3.7 Участие обучающихся во внеурочной деятельности, дополнительном образовании по профилю профессиональной деятельности педагога различных уровней

Чопанова Эльмира Исаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           Технологическая карта

                                                Строитель

                                                                       

        №1 . «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.

№2 «Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек.

Вариант 1.Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.

Вариант 2.Ребенок выбирает фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой. Например: На верхней грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.

 № 3«Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота и др.); и теми же геометрическими фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.

Ход игры:Взрослый показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами (фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур. Сначала на выбор дается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают легко справляться с заданием, количество карточек увеличивается.

 №4 «Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Вариант 1.

Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

Вариант 2.   Детям предлагается выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д.

 №5. «Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

№6   «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

№7«Выкладывание фигур»

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Материал: карты-схемы изображений, строительный набор.

Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: " Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой раке ты? Сколько здесь одинаковых фигур?"

№8   «Построим магазин для кукол»

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

№9«Построй по схеме»

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

№10 «Накладываем детали»

Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали).

№11«Построй по модели»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)

№12     «Гараж».

    Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать   постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

№13«Построим домик в деревне».

    Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение   ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.

Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Транспорт»

«Шиномонтажник»

Цель: развивает мелкую моторику рук, учится соединять части предметов в одно целое. Развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие. Развитие внимания, памяти, выделять признаки предмета.

Материал: карточки с изображением простых и сложных предметов, части предметов соответствующие изображениям на карточках.

Ход игры: перед детьми на столе воспитатель кладет разрезные картинки.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку, которая подходит к этому узору.

«Автослесарь»

Цель: игра направлена на развитие устной речи, коммуникативных навыков обучающихся, коррекцию мелкой  моторик рук.

Материал:  папка с кармашками. В большом кармашке расположены заламинированные модели машины без колес. В другом кармашке есть колеса, которые должны подбираться к машинам. Так же есть инструменты, используемые автослесарями.

Ход игры:  При вводной беседе выясняем, что знает ребёнок об автосервисе. Люди каких специальностей там работают, что делают? Какими инструментами пользуются?

Задача ребёнка - выбрать автомобиль для ТО. Достаём все колёса. Сортируем по парам.

Какие подойдут к машине скорой помощи? Ребёнок примеряет. Комментирует свои действия. Больше, меньше. Ребёнок выполняет роль автомеханика. Использует домкрат. Проверяет давление в шинах. Используя разные инструменты, производит ремонт двигателя. Аптечка в виде кармашка. Внутри есть всё необходимое. Ребёнок достаёт, называет содержимое. Объясняет, как используется.

«Автомойщик»

Цель:  учить детей соотносить орудие труда с профессией людей, называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Материал:  картинка с изображением профессии, орудие труда для этой профессии.

Ход игры: перед ребенком лежат разные орудия труда разных профессий, он должен выбрать какой из них подходит для профессии автомойщика. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия труда.

 

Автозаправщик

Цель: закрепление умения классифицировать предметы по определенным признакам. Развивать словесное восприятие, связную речь, воспитывать внимательность.

Материал: картинка автозаправщика, с изображением орудия труда для данной профессии.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением и определить, что лишнее. При этом ребенку следует объяснить свой выбор.

«Шоферы» (подвижная игра)

Цель: научит детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.

Материал: кубики, рули, флажки.

 Ход игры:

С одной стороны площадки два гаража, нужно начертить две параллельные линии на расстоянии 5 шагов одна от другой. На линиях сделать места для «автомобилей», поставить кубики. В одном гараже стоят машины с красными рулями( на кубиках лежат красные кружки), а в другом машины с зелеными рулями (на кубиках лежат зеленые кружки).

Дети-шоферы поделены на две равные группы, становятся лицом к своим машинам каждый возле своего руля, который лежат на кубиках.  Воспитатель который выполняет роль милиционера, стоит на одинаковом расстоянии от двух гаражей и руководит движением.

