2.6 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Чопанова Эльмира Исаевна

2.6 Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»182.74 КБ
Файл Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Наши веселые пальчики»31.8 КБ
Файл Мастер-класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"656.44 КБ
Файл Мастер-класс «Развивающие игры для сенсорного развития детей» в первой младшей группе1000.12 КБ
Файл Мастер класс для воспитателей«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игр с нитками и веревками»2.89 МБ
Office presentation icon Фотоотчёт"Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игр с нитками и веревками"1.81 МБ
Файл Фотоотчёт:Мастер-класс с родителями «Рисование с пластилином»1.24 МБ
Файл Мастер класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игр с нитками и веревками»1.12 МБ
PDF icon План работы семейных клубов МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия» для родителей (законных представителей) воспитанников, посещающих ДОО 375.13 КБ
Файл ссылка на страницу "Детский сад семья-нас, объединяют дети!"10.1 КБ
Файл Мастер класс для родителей.Тема: «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».32.79 КБ
Файл Круглый стол для родителей в средней группе «Современные игрушки»35.93 КБ
Файл Презентация для родителей на тему"Возрастные особенности детей 2 – 3 лет"645.27 КБ
Файл План работы с родителями на 2023-24гг42.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детскийсад «Фантазия»

Мастер-класс

для родителей по нетрадиционным техникам рисования

«Волшебный мир творчества»

                                                                                                     Подготовила:

                                                                                                   Чопанова Э.И

                                                                                             

                                                                  2021г

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Цель:Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Задачи:

-познакомить с различными видами и техниками нетрадиционного рисования, дать возможность проявить свое художественное творчество;

-способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- способствовать развитию у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-развивать творческие способности;

Материалы и оборудование:

Представлена  выставка творческих   работ с примерами различных нетрадиционных техник.

Изобразительные материалы и инструменты: Мастер-класс «Рисование штампами с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

1. Свечи, акварель, поролоновые губки, широкие кисти, баночки с водой, бумага для акварели.

3. Бумага, мисочки с гуашевыми красками; штампы из овощей: лука, моркови, картофеля; спичечные коробки,  пробки, скрученная газета, клеенки, салфетки.

4Бумага для акварели, гуашь, салфетка, кисти (жесткая кистьщетина, белка №8) .

Ход мастер - класса:

Вступительное слово.

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Как Вы знаете, творческий подход к решению любой задачи возникает у ребенка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов ее решения.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников.  Это очень полезное занятие, с  помощью  которого  ребёнок  познаёт  секреты  красок, карандашей, кисточек, мелков.   Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего личностного, эстетического, нравственного, трудового и познавательного развития детей. О том, что рисование важно для развития эмоциональной, волевой сферы, внимания, памяти, мышления и других полезных качеств личности, навыков и умений. В своей работе с детьми на общеобразовательных занятиях развиваю умения и навыки детей в рисовании,но отличным дополнением к традиционной технике рисования служат занятия  с использованием нетрадиционных техник  рисования. Одно из условий совершенствования изобразительных умений, пробуждения интереса к изобразительной деятельности, развития творческой активности - это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов.

Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. (показ образцов)

Дети очень любят рисовать ладошкой или пальчиками, покрываем ладошку краской, или макаем в блюдце с краской палец и делаем отпечаток на листе бумаги. В этой паре штрихов – можно разглядеть различных персонажей: золотая рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!

         Очень красивый и эффектный метод: отпечаток листьями: - флоротипия, Для этого мы  наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь - переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев.  

Достаточно простой в использовании, но требующий небольшой подготовки способ нетрадиционного рисования с помощью шаблона. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.).

 Еще один способ получения изображения «Печать по трафарету»: необходимо прижать печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и нанести оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Техника «Тычок сухой кистью». Лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально.

 Данный способ рисования у детей вызывает бурю положительных  эмоций «Восковые мелки + акварель». Ребенок рисует цветными восковыми мелками или белыми, или свечой на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками или свечкой остается незакрашенным.

Оттиск печатками из овощей и фруктов. Для того, чтобы получилось изображение, необходимо  вырезать любую фигуру, которая нравится ребенку из любого овоща или фрукта, что есть под рукой дома. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Существует еще много способов нетрадиционного рисования.

А сейчас, я предлагаю вам, на практике освоить нетрадиционные техники рисования проявить свое художественное творчествос любой понравившейся техникой рисования.

Практическая работа.

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Думаю, что дома вам и вашим детям будет интересно попробовать что-то новое в рисовании и это позволит провести время более интересными, насыщенными и разнообразными.  Спасибо всем за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

«Наши веселые пальчики»

Подготовила воспитатель:Чопанова Э.И.

Цель и задачи

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Участники: воспитатели.

Форма проведения: мастер-класс.

Ход мероприятия

Воспитатель: - Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

- И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Воспитатель: - Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Наши веселые пальчики».

- Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

- Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

Воспитатель: - Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок.

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

Берём в левую руку и мнём только левой рукой.

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

Убираем смятую бумагу на край стола или парты.

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

Дети отвечают на что похожа их смятая бумажка.

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: - Для чего мы делали это упражнение?

- Какие были ощущения, что вы чувствовали при выполнении упражнения?

«Послушай – и ты узнаешь,

посмотри – и ты поймешь,

сделай сам – и ты научишься».

- Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.

Теоретическая часть

Воспитатель: - Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука - это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.

Воспитатель: - На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского - движение. Различают - крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика - это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и …. – все это относится к крупной моторике.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика - это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание узелков, игра на музыкальных инструментах, рисование, вырезание – это все мелкая моторика.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками.

Воспитатель: - Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки, высказывания о руках.

«Мастер на все руки».

«Золотые руки».

«Положа руку на сердце».

«Рукой подать».

«Руками развести».

«Руки опускаются».

«Обеими руками «за».

«Своя рука – владыка».

«Чужими руками жар загребать».

«Руки не оттуда растут».

«Как рукой сняло».

Практическая часть

Знакомство с разновидностями пальчиковых игр.

Воспитатель: - Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: - Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:

- способствует овладению навыками мелкой моторики;

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи рук.

Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках. Самый известный вариант такой игры - «Сорока-белобока», но есть и более сложные для проговаривания и показа.

Очень интересна пальчиковая гимнастика под музыку.

Попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.

Игротренинг

Моя семья

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки.

Предложить педагогам показать пальчиковую гимнастику, которую они используют в своей работе.

Показ пособия «Пальчиковые шаги»

Игры с предметами и материалом

Воспитатель: - Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковые игры, но и разнообразные действия с предметами. Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с такими предметами.

Игры с прищепками, скрепками

1. Упражнения с речевым сопровождением.

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Котёнок»

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

«Гусь»

Гусь стоит,

И всё гогочет.

Ущипнуть тебя он хочет.

Га – га – га!

Берут в руки бельевую прищепку.

Бельевой прищепкой прищепляют ногтевые фаланги пальцев (правой, а затем левой руки).

На каждый ударный слог. От большого пальца к мизинцу.

2. Воспитатель: -  Представьте вместе с ребенком, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну, а ребенку надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

3. Воспитатель: -  Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.

Аналогично со скрепками.

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик,

Мы тебе сейчас поможем.

«Морковка»

Прицеплю листочки ловко,

И получится морковка.

Аналогично со скрепками.

Пособие «Веселая полянка» (с крабиками)

Ребенок закрепляет на ней полянке цветочки, бабочки («крабики»).

Игры с пинцетом и пипеткой

Воспитатель: - Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику. Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки. Оно требует предельной концентрации внимания.

Игры – шнуровки

(шнуровки, ленточки, замочки)

Воспитатель: - Можно использовать как фабричного производства, так и выполненного своими руками. (Многообразие шнуровок представлено на выставке).

Наматывание ленточек

Пособие «Черепашка»

Воспитатель: - Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, способствуют точности глазомера, последовательности действий.

Игры с сыпучими материалами

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли).

1. Самомассаж в «сухом бассейне»

Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

2. В «сухой бассейн» помещаем горох или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку.

3. Дидактические игры «Накорми Колобка», «Накорми хрюшу», «Золушка».

4. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы и т.д.)

Игры с пробками от бутылок

Воспитатель: - Берем две крышечки ложем резьбой вверх – это лыжи. Дети ставят в крышечки пальчики. Двигаемся на «лыжах».

Мы едим на лыжах,

мы мчимся с горы,

мы любим забавы снежной зимы

Упражнение проводится с педагогами.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Если пробки просверлить посередине - можно использовать тоже для нанизывания бус.

Дидактические пособия «Цветочная поляна», «Волшебная коробочка», «Светофор»

Сначала воспитатель показывает, как отвернуть пробки и предлагает детям повторить за ним, затем дети методом проб пытаются подобрать пробку нужного размера; воспитатель помогает.

«Чудесная коробочка» («сухой бассейн»)

«Комканье платка» 

Воспитатель: - Берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками.

У меня живёт проглот –

Весь платок он скушал, вот!

Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Воспитатель: - И, конечно же, такие традиционные формы работы по развитию мелкой моторики как:

- рисование;

- лепка (пластилин, солёное тесто, глина);

- аппликация (мозаичная, обрыванием);

-  модульное оригами.

Подведение итогов мастер-класса (рефлексия)

Упражнение «Чудесная коробочка»

Воспитатель: - Что бы Вы хотели бы положить в коробочку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний, умений?

Педагоги пишут на листочках и кладут в коробочку, воспитатель зачитывает.

«Удачным сегодня было… »; «Я задумалась… »; «Мне бы хотелось в следующий раз… » Передаём по кругу.

