Я - старший вожатый!

Назарова Наиля Султановна

                                                                 Всё, что касается работы нашей школьной пионерской организации "Всезнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_davletbaeva_i.f._pioneriya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Что говорят мои родители про пионерию,

 или воспоминания папы и мамы

Выполнила: ученица 6 класса МБОУ СОШ села Москово

Давлетбаева Ильсияр Фариловна

Руководитель: Назарова Наиля Султановна

Что говорят мои родители про пионерию,

 или воспоминания папы и мамы

Однажды я спросила у своих родителей, были ли они пионерами. Они улыбнулись, вспомнив это счастливое время. И вот что они рассказали. 
Это было 22 апреля, когда на торжественной линейке в школе их приняли в пионеры и повязали им красные галстуки на груди. 
Быть пионером мечтали все ребята, так как это было очень почётно. Не все ученики могли стать пионером, если учились плохо, вели себя некрасиво, хулиганили. 
         Пионер - всем ребятам пример и улучшать окружающую жизнь - это были их главными лозунгами в жизни. 
Мои родители вспоминали, как они устраивали пионерские сборы, где ругали своих товарищей за плохие поступки, за двойки. 
Моя мама в пятом и шестом классе была командиром своего пионерского отряда. Она с гордостью рассказывала, как всем классом ходили в походы, помогали бабушкам поливать грядки, подметали дворы. Они были настоящими тимуровцами. В восьмом классе их приняли в комсомолы. 

Мой папа родился и вырос в селе Москово. В 1969 году поступил учиться в первый класс Московской средней школы. Он учился хорошо, поведение было примерное. Активно участвовал в общественной жизни класса и школы. В то время в школах было три детско-молодёжных организации: октябрята, пионеры и комсомолы, которые воспитывали школьников быть честными, дружными, примерными в учёбе и в поведении. Быть членом детско-молодёжной организации - это почёт и ответственность. С 1969 по 1973 годы он был октябрёнком организации, которая воспитывала младших школьников и готовила к поступлению в пионерскую Организацию. Принимали активное участие во всех делах. Готовили концертные номера на различные мероприятия, выпускали классные и школьные стенгазеты, проводили собрания классной школьной пионерской организации, участвовали  в субботниках. Раз в году организовывали сбор металлолома и макулатуры. Тогда определялся лучший класс и ученик, больше всех сдавший металлолом и макулатуру.

Каждый класс оказывал шефскую помощь одиноким пенсионерам и Ветеранам Отечественной Войны. Убирали дом, подворье, готовили дрова, приносили воду, были заняты посадкой и уборкой картофеля в огороде. Их награждали на общем собрании школы памятными подарками. Также Московская средняя школа оказывала шефскую помощь колхозу имени Калинина, помогали на птицеферме, в поле готовили для телят  золу, уголь...

По праздникам   готовили концертные программы, выступали в машинно-технической  мастерской и на ферме. В восьмом классе их приняли в комсомолы. Это была уже другая организация, которая считались помощниками партии. 

Ребята со своими руководителями любили проводить различные трудовые операции. Девизом данных операций было – «Каждому пионерскому отряду – ударное дело, каждому пионеру – трудовое задание!»

В таких операциях участвовали и мои родители.

Мама вспомнила, как к ним приезжала одна женщина, имени ее она не помнит, но до сих пор помнит историю про трудовую операцию, которую она им рассказала: «Однажды на берегу какой-то таежной речки, в 20 километрах от озера Байкал, появилась группа ребят из областного лагеря труда и отдыха «Юный друг природы». Непохожи они были на обыкновенных туристов – с пустыми рюкзаками, лопатами и ведрами разошлись ребята по берегам реки. Так начиналась операция «Чистота». За шесть походов ребята собрали около четырех тысяч (!) консервных банок, оборудовали восемь туристических стоянок. А потом беседовали с туристами, отдыхающими, изучали состояние стоянок до посещения людьми и после, наблюдали, как идет зарастание костровищ. Так помогали школьники родному лесу. Не последовать ли всем зеленым патрулям этому доброму примеру и не провести летом несколько раз операцию «Чистота»? внимательно осмотреть места туристических стоянок по берегам рек, озер, водохранилищ. Тщательно убирать мусор, бумагу и другой горючий материал – сжечь. На этом же костре можно обжечь  консервные банки и зарыть в землю на старом костровище. А можно банки в металлолом сдать – двойная выйдет польза от работы. Костровище надо перекопать: так быстрее зарастет этот уродливый шрам на земле. На перекопанном костровище можно высадить неприхотливые растения, например, подорожник или одуванчик… »

Вот такую интересную историю рассказала мне мама, а ей в свое время эта умная женщина.

Нас в семье пятеро детей. И родители всегда стараются воспитывать нас так, как в свое время воспитывали их. Мы себя с гордостью называем настоящим семейным отрядом пионеров. Стоит сказать, что всех необходимо воспитывать и учить порядку, исходя из вышесказанной истории. Лично я, мои одноклассники и друзья, поступаем данному примеру.

Прочитав эти строки, каждый имеющий доброе сердце подросток никогда не будет мусорить и передавать данную историю последующему поколению. Нам, современным мальчикам и девочкам, стоит возрождать добрые дела наших бабушек, дедушек, мам и пап. Помогать нуждающимся, быть милосердными к людям, которые нуждаются в этом…

Я уверенна, что в пионерии дни проходили насыщенно, интересно и  дружно, ведь каждый был занят чем-то полезным для себя, для других, для общества. 

Вот такое пионерское детство было у моих родителей.