6.Шефство - наставничество

Степанова Мария Алексеевна

Развитие профессиональных умений и навыков молодых педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

659010, Россия, Алтайский край, Павловский район, поселок Новые Зори, юридический адрес: ул.Октябрьская, 36, тел.: 8(3858-1)35-1-23, фактический адрес: ул.Комсомольская, 18а,          8(3858-1)35-2-13, ИНН 2261006240, КПП 116101001

Принято                                                                                                              Приложение            на педагогическом совете                                         к приказу МБОУ «Новозоринская СОШ» протокол № ____ .                                                                     № ____  от «___» _____    2022г.

от « __»________2022г.                                                                                            

                                                                                                            «Утверждаю»   Директор МБОУ «Новозоринская СОШ»                     

_________________В.В.Бовкуш                                                

Положение

о системе наставничества педагогических работников

дошкольного отделения детского сада «Родничок»

  1. Общие положения
  1.  Настоящее Положение о системе наставничества педагогических работников в дошкольном отделении детском саду «Родничок» (далее - Положение) определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества. Положение разработано в соответствии с нормативной правовой базой в сфере образования и наставничества.

Методологической основой системы наставничества в рамках настоящего положения является понимание наставничества как:

  •  социального института, обеспечивающего передачу социально значимого профессионального и личностного опыта, системы смыслов и ценностей новым поколениям педагогических работников;
  •  методической работы, включающей работу с молодыми специалистами, деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации, работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность, организацию работы с кадрами по итогам аттестации;
  •  составной части методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами; деятельность по адаптации педагогических кадров в новой организации; работу с педагогическими кадрами при вхождении в новую должность; организацию работы с кадрами по итогам аттестации.
  1.  В Положении используются следующие понятия:

Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. Наставничество подразумевает необходимость совместной деятельности наставляемого и наставника по планированию и коррекции персонализированной программы наставничества.

Наставник - участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала.

Форма наставничества - способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Индивидуальный план наставничества - это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон.

  1. Цели, задачи, принципы системы наставничества

Цель системы наставничества - создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в дошкольном отделении детском саду «Родничок», для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая начинающих педагогов.

Задачи системы наставничества:

  •  содействовать повышению правового и социально- профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
  • оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогов;

Система наставничества основывается на следующих принципах:

  •  принцип добровольности, соблюдения прав и свобод, равенства педагогов предполагает приоритет и уважение интересов личности и личностного развития педагогов, добровольность их участия в наставнической деятельности, признание равного социального статуса педагогических работников, независимо от ролевой позиции в системе наставничества;
  •  принцип индивидуализации и персонализации направлен на признание способности личности к саморазвитию в качестве естественной, изначально присущей человеку потребности и возможности; на сохранение индивидуальных приоритетов в формировании наставляемым собственной траектории развития;
  •  принцип вариативности предполагает возможность образовательных организаций выбирать наиболее подходящие для конкретных условий формы и виды наставничества;
  1. Условия и ресурсы для реализации системы наставничества
  1. Кадровые условия и ресурсы

Кадровые условия предполагают наличие в образовательной организации:

руководителя, разделяющего ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития;

куратора реализации индивидуальных планов наставничества;

наставников - педагогов, которые имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности, демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами.

  1. Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы.

Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы реализации системы наставничества в образовательной организации включают:

  •  подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;
  •  разработку индивидуальных планов наставнической деятельности;
  • цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника и круга их непосредственного профессионального общения;
  •  изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогов;
  • учебно-методическую, информационно-аналитическую деятельность специалистов по методической работе;
  •  осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.
  1.  Материально-технические условия и ресурсы

Материально-технические условия и ресурсы дошкольного отделения детского сада «Родничок» включают: методический кабинет для проведения индивидуальных и (или) групповых встреч наставников и наставляемых; доску объявлений для размещения открытой информации по наставничеству педагогических работников (в т.ч. электронный ресурс, чат/группа наставников-наставляемых в социальных сетях).

Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование.

Стимулирование реализации системы наставничества включают в себя материальные (денежные) и нематериальные способы стимулирования.

Материальное (денежное) стимулирование включает в себя закрепление размера выплат компенсационного и (или) стимулирующего характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального уровня.

Нематериальные способы стимулирования включают в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов.

  • наставническая деятельность может быть учтена при проведении конкурсов профессионального мастерства регионального и муниципального уровней, а также в рамках реализации программ поддержки педагогических работников в Алтайском крае.
  1. Структурные компоненты системы наставничества педагогических работников в образовательной организации.

