Назарова Наиля Султановна

сайт учителя английского языка

"Кто ни о чём не спрашивает, тот ничему не научится"

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: интересуюсь новыми методами преподавания английского языка

Увлечения: веду за собой тех, кто отстал. Люблю организовывать мероприятия, читать книги, редактировать видео, участвовать в конкурсах

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Москово

Место работы: МБОУ СОШ с.Москово

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nazarova-nailya-sultanovna
Письмо к учителю сына. "Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество".
Авраам Линкольн

Use it or lose it! Think of your brain as a muscle - you need to exercise it regularly to keep it strong.

О себе

 

           Из моего конкурсного эссе "Я - учитель" (районный конкурс "Учитель года-2016")

        Детки спят, уставший после работы муж, смотрит телевизор, стрелки часов приближаются к полуночи, пушистый кот мурлычет, а я  бегу к своему голубому экрану. «Для чего?» - спросите вы. Я вам смело отвечу: чтобы проверить электронную почту, узнать, какие интересные конкурсы нас с ребятами ждут, каких результатов достигли мои учащиеся в дистанционных и районных конкурсах. Захожу в социальную сеть Вконтакте, там меня ждет куча вопросов и приветствий от моих ребят из класса. Кому вовремя не смогу ответить, порой обижаются. Так проходят мои час или полтора… Иногда думаю, что я без толку трачу время в этой современной паутине, но, как мы все понимаем, без этого сейчас никак! Особенно молодому современному учителю. Только после этого я сажусь готовиться к предстоящим урокам.

         Интересная, нескучная и молниеносная сейчас работа педагога. Помню, когда уже работала в школе, меня часто спрашивали и коллеги и ученики, почему я выбрала профессию учителя. Точного ответа я сейчас дать не смогу, а всё потому, что причин было много. Каждая из них связана с именем дорогих для меня людей – моих учителей. Начну по порядку.

         Впервые, когда у меня возникло желание стать учителем, было в октябре 1997 года. Училась я тогда в 4 классе. Как самую хорошо говорящую на русском языке ученицу в классе, (а знала я его потому, что мы с семьёй в 1994 переехали в Башкортостан из Таджикистана, в нашем городе всё население было русскоязычным, татарский я совсем не знала), меня повезли на олимпиаду по русскому языку. Спасибо моей первой учительнице, Шакировой Муслиме Мирзахановне, которая старательно и терпеливо учила меня новому, хотя и родному, татарскому языку. Так вот, через некоторое время были известны результаты олимпиады: у меня 1 место! Никогда не забуду глаза Динары Адгамовны, когда она спросила у меня, как я справилась с тем или иным заданием, и какое из них мне больше понравилось. Я стала рассказывать о задании, где нужно было перечислить больше слов, буквы которых были перечислены ниже. Дошла до буквы «Э», перечислила много слов, далее прозвучало слово «экзотический». Динара Адгамовна широко улыбнулась, погладила меня по голове и похвалила, сказав: «Читай побольше книг, ты очень умная девочка!» Не описать ту гордость, которую тогда испытала маленькая девочка. Приехав домой, я забралась на табуретку и уверенно сообщила родителям, что с сегодняшнего дня буду много читать и стану учителем русского языка. Данные слова очень обрадовали мою маму, которая тогда еще работала в школьном гардеробе. Жили мы в то время в колхозном, полуразобранном, холодном общежитии. Денег, которые мы получили после продажи квартиры в Таджикистане, нам хватило лишь для перевозки двух контейнеров, на теплые вещи и мешок картофеля. Папа тогда работал в колхозе, зарплату давали зерном или хлебом. Мама дома шила на заказ вещи и продавала. Помню, как до 11 вечера в валенках, порой обняв батарею, я читала сказки…  Приезжих в то время недолюбливали, было, что и в школе обижали. Но я себя в обиду не давала, дралась, ломала ноги, но выстояла! Смешно сейчас вспоминать!

         Прошло время, таких олимпиад у меня еще было много. Тут-то меня приметила наша, еще тогда старшая вожатая Хайдарова Райса Аузаховна, дала мне роль в каком-то театрализованном представлении. Ей понравилось, как я играю. Итак, из серой мышки я постепенно превращалась в «звезду школы». Моя жизнь стала сплошным праздником: учеба давалась легко, сцена – тоже. Мне доверили роль ведущей в передачах «Голос школы» и «Спокойной ночи, малыши!» на нашем местном телевидении. Скучать мне не приходилось. Была в должности президента объединения пионеров Башкортостана, чуть в старших классах – Совета старшеклассников школы «Юность». Честно говоря, если вспомнить, мы с Райсой Аузаховной чуть ли не оставались ночевать каждую субботу, готовясь к выступлению с итогами за неделю и планами на следующую. Уже в то время я не могла представить свою жизнь без нее, без моей школы. Райса Аузаховна раскрыла во мне все те неведомые уголки, где я хранила все свои таланты.

