В творческой лаборатории учащихся

Слепцова Виктория Николаевна

Предварительный просмотр:

Баллада «Турнир»

Буль Марина, 5б класс

Два юноши спорили

В царском местечке

О царской дочурке,

Что на прошлом пиру

Сказала отцу:

- Я, батюшка мой, хочу жениха…

- Не рано ли, детонька?

- Не рано… Отец, ну когда под венец?

Рука поднялась у отца…

- Ладно, раз хочешь, дочурка родная,

То завтра, народ собирая,

Я устрою турнир…

Все слышали?!

- Да, спасибо отец!..

Такой разговор вот был на пиру,

И после его объявления

Все отроки оживились

И на турнире они появились.

И те друзья-спорщики тоже явились,

Видно, не поленились побороться за сердце дочки царя.

«Начнём же турнир!» - громко паж объявил.

И только он договорил,

В секунду бой заполнил площадь

И зрителей вмиг вдохновил…

Ах, ну насколько бой был мощен!

И скольких парней заманил…

«Довольно! – сказала царевна,

 Спасибо за бой! Он меня вдохновил

Своею решимостью и, выбрав двоих,

Бой те продолжат…»

И отогнав других,

Показав на Ивана и Петра,

Дочурка села в молчанье безмолвном.

А друзья, теряя терпенье,

Без разрешенья начали сраженье,

И с невиданной силой боролись вдвоём…

«Ну всё, я решила! – радостно царевна возгласила.

Иванушка, ты станешь моим муженьком!

А ты, Петя… - она загрустила…

Ты, Петя, просто жемчужен!

Спасибо за бой, хотела бы выбрать тебя своим мужем,

Но время ушло…»

Мимо ушей проходили слова у Петра.

Не понимал он, что царевна желала добра…

Вдруг злость его ослепила,

Гордость сердце ему сдавила,

В голове планы мести кружились…

Мысли его закружились,

И, подойдя к победителю,

Он побудительно ему предложил

Прогуляться у старых осин,

Хотя сам замышлял Ивана

К обрыву вести…

А Иван, не внимая всю суть предложения,

Легко согласился на то…

Поднялись вдруг ветра.

И вот,

Стоя у обрыва,

Иван, что есть силы

Просил у Петра мира…

Но Пётр, убитый отчаяньем,

Безумно-непроницаемо

Толкнул Ивана,

И сам, не удержавшись на скале,

Упал за ним нежданно…

Ноябрь, 2014 г.



Предварительный просмотр:

Лингвистические загадки

Блок №1

Ученик 5б класса Винокуров Валерий

№1.

  1. Приставка такая же, как у слова ПРИЛЕТЕЛ
  2. Корень такой же, как у слова КРЕПКИЙ
  3. Суффикс такой же, как у слова МОЧИТЬ
  4. Второй суффикс такой же, как у глагола МОЛЧАЛ

№2.

1. Приставка такая же, как у слова ЗАЕХАЛ

  1. Корень такой же, как у слова КРАСКИ
  2. Суффикс такой же, как у слова ХОДИТЬ
  3. Второй суффикс такой же, как у глагола ВАРИЛ

Блок №2

Ученица 5б класса Воронина Дарья

№1.

1. Корень такой же, как у слова МАМА

  1. Суффикс такой же, как у слова КУРОЧКА
  2. Окончание такое же, как у слова ПАПА

№2

1. Корень такой же, как у слова ВЕСЕЛО

  1. Суффикс такой же, как у слова МАЛЕНЬКИЙ
  2. Окончание такое же, как у слова ЛЕСНАЯ

Блок №3

Ученица 5б класса Стребко Полина

№1

1. Корень такой же, как у слова ПОЖЕЛТЕЛ

  1. Окончание такое же, как у слова СЛАБЫЙ

№2

1. Приставка такая же, как у слова ЗАПИСАТЬ

  1. Корень такой же, как у слова КЛЕИТЬ
  2. Суффикс такой же, как у слова ПРИБАВИТЬ
  3. Второй суффикс такой же, как у глагола УПАЛ



Предварительный просмотр:

        «Мой любимый герой народной сказки».

