Для Вас, родители!
рабочая программа

Назарова Наиля Султановна

                       Обезопасим наших детей вместе!

В данном разделе представлены материалы, памятки и советы родителям. Вместе мы воспитаем достойных и здоровых детей!

Для обеспечения безопасности учащихся и их родителей в летний период  предлагаем ознакомиться с памятками и плакатами.

          

                                                                                                           

 

                                                        Осторожно, COVID-19!

                                  

                                                                                                                                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная программа по теме «Влияние социальных сетей на подростков и их поведение»

(программа разработана для учащихся 7 класса)

Оглавление:

Программа воспитания по теме «Влияние социальных сетей на подростков»

  1. Пояснительная записка.
  2. Модель реализации программы.
  3. Содержание программы.
  4. Заключение.
  5. Литература.

Пояснительная записка

Актуальность. Социальные сети – это важный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение как на Западе, так и у нас – в России. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт. Бурное развитие информационных технологий в последнее десятилетие воздействует на развитие личности современного подростка. Современные социальные сети, компьютерные игры онлайн, возможность приобщиться к любой, даже самой табуированной в обществе информации с помощью Интернета – словно специально созданы для подростков, нервная система которых еще не окрепла окончательно, ведь детям этого возраста (12-16 лет) изначально присущи стремление к эскапизму (некоторому уходу от реальности), фантазированию, склонности выдавать желаемое за действительное и т.д. Компьютер и Интернет полностью удовлетворяют эти потребности молодого человека, который с их помощью может стать кем угодно в своем виртуальном пространстве [3]. Кроме того, в подростковом возрасте складываются представления о нравственности, добре и зле, которые под влиянием информационного потока из компьютера и телевизора могут значительно исказиться [2].

Если раньше нам был в диковинку цветной телевизор, а потом компьютер, различная электронная техника и мобильные телефоны, то современную молодежь тяжело чем-то удивить. Дома и в школе, во всех общественных местах мы пользуемся интерактивными коммуникационными технологиями. Дети растут в данной обстановке. Никто себе не мог и представить, что с помощью компьютера и встроенной веб-камеры можно общаться, находясь за многими километрами друг от друга!

           Человеческие умы, а тем самым и новые технологии не стоят на месте. Развивается и пополняется тысячью темами, иллюстрациями и видеороликами «всемирная паутина», а в месте с ней развивается и личность, пополняется информацией. С интернета мы черпаем как положительную, так и отрицательную информацию. Разбирающийся в компьютерах человек проводит в среднем 3-4 часа в день. Интернет поглощает нас в своем нескончаемом пространстве, которое манит нас еще и еще.  

У каждого классного руководителя своя воспитательная программа. Исходя из личного опыта и будучи классным руководителем подростков, я решила разработать свою воспитательную программу, касающуюся психологии и личности ребенка данного возраста и его отношения к социальным сетям.  В подростковом возрасте присуща огромная тяга к молодёжным социальным сетям, таким как «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter», «Друг вокруг», «Instagram» и многие другие. Бесспорно, социальные сети — большое технологическое достижение, которое сулит много возможностей. Я хочу раскрыть не только негативное влияние на поведение и развитие подростков, а именно моих воспитанников, со стороны соцсетей, но выявить и определить все положительные стороны, если уметь ими правильно и рационально пользоваться.  По моему мнению, каждая из этих сетей как бы «обнимает» ребенка своими руками и долгое время питаются энергией за счет слабой внутренней психической оболочки подростка.

Сегодня человек становится всё более зависим от компьютера: электронные версии книг, пособий, журналов постепенно вытесняют бумажные, с помощью Интернета информация распространяется с космической скоростью, а общение в социальных сетях заменяет живое общение. Социальная сеть – интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется его посетителями, с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке, по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети (Бондаренко, 2010, 10). Термин «социальная сеть» был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения».

Одной из самых популярных в России является социальная сеть «ВКонтакте». Приведём основные статистические данные:

· Более 53 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.

· Более 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно.

· Более 50% пользователей сайта старше 25 лет.

Перед разработкой данной программы я, как начинающий классный руководитель и, вообще, педагог, индивидуально познакомилась с каждым моим воспитанником, в дружеской классной обстановке стараюсь проводить как можно больше бесед на тему их интересов, интересуюсь их досугом и компанией, в которой они проводят больше своего времени. На вопрос «Чем чаще всего ты занимаешься за компьютером?» мои воспитанники, в количестве 14 человек ответили:

  • смотрят кино, играют в игры и слушают музыку (5 человек);
  • общаются в социальных сетях (8 человек);
  • читаю электронные книги (1).