         Третье имя – это мой классный руководитель Нургалиева Гульзагира Галиахметовна. Десятый класс, время уже потихоньку определяться со своей будущей профессией, с учебным заведением, куда я буду поступать. Мама моя на тот момент уже работала завскладом на крупозаводе по переработке гречки. Хотя огромные планы у меня были связаны с моей родной школой, мне захотелось пойти по стопам мамы и поступить в аграрный университет. Для поступления в этот ВУЗ нужна была уже химия и математика, которые давались мне чуть тяжелей, чем гуманитарные дисциплины. Был такой момент, когда я окончательно решила стать технологом по переработке зерна и изготовлению макаронных изделий. Мой классный руководитель согласилась заниматься со мной алгеброй и геометрией, хотя всячески давала понять, что я выбираю себе не ту специальность. Затем я начала ездить к репетитору по химии в город. Родители шли мне навстречу, оплачивали мои занятия. Помню, в это время мы строили новый дом.

         Спустя полгода, уже в 11 классе, я поняла: химия – это не для меня, мне нужен гуманитарий! Гульзагира Галиахметовна была очень рада, что я это вовремя осознала. Спасибо ей за то, что дала мне это понять, а то бы перебирала и считала бы сейчас макароны, а еще хуже, крупу вместо моих любимых учеников в классе!

         Четвертый человек, с именем которого связана моя история, это учитель родного языка и литературы Низамова Флузя Ханифовна. Именно она подсказала, познакомила и порекомендовала мне Бирскую социально-педагогическую академию. Данное учебное заведение мне в тот миг же понравилось своим спокойствием и гостеприимством. Я сказала себе, что это моё, и я должна здесь учиться. Я безмерно благодарна этому мудрому человеку, который увидел во мне не просто до сих пор неопределившегося в выборе абитуриента, а именно учителя-языковеда. Подойди к ней сейчас – даст дельный совет.

         Немаловажную роль сыграла наша незаменимая вдохновительница русским  языком и литературой Хайретдинова Зухра Тагировна. Выходя после ее уроков, ты мог без труда понять всю суть и мысль, проблему и тему прочитанного и обсужденного с ней произведения. В 2005 году, ровно через 35 лет ее педагогического стажа, она вышла на заслуженный отдых. В этом же году выпускала нас, "35 (как она нас называла) цыплят в долгое и интересное плавание на корабле жизни". Лично мне Зухра Тагировна сказала, чтобы через 5 лет я сидела на ее месте и преподавала русский язык. Конечно, точно на этом месте я сейчас не сижу, а этажом выше, над ее бывшим кабинетом, а преподаю я английский язык.

        Диплом филологического факультета я получила, за эти 5,5 лет я успела выйти замуж и родить прекрасных детей, сына и дочь. Учителей русского и родного языка в нашей школе на тот момент хватало. Поэтому я два года работала в СДЮТТ г. Дюртюли, вела кружок в нашей школе.

        И тут появился шестой человек – это Гадиева Ильуся Асгатовна, тогда еще заместитель директора по учебной работе. Как-то я бежала за детками в столовую, тут она меня останавливает и спрашивает: «С английским дружишь?» Я: «Дружу немного!» Объяснила, что учитель английского языка выходит в декретный отпуск, и сказала, чтобы я шла поступать. Долго не раздумывая, пошла. Получила диплом, работаю учителем английского языка в своей школе. Люблю свою работу, детей, которые приходят на урок.

       Люблю свой шумный и шустрый 6 а класс и активных родителей, которые всегда готовы помочь в воплощении наших с детишками идей. Ни одно мероприятие не остается без креативных номеров моих учеников.

      Самым, позвольте мне это сказать, самым важным человеком в моём становлении не только учителем, но и человеком, стала моя любимая мама, которая, несмотря ни на что, помогала мне, шла нога в ногу на протяжении всех этих лет. Она заставляла меня верить в себя, верить в лучшее, верить в добро, в людей, которые всегда поймут и помогут. Я преклоняюсь перед моими дорогими родителями, которые  помогают мне на этом удивительном жизненном пути. Временами вспоминаем и смеемся. Как родители любят своих детей, так и мы должны любить не только своих родных детей, но и тех, детей, ради которых мы выбрали свою профессию.