Ученица 5б класса Буль Марина


Ненастная ночь. За окном шумит ливень, а в мокрые стёкла стучат тёмные ветки. Тихо и уютно горит настольная лампа. У меня на коленях раскрытый томик русских народных сказок. Я вновь перечитываю сказку «Царевна-лягушка».
В ней мне больше всего нравится Царевна – лягушка.
- А если мне немного порассуждать о ней ? - спросила я сама себя вслух и быстро взяв тетрадь, начала писать отзыв о Василисе.
«Я представляю её так: длинные тёмно-коричневые волосы, светлая кожа, большие голубые глаза, красный  нарядный сарафан и красивые красные сапожки…  Да, как же я могла забыть об улыбке! Улыбка добрая, милая…
Когда она обернулась лебедем и улетела в Кощею, это было ужасно. Этот поступок был трагичным, но Иван сам в этом виноват… Вот кто его просил сжигать лягушечью кожу и кидать её в огонь?! Из- за этого страдали они оба… И характер Василисы меня поразил. Она добрая, никому не желает зла, не обидчивая, но в тоже время немного упряма. Странное сочетание, не правда ли?
Знаете, что я почувствовала, когда она улетела к Кощею? Я чувствовала злость на Ивана, обиду на Василису и отчаяние. Не думала, что из- за сказки  могу почувствовать такое… Ещё я очень переживала за Василису – Премудрую. Думала, что Иван не сможет её  найти… Но хорошо, что всё обошлось.
Меня в Василисе немного удивляла её речь. Когда я начала читать её реплики, я как- будто сама услышала, как она говорит! Голос такой… Нежный, с небольшим упрёком. Не голос, а прелесть!
Хм… Мне кажется, что Василиса относится к людям дружелюбно, даже если это её враги…
А знаете, жёны старших сыновей царя не любили Василису. Ведь она всё делала лучше их, поэтому они и стали завидовать… И это ужасно…»
Вдруг раздался стук, от неожиданности  я подпрыгнула на стуле.
«Это всего лишь ветка в окно стучится», - успокоила я себя  и отложила тетрадь.
- Уже три часа ночи! Нужно уже ложиться спать! – с удивлением  прошептала я.
Устало накрываясь одеялом, я вдруг увидела Василису – Премудрую! Она была такой, как я её себе  представляла!...
-Добрых снов…- прошептала она мне и исчезла…

Учитель русского языка и литературы Слепцова В.Н.



Предварительный просмотр:

Памятный день

Ученица 5б класса Буль Марина

Привет! Хочешь услышать историю из моего прошлого? Тогда готовься! Три! Два! Один! Поехали!

Один из самых памятных дней у меня – это выпускной вечер моего брата. Давайте вернёмся на несколько месяцев назад.

- Мама, может я одену джинсы, а не платье! – заныла я.

- Ты что! Там все будут нарядные, а ты придёшь в джинсах! – возразила мама.

Вот и школа. Как не хочется пока идти туда опять, ведь учебный год-то только закончился!

 Сейчас немного дополню. Тише. Тише читатель! Сейчас продолжу! Так вот, в тот день было невыносимо жарко, но любопытство, а что же будет на выпускном, было сильнее.

Я смело села в первый ряд и начала фотографировать. Все учителя суетились и переговаривались. А выпускники, торжественные и нарядные, только наблюдали за всем происходящим. Родители поздравляли друг друга и очень волновались. Мама грустила, что брат как-то незаметно стал взрослым.

Ох, тогда я думала, что выпускной не начнётся никогда. Но время пролетело очень быстро. Пока я рассматривала красиво украшенный холл школы, торжество, оказывается, уже началось. Выпускникам вручали аттестаты, звучали поздравления в их адрес  от первых учителей, от классных руководителей, от директора школы, от родителей, от приглашённых гостей Свои музыкальные поздравления дарили  школьники младших классов, да и сами выпускники  говорили «спасибо» школе, учителям, пели прощальные трогательные песни и исполнили последний школьный вальс. В конце вечера стало как-то грустно, у некоторых родителей даже заблестели слёзы на глазах.

И когда наши бывшие одиннадцатиклассники вышли на улицу и отпустили в небо голубую гирлянду из шаров,  я окончательно поняла, что всё уже закончилось.

Мы стояли на улице, а в моей душе был шурум-бурум. Была гордость за брата, грусть, что он уедет в университет, облегчение, что выпускной вечер прошёл отлично, ностальгия о тех днях, когда мы встречались с ним в столовой…

И это ещё не всё! Я бы могла перечислять вечно… Ох… После выпускного меня отвезли домой, родители уехали праздновать в столовую. Пир длился долго! И, как мне рассказывала мама, там было весело!

 Что я хочу сказать… Сейчас брат уже учится в университете, на первом курсе, но как все скучает по школе и сожалеет, что нельзя вернуться.

Цените время, проведённое в школе!

Учитель русского языка и литературы Слепцова В.Н.



Предварительный просмотр:

Сочинение по картине А.А.Пластова

«Летом»

Ученица 5б класса Буль Марина

Листая учебник русского языка от скуки, я вдруг остановилась на странице сто восемьдесят пять.

- Картина? Автор Пластов.

- Хм! - я задумчиво посмотрела на страницу с картиной, и в голову мне пришла отличная идея.

- Нам задали по литературе сочинение о любимом художнике и о любимой картине.

- А что, если мне написать о Пластове? – говорила я вслух, быстро доставая тетрадь по литературе.

Мой любимый художник – А.А.Пластов, а любимая картина – «Летом». На ней изображено лето. На переднем плане расположена девочка. Она устало сидит на траве и с небольшой грозди ягоды. Тёмные длинные волосы падают на глаза, а на голове – красный платок. Недалеко от неё стоит кувшин с молоком. Рядом с девочкой лежит собака, ветер треплет ей шерсть. Собака очень устала, поэтому, присев в тенёк, она быстро заснула.

На втором плане находятся корзина и ведро с грибами. Наверное, грибники очень долго и старательно собирали грибы, так как корзина и ведро полные.

Ну а позади девочки отдыхает её мама. Она одета в тёмно-синий сарафан.

Я устало положила ручку и прочитала своё сочинение.

- Чего-то не хватает…, - задумчиво подумала я вслух и, поняв, что нет описания природы, начала писать вновь.

Сами  грибники расположились на небольшой полянке, в теньке от берёз, в красивой изумрудной траве с жёлтыми и голубыми цветами.

 Эта картина мне очень понравилась, так и захотелось туда! Мне кажется, художник правильно подобрал краски для этой картины. Жёлтый, красный, зелёный… Такие летние цвета! Одним словом – шедевр!

 Я снова отложила ручку и, взглянув на своё сочинение, положила тетрадь  в портфель.

Учитель русского языка и литературы Слепцова В.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иллюстрации к рассказам А.П. Чехова Проект выполнила ученица 5 «Б» класса Венгеровской средней школы №2 Буль Марина

Слайд 2

«Хирургия»

Слайд 3

«Хирургия»

Слайд 4

«Хирургия»

Слайд 5

«Лошадиная Фамилия»

Слайд 7

«Лошадиная фамилия»

Слайд 8

«Хирургия»

Слайд 9

«Лошадиная Фамилия»

Слайд 11

Обложки книг.

Слайд 17

«Человек в футляре»

Слайд 19

Опрос



Подписи к слайдам:

«Хирургия».
«Хамелеон».
Иллюстрации к рассказам А. П. Чехова.
«Каштанка».
«Толстый тонкий»
«Лошадиная фамилия».

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877) Выполнила ученица 6 «Б» класса Буль Марина

Слайд 2

Николай Алексеевич Некрасов – русский поэт, писатель и публицист, классик русской литературы. С 1847 по 1866 руководитель литературного и общественно-политического журнала «Современник», с 1868 г. Редактор журнала «Отечественные записки».

Слайд 3

Николай Некрасов происходил из дворянской, некогда богатой семьи из Ярославской губернии. Родился в Винницком уезде Подольской губернии в городе Немиров, где в то время квартировал полк, в котором служил его отец — поручик и зажиточный помещик Алексей Сергеевич Некрасов (1788—1862), которого не миновала семейная слабость Некрасовых — любовь к картам (Сергей Алексеевич Некрасов, дед поэта, проиграл в карты почти всё состояние)

Слайд 4

Алексея Сергеевича полюбила Елена Андреевна Закревская (1801—1841), красивая и образованная дочь богатого посессионера Херсонской губернии, которую поэт считал полькой. Родители Елены Закревской не соглашались выдать прекрасно воспитанную дочь за небогатого и малообразованного армейского офицера, что вынудило Елену в 1817 году вступить в брак без согласия родителей. Однако брак этот не был счастливым. Вспоминая о детстве, поэт всегда говорил о своей матери как о страдалице, жертве грубой и развратной среды.

Слайд 6

Своей матери он посвятил целый ряд стихотворений — «Последние песни», поэму «Мать», «Рыцарь на час», в которых он нарисовал светлый образ той, которая своим благородством скрасила непривлекательную обстановку его детства.