Когда он отводит левую руку в бок, дети-шоферы с гаража, стоящий в левой стороне нагибаются, берут обеими руками руль и готовятся к выезду. На поднятый вверх зеленый флажок дети выезжают из гаража и разьежаются по всей площади. На красный флажок останавливаются, на зеленый едут дальше. На слова воспитателя В гараж  машины возвращаются на свои места.

Воспитатель отмечает быстрого шофера, который раньше всех вернулся в гараж.  Затем воспитатель отводит руку в сторону и дети, который стоят с права делают тоже самое.

Подвижная игра «воробушки и автомобили»

Цель: познакомить детей с игрой. Через подвижную игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: руль или игрушечный автомобиль, шапки-маски.

Ход игры:

Воспитатель: дети, мы с вами живем в большом городе. Много дорог, по которым ездят машины. И чтобы не попасть под колосе автомобиля нужно быть внимательным во время прогулки. посмотрите какая птичка прилетела к нам в группу. Она еще маленькая не знает как нужно вести себя на улице. Поиграем в игру «Воробышки и автомобиль» и научим ее быть внимательной. Надеваем шапки-маски. Говорю волшебные слова «вокруг себя повернись- в птичек превратись». Вы становитесь птичками. Садитесь птички на стульчики. Это ваши гнездышки. Птички посидели, и гулять полетели. Птички летали крыльями махали, на дорожку прилетели (дети садятся на корточки)

-ребята посмотрите  в гараже стоит машина. В это время воспитатель становится автомобилем. Воспитатель берет в руки руль и говорит: автомобиль выезжает из гаража. Он по улице бежит. Пыхтит, спешит в гудок гудит. Берегись, посторонись. Улетайте птички с дороги. Летите в свои гнездышки, чтоб авто вас не задавил. (птички улетают в свои гнездышки). Автомобиль заезжает в гараж

Ребята молодцы автомобиль вас не задавил. Полетели опять.



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Медицина»

«Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ход игры: ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются?

(Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).

- А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? (Врачу).

- Что делает врач?

(Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

 «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Ход игры: скажите, как врач использует эти предметы?

- Что делает врач шприцем? (Делает уколы).

- Что делает врач термометром? (Измеряет температуру).

- Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед уколом).

- Что делает врач зеленкой? (Обрабатывает царапину).

- Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану).

- Что делает врач массажером? (Делает массаж).

- Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца).

- Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место).

-Что делает врач пинцетом? (Достает занозы).

- Что делает врач пластырем? (Заклеивает мозоли).

 «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Ход игры: взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? (Врач).

- Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают.

- А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые.

- Ваша задача найти различия.

«К какому врачу пойдем?»

Цель: упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями; учить говорить сложными предложениями.

Ход игры: ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ход игры: ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

- Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

«Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние; познакомить с ароматерапией.

Ход игры: некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

- Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.

-А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.

- Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

- Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.

- Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.

(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

«Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Ход игры: детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

«Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

Материал: телефон.

Ход игры: если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:фамилия, имя — адрес — возраст — жалобы.


«На приеме у врача»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

 

Ход игры: кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы. 
Воспитатель: покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие. Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот). 
Врач доволен: горло ни у кого не болит.

«Кукла Катя заболела»

(вариант с/р игры «Больница»)

Цель: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Материал: медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; куклас завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Ход игры: кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

«Папа вызывает врача»

(вариант с/р игры «Больница»)

Цель: учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

Ход игры: педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.

На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.

«Скорая помощь»

(вариант с/р игры «Больница»)

Цель: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Ход игры: в короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

        Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

«Кукла поправилась»

(вариант с/р игры «Больница»)

Цель: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п.; продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Материал: белый халат, шапочка, инструменты для врача.

Ход игры: короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.

По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.

Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. П. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются. Входит следующая мама с ребенком и так далее (2— 3 ребенка).

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

«Врач и медсестра»

Цель: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Ход игры: для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит больной. Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя).В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и медсестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. П. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

«Аптека»

Цель: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

Ход игры: педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т. П. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, кому-то из детей предлагает быть кассиром, остальным — посетителями.

     

«Поликлиника-аптека»

Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Материалы: атрибуты игр «Поликлиника» и «Аптека».