Структурные компоненты системы наставничества распределяются на два контура: внутренний (контур дошкольного отделения детского сада «Родничок») и внешний по отношению к ней.

Во внутреннем контуре концентрируются структурные компоненты, позволяющие непосредственно реализовывать систему наставничества в дошкольном отделении детском саду «Родничок» и отвечающие за успешность ее реализации.

На внешнем контуре представлены структурные компоненты различных уровней управления образования, которые способствуют реализации системы наставничества.

  1.  Внутренний контур: дошкольное отделение детский сада «Родничок».
  1.  Дошкольное отделение детский сад «Родничок»:

издает локальные акты о внедрении и реализации системы наставничества, принимает Положение о системе наставничества педагогических работников, индивидуальный план по его реализации и другие документы;

организует контакты с различными структурами по проблемам наставничества во внешнем контуре (заключение договоров о сотрудничестве, о социальном партнерстве, проведение координационных совещаний, участие в конференциях, форумах, вебинарах, семинарах по проблемам наставничества и т.п.);

осуществляет организационное, учебно-методическое, материально техническое, инфраструктурное обеспечение системы (целевой модели) наставничества;

создает условия по координации и мониторингу реализации системы наставничества.

  1.  Руководитель дошкольного отделения детского сада «Родничок».

Общие руководство и контроль за организацией и реализацией системы наставничества осуществляет руководитель дошкольного отделения детского сада «Родничок».

  1. Куратор (старший воспитатель) реализации программ наставничества:

своевременно (не менее одного раза в год) актуализирует информацию о наличии в дошкольном отделении детском саду «Родничок» педагогов, которых необходимо включить в наставническую деятельность в качестве наставляемых;

организовывает разработку индивидуального плана наставничества (от 3 месяцев до 1 года);

осуществляет мониторинг эффективности и результативности системы наставничества, формирует итоговый аналитический отчет по внедрению системы наставничества;

осуществляет координацию деятельности по наставничеству с ответственными и неформальными представителями региональной системы наставничества, с сетевыми педагогическими сообществами.

  1. В образовательной организации применяются разнообразные формы наставничества:

Виртуальное (дистанционное) наставничество - дистанционная форма организации наставничества с использованием информационно-коммуникационных технологий, таких как видеоконференции, платформы для дистанционного обучения, социальные сети и онлайн-сообщества, тематические интернет-порталы и др.

Краткосрочное или целеполагающее наставничество - наставник и наставляемый встречаются по заранее установленному графику для постановки конкретных целей, ориентированных на определенные краткосрочные результаты. Наставляемый должен приложить определенные усилия, чтобы проявить себя в период между встречами и достичь поставленных целей.

Традиционная форма наставничества («один-на-один») - взаимодействие между более опытным и начинающим работником в течение определенного продолжительного времени. Обычно проводится отбор наставника и наставляемого по определенным критериям: опыт, навыки, личностные характеристики и др.

Форма наставничества «руководитель образовательной организации - воспитатель» нацелена на совершенствование образовательного процесса и достижение желаемых результатов руководителем образовательной организации посредством создания необходимых организационно-педагогических, кадровых, методических, психолого-педагогических условий и ресурсов.

  1. Внешний контур: региональный уровень.
  1.  КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» оказывает содействие при внедрении (применении) системы наставничества на региональном уровне по вопросам:
  •  информационно-аналитического, научно-методического, учебно-методического сопровождения реализации дополнительных профессиональных программ (повышения квалификации) по направлению «Наставничество педагогических работников в образовательных организациях» и др.;
  •  проведения курсов повышения квалификации для специалистов ста- жировочных площадок по вопросам внедрения системы наставничества;
  •  организации деятельности профессиональных сообществ педагогических работников (ассоциаций) на региональном уровне на основе информационно-коммуникационных технологий.
  1.  Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Алтайского края (далее ЦНППМ).

Цель деятельности ЦНППМ: осуществление тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов (4-5 лет) педагогических работников в образовательных организациях.

Задачи деятельности ЦНППМ:

  •  формировать систему методического сопровождения освоения программ дополнительного профессионального педагогического образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
  •  облегчать перенос приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую практику;

- выявлять, систематизировать, отбирать и диссеминировать новые рациональные и эффективные практики наставничества.

  1. Внешний контур: федеральный уровень.