    Как мы видим из приведенных выше данных, 8 человек, что составляет большую половину от количества детей в классе, используют компьютер для общения в сетях.  Все 14 детей 100% зарегистрированы в социальной сети ВК. Поэтому я возьму «под прицел» только её, так как она является самой раскручиваемой и популярной среди молодежи.

        Большую часть свободного времени обучающиеся проводят в сети, что влияет на качество (выполнение/не выполнение домашнего задания), стресс.

Социальные сети, «благодаря» многочисленным скандалам с размещением в Сети ответов во время проведения Единого госэкзамена, стали для российской школы чуть ли не врагом номер один.

А вот за границей считают, что соцсети меняют образовательный процесс в лучшую сторону. Во всяком случае, так утверждают зарубежные интернет-СМИ. Они определили несколько ключевых моментов, которые изменили процесс обучения за прошедший год. Например, выделены такие образовательные тренды: соцмедиа как дискуссионная площадка для педагогов и учеников, интернет-дневники, интерактивные игры на уроках, готовность педагога принимать активное участие в формировании образовательной политики. [6]

На мой взгляд, те учителя, у которых есть своя страничка «ВКонтакте» стали более открытыми для учеников. Я не сижу там по ночам, как делают некоторые мои ученики. Но перекинуться парой фраз с ребятами, ответить на какой-то срочный вопрос, который возник во время выполнения самостоятельной работы дома, могу. Кроме того, на своей странице я размещаю домашние задания, с картинками и примерами. Для школьника это куда интереснее, чем вычитывать задание в учебнике. Сейчас вокруг школьника обилие информационных потоков. Если учитель научит ребят лучше ориентироваться в них – это здорово. Однако я не сторонник игрового подхода на уроках. Подчас игры показывают лишь верхушку темы. Ученики «ведутся» на какой-то динамичный сюжет или яркую анимацию. Но основы предмета таким образом не понять. Следить за интересами и взглядами своих обучающихся я тоже могу на этой странице. Так как они в курсе того, что я могу зайти к ним на страничку, они не добавляют туда материалы, которые предназначены лицам старше 18 лет.  И в этом я вижу огромный плюс. Я могу проследить, кто может участвовать в какой-то встрече (вроде сектантской и т.д.) во сколько и какого числа, этим могу предотврать это, позвонив или поинтересовавшись в сообщении.

Также здесь я могу оценить их фотографии, поставить, как принято говорить, «лайк». К сожалению, в нашей школе, хоть она и «цифровая», доступ к соцсетям закрыт. А мне, например, иногда нужно срочно проиллюстрировать тему урока каким-то музыкальным произведением. Допустим, «Реквием» Моцарта я бы нашла у себя на страничке в соцсети за полминуты.

Кроме того, соцсети дают возможность проводить отличный мониторинг успехов класса. У каждого на странице есть графа «Любимые книги». Так вот если в начале 6-го класса там у многих прочерк, то уже сейчас стали появляться книги, причем не только «программные», а те, которые они читают по моему предмету (английскому языку) и русской литературе. Я считаю, что это знак: значит, свою работу я делаю хорошо.

Именно эта проблема заставила меня задуматься над данной темой. Но мне не хотелось бы рассматривать лишь негативное влияние социальных сетей, а наоборот, помочь детям увидеть все полезное, нужное и прекрасное в них, уметь правильно пользоваться материалом.  

        Направленность программы — социально-педагогическая.

        Тип программы — внеурочный, профилактический.

Программа авторская, рассчитана на 1 год.

Цель программы: проанализировать влияние социальной сети «ВКонтакте» на жизнь подростка.

Задачи:

  1. Создать условия для отработки воспитанников коммуникативных навыков, новых форм живого, реального общения и поведения.
  2. Выявить совместно с детьми, социальным педагогом и родителями положительные стороны социальной сети ВК.
  3. Проанализировать литературные источники по данной проблеме и рассказать о социальной сети «ВКонтакте», о её положительном  и отрицательном влиянии, проанализировать  полученные результаты и   сделать выводы.
  4. Разработать рекомендации для подростков и родителей, с целью предупреждения психологической зависимости   от чрезмерного  увлечения компьютером  и от сети «ВКонтакте», используя данные ранее проведенных форм занятий.
  5. Уметь брать от социальной сети только хорошее и отсеивать плохое.

Контингент и возраст детей, для которых разработана программа – это учащиеся 7 класса (13-14 лет). В конце учебного года, когда будет проведена вся запланированная работа и исходя из показателей и анализа проведенных мероприятий, будет известно, буду ли я дальше продолжать работу по данному направлению или нет.

        Формы и режим занятий: помощь в организация индивидуального консультирования со стороны социального педагога, классные часы, внеклассные мероприятия, беседы, диспуты, групповая и парная работа, психологические и тематические тренинги, вебинары, конкурсы рисунков, диагностика, мониторинг, выступление на педагогическом совете и родительском собрании, ролевые игры, информирование.

Ожидаемые результаты

Что изменится (появится, исчезнет)

Каким образом фиксируем, замеряем

  1. Появится больше положительного
  2. Подростковая неуверенность исчезнет

  1.  Появится вред здоровью: ухудшение зрения, если не контролировать время

Анкетный опрос (Приложение 1)

Исследование положительных и отрицательных сторон социальных сетей, путем изучения общественного мнения среди учащихся (Приложение 2)

Комплекс общеукрепляющих упражнений (Приложение 3)

Модель реализации программы

Классные часы

Мероприятия

Дела

Уклад жизни класса (традиции, обычаи, стиль общения и др.)

Формы самоуправления

Иные элементы модели

Содержание программы.

Сегодня человек становится всё более зависим от компьютера: электронные версии книг, пособий, журналов постепенно вытесняют бумажные, с помощью Интернета информация распространяется с космической скоростью, а общение в социальных сетях заменяет живое общение. Социальная сеть – интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняется его посетителями, с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке, по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети (Бондаренко, 2010, 10). Термин «социальная сеть» был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения».

Одной из самых популярных в России является социальная сеть «ВКонтакте». Приведём основные статистические данные:

· Более 53 000 000 посетителей заходят на сайт каждый день.

· Более 2 500 000 000 страниц открываются ежедневно.

· Более 50% пользователей сайта старше 25 лет.

Перед разработкой данной программы я, как начинающий классный руководитель и, вообще, педагог, индивидуально познакомилась с каждым моим воспитанником, в дружеской классной обстановке стараюсь проводить как можно больше бесед на тему их интересов, интересуюсь их досугом и компанией, в которой они проводят больше своего времени. На вопрос «Чем чаще всего ты занимаешься за компьютером?» мои воспитанники, в количестве 14 человек ответили:

  • смотрят кино, играют в игры и слушают музыку (5 человек);
  • общаются в социальных сетях (8 человек);
  • читаю электронные книги (1).

    Как мы видим из приведенных выше данных, 8 человек, что составляет большую половину от количества детей в классе, используют компьютер для общения в сетях.  Все 14 детей 100% зарегистрированы в социальной сети ВК. Поэтому я возьму «под прицел» только её, так как она является самой раскручиваемой и популярной среди молодежи.

        Большую часть свободного времени обучающиеся проводят в сети, что влияет на качество (выполнение/не выполнение домашнего задания), стресс.

Социальные сети, «благодаря» многочисленным скандалам с размещением в Сети ответов во время проведения Единого госэкзамена, стали для российской школы чуть ли не врагом номер один.

А вот за границей считают, что соцсети меняют образовательный процесс в лучшую сторону. Во всяком случае, так утверждают зарубежные интернет-СМИ. Они определили несколько ключевых моментов, которые изменили процесс обучения за прошедший год. Например, выделены такие образовательные тренды: соцмедиа как дискуссионная площадка для педагогов и учеников, интернет-дневники, интерактивные игры на уроках, готовность педагога принимать активное участие в формировании образовательной политики. [6]

На мой взгляд, те учителя, у которых есть своя страничка «ВКонтакте» стали более открытыми для учеников. Я не сижу там по ночам, как делают некоторые мои ученики. Но перекинуться парой фраз с ребятами, ответить на какой-то срочный вопрос, который возник во время выполнения самостоятельной работы дома, могу. Кроме того, на своей странице я размещаю домашние задания, с картинками и примерами. Для школьника это куда интереснее, чем вычитывать задание в учебнике. Сейчас вокруг школьника обилие информационных потоков. Если учитель научит ребят лучше ориентироваться в них – это здорово. Однако я не сторонник игрового подхода на уроках. Подчас игры показывают лишь верхушку темы. Ученики «ведутся» на какой-то динамичный сюжет или яркую анимацию. Но основы предмета таким образом не понять. Следить за интересами и взглядами своих обучающихся я тоже могу на этой странице. Так как они в курсе того, что я могу зайти к ним на страничку, они не добавляют туда материалы, которые предназначены лицам старше 18 лет.  И в этом я вижу огромный плюс. Я могу проследить, кто может участвовать в какой-то встрече (вроде сектантской и т.д.) во сколько и какого числа, этим могу предотврать это, позвонив или поинтересовавшись в сообщении.

Также здесь я могу оценить их фотографии, поставить, как принято говорить, «лайк». К сожалению, в нашей школе, хоть она и «цифровая», доступ к соцсетям закрыт. А мне, например, иногда нужно срочно проиллюстрировать тему урока каким-то музыкальным произведением. Допустим, «Реквием» Моцарта я бы нашла у себя на страничке в соцсети за полминуты.

Кроме того, соцсети дают возможность проводить отличный мониторинг успехов класса. У каждого на странице есть графа «Любимые книги». Так вот если в начале 6-го класса там у многих прочерк, то уже сейчас стали появляться книги, причем не только «программные», а те, которые они читают по моему предмету (английскому языку) и русской литературе. Я считаю, что это знак: значит, свою работу я делаю хорошо.

Таким образом данная программа дает возможность отражать теоретические и практические виды занятий по формированию:

•        ценностей, отношений: свобода высказываний, свобода самовыражения, свобода «быть собой». Смысложизненные ценности основаны на представлениях человека о добре и зле, благе и счастье. В соответствии с этим осуществляется выбор и других видов ценностей. «…В современном обществе до сих пор существуют и признаются такие вечные ценности, как любовь к людям, вера, семья, трудолюбие, ответственность, любовь к Родине, уважение к старшим. Но им в последнее время противопоставляется любовь к комфорту, материальное богатство, эгоизм, стремление к власти» [4]. Для подростка при реализации данной программы будут оставаться актуальными такие ценности, как жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние, семья, родственники, образование и квалификация, право на собственность, правопорядок и т. д., ценностей общественного признания (трудолюбие, квалификация, социальное положение и др.), ценности межличностных взаимоотношений и общения (любовь, честность, бескорыстие, доброжелательность, порядочность, взаимопомощь, терпимость, верность и др.). Эти ценности неразрывно связаны с ценностями личностного развития, среди которых наиболее важными остаются чувство собственного достоинства, стремление к образованию, свободному развитию своих способностей, беспрепятственный доступ к человеческой культуре, свобода творчества и самореализации, ценности национального языка и культуры и т.д.

•        знаний: программа дает возможность выделить следующие преимущества использования именно социальной сети ВК в качестве учебной площадки.[5]

1. Привычная среда для обучающихся.

2. В социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией.

3. Технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент.

4. Возможность совместной работы.

5. Наличие форума, стены, чата.

6. Каждый обучающийся – участник может создать свой блог, как электронную тетрадь.

7. Активность участников прослеживается через ленту друзей.

8. Удобно использовать для проведения проекта.

9. Подойдет в качестве портфолио как дляобучающегося, так и для учителя.

10. Совмещения индивидуальных и групповых форм работы.

11. Высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий.

12. Позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству.

13. Обучение при помощи блоггов и вики, где учащиеся могут делать обзоры, создавать, комментировать, редактировать собственные и совместные письменные сетевые проекты.

14. Повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес.

15. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений.

•        умений, навыков: программа даст возможность научить общению со сверстниками, излагать в письменном виде то, чего не можешь излагать в устном, при помощи соцсети.

•        компетенций: программа позволит обучающимся успешно адаптироваться в условиях Интернета, смены технологий, динамичного развития социальных отношений и даст возможность определится  выборе интересов, а может и будущей профессии.

•        ролей и позиций:

 Программа дает возможность не только проявить себя как личность, но и увидеть, как многому нас может научить работа в соцсетях, например, ребенок хочет стать в будущем бизнесменом и учится уже здесь рекламировать и раскручивать товары, сделанные своими руками с помощью родителей.

•        жизненного опыта: дает возможность выявить или распознать самого себя. Смотря на главное фото , я могу сделать вывод, каким он себя видит или же хочет видеть.  С помощью школьного психолога и классного руководителя можно будет выделить детей, которым тяжело, которым не хватает общения, у которых тяжелые отношения с родителями и в учебе. С помощью статусов  можем увидеть, чего сейчас тревожит ребенка. В данных случаях стоит провести беседу с родителями, с самими детьми, с помощью школьного психолога и социального педагога. Используя все мероприятия, приведенные в программе, я могу оценивать всё развитие и деятельность моих воспитанников в виртуальной и реальной среде, могу продолжать общение через веб-камеры, как бы посещая их на дому, они могут показать комнату, каждый день могу хоть виртуально, но посетить комнату ребенка, особенно того, кто находится в трудной жизненной ситуации.

Заключение

Итак, моей целью было преодолеть отрицательные стороны социальный сети ВК и помочь каждому обучающемуся в определении различных тематических групп, которые понадобятся и придут ему в помощь.

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, мы сделали вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Можно отметить явную отрицательную роль в развитии и формировании психики подростка-школьника компьютерных игр и сети Интернет. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. [1] Они увеличивают время пребывания за компьютером, но не в целях работы, а в целях развлечения. Мы должны задуматься над этой проблемой уже сейчас. Можно поставить перспективные цели в работе над заданной проблемой: изучить какое положительное влияние могут оказать компьютерные технологии в развитии подростка; предложить педагогам и родителям направлять деятельность учащихся при работе с компьютером в позитивном направлении, а именно, в поисково-исследовательскую деятельность, в изучение географических и культурных особенностей регионов, в которых живут их друзья по Интернету и т.п. Разные научные дисциплины должны объединиться в исследовании этой области, а психология должна стать во главе этих работ – работ по исследованию психологических аспектов взаимодействия человека с компьютером. Юноши и девушки перестают интересоваться чем-либо, только чаты, только переписка.

Однако у Интернета есть и свои плюсы, которые я уже обнаружила. Существуют различные сайты, форумы на которых молодые люди высказывают своё мнение по поводу различных ситуаций, складывающиеся в мире. Море новостей, море комментариев, море мыслей и рассуждений. На этих сайтах жизнь бьёт ключом. Еще одно преимущество Интернета – расстояние. Многие молодые люди не имеют возможности часто общаться со своими друзьями или родственниками, которые находятся далеко от них. Но с помощью Интернета мы можем сократить расстояние одним кликом мыши.

Кроме того, социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, летних школ, что позволит не только улучшить эмоциональный климат группы, но и повысить качество проводимых мероприятий путем обмена идеями и замечаниями.

С помощью средств социальных сетей можно организовать клубную деятельность, объединив учащихся различных регионов.

Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. Не стоит забывать и о таком важном моменте образовательного процесса, как связь учителя и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране.

Литература, использованная при написании программы:

  1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер./ В. И. Ковалько . - М.:ВАКО, 2007. – С. 304.
  2. Решетникова,О. Компьютерная зависимость. / О. Решетникова // Школьный психолог. – 2006 .- №19. - С. 6-7.
  3. Бондаренко Т.А. Виртуальная реальность в современной социальной ситуации. Автореф. дисс. … докт. филос. наук. Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2007. 20 с.
  4. Матюх Е.Т. Жизненные ценности современной молодежи в условиях социального риска // Современные проблемы науки и образования. Электронный научный журнал — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.science-education.ru/104-6783 (дата обращения 26.05. 2013)
  5. Сервисы Web 2.0 в образовании и обучении. URL: http://ru.wikibooks.org (дата обращения 20.01.2012)
  6. http://wiki.tgl.net.ru/index.php/
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ г. Москва "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
  8. http://www.examen.ru/
  9. Добрович А.Б.. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.  М. Просвещение. 1987.
  10.  Додем Л.М. Психологическая беспомощность и психология аддикции. М. Класс. 2000.
  11.  Егоров Ю.А. Особенности личности подростков с Интернет-зависимостью. Вопросы психологического здоровья детей и подростков. 2005. т. 5.
  12.  www.vkontakte.ru
  13.  www.liveinternet.ru
  14.  www.mail.ru
  15.  www.odnoklassniki. ru
  16.  www.rambler.ru
  17.  www.face book.ru

Литература, рекомендуемая при реализации программы:

1.  Фильм «Чат» (2010), Великобритания, реж. Хидео Наката (триллер, драма), Аарон Джонсон, Имоджен Путс.
2.   Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два. … Серия: Просто как дважды два. Издательство: Эксмо, 2006 г. Мягкая обложка, 256 стр.
3. Копыл В.И. «Общение в Интернете». Изд-во: АСТ. 2005.
4. Кучинков Т.В. «Общение в Интернете» Изд-во Питер. 2005.

Книги для детей:

  1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. Москва, 1987.
  2. Байков В.Д.,Сафронов И. К. Уроки Интернета для школьников.
  3. Кучинков Т.В. «Общение в Интернете», Изд-во Питер. 2005.
  4. Чудова И.В. Особенности образа «Я» «Жителя Интернета» // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1.
  5. Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...