Ход игры: педагог беседует с детьми о работе врача и аптекаря, предлагает ход игры, помогает распределить роли.

     Перед кабинетом врача в поликлинике рассаживаются посетители. Врач вызывает по очереди больных. Он беседует с пациентом о его болезни, слушает, смотрит, назначает лечение, выписывает рецепт, дает указания медсестре. Затем больной-ребенок отправляется в аптеку, покупать лекарство. В это время врач принимает следующего посетителя. Далее игра «Поликлиника» идет параллельно с игрой «Аптека».

«Малыш   поранился»

        Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

        Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

        Ход игры: воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача).

«Таня простудилась»

        Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

        Материал: носовой платок.

        Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок?

И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами:

- Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д.

«Кто нас лечит»

Цель: рассказать детям о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. Воспитывать умение сотрудничать, благодарить за внимание и заботу.

Материал: сюжетные картинки, изображающие медработников в аптеке, больнице, поликлинике, на "скорой помощи", Доктор Айболит, куклы, зверюшки, предметы для лечения больных и ухода за ними.

Ход игры: на столах одних детей аптека, других- поликлиника, третьих- больница, четвертых- "скорая помощь". Короткой сценкой "Доктор Айболит лечит больных" вызываем интерес детей к игре. Оказывается на прием к нему стремятся все заболевшие зверюшки, куклы и даже поломанные машины. Айболит не успевает всем помочь, обращается к детям. Дети с удовольствием откликаются: ведут больного в поликлинику, по назначению Айболита покупают в аптеке лекарства, ведут тяжело больного в больницу. Другие выступают в роли врачей, медсестер, фармацевтов и оказывают необходимую помощь. Айболит дает советы, помогает, утешает больных, радуется старательности, сочувствию детей к больным. Наконец, все выздоровели, радуются, благодарят заботливых детей.

«Скорая помощь»

        Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой

помощи.

        Материал: картинки с изображением медицинских принадлежностей

(термометр, бинт, зелёнка).

        Ход игры: воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затем температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Материал: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры: воспитатель предлагает поиграть, выбирается доктор, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием к врачу. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, у клоуна шишка на лбу, кукла Катя прищемила дверью пальчик и т. д. Доктор осматривает больного: слушает, смотрит горлышко, измеряет температуру, прописывает лекарства, делает уколы, поит микстурой, таблетками. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.



Предварительный просмотр:

         Подвижные игры   Технологическая карта

                                                 Пожарная безопасность

                                                                       

                                        №1 . «Огонь в очаге»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Ход игры: один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.

ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!

ИГРОКИ (в ответ)

Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

ОГОНЬ: Я, Огонь –ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» ( тех кто нарушил покой его очага), то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

 №2 .«Огненный Дракон»

Цель: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Ход игры: игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе - нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел.Те, кого не задел, возвращаются в круг.

                   

                    № 3  . «Вода и огонь»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.

Ход игры: на расстоянии 10 метров друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой – мальчики (Огонь), ведущий между ними.

По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Остальные переходят в команду противника.

                            №4  «Птички в беде»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказывать помощь ближнему.

Ход игры: на площадке чертится несколько кругов, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки- искорки потушены.

№5. «Кто быстрее потушит пожар»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Ход игры: по кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

№6«Хозяин озера»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе.

Ход игры: на расстоянии 10 – 15 метров от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими вёдрами. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только когда хозяин спит можно зачерпнуть воды.

Водящий считает до пяти.

Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера). В этот момент неожиданно просыпается хозяин и ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

№1 Физминутка «Пожарная машина»

 Пламя высоко взлетает!

  Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

 Все за дело! Шланг тяни

Шланг мы дружно размотали.

  Ну, огонь, теперь держись!

  Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает...

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

№2 Физминутка «Топаем, хлопаем»

Правила: если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)



Предварительный просмотр:

                                                                                 Технологическая карта

                                           

Игры по теме «Профессии»

«Кем я хочу стать? Как буду работать?».

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

Материал: Картинки, изображающих людей разных профессий.

Ход игры: 1. Беседа по темам: «Сколько профессий может освоить человек?», «Что определяет название профессии?», «Почему человек стремится овладеть профессией?», «Какая профессия самая лучшая? Почему?», «Кем я мечтаю быть? Чему я для этого я должен научиться?».

2. Обсуждение темы: «Какие профессии называют женскими? Мужскими?», «Случается ли, что женщины овладевают мужской профессией, а мужчины – женской?».

3. Вывод, к которому детей подводит педагог: главное – любить и хорошо знать свое дело.

 

«Художники»

Цель: развитие ориентировки в пространстве.                                                                                                              

Ход игры. Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т. д.

«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.

Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.

Ход игры. На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.

«Отгадай профессию».

Цель: закрепить знания детей о профессиях. Формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: воспитатель поочередно перечисляют действия человека, занятого тем или иным делом. Дети называют профессию, один ребенок выбирает карточку с соответствующим изображением. Затем проводится беседа о данной профессии.

 

"Кто кем хочет стать?".

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: карточки с изображением людей разных профессий

Ход игры. Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Кто что делает?»

Цель:  развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью; воспитывать уважение к человеку труда.

Материал: карточки с изображением представителей различных профессий

Ход игры. Воспитатель раздает детям карточки с изображением представителей различных профессий. Затем он демонстрирует предметные картинки с изображением объекта их деятельности, при этом задавая вопросы: «Кто строит дома?»; «Кто шьет платья?», «Кто продает молоко?» и т.д. Примеры ответов детей: «Строитель строит дома», «Портной шьет платья», «Продавец продает молоко».

«Кому что надо?»

Цель: систематизировать знания о профессиях повара и врача; о предметах их труда.

Материал. Шапочка  повара,  шапочка  врача (с красным крестом).

Ход игры.  Воспитатель вызывает двоих детей. На одного надевает шапочку повара, на другого — шапочку врача (с красным крестом). Усаживает их за стол лицом к остальным участникам занятия. Приглашает к столу третьего ребенка. Предлагает ему достать из коробочки вещь и, назвав ее, передать по назначению: либо повару, либо врачу. Тот, кто получил вещь, должен назвать ее и рассказать, для чего она служит, например: «Это мясорубка, можно провернуть мясо, хлеб, лук и сделать котлеты». 

В процессе игры состав ее участников меняется один или, если позволит время, 2 раза.

«Профессии»

Цель:  развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Ход игры:  Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже - несколько примеров. 

Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию.

-Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это?

- Повар!

- Водит машину...

-Водитель! и т.п.

                                          «Кто больше расскажет о профессии»

 

Цель:  соотносить действия людей с их профессией

Ход игры:  Воспитатель уточняет понимание детьми слов «профессия», «действие». 

Воспитатель: - Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Я рассказываю вам, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю, пою, гуляю, укладываю спать…

 А как вы думаете, какая профессия у Оксаны Александровны, которая готовит нам обед? Правильно, повар. А какие вы еще знаете профессии? (Высказывания детей). Каждый взрослый человек имеет свою профессию. Он работает и выполняет какие – то действия. Что же делает повар? (Повар варит, печет, жарит, чистит овощи…)- А что делает врач? (Врач осматривает больных, выслушивает, лечит, дает лекарство, делает уколы, операции). 
- А что делает портной? (Портной кроит, наметывает, порет, гладит, примеряет, шьет). Воспитатель называет еще профессии строителя, учителя, сторожа, пастуха, сапожника, а дети называют действия людей этих профессий.

«Экскурсия»

Цель: соотносить действия людей с их профессией. 

Материал: руль, светофор

Ход игры:  Дети садятся на стульчики, поставленные в два ряда, как сиденья в автобусе. На одном стульчике, впереди, сидит «Шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора. 

Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
(Дети ритмично покачиваются. Шофер «крутит руль»)

Светофор: (показывает крупную фотографию)
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше вам дороги нет.
Посмортите - ка в окошки
И подумайте немножко: 
Что за здание пред вами?
Отвечайте быстро, сами. (Что за улица пред вами? Что за памятник пред вами? и т.п.)
Дети: Это Зимний дворец.
Светофор: Свет зеленый зажигаю
И вас дальше отправляю.
Так дети «путешествуют» по городу и возвращаются на улицу.

«Определи по предмету профессию»

Цель: Игра учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию

Материал. половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п

Ход игры:  Дети по очереди достают из мешочка предметы (половник, вата, монеты, расческа, свисток, указка, краски, нитки, молоток и т.п.), которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

 

«Угадай по результату профессию».

Цель: соотносить результат  людей с их профессией. 

Материал. картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д

 Ход игры:  Воспитатель предлагает детям поочередно брать картинки с изображением предмета – результата чьей – либо деятельности. Взяв картинку, дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии (картинки: платье, дом, пирог, фотография и т.д.). 

«Магазин»

Цель: продолжать закреплять знания о профессии продавца, с различными видами магазинов и продуктов; воспитывать чувство уважения, благодарности за выполняемый труд.

Ход игры: Перед детьми — магазин с отделами «Обувь» и «Одежда». 
«Дорогие дети! - говорит воспитатель. В нашем магазине вы можете купить одежду и обувь для своих кукол. Что вы можете купить? Сегодня в продажу поступили: красное платье с белым воротником и карманами; красивые клетчатые брюки с черным ремнем; меховые коричневые сапожки с вышивкой (достаточно назвать и описать 3-4 вещи. В магазине их вдвое больше). Воспитатель — продавец вызывает ребенка, спрашивает: «Что Вы хотите посмотреть?» («Что вам показать?»). Тот отвечает: «Пожалуйста, покажите мне синий сарафанчик с цветочками». Или: «Хочу посмотреть белую рубашку с клетчатым галстуком». Купленную ребенком вещь (их продается 5-6) воспитатель кладет в пакет, а пакет — в кузов грузовика. В конце занятия воспитатель доставляет покупки адресатам. Вручая пакет, он спрашивает имя, фамилию ребенка, уточняет, в каком отделе магазина сделана покупка.

«Чтобы было, если не было профессии…»

Цель: Расширять представления детей о строительных профессиях.

Материал  карточки с изображением представителей строительных профессий

Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением представителей строительных профессий, и задаётся вопрос: «Чтобы было, если не было этой профессии…»
Фантазирование детей на тему: «Чтоб было, если не было профессии… электрика?»
- Если бы не было профессии электрика, то в наших домах не было электричества. В квартирах по вечерам было бы темно. И мы не могли бы смотреть телевизор, готовить еду, заниматься на компьютере, рисовать.
И на улицах города тоже было бы темно, было страшно выходить из дома.
Потому, что некому было протянуть провода, вкрутить лампочки в фонари.
И даже не было бы электростанции, которая нам давала электроэнергию

«Кто, чем занимается»

Цель: Закреплять умение называть трудовые действия выполняемые людьми различных профессий. Стимулировать развитие игрового взаимодействия.

Материал  карточки с изображением представителей строительных профессий.

Ход игры: Дети объединяются в две компании. Посыльные получают карточки с изображением представителя какой-либо профессии.
Компании обсуждают, и вспоминают трудовые действия человека данной профессии. Затем выбирают ребёнка, который будет представлять выполненное задание.

Это сантехник. Он проводит водопроводные и канализационные трубы. Устанавливает батареи, унитазы, раковины, ванны, и ремонтирует их. Подключает отопление, чистит засоры, устраняет течь…

«Инструменты»


Цель: Уточнять представления детей о мире профессионального труда.


Ход игры:  Воспитатель называет профессию, и перечисляет различные инструменты и прочие предметы, которые используют представители разных профессий. Если дети слышат, название предмета относящегося к данной профессии подают заранее условленный сигнал (хлопнуть, топнуть, присесть, поднять руки). Сигналы меняются в течение игры.

Воспитатель: 
- Профессия сантехник - хлопните, если услышите относящиеся к этой профессии предметы: краска, раковина, разводной ключ, белый халат, обжимные клещи, кисть, трубы, лампочка, труборез…

«Кому, что нужно для работы»

Цель: Расширять представления детей о мире  профессионального труда.

Материал  карточки с изображением представителей строительных профессий

Ход игры: По предложенной картинке ребёнок определяет профессию данного человека. И выбирает инструменты и материалы, необходимые для труда представителя этой профессии  Электрик Каменщик Маляр Сантехник



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водолаз Папка передвижка Подготовила: Чопанова Э.И Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

Слайд 2

Водолаз – это очень трудная и опасная профессия. Водолазом может стать только очень отважный человек. Эта профессия – мужская. Попробуйте меня спросить , Кем я хотел бы в жизни быть . Я вам тогда отвечу сразу : Я быть хотел бы водолазом . Без дела я бы не сидел . Я был находчив был и смел . Нырял бы глубоко под воду , Чинил бы днище парохода . Я был бы так трудолюбив ! Без страха б рисковал собою , Силён бы был и не труслив Перед опасностью любою . А если б кто-нибудь тонул, То я без лишних размышлений Мгновенно б в воду сиганул , Помог бы сразу, без сомнений . Любого я бы тут же спас . Я был бы лучший водолаз!

Слайд 3

Знакомство с профессией Водолаз – это очень важная профессия, но одновременно это занятие для очень смелых людей . Водолаз спускается под воду не ради удовольствия: он там работает. Водолазы ищут и поднимают наверх затонувшие корабли, ведут спасательные работы, ремонтируют днища кораблей, помогают спускать корабль на воду, строить дамбы.

Слайд 4

Работа водолаза

Слайд 5

Труд водолазов используется в самых разных областях, они занимаются ремонтом судов, спасательными работами, обслуживанием подводных сооружений, гидроэлектростанций, нефтяных платформ, а также обследованием природных водоемов. Современные водолазы работают в удобных гидрокостюмах, а раньше им приходилось трудиться в неудобных костюмах, в которых было даже трудно передвигаться под водой.

Слайд 6

Долго под водой человек пробыть не может: ему не хватает воздуха, он обязательно должен вынырнуть и подышать. В работе водолазу помогают специально изобретённый костюм-скафандр с металлическим привинчивающимся шлемом и свинцовые сапоги. В этом костюме водолаз может находиться под водой очень долго. Жёсткий костюм защищает водолаза от давления, тяжёлые сапоги помогают удерживать тело под водой.

Слайд 7

Б ольшой кислородный баллон, который крепится на спине, позволяет дышать под водой. Дышит водолаз воздухом, который поступает из баллона по специальной трубке. Водолаз носит собственный запас воздуха с собой прикреплённым к спине.

Слайд 8

1- водолазный шлем 2- рубаха 3- галоши 4- свинцовые грузы 5- пояс с ножом 6- сигнальный конец 7-наплечная подушка 8- шланг для подачи воздуха 9- телефонный кабель Водолазный костюм

Слайд 10

фото с выставки музея в г. Подольск

Слайд 11

Памятник водолазу В г. Москве на Пушкинской набережной в парке им. М. Горького расположен маяк – водолаз. Памятник поставлен не так давно, воплотили в жизнь проект Веры Мухиной. Скульптура стоит на набережной и смотрит памятник на воду.

Слайд 12

День водолаза в России ежегодно отмечается 5 мая Дата выбрана не случайно, а в честь открытия первой и единственной водолазной школы в Кронштадте в 1882 году. День водолаза был официально утвержден 5 мая в 2002 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад « Фантазия » Подготовила:Чопанова Э.И Технологические карты «Профессии»

Слайд 2

Он от всех родных вдали Водит в море корабли. Повидал немало стран Наш отважный... (капитан По мосту чтоб мчался скорый, Чинит он на дне опоры. Целый день за разом раз Вглубь ныряет... (водолаз) На посту он в снег и взной , Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется... (военный) Стук летит из-под колес, Мчится вдаль электровоз. Поезд водит не таксист, Не пилот, а... (машинист)

Слайд 3

В фильмах трюки выполняет, С высоты на дно ныряет Подготовленный актер. Быстрый, смелый... (каскадер) Тонкой палочкой взмахнет — Хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? (Дирижер) Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня,... (воспитатель) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответ (Повар)

