4.7 Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Чопанова Эльмира Исаевна

4.7 Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями 2022-2023гг в младшей группе «Рябинка»

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

Совместная подготовка к учебному году.

-Оформление и пополнение стенда «Для Вас

родители».

- Составление родителями социального паспорта, анкет.

- Помощь в оформлении документации (льготы), родителям (законным представителям) воспитанников льготной категории.

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp: «Наши занятия», «Режим дня».

- Страница педагога в социальной сети

- Оформление и пополнение стенда «Для Вас родители»: «Режим дня», «Непосредственная образовательная деятельность», «Что должно быть в шкафчике», «Объявления!» и т. д.

Цель: нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе в новом учебном году.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Наглядная информация:

Объявление – приглашение, информационный плакат, презентация и буклеты.

Цель: Формирование у родителей потребности в сохранении здоровья своих детей.

Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета.

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp

Консультации:

«Что должен знать и уметь ребенок»

«Что должен знать и уметь ребенок»

Противопожарная безопасность: оформление стендов в группах и холле детского сада: «Опасные ситуации дома и в детском саду»

Информационные ролики через ноутбук «Профилактика новой коронавирусной инфекцииCOVID-19».

Консультация для родителей

«Одеваемся по сезону и по погоде»

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель и

Родители

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Цель: привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, активизация творчества родителей и детей

Провести беседы с родителями на темы: «Как одевать ребенка (в соответствии с временами года)», «Эффективные средства и методы закаливания», «Живём по режиму!».

Цель: настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы

Папка передвижка для родителей: Народные традиции в воспитании детей.

Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp:

Консультации:

«Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка», «Традиционные методы закаливания»,

 «Ребенок дерется в детском саду. Что делать родителям?».

«Капризы и упрямство детей - дошкольников их причины проявление».

Цель: дать рекомендации по особенностям развития такого ребёнка, обсудить психологические проблемы.

Консультация для родителей

«Чтобы дети не болели»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к холодам и профилактика заболеваемости

Папка-передвижка «Новый год у ворот»

Выставка детских рисунков "Зимушка -зима".

- Информационные ролики через ноутбук в раздевалке группы: «Дорожная безопасность», «Безопасность в быту», «Профилактика новой коронавирусной инфекцииCOVID-19».

Консультация для родителей «Зимние игры на прогулке с детьми»

- Информационные роликичерез ноутбук в раздевалке группы: «Пожарная безопасность»,  «Безопасность в быту», «Антитеррористическая безопасность», «Информационная безопасность»,

«Профилактика новой коронавирусной инфекцииCOVID-19»

   Январь

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Консультация для родителей«Закаливание детей в зимнее время»

Беседы и советы по теме:

«Книжки в вашем доме» «Зачем читать детям книги?», «Как развивать речь малыша», «Что читать дошкольникам», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи»

Цель: дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp

Фотовыставка со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Консультация «Организация и содержание прогулок в холодный период года!»

Цель: дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. 

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp

Консультации: «Нарушение прав ребенка в семье», «Закаливание детского организма», «Профилактика плоскостопия у дошкольников».

Февраль

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Папка-передвижка «23 февраля»

Оформление фотовыставки «Мой папа - самый лучший».

Цель: привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления ко Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Папка – передвижка «8 Марта»

Март

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Организация фотогазеты «Мамочка -любимая моя!».

Наглядная информация:

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками).

Цель: привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

- Информирование родителей через чат программу мессенджер WhatsApp

Консультации: «Наказание и поощрение», «Как предупредить авитаминоз весной».

Беседы: «Как реагировать на проявление застенчивости у ребенка?», «Игры для развития словаря», «Речевые игры дома», «Поиграй со мною, мама», «Формирования навыков здорового образа жизни»

Папка-передвижка «Весна – красна»

- Информационные ролики через ноутбук в раздевалке группы: «Пожарная безопасность»,  «Безопасность в быту», «Антитеррористическая безопасность», «Информационная безопасность»,

«Профилактика новой коронавирусной инфекцииCOVID-19».

 Консультации: «Пожарная безопасность»

Апрель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Организация фото – выставки «Весна! Птицы прилетели!»

Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах

Выставка рисунков ко Дню космонавтики

Папка передвижка для родителей "Роль родителей в возрождении русских традиций"

Родительское собрание: «Наши успехи и достижения».

Противопожарная безопасность.

Совместные учения сотрудников детского сада, детей и родителей «Пожарные на учениях» - практическое освоение навыков и правил поведения при пожаре, оказание первой помощи пострадавшим.

Май

Воспитатель

Воспитатель

Организация конкурса рисунков и поделок «Звезда Победы»

- Папка-передвижка «День Победы!»

Цель: привлечь родителей к участию в конкурсе, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала.

Консультации:«Внимание – дорога!»

Папка передвижка «Скоро лето к нам придет».

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

Беседа «Как уберечься от укусов насекомых»

Беседы с родителями о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др.

Родительское собрание

«Итоги учебного года», «Наши успехи и достижения».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» Выполнила воспитатель:Чопанова Э.И.

Слайд 2

Цель: знакомство родителей с нетрадиционным способом рисования - пластилинографией .

Слайд 3

Родители прослушали информацию, о том что такое пластилинография, как она развивает детское воображение, пространственное мышление , мелкую моторику рук, побуждает ребят к самостоятельности, формирует эстетический вкус

Слайд 4

Затем родители были приглашены за столы, на которых находились готовые образцы работ, выполненных в технике пластилинографии и материалы, необходимые для работы: досточки , пластилин, стеки, салфетки.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» «Вовлечение родителей в жизнь группы» Подготовила воспитатель: Чопанова Э.И.

Слайд 2

Цель: вовлечение родителей в совместное творчество педагогов, детей и родителей.

Слайд 6

Участие родителей воспитанников в выставках «Зимний калейдоскоп»

Слайд 7

Участие родителей с детьми в конкурсах «Осенние фантазии»

Слайд 9

«Неопалимая Купина»

Слайд 10

Совместные праздники « С Днем Защитника Отечества »

Слайд 11

День космонавтики «Прилёт Марсианки»

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

4 ноября «День Народного Единства» Выполнила: Чопанова Э.И 2022г.

Слайд 2

В преддверии праздника "Дня народного единства", воспитатели Егоркина М.Н. и Трескина С.П. со своими воспитанниками второй младшей группы провели мероприятия с целью знакомства детей с праздником - «День народного единства», расширения представления детей о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь. В преддверии праздника "Дня народного единства", воспитатели Егоркина М.Н. и Трескина С.П. со своими воспитанниками второй младшей группы провели мероприятия с целью знакомства детей с праздником - « День народного единства » , расширения представления детей о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь. В преддверии праздника "Дня народного единства", воспитатели Егоркина М.Н. и Трескина С.П. со своими воспитанниками второй младшей группы провели мероприятия с целью знакомства детей с праздником - « День народного единства » , расширения представления детей о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь. В преддверии праздника "Дня народного единства", воспитатели Егоркина М.Н. и Трескина С.П. со своими воспитанниками второй младшей группы провели мероприятия с целью знакомства детей с праздником - « День народного единства » , расширения представления детей о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь. В преддверии праздника "Дня народного единства" со своими воспитанниками младшей группы провели мероприятия с целью знакомства детей с праздником - «День народного единства», расширения представления детей о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь.

Слайд 3

Мы ладонь к ладони приложили И всем дружбу свою предложили. Весело и дружно будем играть, Чтобы счастливыми стать! Мы друг друга не обижаем. Мы друг друга уважаем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Правила перевозки детей в автомобиле » Выполнила воспитатель: Эльмира Исаевна Чопанова Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Фантазия»

Слайд 2

Дети – это самое дорогое, что у нас есть и мы должны их беречь. Одним из способов защиты наших детей является их передвижение, а точнее перевозка в автомобиле

Слайд 7

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ! : Соблюдать правила не сложно, тем более, когда в ваших руках жизнь вашего ребенка. Если вы своим примером будете показывать детям, что эти правила важны, то и дети будут их соблюдать. Берегите себя и своих детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Мама – солнышко мое!» Подготовила:Э.И.Чопанова Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад « Фантазия »

Слайд 2

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слайд 3

В группе была вывешена совместная работа сделанная детьми и воспитателями «С днем мамы».

Слайд 4

Я маме солнце нарисую И много красочных цветов, Люблю я мамочку родную Так сильно, что не хватит слов! Моей мамочке любимой Пожелаю навсегда, Быть здоровой и счастливой, Яркой, как кинозвезда! «Для наших милых Мам!» Всем мамам на планете Стишок я свой дарю, От всех детей на свете «Спасибо» говорю! В День матери желаю Всем мамочкам добра, Любви большой, бескрайней И счастья, и тепла! Милая, родная, Мамочка моя! Знай, что очень сильно Я люблю тебя. Выступление детей группы «Рябинка»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

«Чему мы научились за год»

11.05.2023г.Разработали и провели: Чопанова Э.И. Амаева Р.Б.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Результаты освоения программы детьми младшей группы.
  3. Упражнение с родителями
  4. Разное.

1.Вступительное слово воспитателя:- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.  Стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».  Все дети хорошо адаптировались в  группе.

2. В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем.

Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в кабинку, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Соблюдают  элементарные правила поведения за столом, пользуются  ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку).

Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться.

Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 14 детей.

 Из них 6 девочек и 8 мальчиков.Наших детей отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, правда не совсем умеют договариваться, не стесняются сотрудников детского сада, знают нашу медицинскую сестру, музыкального руководителя.  

Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки.

Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы.

Учились правильно держать кисть, карандаш. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию, мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь.

К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию.

Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячики, бублики.

На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге

 (верх, низ)Круг познавательных интересов детей стал намного шире.

 Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи.

 Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой - маленький, но пока плохо даётся нам высокий -низкий, широкий –узкий, длинный –короткий (надо поработать).Учимся ориентироваться во времени (но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток. Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких - домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт. Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал. На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные. Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки.

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и малоподвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси лебеди», «У медведя во бору» и др.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .В группе проводились большие праздники, такие как:  Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. 

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки.

И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру.

Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает.

И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель Дидик Вячеслав Михайлович, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

 3. Упражнение «А у нас» ( разговор с флажками)

Уважаемые родители, я хотела, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.  

4. Разное:

1 Во время информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома. (Утром дети хотят спать)

4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, умытыми с утра!!!

5. Не давать детям сладости в детский сад. (Ссорятся)

6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи.

Подведение итогов.

Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету.

 Которые приняли активное участие в жизни группы, приобрели игрушки, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки.

C:\Users\Administrator\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20230511-WA0156.jpg



Предварительный просмотр:

Образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.       

Родительское собрание в средней группе «Гнёздышко»

 в начале учебного года

«Начинаем новый учебный год»

C:\Users\Administrator\Downloads\sobr.jpg

                                                    Выполнила воспитатель: Чопанова Э.И.

                                                  2023г

Цели: 

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Участники: воспитатели, родители.

План проведения:

1.Вступительная часть.

2. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

3. Организация образовательного процесса в средней группе.

4. Выбор совета родителей группы.

5.  Коротко о разном.

Ход мероприятия:

Родители заходят в группу, располагаются.

Вступительная часть.

-  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Дети ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности развития детей 5-го года жизни? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия(добро, зло, честь, совесть, правда, ложь), воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Блиц-опрос родителей по активно проявляющимся особенностям  у детей нашей группы

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (право, лево, вперед, назад, верх, низ);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь  представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

     Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; 

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Наша группа работает по Рабочей программе образовательной деятельности, которая разработана на основе образовательной программы детского сада,которая разработана на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Годовые задачи на 2023 – 2024 учебный год:

Внедрить программу воспитания в ООП МДОУ, разработанную в соответствии с инновационной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой.

Систематизировать работу педагогического коллектива по повышению качества речевых навыков у детей.

Годовые задачи нашей группы:Продолжать развивать правильную  речь  дошкольников по средствам устного народного творчества, театрализованной игры и дидактических игр.

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. Приём детей с 07:30 до 8:00. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.00. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время зарядки, подождите, пока она закончится в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой, и для этого детям необходима спортивная форма (белая футболка, чёрные шорты, чешки). Для музыкальных занятий для девочек необходима пышная юбочка.

      В нашей группе проходит 11 занятий в неделю, это рисование, лепка, аппликация,  музыкальное занятие, физкультурное занятие, занятие по математике, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и конструирование. Все занятия проходят в игровой форме. Каждый день проводится по 2 занятия по 20 минут. В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.

Правила группы.

1. Начнём с утреннего приёма. Старайтесь настраивать ребёнка на позитив с вечера, вовремя укладывайтесь спать, вставайте бодрыми и добрыми, чтобы не вести ребёнка на «мучения», соблюдайте одно очень важное правило: отдаёте его в руки воспитателя и спокойно уходите. Чем дольше будете жалеть и прощаться, тем больше он будет требовать от вас жалости, капризничать. В 9.00 начинается образовательная деятельность, огорчения и расстройства от прощания с родителями должны быть забыты к этому времени.

2. Успевайте приходить до начала гимнастики, если хотите пообщаться с воспитателем, то приходите ещё раньше. Но если по каким-то причинам не получается, то ребёнка не оставляйте одного ни в раздевалке, ни в группе до прихода воспитателей с зарядки – ждите обязательно. И убедительная просьба не опаздывать. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми.

3. Не забывайте зарегистрироваться в журнале приема и выдачи детей. Это ваша ответственность за своих детей.

4. Если воспитатели попросили вас обратиться к врачу, значит, в течение дня были симптомы недомогания, вызывающие беспокойство. Если для вас это обычное состояние вашего ребёнка, то для родителей других детей кашель и насморк у других детей вызывают беспокойство, как потенциальный источник инфекции, опасный для собственного ребёнка.

5. Старайтесь не опаздывать на завтрак, т. к. мы не имеем права держать остатки пищи в неположенное время, разводить микробы, давать детям пищу несоответствующей t. в связи с этим ребёнок до обеда кушать не будет.

6. Приучайте детей запоминать свою одежду, а не спрашивать у воспитателей, где штаны, колготки. Не запоминаете – ставьте метки, тогда и нам легче находить вещи и раскладывать по шкафчикам. Одежда должна соответствовать сезону, лёгкой для ребёнка в надевании, удобна, обувь без шнурков, легко одеваться. После прогулки мы как можем, сушим одежду, специальных мест для просушки у нас нет, то есть, лучше иметь или приносить сменный комплект сухой одежды, претензии, что «у нас не высохло» не принимаются. Варежки на резинке, но вокруг петельки не заматывайте.

 6. Физкультурную форму не забывайте забирать на стирку, бельё запасное обязательно должно быть в шкафчике (трусики, маечка, носочки, футболка, шорты, платье)

8. Для развлечений и утренников должна быть праздничная одежда, которая приносится перед праздниками.

9. В нашем саду принято посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах, о которых вам будут сообщать воспитатели.

 10. Не забывайте о своевременной оплате за д/сад до 10 числа каждого месяца.

11. Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться, сломаться. Игрушка должна быть безопасной и чистой.

12. Так же золотые и серебряные украшения надеваете по вашему усмотрению, ответственности за эти вещи мы не несём, может потеряться  где угодно.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

Разное.Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий выбран родительский комитет группы.

Традиционно хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимали участие в жизни группы. Спасибо вам большое за помощь. С огромным удовольствием объявляем вам благодарность, и надеемся, что остальные родители тоже будут участвовать в жизни группы.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

СБОРНИК

КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

                                                                   Выполнила воспитатель:Чопанова Э.И.

2023г.

 

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 

Пожарная безопасность в деревне:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

  

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

  

 Помните об опасности возникновения пожара в доме:

- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».

                                                                                                                             

Консультация для родителей

«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»

Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.

На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.

В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.

Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.

К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».

Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.

После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.

Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».

Реакция детей во время пожара:

- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.

- Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.

Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

- не тушить огонь в квартире самостоятельно;

- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.

Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.

Пожарная безопасность для детей

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);

- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара);

- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);

- Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);

- Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112);

- Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания);

- Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар);

- Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни);

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

- Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.



Предварительный просмотр:

Ссылки на полезные детские сайты для родителей

Огромная коллекция детских песен, сказок и мультфильмов на Детстве.ру! https://detstvo.ru/ 

Я- родитель  https://www.ya-roditel.ru/ 

Материалы по различным вопросам здоровья, воспитания и развития детей от рождения до з-х лет: сборник статей, обзор литературы. Коллекция игр по развитию речи, внимания, памяти, мышления. Сборник стихов, сказок, рассказов для детей. Пособия для развития мелкой моторики, обучению математике и чтению, материалы для занятий рисованием, раскраски и поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и ткани. Коллекция слов и нот детских песен, загадок, поговорок, фразеологизмов. Сценарии детских праздников и идеи по созданию детских праздничных костюмов. Есть обзоры и тесты детских товаров.

Ребёнок.ру  https://vk.com/tvoyrebenok 

Журнал для родителей. Всё о детях, начиная от беременности и заканчивая развивающими играми. Справочная по детским лекарствам, болезням, проблемам ,питанию и т.д. Библиотека, интересная страничка с загадками, детские песенки, раскраски, развивающие игры.

Баюшки.ру http://www.bayushki.ru/ 

Колыбельные и сказки: тексты и MP3. Советы как уложить спать ... Баюшки.ру помогут Вам преодолеть это сложный период и наладить здоровый спокойный сон ребенка.

Раннее развитие детей Сайт Лены Даниловой. https://danilova.ru/publication/publication.htm 

Все о раннем развитии детей: обучение чтению, счету, музыке, развитие речи, эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие детей. Методики Зайцева, Домана, Монтессори, развивающие игры.Отличный сайт. Целый раздел посвящен детям от 0 до 1 года, от 1 до 3 лет: игры и игрушки, детская комната, детский праздник, обучение чтению, математике, эстетическое и физическое развитие ребенка в этом возрасте. После того как вы на нем побываете, обязательно занесете в избранное. Интересные странички, которые стоит посетить: Мамины заботы, Кладовая, Мастерская, Полезные адреса.

Мама в сети https://maminsite.ru/ 

Игры для малышей по методикам М. Монтессори, которые легко проводить дома. Веселые игры в дождливую погоду. Пальчиковые игры. Русский фольклор в детских играх. Хороводы. Музыкальные пальчиковые игры Артикуляционная гимнастика. Пособия: Кубики Зайцева своими руками .Развивающая гусеница. Делаем развивающую рамку Монтессори., вариант карточек Домана. Учимся читать: -Карточки для обучения чтению по складам (метод Зайцева). Учимся считать:- Таблицы для обучения счету (Зайцев)- Пазлы для обучения счету. Рецепт пальчиковых красок Рецепт соленого теста Мастер-класс рисунка в технике "граттаж" много еще интересного.

До и после трех http://azps.ru/baby/index.html 

Сайт посвящён дошкольному (в особенности - раннему) развитию. Он сделан в виде справочника, сборника занятий (в том числе упражнений), которые вы можете проводить со своим ребенком. Подобраны занятия Домана, Лупана, Никитина и др., а также собственные упражнения составителей. Сайт для очень трудолюбивых родителей. Главное не перестарайтесь, чтобы у ребенка не пропал интерес к обучению.

Ладушки https://ladushki.ru/ 

Сайт для малышей, малышек и их родителей. Здесь живут потешки, мультяшки, загадки, пословицы, игры, колыбельные песенки. Также тут можно найти Живую Азбуку, галерею детских рисунков и детские изречения. Наверно все знакомы с «непонятным упрямством» малышей. Особенно сложный возраст от двух до трех лет (а может и старше ), когда ребенок начинает проявлять самостоятельность. В таких случаях очень выручают потешки. Они помогают ребёнку настроится на нужный лад, понять что от него хотят взрослые, и в игровой форме сделать то, что необходимо.

Масики http://www.maciki.com/ 

Сайт для детей - сказки, детские стихи и песни, загадки, колыбельные. Простой,удобный сайт и все это там действительно есть.

Дети.упростим.ру https://uprostim.com/detyam/ 

Дети и воспитание детей. Воспитание детей - это дело, с которым любой из нас сталкивался хотя бы однажды - в роли ребенка. И если люди в массе своей поколение за поколением наступают на одни и те же грабли в таком всеобщем и обычном занятии, как воспитание детей, не ...

SibMama https://sibmama.ru/ 

Много статей о беременности, родах, рождении и развитии детей.Интересная коллекция презентаций: файлов в формате ppt для скачивания по темам: изобразительное искусство; география, страны и города мира; природа: животные, растения, насекомые, лес, ферма; времена года, месяцы; счет; солнечная система; композиторы; выражения лиц и т.д.

Дошкола https://tillionline.ru/ 

Методика Гленна Домана в детских слайд-шоу (презентации PowerPoint). Файлы с расширением ppt откроет - бесплатная программа майкрософта PowerPoint Viewer. Информация о карточках-слайдах для обучения дошкольников по методике Гленна Домана. Электронная библиотека по тематике. Виртуальная выставка детского рисунка. Форум.

Montessori-center https://otrada-montessori.ru/ 

Сайт содержит подробную информацию о научной педагогической системе образования и воспитания, основанной итальянским педагогом М.Монтессори. Приведен список детских садов с рекомендациями по выбору, тематический перечень отечественной и зарубежной литературы, создана электронная библиотека, в рубрике Объявления можно ознакомиться с предстоящими семинарами , предложениями о работе и др. На сайте использованы материалы Московского Центра Монтессори, о деятельности которого также есть подробная информация.

"Музыка с мамой" https://m-w-m.ru/ 

Авторы Железновы. Сайт, который посвящён раннему развитию детей от 0 до 7 лет. материалы и рекомендации по раннему развитию малышей, примеры авторских развивающих игр, звуковые образцы материалов, записаться на семинар и заказать заинтересовавшую продукцию. Для методики характерна игровая форма, яркость, доступность и практичность, что придаёт урокам занимательную форму, превращая их в процесс непрерывной "обучающей игры".

Мультики by ArjLover http://multiki.arjlover.net/ 

Самая большая коллекция детских фильмов и мультфильмов в сети, постоянно обновляемая. К сожалению, для "зарубежных" пользователей существуют временные рамки для скачивания файлов с сайта. Они могут делать это только с 2 часов ночи до 8 часов утра по московскому времени. Здесь одних мультфильмов 2000 штук, это не опечатка. Но качает медленно, поэтому этот вариант для тех у куого трафик неограниченный. Для тех у кого трафик ограничен будут доступны аудио –сказки.



Предварительный просмотр:

Образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Спортивный досуг в средней группе с участием родителей «Спортивная семья».

C:\Users\Administrator\Downloads\image_image_178166.jpg

                                                                                Выполнила воспитатель:Чопанова Э.И.

                                                                       2023г.

Цель:                                                                                                                                                                                   Формировать навыки здорового образа жизни у детей и их родителей.                                      Доставить детям и родителям радость от совместной деятельности и участия в празднике.                                                                                                                                                                                                              Прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи:                                                                                                                                                  1. Закрепление ранее разученных навыков в прыжках, беге на скорость, с усложнением, применять двигательные навыки и умения, приобретённые на совместной деятельности по физической культуре.                                                                                                                    2. Развивать быстроту, ловкость, творчество, вырабатывать умение двигаться легко и свободно, ориентироваться в пространстве.                                                                                                3. Воспитывать, взаимовыручку, ответственность, коммуникативность, стимулировать активность, сплочение семьи.

Содержание:

Ведущая. Здравствуйте –это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Сегодня мы собрались с вами, чтобы получить заряд бодрости, поделиться семейным теплом, согреть душой и сердцем детей.

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовили для всех.

Нам предстоит совершить путешествие на паровозике, который будет останавливаться на различных станциях. Каждая станция имеет свое название, и все, проезжающие через ту или иную станцию, должны выполнить предлагаемые задания – только тогда можно будет ехать дальше.

Итак, внимание, наш паровозик отправляется, просьба пассажиров занять свои места. Поехали! Звучит музыка «Паровозик из Ромашкова».

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Разминочная».

Ведущая:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Тогда начинаем весёлую разминку!

(Разминка проводится под музыку)

Ведущая. С разминкой вы справились на «отлично» - мы можем отправляться дальше. Поехали!

Внимание, внимание! Наш паровозик прибывает на станцию «Спортивная».

Сейчас нас ждут веселые состязания.

Ведущая: Предлагаю разделиться на 2 команды.

Первая команда – Крепыши, вторая – Смельчаки.

 Прежде, чем начать, отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку – я отскачу.

Бросишь на землю – я подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать никак не хочу.

Правильно, это мяч.

1. Наша первая эстафета «Мой веселый звонкий мяч».

Дети бегут с мячом в руках, оббегают ориентир, бегом возвращаются обратно, передают мяч родителям,родители(мама и папа) выполняют боковой  галоп лицом друг к другу передавая мяч ударом об пол, обратно перебрасывая мяч друг другу.

2. Конкурс «Лошадки».

Ребенок в обруче,родитель с внешней стороны держится за обруч. Оббегают ориентир и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре.

3. Конкурс «Кузнечик».                                                                      

Перед каждой командой лежат 4 обруча, один за другим. Все игроки прыгают из обруча в обруч, оббегают ориентир и бегут обратно.

4. Конкурс «Рыбалка».

Напротив каждой команды на противоположной стороне, лежит обруч (озеро) в обруче мал.мячи (рыбки) по кол-ву участников команды. У родителя «рыбака» сачок, ребенок бежит вместе с родителем кладет в сачок мяч и приносит улов в ведро, которое находится на линии старта, передает сачок следующему игроку.

5. Конкурс ««Точное попадание».

Игроки с мешочком в руках, бегут до обруча, встают в него, бросают мешочек в цель, бегут, поднимают мешочек и несут обратно следующему игроку.

5. Конкурс «Детский сад».

Родитель и ребенок бегут до стульчика на котором лежат шапочка и шарф                     родитель одевает ребенка добегают вместе до ориентира раздевает, оставляет ребенка в «Детском саду» и бежит обратно оставляет одежду на стульчике, передает эстафету следующей паре.Побеждает та команда, которая первой отправит своих детей в «Детский сад».

Ведущая: Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Общий танец в кругу «Вперед 4 шага», в рассыпную «Дождик пошел»

Ведущая: На этой радостной нотке заканчивается наше игровое путешествие.

Мамам и папам желаем дальнейших успехов!

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура вам станет родной!

Здоровья, радости, веселья,

Неутомимого оптимизма, удачи,

Всех земных благ желаем вам все мы!

Звучит музыка «Моя семья!»

Дети с родителями выходят из зала.