      Думаю, что очень просто и правильно моя задача в этой жизни определена в этой песне «Битлз» (советую перевести):

«Hey, Jude, don`t make it bad,

Take a sad song, and make it better

Remember to let her into your heart

Then you can start to make it better»

       Все важные вещи в мире сделаны из истины и радости. И этот путь к совершенству мы проходим вместе с учениками, радуясь одинаково большим и маленьким победам. Но я точно знаю, что ситуация успеха не бывает случайной – ее нужно уметь организовывать. У каждого ребенка должен быть интерес к самому себе, к самопознанию. А я учитель английского языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех «практическому общению на иностранном языке», хотя и это поможет им в познании мира. 

     Мне очень нравится слово ”креативность”, которое перешло к нам из английского. Это способность творить, создавать что-то новое и превносить это в мир. На уроках английского и в повседневном общении со своими учениками в качестве классного руководителя и просто старшего товарища,  я стараюсь развить это качество, учу видеть вещи в своем ракурсе, учу видеть вещи в новом ракурсе, искать необычные способы применения простых вещей.

      Я знаю, что наша жизнь продолжает ежедневно задавать ученику и учителю вечные, мучительные вопросы: “Кто ты? Что здесь делаешь? Для чего?” Таким учеником была и я. Я ответила на эти вопроси реальность, и я выбрала для себя эту реальность – это моя специальность.

     Может, мой рассказ покажется нудным, порой и затянутым. Зато он оказался для меня столь важным. Он позволил мне вспомнить мои школьные годы, моих любимых учителей, а теперь уже и коллег, мое место в этом мире, все те события, которые подтолкнули меня к выбору этой интересной, полной любви к детям и, безусловно, ответственной, профессии УЧИТЕЛЬ!

     Вы познакомились с жизнью простого молодого учителя английского языка из села Москово.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

                                      Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»

«В Индии, особенно в путешествиях по святым местам и ашрамам, повсюду встречаются люди с четками на шее. Такие же четки висят на шеях голых костлявых йогов устрашающего вида, глядящих на вас с фотографий, развешанных на каждом шагу. Эти четки называются джапа-мала. В Индии их использовали веками: они помогают индуистам и буддистам поддерживать сосредоточение во время религиозной медитации. Четки берут в одну руку и перебирают пальцами по кругу — одно повторение мантры на каждую бусину. В эпоху религиозных войн средневековые крестоносцы, придя на Восток, увидели, как местные молятся и перебирают джапамала. Обычай им понравился, и они привезли четки в Европу.

В традиционной джапа-мала сто восемь бусин. У восточных философов-мистиков число «сто восемь» считается самым благоприятным: совершенное трехзначное число, которое делится на три, а составляющие его цифры «один» и «восемь» при сложении образуют девятку — три умножить на три. Цифра «три», в свою очередь, воплощает идеальное равновесие, и это понятно любому, кто когда-либо видел Святую Троицу или простой барный табурет. Так как моя книга посвящена попыткам найти равновесие, я решила организовать ее по типу джапа-мала. В ней сто восемь глав, или бусин. Цепочка из ста восьми историй делится на три больших раздела, посвященных Италии, Индии и Индонезии, — ведь именно в эти три страны меня завел поиск собственного Я, которому я посвятила целый год. Выходит, что в каждом разделе по тридцать шесть глав, и это число имеет для меня особенное, личное значение — я пишу эту книгу на тридцать шестом году жизни».

Книга Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить» — книга о поисках и обретении гармонии с собой и миром, рассказанная от лица современной, успешной женщины, решившейся бросить все, что связывало ее с ее прежней жизнью и отправиться в одиночестве в кругосветное путешествие.

Книга  разбита на части, каждая из которых описывает жизнь героини в той или иной стране. Каждая страна – это новый этап жизни, который и меняет женщину. Элизабет Гилберт сделала свою книгу еще прекрасней за счет описаний стран, их традиций, атмосферы. В каждой из них главная героиня взяла что-то для себя, нашла свою новую частичку, стала душевно богаче и прекрасней.

Ешь … Италию автор показывает нам, как страну гастрономических удовольствий. Эта часть книги пронизана деталями о том, где лучше всего пообедать, в каких городах стоит отведать пиццу, а где лучше всего получается мороженое. Наряду с этим Элизабет Гилберт  делится с нами прелестями архитектуры Италии, особенностями характера местных жителей и, конечно, о способах общения, присущих именно импульсивным и страстным итальянцам.

Молись … Строки об Индии, спокойны и гармоничны. Главная героиня Элизабет пытается найти Бога в одном из ашрамов этой страны. Её погружение  в небольшую  часть страны позволяет составить свое представление об Индии: жизнь в этой стране умиротворенна, как и в маленьком ашраме возле одной из индийских деревушек.