При реализации системы наставничества могут быть привлечены структурные компоненты внешнего контура федерального уровня:

  1.  ФГАОУ ДПО «Академия Министерства просвещения Российской Федерации»

Цель деятельности: разработка и сопровождение применения системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Задачи деятельности:

  •  осуществлять информационно-методическую поддержку реализации системы, включая создание и ведение информационного ресурса, посвященного наставничеству педагогических работников;
  •  проводить апробацию и осуществлять сопровождение школ, реализующих систему наставничества на всех этапах внедрения; - выполнять функции федерального оператора реализации системы (целевой модели) наставничества при ее внедрении во всех субъектах Российской Федерации;
  •  вести федеральный реестр образовательных программ дополнительного профессионального педагогического образования (далее - ФРОП ДППО), в том числе по наставничеству;
  •  проводить различные мероприятия (вебинары, конференции) по внедрению системы наставничества и методической поддержки системы наставничества в целом.
  1.  Федеральные центры научно-методического сопровождения педагогов (созданные на базе организаций высшего образования).

Цель деятельности: проведение фундаментальных и прикладных исследований, трансфер научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования.

Задачи деятельности:

  •  способствовать упрочению связей между системой высшего педагогического образования и системами общего, профессионального и дополнительного образования;

  •  разрабатывать необходимое научно-методическое и учебно-методическое сопровождение формы наставничества «педагог вуза (колледжа) - молодой педагог общеобразовательной организации»;
  •  разрабатывать персонализированные программы наставничества для молодых специалистов, для педагогов со значительным стажем работы и реализовывать их на курсах повышения квалификации на базе вуза.

4. Документальное оформление деятельности наставников (делопроизводство)

4.1. Заседания наставников оформляются протоколом. Протокол подписывают старший воспитатель – председатель собрания наставников и секретарь.

4.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

4.3. Отчет о работе наставников за учебный год в письменном виде предоставляет старший воспитатель на итоговом заседании педагогического совета.

          5. Заключительные положения

Для оценки эффективности реализации настоящего положения проводится мониторинг, состоящий из двух этапов.

           5.1 Мониторинг процесса реализации индивидуального плана наставничества, который оценивает:

результативность реализации индивидуального плана наставничества и сопутствующие риски;

эффективность реализации образовательных и культурных проектов совместно с наставляемым.

Мониторинг влияния индивидуального плана наставничества на всех ее участников.

Результатом успешной реализации персонализированной программы наставничества может быть признано:

улучшение образовательных результатов и у наставляемого, и у наставника;

повышение уровня мотивированности и осознанности наставляемых в вопросах саморазвития и профессионального самообразования;

степень включенности наставляемого в инновационную деятельность дошкольного отделения детского сада «Родничок»;

качество и темпы адаптации молодого/менее опытного/сменившего место работы специалиста на новом месте работы;

увеличение числа педагогов, планирующих стать наставниками и наставляемыми в ближайшем будущем.

5.2. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения педагогическим советом и издания соответствующего приказа директора МБОУ «Новозоринская СОШ». После издается приказ о закреплении наставников.

5.3. Изменения вносятся в положение не реже одного раза в 5 лет и утверждаются приказом директора МБОУ «Новозоринская СОШ»..



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

Годовой план по направлению

работы «наставничество»

мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный

Выявить проблемы и трудности педагогов

В течение года

Старший воспитатель М.А.Степанова

Определить направления работы наставников:

-заведующий -старший воспитатель,

-педагоги- стажисты – молодые педагоги,

-Обучение ИКТ педагогов- стажистов,

-воспитатели-родители

Начало учебного года

Заведующий дошкольного отделения детского сада «Родничок» Н.В.Жирова,

старший воспитатель М.А.Степанова

Издать приказ об системе наставничества в дошкольном отделении детском саду «Родничок»

Начало учебного года

Директор МБОУ «Новозоринская СОШ»  В.В.Бовкуш

Разработать, утвердить положение о наставничестве

Начало учебного года

Заведующий Н.В.Жирова,

старший воспитатель М.А.Степанова

Составить план работы наставников на учебный год

Начало учебного года

Заведующий Н.В.Жирова,

старший воспитатель М.А.Степанова

Определить наставников в соответствии с требованиями Положения о системе наставничества

Начало учебного года

Заведующий Н.В.Жирова,

старший воспитатель М.А.Степанова

Определить подшефных педагогов по итогам анализа их проблем и трудностей

Начало учебного года

Заведующий Н.В.Жирова,

старший воспитатель М.А.Степанова

Организовать процесс обучения молодых педагогов по индивидуальным планам наставников с использованием разных форм работы

В течение года

старший воспитатель М.А.Степанова, наставники

Провести заседания наставников

1 раз в три месяца

старший воспитатель М.А.Степанова, наставники

Провести мониторинг реализации плана наставничества

В течение года

старший воспитатель М.А.Степанова

Наградить наставников по итогам работы

В течение года

Заведующий Н.В.Жирова,

старший воспитатель М.А.Степанова

Подготовить отчет о работе с подшефным педагогом и презентовать результаты его профессиональной деятельности (готовое портфолио и открытый показ образовательной деятельности)

В течение года

Наставники- педагоги, подшефные педагоги

Подвести итоги работы наставников на итоговом педсовете

май

старший воспитатель М.А.Степанова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН 

работы педагога-наставника с молодым специалистом

на 2022-2023 учебный год

Молодой педагог: Прахт Татьяна Кондратьевна 

Должность: воспитатель

Педагог–наставник: Зыкова Татьяна Сергеевна

Должность: воспитатель

Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога.

Задачи: повысить уровень организации образовательной деятельности; консультировать по вопросам ведения документации; оказать помощь в постановке целей, задач ООД и ее организации; разъяснить механизм работы с дидактическим и наглядным материалом; организовать изучение технологии проектной деятельности.

Тема для самообразования: «Формированию сенсорных эталонов с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича в средней группе».

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1. Помощь в изучении закона «Об образовании № 273-ФЗ, ФГОС ДО, СанПиН.

2.Изучение ООП ДО, вариативной части (РП «С чего начинается Родина?»), РП воспитания.

2. Оформление документации группы.

4. Выбор темы самообразования

1. Знакомство с основными документами ДОО.

2. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

3. Составление рабочей программы группы.

Сентябрь

1. Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками.

2. Изучение традиционных форм взаимодействия с родителями

1. Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы», «Организация разных видов игр с детьми».

2. Посещение ООД и режимных моментов у наставника.

3. Помощь в организации и проведении родительского собрания, дня открытых дверей

Октябрь

1. Просмотр конспекта и проведение молодым педагогом ООД

2. Знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича (см.план самообразования педагога)

1. Консультации «Организация занятий»

2. Посещения ООД молодого педагога, обсуждение.

3. Изучение методической литературы, обсуждение

Ноябрь

1. Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми.

2. Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника

1. Составление плана индивидуальной работы с детьми.

2. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение.

3. Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника

Декабрь

1. Знакомство с портфолио педагога (бумажное и электронное)

1. Консультация «Сайт педагога – электронное портфолио», «Портфолио воспитателя как форма аттестации педагогического работника»

помощь наставника.

Январь

1. Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегулирование

1. Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме конфликтов в работе.

1. Использование ИКТ и БЭОР.

2. Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом

1. Консультация «ИКТ в работе с детьми и родителями».

2. Посещение ООД молодого педагога, обсуждение

Февраль

1. Проектная деятельность с детьми

2. Организация режимных моментов молодым педагогом

1. Задание: разработать краткосрочный творческий проект.

2. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. Обмен опытом, помощь наставника.

Март

1. Организация ООД во второй половине дня.

1. Консультация «Организация работы с детьми после сна».

Апрель

1. Мониторинг развития детей.

2. Подготовка к работе с детьми в летний период.

3. Подведение итогов работы

1. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Самоанализ молодого педагога.

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН 

работы педагога-наставника с молодым специалистом

на 2022-2023 учебный год

Молодой педагог: Москаленко Мария Александровна 

Должность: воспитатель

Педагог–наставник: Киндт Любовь Владимировна

Должность: воспитатель

Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога.

Задачи: повысить уровень организации образовательной деятельности; консультировать по вопросам ведения документации; оказать помощь в постановке целей, задач ООД и ее организации; разъяснить механизм работы с дидактическим и наглядным материалом; организовать изучение технологии проектной деятельности.

Тема для самообразования: «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста по средствам игрового пособия блоки Дьенеша»

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1. Помощь в изучении закона «Об образовании № 273-ФЗ, ФГОС ДО, СанПиН.

2.Изучение ООП ДО, вариативной части (РП «С чего начинается Родина?»), РП воспитания.

2. Оформление документации группы.

4. Выбор темы самообразования

1. Знакомство с основными документами ДОО.

2. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

3. Составление рабочей программы группы.

Сентябрь

1. Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками.

2. Изучение традиционных форм взаимодействия с родителями

1. Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы», «Организация разных видов игр с детьми».

2. Посещение ООД и режимных моментов у наставника.

3. Помощь в организации и проведении родительского собрания, дня открытых дверей

Октябрь

1. Просмотр конспекта и проведение молодым педагогом ООД

2. Знакомство с игровым пособием «блоки Дьенеша» (см.план самообразования педагога)

1. Консультации «Организация занятий»

2. Посещения ООД молодого педагога, обсуждение.