В заключительной части семинара педагогам   раздаются памятки с рекомендациями по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Воспитатель: - Хочу закончить наш мастер-класс словами Сухомлинского «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Желаю всем творческих успехов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

                               Мастер-класс для родителей средней группы "Давайте поиграем!"

Подготовила: Чопанова  Эльмира  Исаевна.

г.Пыть-Ях

2018 год

Дата:

Тема: Мастер-класс для родителей «Давай поиграем».

Задачи собрания: Познакомить  родителей с организацией и проведением  занимательных  математических игр с детьми дома. 

Форма проведения: мастер – класс

Подготовительная работа:

  1. Памятки для родителей.
  2. Объявление для родителей.

Материал к  собранию:  мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом,  музыка.

Материал для развивающей игры: салфетки, фетр. ножницы, трафареты, силуэты предмета.

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

ЭтапНОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Практическая часть.

Рефлексия:

Здравствуйте уважаемые  родители!

Мы очень рады, что вы отложили все свои дела и пришли на наш мастер-класс.

Математика наука

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

.

Сегодня у нас  встреча, посвященная к миру  математики.

Наш мастер класс назыавется:

«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей.

И сколько радости они получают, когда мы,  преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.

 В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества,  которые необходимы для дальнейшей жизни.

Уважаемые мамы и папы!

 Математика – это точная наука.

И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка  математике не превратились в школьные уроки,  предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.

Давайте отправимся в мир математики на автобусе.

-  Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь.

А пока мы с вами едем,  чтобы на не было скучно,  

поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.

Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?

Ответьте на вопросы: 

-Что это за предмет?

Какого цвета?

А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?

Пока мы с вами играли в игру,  наш поезд прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом « Отвечай быстро»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у  птицы?

Молодцы,  вы великолепно справились с моим первым  заданием.  

Следующая игра «Найди предмет по форме»

Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал.

По залу расставлены игрушки  различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.)  

Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.

- Кто нашёл предмет такой формы?  (Воспитатель показывает круг)

- Как она называется?  (Мячик, он круглый)

Воспитатель показывает другие геометрические формы

Отправляемся на следующий остров  страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).

Физкультминутка  «Дни недели»

В понедельник я купался,  (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал,  (изображаем  рисование)

 В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал      (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

- Вы отлично справились с моим заданием.  

Отправляемся дальше!

 

- Следующий остров совсем близко.

Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.

Мы оказались на острове Геометрических фигур. Рассаживайтесь поудобнее.

Первое задание: 

Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник.  

Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Молодцы справились заданием.

Жители острова математики очень любят рисовать.

Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

Второе задание: 

У вас на столе лежат  листочки и фломастеры.

Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко,  у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми.

 Я думаю,  ваши дети будут довольны.

А теперь хочу с амии изготовить игровое пособие из геометрических фигур.

Как быстро и просто, без особых затрат можно изготовить увлекательное пособие.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг.

Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.

Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а так же устанавливать простейшие взаимосвязи. 

Я хочу предложить вам изготовить развивающую игру для развития математических способностей ваших детей.

Замечено, что игры – самоделки вызывают у малышей неподдельный интерес, ими чаще играют.

Такие игры станут для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности со своими детьми в домашних условиях.

На полках магазинов сегодня можно отыскать множество игр, но можно сделать настольную игру самостоятельно.

Процесс ее создания также может оказаться для ребенка очень занимательным!

 Данное пособие поможет:

1.      Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

2.      Совершенствовать все виды счёта.

3.      Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

4.      Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.      Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

6.      Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету).

7.      Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

8.      Закрепить и расширить пространственное представление.

 Игра очень проста в изготовлении.

Нам понадобятся: Салфетки универсальные цветные, ножницы, шаблоны, простые карандаши.

2. Алгоритм действия

1.Берем салфетки, фетр. ножницы, трафареты.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/y1515072985.jpg

 2.На салфетки с помощью шаблонов наносим изображения геометрических фигур.

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/a1515073110.jpg2.Выкладываем узоры, цветы, дома, деревья и т. д., на сколько развита фантазия и воображение. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/u1515073174.jpg 

4.Вырезаем геометрические фигуры. Из разноцветных салфеток можно вырезать разнообразные фигурки.

 

 

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/q1515073344.jpg

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/x1515073412.jpg

 

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/h1515073561.jpg

 

Варианты игры:

«Чего не стало? » упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Собери бусы из фигур» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.

«Напиши цифры» - воспитатель говорит цифру, а ребенок должен выложить цифру из любых фигур, которые он выберет.

 «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например, дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко, машину и т. д.) В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка).

 «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по геометрическому образцу.

 «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) и другие.

 

 На этом наш мастер класс заканчивается.

Спасибо всем за ваш труд.

 Предлагаю вам памятки «Давайте поиграем!»

(Воспитатель освещает содержание памятки)

Уважаемые мамы и папы!

Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!».  Где предложим Вам занимательный материал по математике, покажем,  как организовать игры, которые можете использовать дома в часы досуга с детьми.

Приходите! Вам будет интересно!

Воспитатели.

Объяснение нового материала.

Ответы родителей

Ответы родителей

Ответы

Ответы

Практическая часть: выполнение  рисунка,

Оформление.

5 мин.

20мин.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в  первой младшей группе

Воспитатель: Чопанова Э.И.

Мастер-класс

«Развивающие игры для

сенсорного развития детей»

в младшей группе

Для того, чтобынашидети гармонично росли и получали грамотное воспитаниенеобходимо уделять особое внимание сенсорному развитию ребенка с ранних лет жизни.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития наших детей в большей степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

В своём проекте я хочу особое внимание уделить играм, которые помогают деткам выучить четыре основных цвета, которые положено знать в раннем возрасте  и если они уже знают цвета, то закрепить эти знания, а так же развитие мелкой моторики рук.

Актуальность:

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

  • является основой для интеллектуального развития; 
  • развивает наблюдательность;
  • позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • является основой для развития воображения;
  • развивает внимание;
  • дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
  • обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
  • обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
  • влияет на расширение словарного запаса ребенка;
  • влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Для развития сенсорных способностей малышей используются дидактические игры, так как ребенок в раннем возрасте познаёт мир именно через них, так ему проще и интересней.

Цель :

обеспечивать накопление представлений у детей младшего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах.

Задачи :

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• развивать мелкую моторику рук;

• оказание помощи воспитателям в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

1 Игра «Цветочная поляна»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и закрепление знания цветовой гаммы.

      Игра представляет собой вязанное круглое поле, зелёного цвета в виде поляны. К данной поляне пришиты так же вязанные крючком разноцветные пуговицы, которые в данной игре являются сердцевинками цветов, и отдельно сами цветочки.

Задача: Детки должны подобрать по цвету цветочек, чтобы он совпадал с цветом сердцевинки и надеть цветочек на неё.

2 Игра «Цветы»

Цель: Развиваем пальчики малышей, учимся ими надавливать. Развиваем координацию обеих рук и закрепляем познание цветов.

       Игра представляет собой вязанные крючком разноцветные кружочки и той же цветовой гаммы прищепки.

Задача: Ребята должны правильно подобрать по цвету прищепки и при помощи нажатия кончиками пальцев на них прицепить их к кружочку. В итоге получается красивый, яркий цветочек.

3 Игра «Разноцветная гусеница»

Цель: Изучение цвета, формы, понятие длинный и короткий, много и мало. А так же развитие мелкой моторики рук и развитие речи.

       Игра представляет собой многочисленные разноцветные сегменты овальной формы и один сегмент круглой формы, которые скрепляются между собой кнопками, предназначенными для одежды.

Задача: Малышам нужно собрать гусеницу в любой последовательности или в той последовательности, какую ему определил воспитатель.

4 Игра «Веселые мячики»

Цель: Дети отрабатывают броски мячей правой и левой рукой.

       Игрушка представляет собой небольшой, разноцветный, круглый мяч, который удобно взять в руку, он не выскальзывает.

Задача: Малыши играются в мячики и при этом учатся кидать поэтапно то правой, то левой рукой.

      Развивающие игры очень важны для правильного развития наших малышей. И мы должны стремиться, чтобы разнообразить эти игры.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством игр с нитками и веревками» Семинар-практикум для педагогов Подготовила воспитатель: Чопанова Э.И. Пыть-Ях 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад « Фантазия »

Слайд 2

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Рука - это инструмент всех инструментов» Аристотель «Рука - это своего рода внешний мозг!» Кант

Слайд 10

Игра «Лазерный лабиринт»

Слайд 11

Игра «Веревочные буквы»

Слайд 12

Игра Ниточка за ниточку»

Слайд 14

Игра «Пуговица на нитке»

Слайд 15

Игра «Выложи фигуру» Игра «Выложи фигуру»

Слайд 16

Игры со шнурками Игра «Повтори узор» «Кружок» «Бабочки » «Светофор» Игра «Кто быстрее»

Слайд 17

Шаг 1.

Слайд 18

Чаша из ниток

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» Выполнила воспитатель:Чопанова Э.И.

Слайд 2

Цель: знакомство родителей с нетрадиционным способом рисования - пластилинографией .

Слайд 3

Родители прослушали информацию, о том что такое пластилинография, как она развивает детское воображение, пространственное мышление , мелкую моторику рук, побуждает ребят к самостоятельности, формирует эстетический вкус

Слайд 4

Затем родители были приглашены за столы, на которых находились готовые образцы работ, выполненных в технике пластилинографии и материалы, необходимые для работы: досточки , пластилин, стеки, салфетки.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/user/1070264/page/detskiy-sad-semya-nas-obedinyayut-deti 



Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей.Тема: «Народные игры в нравственно — патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Выполнила воспитатель:Чопанова Э.И.

Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, повышения знаний в области народных игр.

Задачи:

1. Осмыслить основные нравственные ценности;

2. Расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственно — патриотического воспитания дошкольников;

3. Расширить кругозор при разучивании народных игр;

повысить интерес к национальным играм.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего.

2.«Посиделки».

3. Мастер-класс «Народные игры»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово.

Воспитатель: Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.

Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)

Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьёй.

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

2.«Посиделки»

Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребёнка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребёнком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.

2. Мудрые мысли.

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделённые пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка)

1.«Воспитание — лучший припас к старости» (Аристотель).

2. «Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).

3.«Любовь к родителям —  основа всех добродетелей» (Цицерон).

4. «Нет места милее родного дома» (Цицерон).

5. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители— пример тому» (Себастьян Рант).

6. «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

7. «Не привыкай к безделью, учись рукоделью»

8. «Своя земля и в кулачке родная»

9. «Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

10. «Очень важно с малых лет учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).

3. Мастер-класс «Народные игры».

С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. В народных играх ребёнок знакомится с привычками и обычаями народа, семейной жизни, знакомой окружающей среды, приобщается к истокам прошлого. Задача (родителей, педагогов) — детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской культуры, испытать радость от этого, ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на примере народных игр. И мы с вами сейчас поиграем.

«Колпачок и палочка»

Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берётся за её конец и называет водящего по имени, а тот отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

«Дударь»

Хороводная игра

Дети становятся в круг, выбирают ведущего — Дударя и, взявшись за руки, ходят по кругу и поют:

«Дударь, Дударь, Дударище,

Старый-старый, старичище.

Его во колоду,

Его во сырую,

Его во гнилую».

Пропев песню, спрашивают:

«Дударь, Дударь, что болит? «

Дударь отвечает: „Нога“ (или уши, рука, спина, нос соседа, пятка соседа и т. д.)

Все находящиеся в хороводе, берутся за больное место соседа, которое произнёс Дударь, и снова идут по кругу. Так 3 -4 раза, после чего на вопрос „Что болит?“, Дударь отвечает: «Здоров! Вас ловлю». Все разбегаются, а кого поймает, тот и становится на его место.

«Игровая»

Дети стоят в кругу, берутся за руки. В центре становится водящий. Играющие, ходят по кругу и поют песенку:

«У дядюшки Трифона

Было семь детей,

Семеро, семеро, семь сыновей,

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели.

Разом делали как я!»

При последних словах все начинают повторять жесты, которые показывает водящий. Тот, кто лучше всех повторил становиться водящим. При повторении игры дети идут в обратную сторону.

«Змея»

Выбирается водящий — «Змея». Он ходит перед игроками со словами:

«Я Змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу».

Подходит к одному из игроков:

— Хочешь быть моим хвостом?

— Хочу!

— Становись за мной!

Идут вдвоём (сцепленные «паровозиком») :

«Я Змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу».

Обращается к другому игроку:

— Хочешь быть моим хвостом?

— Хочу!

— Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «Змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих. «Голова» змеи должна укусить свой «хвост», а «хвост» не даётся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик»

  

Круглый стол для родителей в средней группе

«Современные игрушки»

         Выполнила воспитатель:Чопанова Э.И.

                                         2023г.

Задачи:

– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника;

– показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;

– показать достоинства и недостатки современных игрушек;

– стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Форма проведения: Круглый стол для родителей с элементами игрового тренинга.

Подготовительная работа: анкетирование родителей, интервьюирование детей, подготовка памятки для родителей, подготовка выставки рисунков детей "Моя любимая игрушка”.

Вопросы для обсуждения:

1. Какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка?

2. Насколько она важна для интеллектуального и эмоционального становления ребенка?

3. Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками?

Ход круглого стола

Столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зеленого цвета для каждого родителя, любимые игрушки детей. Родители должны узнать игрушку своего ребенка и сесть за тот стол, где лежит эта игрушка.

I. Вступительное слово воспитателя.

– Уважаемые мамы и папы! Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках: какие они, в чем их "плюсы” и "минусы”. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохранили для нас свою прелесть, они пахнут нашим детством, неповторимой радостью знакомства с миром. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей. Родители рассказывают своим детям истории появления своих игрушек в их жизни, делятся воспоминаниями о детских играх и забавах.

Предлагаем обсудить следующие вопросы:

– Какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка?

– Насколько она важна для интеллектуального и эмоционального становления ребенка?

– Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками? (Вопросы написаны на плакате).

II. Вступление родителей по теме собрания.

По очереди все родители высказывают свое мнение, делятся друг с другом опытом по формированию культуры игры ребенка с игрушками и передают мяч по кругу. Спасибо за обсуждение. В дошкольный период игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, это способ существования. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. А игрушка для ребенка, с одной стороны, – это средство самовыражения, с другой – определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Естественно, что у каждой возрастной категории детей свои игрушки.

III. Выступление психолога на тему "Роль игрушки в жизни ребенка 4-5 лет”.

– Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

К 4-м годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребёнку начинают быть доступными все виды игрушек: и кукла, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

– Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают. Я кратко расскажу об этих игрушках, а вы, если со мной согласны, поднимите зеленую карточку, если нет — красную и обоснуйте свое решение.

– Игра — средство диагностики психического состояния ребенка, его личностного развития, но это и превосходный метод коррекции тех или иных дефектов, недостатков, отставания в развитии. Игровая психотерапия является одной из лучших психологических методов. Игрушка помогает ребенку овладеть собственными желаниями, страхами. Страх темноты, например, можно победить с помощью волшебницы, которая будет являться его оберегом. Какая-нибудь ракушка, камешек, тряпочка, гвоздик наделяются особыми свойствами, переживаниями и смыслами. Мы часто обнаруживаем подобный "мусор”, пытаемся навести порядок в детском уголке. И всякий раз сталкиваемся с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. А может быть и правда, лучше пусть будет камешек – чем трансформер, или ракушка – чем монстр.

Большинство современных игрушек способны породить чудищ в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще не только психологам, но и детским психиатрам, врачам. Работы у них становится все больше.

– Вы согласны или нет?

– Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: покемоны, монстры, человек– паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка

К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки– трасформеры: человек– машина, человек– робот, человек– чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.

– Вы согласны или нет?

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

– Игрушки из реальной жизни:

кукольное семейство (может быть и семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, конструкторы, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

– Вы согласны или нет?

– Какую куклу лучше покупать: "Пупса” или Барби? В данном споре большое значение играет возраст ребенка. У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочется нянчить, лечить, укладывать спать, кормить, катать в коляске. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее все новые вещи. Образ жизни ее – это бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к кукле девочка почувствует себя горничной или, в лучшем случае, подружкой, а не мамой.

Если девочка играет с пупсом, который выглядит так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречия между ней самой (между той девочкой, которую она видит в зеркале, и той, которую держит в руках). Барби же, взрослая красивая девушка с развитыми формами – ребенок пропускает через себя этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения). Это приводит к тому, что девочка стремится к образу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть.

Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит по достоинству ее красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не окажется под прессом жесткой "программы", которую эта кукла диктует.

– Вы согласны или нет?

– Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию:

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием,

Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи, которые будут проявляться и в последующей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к окружающим, игры с военными игрушками обостряют это чувство у детей.

В то же время в дошкольный период игрушки (всевозможное оружие, солдатики, танки и т.д.) помогают найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если она выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей энергии гораздо больше, чем у взрослых людей, и она обязательно должна иметь выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может говорить о том, что её уровень у малыша слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно,). проконсультироваться со специалистом.

– Вы согласны или нет?

– Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения:

Кубики, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

– Вы согласны или нет?

Мягкая игрушка. Ее главное назначение — дарить малышу нежность. Она используется психотерапевтами, психологами и врачами: пушистый мишка, симпатичный слоник, и лохматая собачка способны вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза. Американские психологи, исследуя детенышей обезьян, обнаружили следующее: если обезьянке дать возможность выбора между двумя суррогатными мамами, одна из которых из холодной проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылочки, то испуганный и голодный детеныш выбирает … вторую: мягкую и уютную, дающую столь необходимое ему чувство безопасности. Неудивительно, что наши дети так любят пушистых зверят.

В магазинах можно найти любимыми всеми с детства персонажей "Спокойной ночи, малыши”, которые учат добру и справедливости, не обманывать и не предавать и многому другому. И все это раскрывается в понятной для детей форме. Они излучают добро и любовь к каждому зрителю, а те тоже отвечают любовью. Эти герои могут принести еще одну частичку тепла и нежности и напомнят о тех темах, которые затрагивались ими.

– Вы согласны или нет?

– Для детей постарше можно купить постройки кораблей, самолетов, лодок. Для девочек красивые наборы для вышивания, бисероплетения, росписи по ткани и дереву. Эти игры приучают детей к самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Ведь куда приятнее вышить для мамы салфетку, подарить папе на день рождение модель самолета или порадовать сестру фенечкой. Любая вещь, изготовленная своими руками — самая лучшая для ребенка и самый дорогой подарок для его друзей или родителей.

– Вы согласны или нет?

– Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

– Вы согласны или нет?

– Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей.

– Вы согласны или нет?

– В конце нашей встречи предлагаю вашему вниманию памятку для неравнодушных родителей

IV. Анализ анкетирования родителей и интервьюирования детей.

V. Презентация выставки рисунков детей.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель:

– Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).

– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.

– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.

– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.

– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.

– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.

– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.

– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.

– Благодарим всех за активную работу!

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 2 – 3 лет Подготовила : Э.И.Чопанова .

Слайд 2

Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети? Мы всегда рядом с ними, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем их так, будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Продолжаем общаться с ним, как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, что ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему. Но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Чему же должен научиться ребенок к трем годам?

Слайд 3

Основы гигиенической культуры: - с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность; - радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе. Испытывать чувство брезгливости от загрязненной одежды, рук; - пользоваться носовым платком, класть его в карман; - выражать стремление есть самостоятельно, отказываться от предложения «кормить с ложечки»; - держать правильно ложечку, пользоваться салфеткой; - с удовольствием наблюдать как мама моет посуду, делать попытки намыть чашечку, тарелочку; - иметь свою «любимую» тарелку, чашку; - со взрослыми складывать игрушки на место, вешать одежду, - снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди.

Слайд 4

Отношение к самому себе: - знать свое имя; - узнавать свой дом, детский сад, группу; - знать членов своей семьи; - отмечать свои вещи и игрушки от чужих; - называть свое имя в разных вариантах; - говорить о себе в первом лице: «Я»; - выражать свои потребности: «Я хочу спать», «Я хочу играть» ( а не «Оля хочет спать»)

Слайд 5

Речевое развитие: - знать название предметов ближайшего окружения; - знать название действий предметов; - некоторые особенности предметов: крупные части, размеры, цвет (4 цвета), некоторые другие особенности (теплый, чистый) и т.д.; - названия собственных действий (убрал игрушки, надел колготки, рисую, читаю и т.д.); - имена людей из близкого окружения (родственников, воспитателей, няни).

Слайд 6

Математика (первые шаги в математику): - знает цвета (4 основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий); - размеры предметов: большой – маленький, длинный – короткий; - форма предметов: как мячик, как кирпичик; - выделять и выбирать предмет с заданными свойствами («принести большой красный кубик»); - понимать отношения: много – мало длиннее – короче; больше – меньше «Утки большие, а утята маленькие» «Мишек мало, а зайчиков много».

Слайд 7

Ребенок и книга: - внимательно слушает рассказывание и чтение взрослого, запоминает и узнает знакомое произведение при повторном слушании, узнает героев сказки, запоминает строки стихов, тексты произведений малых форм ( потешки , прибаутки и т.д.); - передает словом, действием, жестом содержание произведений: потешек , песенок; - умеет подхватывать строки и слова знакомых стихов, читает наизусть некоторые из них.

Слайд 8

Дети любят и могут уже самостоятельно рассматривать картинки, книжки с картинками. И это полезное для них занятие: оно расширяет кругозор детей, развивает память, сосредотачивает внимание (узнают в изображении то, что когда-то видели, что когда-то было, рассуждают, оценивают поступки: «Нехорошая собачка, она изорвала у девочки куколку», «Это зайчик, он в лесу живет». Из первых книжек самые маленькие узнают о правилах вежливости и основах здоровья, о самых простых правилах жизни. Потешки вызывают радостные эмоции, помогают координировать движения, учат преодолевать страх. («Водичка, водичка, умой Кате личико…», «Расти, коса, до пояса…» и др.). Потешки сопровождаются движениями рук, тем самым, стимулируют активность ребенка. Детям 2 – 3 лет более понятны и близки сказки о животных и содействии людей и животных. Часто дети идентифицируют себя с животными, копируют их манеру поведения. Поэтому необходимо детям рассказывать и совместно проигрывать сказки («Колобок», «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят» и др.). Очень важно и читать детям книги. Семейное чтение – это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания. Дети, которым часто читают, чувствуют близость, защищенность, безопасность. Таким детям гораздо комфортнее жить, нежели тем, кто лишен радости чтения .

Слайд 9

В играх: - пользуется предметами заместителями; - охотно играет с детьми и взрослыми; - изображает в игре зверей и птиц.

Слайд 10

К подбору игрушек надо отнестись очень серьезно. В первую очередь необходимы игрушки, при помощи которых он может воспроизводить виденные им действия – кукла с различными предметами для игры с ней (посуда, мебель и т.д.), игрушечные животные и птицы. Детям в этом возрасте полезно разнообразно двигаться. Поэтому в их распоряжении должны быть такие игрушки, как мячи, обручи, машинки и др. Разборные игрушки (кубики, пирамидки, шары и др.) знакомят детей с различными свойствами предметов (цвет, форма, размеры) и развивают движения пальцев и кистей рук. Дети любят подолгу заниматься строительным материалом (кубики, кирпичики, конструкторы и др.), разрезными картинками- пазлами . Эти пособия развивают умение комбинировать, строить и способствуют спокойной, сосредоточенной деятельности. Ни в коем случае не следует давать в распоряжение ребенка сразу много игрушек. Обилие их мешает длительно заниматься той или другой игрушкой, и все они быстро надоедают ему. Часть игрушек всегда должна быть убрана, и время от времени их следует менять. Надо приучать ребенка бережно относиться к игрушкам. Не надо позволять ребенку играть ломаными игрушками. Сломанная игрушка должна быть, если это возможно, при ребенке починена, исправлена. После игры надо приучать убирать игрушки на место. Все это воспитывает у него аккуратность и бережное отношение к вещам.

Слайд 11

Помните! Главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается взрослый!

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План работы с родителями 2023-2024г

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Совместная подготовка к учебному году.

-Оформление и пополнение стенда «Для Вас

родители».

- Составление родителями социального паспорта, анкет.

- Помощь в оформлении документации (льготы), родителям (законным представителям) воспитанников льготной категории.

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp: «Наши занятия», «Режим дня».

- Страница педагога в социальной сети

- Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители»: «Режим дня», «Непосредственная образовательная деятельность», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления!» и т. д.

Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе в новом учебном году.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Наглядная информация:

Объявление – приглашение, информационный плакат, презентация и буклеты.

Цель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.

Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp

Консультации:

«Что должен знать и уметь ребенок»

«Что должен знать и уметь ребенок»

Противопожарная безопасность: оформление стендов в группах и холле детского сада: «Опасные ситуации дома и в детском саду»

Информационные ролики через ноутбук «Профилактика новой коронавирусной инфекцииCOVID-19».

Консультация для родителей

«Одеваемся по сезону и по погоде»

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, активизация творчества родителей и детей

Провести беседы с родителями на темы: «Как одевать ребенка (в соответствии с временами года)», «Эффективные средства и методы закаливания», «Живём по режиму!».

Цель: настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы

Папка передвижка для родителей: Народные традиции в воспитании детей.

Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp:

Консультации:

«Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка», «Традиционные методы закаливания»,

 «Ребенок дерется в детском саду. Что делать родителям?».

«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление».

Цель: дать рекомендации по особенностям развития такого ребёнка, обсудить психологические проблемы.

Консультация для родителей

«Чтобы дети не болели»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости

Папка-передвижка «Новый год у ворот»

Выставка детских рисунков "Зимушка -зима".

- Информационные ролики через ноутбук в раздевалке группы: «Дорожная безопасность», «Безопасность в быту», «Профилактика новой коронавирусной инфекции».

Консультация для родителей «Зимние игры на прогулке с детьми»

- Информационные ролики через ноутбук в раздевалке группы: «Пожарная безопасность»,  «Безопасность в быту», «Антитеррористическая безопасность», «Информационная безопасность»,

«Профилактика новой коронавирусной инфекции»

   Январь

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Консультация для родителей «Закаливание детей в зимнее время»

Беседы и советы по теме:

«Книжки в вашем доме» «Зачем читать детям книги?», «Как развивать речь малыша», «Что читать дошкольникам», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи»

Цель: дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp

Фотовыставка со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Консультация «Организация и содержание прогулок в холодный период года!»

Цель: дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. 

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp

Консультации: «Нарушение прав ребенка в семье», «Закаливание детского организма», «Профилактика плоскостопия у дошкольников».

Февраль

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Папка-передвижка «23 февраля»

Оформление фотовыставки «Мой папа - самый лучший».

Цель: привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Папка – передвижка «8 Марта»

Март

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Организация фотогазеты «Мамочка -любимая моя!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

Цель: привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp

Консультации: «Наказание и поощрение», «Как предупредить авитаминоз весной».

Беседы: «Как реагировать на проявление застенчивости у ребенка?», «Игры для развития словаря», «Речевые игры дома», «Поиграй со мною, мама», «Формирования навыков здорового образа жизни»

Папка-передвижка «Весна – красна»

- Информационные ролики через ноутбук в раздевалке группы: «Пожарная безопасность»,  «Безопасность в быту», «Антитеррористическая безопасность», «Информационная безопасность»,

«Профилактика новой коронавирусной инфекции».

 Консультации: «Пожарная безопасность»

Апрель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Организация фото – выставки «Весна! Птицы прилетели!»

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах

Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Папка передвижка для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций"

Родительское собрание: «Наши успехи и достижения».

Противопожарная безопасность.

Совместные учения сотрудников детского сада, детей и родителей «Пожарные на учениях» - практическое освоение навыков и правил поведения при пожаре, оказание первой помощи пострадавшим.

Май

Воспитатель

Воспитатель

Организация конкурса рисунков и поделок «Звезда Победы»

- Папка-передвижка «День Победы!»

Цель: привлечь родителей к участию в конкурсе, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

Консультации: «Внимание – дорога!»

Папка передвижка «Скоро лето к нам придет».

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Беседа «Как уберечься от укусов насекомых»

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Родительское собрание

«Итоги учебного года», «Наши успехи и достижения».