Люби … Индонезия. В третьей части автор рассказывает нам о приключениях героини на Бали. И здесь мы  узнаем не только об обычаях этой страны, об обязательных религиозных обрядах, но и о любви, которая помогла девушке вдохнуть глоток свежего воздуха. «Время от времени терять равновесие ради любви вполне естественно, если живешь гармоничной жизнью».

Для меня эта книга открыла секрет обычного житейского счастья: «Я все время вспоминаю слова моей гуру о счастье. Она говорит, что люди, как правило, считают счастье чем-то вроде мгновенной вспышки, чем-то, что может возникнуть в их жизни вдруг, как хорошая погода, если сильно повезет. Однако счастье возникает совсем иначе. Это не что иное, как следствие работы над собой. Мы должны бороться за счастье, стремиться к нему, упорствовать и порой даже пускаться в путешествие на другой конец света в его поисках. Принимать постоянное участие в достижении собственного счастья. А приблизившись к состоянию блаженства, прикладывать могучие усилия, чтобы вечно двигаться вверх на волне счастья, удерживаться на плаву. Стоит чуть расслабиться – и состояние внутренней удовлетворенности ускользает от нас. Легко молиться, когда в жизни не все гладко, но не прекращать молитвы, даже когда кризис миновал, – это своего рода завершающая фаза процесса, в ходе которой душа обретает возможность удержать накопленные блага».

Это произведение научило меня преодолевать трудности, радоваться тому, что меня окружает, помогло стать спокойнее и увереннее и обрести своё «Я». «Бхагавадгита, древнеиндийский текст, утверждает, что лучше небезупречно прожить свою судьбу, чем жить, подражая другим, и достичь в этом деле совершенства. Так что я теперь живу своей жизнью. И пусть это выходит неидеально и неуклюже, моя жизнь отражает мою внутреннюю сущность – во всем»

Мой взгляд на мир

 

Никогда не брошу в беде: протяну руку, помогу, объясню, научу и постараюсь быть рядом.

Мои достижения

                                   

       Всем известно, что главные задачи современной школы – это раскрытие способностей любого ученика, воспитание в нем порядочности, патриотизма, уважаемой личности, который готов к современной, высокотехнологичной и конкурентной жизни. Обучение должно быть построено так, чтобы каждый выпускники смог самостоятельно ставить, достигать и гордиться результатом поставленных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Поэтому каждая школа должна ставить перед собой данные цели.

     Учителя нашей школы, в том числе и я, стараемся принимать участие в различных мероприятиях образовательного процесса, развивать как свои, так и способности наших обучающихся.

Моё портфолио

                                     

Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят.

Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. 

                                                                                                                                                                   Генри Форд

    Сколько бы не прошло времени, а я все еще нахожусь в мире детства! Почему? Да потому что я всегда рядом с детством, рядом с детьми - я учитель. Путь, выбранный мной, - это школа. Для меня все мои дети - это постоянно ярко светящиеся звездочки. Будь-то яркая звезда, будь-то потерявшаяся среди туманов - это и будет итогом всего моего учительского труда.

    Я с огромным удовльствием хочу поделиться с Вами своими материалами, наработками и, хоть и не большим, но опытом! Добро пожаловать ко мне в гости!

Современные преобразования, которые сегодня происходят в обществе, введение информационно-коммуникативных технологий в повседневный учебный процесс, все это требует кардинального совершенствования знаний и пересмотрения навыков учителя. Сейчас, в век технологий, мобильности и глобализации перед нами встает острая необходимость в освоении и использовании сети Интернет, социальных сетей и персональных сайтов.

   Персональный сайт учителя - это инструмент для обмена опытом с коллегами, на несколько шагов сокращению дистанции между учителем и родителями,  между учителями и учениками. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки и творческие работы учеников.

  Сегодняшние школьники все чаще проводят время в сети Интернет, и им гораздо проще добыть нужные материалы, презентации, познавательные тренажеры и планы уроков на сайте учителя, зная к тому же, что их педагог идет «в ногу со временем», что он всегда с ними. Красочные презентационные материалы, новостные блоги и фотографии учеников и их одноклассников, их друзей по школе вызывают у школьников интерес к изучению английского языка, мотивацию к изучению иностранного языка и участию в разнообразных конкурсах.

 

Мои публикации:
Английский язык
Внеклассная работа
Дистанционное обучение
Дополнительное образование
Иностранные языки
Информатика и ИКТ
Классное руководство
Материалы для родителей
Мировая художественная культура
Работа с родителями
Разное
Родной язык и литература
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: