам планирует содержание образовательной деятельности (по каждому из мероприятий), учитывая возрастные и индивидуальные особенности своей группы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

 дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

Методическое объединение Павловского района

 

 «Путешествие на воздушном лайнере по островам современных педагогических технологий»

Подготовил: Степанова

Мария Алексеевна,

старший воспитатель

        п.Новые Зори

23.04.2019г.

(На экране Слайд 1 и 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас снова в нашей образовательной организацией. Наша встреча сегодня будет посвящена современным педагогическим технологиям в дошкольном образовании, которые помогают развивать профессиональные компетенции каждому из вас.

Но прежде чем начать наше мероприятие, я хотела бы вас познакомить с планом.

И так, сейчас в музыкальном зале мы познакомимся и поработаем в новой для нас форме организации взаимодействия и общения участников интерактивный нетворкинг. Затем, здесь же мои коллеги познакомят вас семью разными педагогическими технологиями в формате того же нетворкинга. Вам будет дано три возможности для ознакомления с технологиями, после чего в правом углу зала будут организованы две кассы. В первой кассе будут продаваться билеты на организованную образовательную деятельность, которая начнется в 10.35ч. во второй кассе – в 11.00ч.  и обратите внимание в программе указаны темы детской деятельности. Каждый из вас должен купить два билета: на первую и вторую часть НОД. Купив билеты, вы пройдете к тому педагогу, на образовательную деятельность которую вы купили билет. После просмотра первой части НОД, мы с вами снова встречаемся в зале (каждая группа педагогов будет освобождаться в разное время, так как НОД проводится в разных возрастных группах), где будут нас встречать педагоги следующих НОД (см. программу РМО). Все показы образовательной деятельности помимо продемонстрированной технологии, будут организованы также педагогами еще с использованием кейс-технологии.  В ходе проведения нетворкинга основной акцент сделан на практико-ориентированные формы работы, взаимодействие коллег-воспитателей друг с другом и с авторами опыта, обсуждение конкретных вопросов освоения опыта – посещение организованной образовательной деятельности. При составлении содержания мероприятия я с моими коллегами постарались также учесть индивидуализацию в образовании и учесть опыт коллег (с большим стажем работы и молодых специалистов). После просмотра второй части НОД мы поднимаемся на рефлексию и за чашечкой чая обсуждаем ваши впечатления о проведенном, я надеюсь продуктивно, мероприятии.

И так начнем!

(На экране Слайд3) Мы с вами на протяжении нескольких лет периодически встречаемся на методических мероприятиях, но основная масса педагогов не знают друг друга: из какой образовательной организации и как вас зовут, а что интересного происходит в профессиональной жизни коллег. А возможно бывает и так, что, посмотрев, например, открытую образовательную деятельность у коллег, хочется получить ответ на волнующие тебя вопросы, но тебе не удобно подойти.

Большая часть времени педагогов дошкольных образовательных организаций уходит на «повседневную» работу – реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Для качественной организации образовательного процесса необходимо постоянное профессиональное развитие.

(Слайд4) Актуальным и востребованным в этом плане становится нетворкинг (от networking: net – сеть + work – работать) –сетевое взаимодействие или еще слышали – кластерное образование. Это профессиональное общение и обмен опытом с коллегами, благодаря которому педагогам предоставляется возможность получить полезные знания, прошедшие проверку практикой, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи, выстроить доверительные и долгосрочные отношения с коллегами и взаимопомощь.

(Слайд 5-9)

(Слайд 10) А теперь, я рады приветствовать вас в нашем гостеприимном аэропорту «Лучезарный». Сегодня здесь вы совершите путешествие на воздушных лайнерах, где сможете познакомиться с опытом работы коллег и рассказать о своих достижениях, поделиться своими профессиональными находками.

Но, перед тем как отправится путешествовать, чтобы нам не было скучно лететь давайте познакомимся.  

«Будем знакомы». Нужно представить свою организацию назвать приоритетное направление ОО и вашу отличительную особенность от остальных. На обсуждение 1 мин.

«Ищу новых друзей». Нужно, по желанию, поменяться местами с коллегами из другой образовательной организации и представиться: «Здравствуйте, меня зовут (имя и отчество указано на бейджике) … я из детского сада…». Я предлагаю, завести традицию: всегда на наших МО одевать бейджики – так коллегам будет проще с вами завести общение.

-А теперь, я попрошу вас всех выйти в центр зала.

«Собери рукопожатия»

-При знакомстве люди во многих странах протягивают руку. Я предлагаю вам сейчас завести, как можно больше профессиональных друзей. За 15 секунд нужно собрать как можно больше рукопожатий и при этом озвучить свое имя и отчество.

«Без маски»

Каждой группе участников предлагается карточка, на которой написана неоконченная фраза. Нужно без предварительной подготовки продолжить и завершить фразу (Приложение 1).

«Хорошо - плохо»

Группам педагогов предлагается произнести фразу «Педагогом быть хорошо, потому что…» и привести аргументы. Затем следующей команде предлагается произнести фразу «Педагогом быть плохо, потому что…» и  привести аргументы в защиту этого высказывания.

- И так, мы с вами познакомились и даже немного поговорили на откровенные темы. Я думаю, теперь мы можем отправляться в путешествие (в предверии отпусков) на острова современных технологий. Об этом часто говорят на конференциях и семинарах, посвященных образу педагога. Педагог, который боится изменений и экспериментов, вряд ли будет успешен, потому что мир меняется постоянно. А значит и педагог должен меняться тоже. То, что было актуально вчера, может быть совсем не востребовано сегодня. Знать новости, принимать изменения, создавать что-то свое и уникальное — вот то, к чему нужно стремиться каждому педагогу. Самое главное в инновационном процессе в образовании хотеть изменений и не становиться преградой для них. При этом развивать это внутреннее качество действительно сложно.

А что это за острова «современные технологии»? И здесь я попрошу вашей помощи. На столе разложены направления современных технологий. Ваша задача, рассказать об этой технологии и методах ее использования современным педагогом. (Слайд 11)

И так, теперь мы точно, я думаю готовы лететь.

-Наше путешествие будет необычным. В аэропорту нашей компанией разработано семь авианаправлений полетов воздушных лайнеров – самолетов. В каком направлении отправиться путешествовать - решать вам.  (Слайд 12) Полет пройдет по следующим направлениям: остров блоков Дьенеша, остров «Бизиборд», остров «Фиолетовый лес», остров «Коврограф», остров «Лэпбук», остров «ТРИЗ». Я предлагаю обратиться за помощью к нашим стюардессам, они познакомят вас подробнее с каждым из направлений (выход 7 педагов-стюардесс).

И так, у вас 4 минуты для того, чтобы познакомиться с интересующим вас тем или иным маршрутом. Таких возможностей будет три. Через каждые 4 минуты будет срабатывать звонок, предупреждающий о смене направления.

И так, пока что вы посетители аэропорта, в каком направлении вы отправитесь путешествовать зависит только от вас. Занимайте свои места, в каждом направлении ограниченное количество мест, как и в самолете. Торопитесь!!!

Затем каждый участник проходит к кассам, где приобретает «билет» на то направление посещения педагогической технологии, которое для себя считает более интересным.

(Слайд 13) Воспитатели первых трех НОД (см. программу РМО) ожидают своих воспитателей, желающих посетить именно их занятие.

-Наше путешествие подходит к концу. И пока мы снова находимся в аэропорту, я приглашаю вас посетить салон перевоплощения «Если бы я был методистом». Представьте на минуту, что вы работаете методистом. Что бы вы изменили в нашем проведенном нетворкинге? Отразите свои мысли на бланках.

-Сегодня вы познакомились с опытом коллег. Воспитатели встают в несколько колонн (в зависимости от количества участников), у каждого в руках лист бумаги и ручка/ карандаш. Постройтесь в колонну, чтобы видеть перед собой спину коллеги. Необходимо положить лист бумаги на спину впереди стоящему коллеги и нарисовать символичный смайлик (улыбка, плачущий, нет эмоций) вашей рефлексии. Если смайлик отличается от соседа с вашим мнением, то вы рисуете и свой, и тот что передал вам коллега. Таким образом, мы узнаем насколько понравилось или не понравилось вам выбранное направление путешествия.

Наша задача МО была: получить от вас знания и дать вам, я надеюсь новые через инновационную технологию нетворкинга.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-программа районного методического объединения воспитателей на базе МБОУ «Новозоринская СОШ» дошкольного отделения детского сада «Родничок»

23 апреля 2019г.

Тема: «Современные педагогические технологии в работе воспитателя как фактор успешного развития профессиональных компетенций педагога ДОО»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников ДОО в области инновационных технологий и современных методов работы.

Задачи:

• совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в соответствии ФГОС ДО;

• транслировать и распространять опыт успешной педагогической деятельности.

План методического объединения:

9.15-9.30 - заезд участников, регистрация. 

9.30-9.45 Приветственное слово заведующего дошкольным отделением д/с «Родничок» Н.В.Жировой. Музыкальная открытка.

9.45 – 9.50 – установочный тайм (старший воспитатель М.А.Степанова).

9.50 – 10.35 – интерактивный нетворкинг «Путешествие на воздушном лайнере по островам современных педагогических технологий» (старший воспитатель М.А.Степанова)

10.35 –10.55 -  Организованная образовательная деятельность:

с использованием бизибордов «По островам бизибордов и их друзей» - 2 группа раннего возраста (воспитатель: О.П.Антропова)

  • с использованием лэпбуков «Весенние гости» - младшая группа №1 (воспитатель: С.Ю.Смирнова)
  • с использованием блоков Дьенеша «Увлекательное путешествие» младшая группа №2 (воспитатель: О.М.Евтифеева)

11.00 -11.30 Организованная образовательная деятельность:

  • с использованием ТРИЗ (метод «Мозговой штурм», метод «маленьких человечков», «Метод противоречий») «Полет по стране умных игр» - подготовительная группа №1 (воспитатель: М.В.Кострецова)
  • с использованием ТРИЗ («кольца Эйлера», «круги Луллия») «Приключения в лесу» - подготовительная группа №2 (воспитатель: В.А.Любовощина)
  • с использованием игр В.В.Воскобовича – коврограф Ларчик «Город Цифроград» - старшая группа №1 (воспитатель О.А.Маракуева)
  •  с использованием игр В.В.Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу» - старшая группа №2 (воспитатель А.С.Есина)

11.30 -11.45 - анализ ООД. Кофе – пауза. Рефлексия.

План-программа районного методического объединения воспитателей на базе МБОУ «Новозоринская СОШ» дошкольного отделения детского сада «Родничок»

23 апреля 2019г.

Тема: «Современные педагогические технологии в работе воспитателя как фактор успешного развития профессиональных компетенций педагога ДОО»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников ДОО в области инновационных технологий и современных методов работы.

Задачи:

• совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в соответствии ФГОС ДО;

• транслировать и распространять опыт успешной педагогической деятельности.

План методического объединения:

9.15-9.30 - заезд участников, регистрация. 

9.30-9.45 Приветственное слово заведующего дошкольным отделением д/с «Родничок» Н.В.Жировой. Музыкальная открытка.

9.45 – 9.50 – установочный тайм (старший воспитатель М.А.Степанова).

9.50 – 10.35 – интерактивный нетворкинг «Путешествие на воздушном лайнере по островам современных педагогических технологий» (старший воспитатель М.А.Степанова)

10.35 –10.55 -  Организованная образовательная деятельность:

с использованием бизибордов «По островам бизибордов и их друзей» - 2 группа раннего возраста (воспитатель: О.П.Антропова)

  • с использованием лэпбуков «Весенние гости» - младшая группа №1 (воспитатель: С.Ю.Смирнова)
  • с использованием блоков Дьенеша «Увлекательное путешествие» младшая группа №2 (воспитатель: О.М.Евтифеева)

11.00 -11.30 Организованная образовательная деятельность:

  • с использованием ТРИЗ (метод «Мозговой штурм», метод «маленьких человечков», «Метод противоречий») «Полет по стране умных игр» - подготовительная группа №1 (воспитатель: М.В.Кострецова)
  • с использованием ТРИЗ («кольца Эйлера», «круги Луллия») «Приключения в лесу» - подготовительная группа №2 (воспитатель: В.А.Любовощина)
  • с использованием игр В.В.Воскобовича – коврограф Ларчик «Город Цифроград» - старшая группа №1 (воспитатель О.А.Маракуева)
  •  с использованием игр В.В.Воскобовича «Приключения в Фиолетовом лесу» - старшая группа №2 (воспитатель А.С.Есина)

11.30 -11.45 - анализ ООД. Кофе – пауза. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Принято                                                                                                      Приложение №1          на педагогическом совет                                          к приказу МБОУ «Новозоринская СОШ» протокол № 5                                                                                       № 17 от «06» марта 2018г.

от «06» марта 2018г.        

                                                                                             

«Утверждаю»                                                                       «Утверждаю»   Директор МБОУ «Новозоринская СОШ»                  Заведующий дошкольного отделения В.В.Бовкуш _____________                                                 детского сада «Родничок»                                                                                                                                                                         _                                                                                                                __________Н.В.Жирова                                                                                                                                                                          

Положение о проведении творческого проекта Первомайского округа «Русские народные промыслы»

1. Основные положения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок и сроки проведения творческого проекта Первомайского округа «Русские народные промыслы».

1.2. Проект направлен на воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

1.3. Организатор проекта:

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новозоринская средняя общеобразовательная школа», дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района.

2. Цели и задачи проекта

2.1. Цель проекта – сформировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

2.2. Задачи проекта:

- познакомить детей с народными промыслами;

- содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

- осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

- развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

- развивать навыки художественного творчества детей;

3. Участники проекта:

Обучающиеся от 2 до 7 лет, воспитатели возрастных групп.

4. Сроки проведения проекта

4.1. Проект проводится с 13 марта 2019г. по 19.марта 2019г.

4.2. Заявки на участие в проекте принимаются на электронную почту МБОУ «Новозоринская СОШ» дошкольного отделения детского сада «Родничок» - rodnitchokds@mail.ru (в свободной форме – название группы и ДОО).

5. Порядок организации и проведения проекта

После реализации проекта до 26 марта на электронную почту необходимо предоставить отчетный проект участников.

6. Требования к проектным материалам

Наименование проекта, ФИО автора, должность, учреждение

Краткая аннотация проекта

Тип проекта:

Образовательные области:

Срок реализации:

Участники:

Описание учреждения, организация

Актуальность

Цель проекта:

Задачи проекта:

Методы реализации проекта.

(Словесные (беседы, рассуждения),

Наглядные (иллюстрации, картинки, презентации, изделия народного творчества),

Практические (рисование, лепка из пластилина и соленого теста))

Ожидаемые результаты.

Оценка качества реализации проекта.

Ресурсы, бюджет проекта.

(Помощь родительского состава)

Практическая значимость результатов.

Продукт проекта.

(Выставка изделий народных промыслов)

Фотоотчет

Приложения

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Оформление выставки рисунков и поделок детей; презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

7.2. Педагоги воспитанников, которые приняли участие получат сертификаты (организатора).

Контактная информация организатора проекта:

Степанова Мария Алексеевна, тел. 8-385-81-35-2-13

8-913-087-86-14      



Предварительный просмотр:

Согласовано на заседании

педагогического совета                  

   от 16.03.2016г.    

                                   

Заведующий МБДОУ д/с «Родничок»

__________Н.В. Жирова

        

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

к проведению творческого проекта

 «Русские народные промыслы»

Название мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Мастер-класс педагогов: изготовление народной игрушки»

16 марта

Любовощина В.А

Киндт Л.В, Александрук Ю.А., Шипилова А.П.,

Есина А.С., Степанова М.А., Евтифеева О.М.

2

Приветствие хозяйки, посещение музея «Народные промыслы»

21 марта

9.00

9.10

9.20

9.35

9.50

10.05

10.20

10.35

Любовощина В.А

Киндт Л.В

2 группа раннего возраста №1

2 группа раннего возраста №2

Младшая №1

Младшая №2

Средняя

Старшая №1

Старшая №2

Подготовительная

просмотр презентации

раздача плана проекта детям

3

 Дымковская игрушка:

укрась матрешку

22 марта

Проводят НОД воспитатели по смене

2 группа раннего возраста №1

2 группа раннего возраста №2

Лепка «Уточка»

Младшая №1

Младшая №2

Средняя

Лепка «Индюк»

Старшая №1

Старшая №2

Лепка «Барыня»

Подготовительная

4

Чтение или просмотр Сказки «Каменный цветок» (вторая половина дня)

Воспитатели возрастных групп

6

Хохломская роспись:

ложка

23 марта

Проводят НОД воспитатели по смене

2 группа раннего возраста №1

2 группа раннего возраста №2

Чашка

Младшая №1

Младшая №2

Декоративная тарелка

Средняя

Ваза

Старшая №1

Старшая №2

Подготовительная

7

Взаимодействие с родителями- мастер-класс: «Обережки для детей»

24 марта

Проводят НОД воспитатели по смене

2 группа раннего возраста №1

Взаимодействие с родителями- мастер-класс: «Обережки для детей»

2 группа раннего возраста №2

8

Гжельская роспись:

блюдце

Младшая №1

Младшая №2

Филимоновская игрушка

Средняя

Старшая №1

Старшая №2

Гжельская роспись:

Курочка

Подготовительная

11

Мероприятие художественно-эстетического направления

Тема: «Ярмарка народных игрушек»

(представление в виде презентации из 3-4 слайдов «освоение какой - либо техники росписи». Презентует ребёнок)

25 марта

15.30-16.00

16.05-16.35

Любовощина В.А

Киндт Л.В

Горяева Н.Н

Воспитатели возрастных групп

2 группа раннего возраста №1

2 группа раннего возраста №2

Младшая №1

Младшая №2

Средняя

Старшая №1

Старшая №2

Подготовительная



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Отчет окружного методического объединения в МБДОУ д/с «Родничок»

Тема: «Использование технологии проектной деятельности в практике работы ДОО»

Составил: старший воспитатель

МБДОУ д/с «Родничок»

Степанова Мария Алексеевна

п. Новые Зори

 2016

В целях организации методической поддержки, повышение профессиональной компетентности и творческого роста педагогов Первомайского округа 5 апреля было проведено методическое объединение на тему: «Использование технологии проектной деятельности в практике работы ДОО».

Эта тема была выбрана не случайно, поскольку в соответствии с требованиями, которые диктует нам современная жизнь и которые заложены в законе РФ «Об образовании», ФГОС ДО, образовательное учреждение обязано обеспечить каждому ребенку образовательный маршрут, обеспечить условия для его самореализации и самоопределения, реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений, убеждений, помнить, что ребенок активный участник образовательного процесса, и конечно же, привлекая детей к занятиям не использовать технологическое принуждение, а опираясь на его интерес к той форме деятельности, которую он выбрал самостоятельно, учитывая и социальный опыт ребенка. И на наш взгляд все эти требования можно и возможно реализовать через технологию проектной деятельности.

Задачи методического объединения:

• создавать возможность для освоения педагогами инновационной образовательной технологии;

• совершенствовать и повышать эффективность работы педагогов в соответствии ФГОС ДО;

• транслировать и распространять опыт успешной педагогической деятельности.

Открыла методическое объединение Степанова Мария Алексеевна, старший воспитатель МБДОУ д/с «Родничок», презентацией «Использование технологии проектной деятельности в практике работы ДОО», где познакомила педагогов с технологической картой, механизмом проектирования и алгоритмом разработки организованной образовательной деятельности через данную технологию.

Далее воспитатель младшей группы №1 Киндт Любовь Владимировна провела открытый показ организованной образовательной деятельности на тему: «Вырастим рассаду для цветов». Это первый этап освоения технологии проектной деятельности дошкольниками 3-5 лет. На этом этапе дети накапливают определенный социальный опыт, позволяющий им перейти на новый развивающий уровень проектирования.

Воспитатели Зыкова Татьяна Сергеевна и Смирнова Светлана Юрьевна провели открытый показ организованной образовательной деятельности на тему: «Как отремонтировать машину?». Здесь был продемонстрирован второй –развивающий этап (5-6 лет) освоения технологии проектной деятельности.

Этот этап характеризуется совместным (педагогом и детьми) определением цели, мотива предстоящей деятельности, планирование деятельности детьми происходит при незначительной помощи педагога, выполнение детьми проектной деятельности с дифференцированной помощью взрослого.

C:\Users\rodnitchok\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20160405_094414.jpg

Воспитатели старшей группы №1 Шипилова Антонина Прокопьевна и Евтифеева Ольга Михайловна провели открытый показ организованной образовательной деятельности на тему: «Что мы знаем о черепахе?» с привлечением живого объекта исследования. На третьем творческом этапе (6-7 лет) развития проектной деятельности у детей наблюдается высокий уровень интереса к проектированию, детерминированный познавательным и личностным развитием ребенка.

C:\Users\rodnitchok\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20160405_102734.jpg

После просмотра образовательной деятельности старший воспитатель М.А. Степанова предложила всем педагогам поучаствовать в педагогической импровизации, где были даны темы для моделирования НОД через технологию проектной деятельности («Няня моет посуду», «Путешествие в прошлое кресла», «Леса и луга нашей родины»).

C:\Users\rodnitchok\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20160405_103912.jpg

После завершения педагогической импровизации педагоги были приглашены на «кофе-паузу». За круглым столом был проведен анализ просмотренных ООД, рефлексия и дана положительная оценка методическому объединению коллегами детских садов «Чебурашка», «Огонек», «Солнышко».

C:\Users\rodnitchok\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20160405_104002.jpg