3. Изучение методической литературы, обсуждение

Ноябрь

1. Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми.

2. Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника

1. Составление плана индивидуальной работы с детьми.

2. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение.

3. Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника

Декабрь

1. Знакомство с портфолио педагога (бумажное и электронное)

1. Консультация «Сайт педагога – электронное портфолио», «Портфолио воспитателя как форма аттестации педагогического работника»

помощь наставника.

Январь

1. Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегулирование

1. Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме конфликтов в работе.

1. Использование ИКТ и БЭОР.

2. Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом

1. Консультация «ИКТ в работе с детьми и родителями».

2. Посещение ООД молодого педагога, обсуждение

Февраль

1. Проектная деятельность с детьми

2. Организация режимных моментов молодым педагогом

1. Задание: разработать краткосрочный творческий проект.

2. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. Обмен опытом, помощь наставника.

Март

1. Организация ООД во второй половине дня.

1. Консультация «Организация работы с детьми после сна».

Апрель

1. Мониторинг развития детей.

2. Подготовка к работе с детьми в летний период.

3. Подведение итогов работы

1. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Самоанализ молодого педагога.

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                 «Новозоринская средняя общеобразовательная школа»

дошкольное отделение детский сад «Родничок»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН 

работы педагога-наставника с молодым специалистом

на 2022-2023 учебный год

Молодой педагог: Соколова Юлия Александровна

Должность: воспитатель

Педагог–наставник: Смирнова Светлана Юрьевна

Должность: воспитатель

Цель: развить профессиональные умения и навыки молодого педагога.

Задачи: повысить уровень организации образовательной деятельности; консультировать по вопросам ведения документации; оказать помощь в постановке целей, задач ООД и ее организации; разъяснить механизм работы с дидактическим и наглядным материалом; организовать изучение технологии проектной деятельности.

Тема для самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

1. Помощь в изучении закона «Об образовании № 273-ФЗ, ФГОС ДО, СанПиН.

2.Изучение ООП ДО, вариативной части (РП «С чего начинается Родина?»), РП воспитания.

2. Оформление документации группы.

4. Выбор темы самообразования

1. Знакомство с основными документами ДОО.

2. Консультации и ответы на интересующие вопросы.

3. Составление рабочей программы группы.

Сентябрь

1. Изучение методики проведения ООД и совместной деятельности педагога с воспитанниками.

2. Изучение традиционных форм взаимодействия с родителями

1. Консультации «Работа с детьми в группе в утренние часы», «Организация разных видов игр с детьми».

2. Посещение ООД и режимных моментов у наставника.

3. Помощь в организации и проведении родительского собрания, дня открытых дверей

Октябрь

1. Просмотр конспекта и проведение молодым педагогом ООД

2.«Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

(см.план самообразования педагога)

1. Консультации «Организация занятий»

2. Посещения ООД молодого педагога, обсуждение.

3. Изучение методической литературы, обсуждение

Ноябрь

1. Анализ педагогических ситуаций и методов организации индивидуальной работы с детьми.

2. Подготовка, организация и проведение новогоднего праздника

1. Составление плана индивидуальной работы с детьми.

2. Наблюдение за совместной игровой деятельностью молодого специалиста с детьми, обсуждение.

3. Оформление группы, подбор наглядно-информационного материала для детей и родителей, участие в проведении новогоднего праздника

Декабрь

1. Знакомство с портфолио педагога (бумажное и электронное)

1. Консультация «Сайт педагога – электронное портфолио», «Портфолио воспитателя как форма аттестации педагогического работника»

помощь наставника.

Январь

1. Причины возникновения конфликтов в работе педагога и их урегулирование

1. Обсуждение и консультирование молодого педагога по теме конфликтов в работе.

1. Использование ИКТ и БЭОР.

2. Просмотр конспекта и проведение ООД молодым специалистом

1. Консультация «ИКТ в работе с детьми и родителями».

2. Посещение ООД молодого педагога, обсуждение

Февраль

1. Проектная деятельность с детьми

2. Организация режимных моментов молодым педагогом

1. Задание: разработать краткосрочный творческий проект.

2. Совместное выявление затруднений педагога и определение путей их устранения. Обмен опытом, помощь наставника.

Март

1. Организация ООД во второй половине дня.

1. Консультация «Организация работы с детьми после сна».

Апрель

1. Мониторинг развития детей.

2. Подготовка к работе с детьми в летний период.

3. Подведение итогов работы

1. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Самоанализ молодого педагога.

Май