Слайд 4

Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец)

Слайд 5

У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся, Тот станет красивый. (Парикмахер) В фирме прибыль он считает, Всем зарплату начисляет. И считать ему не лень Все налоги целый день. Ответ (Бухгалтер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарный)

Слайд 6

Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. Ответ (пекарь) В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? Ответ (Няня, помощник воспитателя)

Слайд 7

Он, собираясь в свой обход, Халат врачебный надевает, Лекарства в саквояж кладёт, На скотный двор потом шагает. Ответ (Ветеринар) Он в сладком цехе день трудился, Итог десертный получился – Эклеры, кекс, «Наполеон». Теперь подумай, кто же он? Ответ (Кондитер) Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (столяр)

Слайд 8

На посту своем стоит, За порядком он следит. Строгий смелый офицер. Кто он? (Милиционер) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель)

Слайд 9

Наяву, а не во сне Он летает в вышине. Водит в небе самолет. Кто же он, скажи? (Пилот) Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (Моряк) Гвозди, топоры, пила, Стружек целая гора. Это трудится работник — Делает нам стулья... (плотник)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие игры-В.Воскобовича МДОАУ Детский сад «Золотой ключик»

Слайд 2

Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. Она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Выготский полагал, что игра - это прекрасный метод развивающего обучения.

Слайд 3

Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры Вячеслава Валерьевича Воскобовича .

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ ВОСКОБОВИЧА :

Слайд 7

Чудо крестики возраст 2-4 года Состав • Рамка (147х208 мм, фанера, цветная пленка). • 7 фигур-вкладышей. 4 - в форме крестиков (фанера, пленка красного, синего, зеленого, желтого цветов): 1 целая и 3 составные (из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники. 3 фигуры-вкладыши – это круг и две его половины • Альбом фигурок (50 фигур).

Слайд 8

Возраст 5-7 лет

Слайд 13

Сделать схемы, ознакомить детей с условными обозначениями

Слайд 14

Знакомство со способами конструирования

Слайд 16

В ажно детям объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.

Слайд 20

«ЁЖИК» «СЕМАФОР» схема сложения «МЫШКА» – «ПТИЧКА»

Слайд 21

Алгоритм складывания любой фигуры дети выполняют складывание формы вместе с воспитателем по показу; знакомим их со схемой поэтапного сложения; самостоятельное складывание формы с использованием индивидуальной схемы; проговаривание детьми действий во время складывания; самостоятельное складывание формы по памяти .

Слайд 22

«Схемы к четырехцветному квадрату»

Слайд 24

Прозрачный квадрат Что развивает - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

Слайд 25

Из прозрачных квадратов складываем: разные по величине геометрические фигуры: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, ромбы, различные многоугольники; разные фигуры по схемам из альбома, а также придуманные совместно или детьми (использую индивидуальные схемы на каждого ребенка и большие схемы для показа): птиц, животных, транспорт, посуду, одежду, обувь и др.

Слайд 29

Геоконт

Слайд 30

« Геоконт »- « Геоконт »- резиновый конструктор. За счет растяжения резинка позволяет создавать множество геометрических форм. На доске находится 33 гвоздика, один черный в центре, остальные объединены в лучи. Белый луч, который находится вверху, попав в центр, разделяется на 7 лучей, которые соответствуют цветам радуги. Каждый луч обозначен буквой по названию цвета: с - синий и т.п. Дополнительно каждый гвоздик в луче имеет свой номер 1,2, 3 или 4. Получается, что каждому гвоздику можно дать имя: о1. Отрезок, угол, луч – все это легко запомнить, играя с «волшебными гвоздиками и Паутинкой паука Юкка». Игра знакомит с работой координатной сетки, учит конструировать на плоскости, развивает логику, воображение, развивает наблюдательность.

Слайд 31

Эники-бэники - ели –вареники….

Слайд 34

Теремки Воскобовича

Слайд 35

Игры для чтения

Слайд 38

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Слайд 39

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!