Слайд 7

Детство Некрасова прошло в родовом имении Некрасовых, в деревне Грешнево Ярославской губернии, в уезде, куда отец Алексей Сергеевич Некрасов, выйдя в отставку, переселился, когда Николаю было 3 года. В 1832 году, в возрасте 11 лет, Некрасов поступил в ярославскую гимназию, где дошёл до 5 класса. Учился он неважно и не очень ладил с гимназическим начальством. В ярославской гимназии 16-летний юноша стал записывать свои первые стихи в домашнюю тетрадку. В его начальном творчестве прослеживались печальные впечатления ранних лет, которые в той или иной мере окрасили первый период его творчества.

Слайд 8

Его отец всегда мечтал о военной карьере для сына, и в 1838 году 17-летний Некрасов отправился в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк. Однако Некрасов повстречал гимназического товарища, студента Глушицкого, и познакомился с другими студентами, после чего у него возникло страстное желание учиться. Он пренебрёг угрозой отца остаться без всякой материальной помощи и начал готовиться к вступительному экзамену в Петербургский университет. Однако экзамена не выдержал и поступил на филологический факультет. С 1839 по 1841 год пробыл в университете, но почти всё время уходило у него на поиски заработка, так как рассерженный отец перестал ему оказывать материальную поддержку ] .В некоторые дни не хватало даже на то, чтобы пообедать, не всегда у него была и квартира. Некоторое время он снимал комнатку у солдата, но от продолжительного голодания заболел, много задолжал солдату и, несмотря на ноябрьскую ночь, остался без крова. На улице над ним сжалился проходивший нищий и отвёл его в одну из трущоб на окраине города. В этом ночлежном приюте Некрасов нашёл себе подработок, написав кому-то за 15 коп. прошение. Ужасная нужда только закалила его характер.

Слайд 9

Постепенно жизнь его стала налаживаться. Некрасов прошёл через многое: критику, недовольство, но без похвалы не обошлось.

Слайд 10

Дом-музей Некрасова.

Слайд 11

Многие его стихи стали народными песнями. Такие, как: «Коробейники», «Тройка», «Похороны» . Одни из самых популярный произведений Некрасова это: «Кому на Руси жить хорошо», «Дедушка Мазай и зайцы», «Русские женщины», «Мороз, красный нос», «Железная дорога», «Мужичок с ноготок». Возможно, произведения Некрасова не были бы столь правдивы и выразительны, если бы в их основе не лежали собственные наблюдения и переживания автора.



Предварительный просмотр:

Конкурс «Дорога к слову».

Номинация конкурса «Любимое слово».

Тема работы «Любимое слово».

Выполнил(а): Воронина Дарья

МКОУ Венгеровская СОШ №2

Венгеровского района Новосибирской области

Ул. Ленина, 132

6 «Б» класс

Проверил(а): учитель русского языка и литературы

Слепцова Виктория Николаевна

«На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно –
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов,
Роднее, чем оно»!
И. Мазнин

Любимое слово… Я часто слышу это высказывание. А что же для меня любимое слово? Наверное, это не только те слова, которые красиво пишутся и звучат. Это те слова, которые значат для нас больше, чем даже красота их звучания. Но что же это за слова, и какое слово для меня любимое? Я решила разобраться внезапно стала вспоминать своё детство…

Вот Бог подарил мне жизнь, я увидела своих родителей, свой дом… Я постепенно расту. В возрасте одного года я сказала своё первое слово. И знаете, какое оно было? Конечно же, это слово мама! Мама для меня всегда больше чем родитель. Мама – это мой друг  и маленькая Вселенная, которая окружает каждого из нас. Многие заблуждаются в том, что, когда они взрослеют, мама перестаёт их любить. Но ведь это не так! И сколько бы вам ни было лет, для матери вы всегда ребёнок.

Мама… Как прекрасно это слово! Сколько в нём тепла, доброты, нежности и любви… Сколько в нём заботы и понимания! Мне кажется, что одно только это слово даёт малышу представление о мире вокруг него.

Мама каждому из нас пела колыбельные и рассказывала интересные сказки, тем самым объясняя такие понятия, как добро и зло, милосердие и равнодушие, подготавливая ко взрослой жизни.

С самого нашего рождения мама заботится о нас, не спит ночами, переживает за нас. А вспомните слёзы матери, когда мы начинаем болеть, и улыбку на её лице после нашего выздоровления. Мама всегда подскажет, даст совет, поможет и поддержит в трудную минуту. Мамочка никогда не посоветует ничего плохого, а наоборот, подбодрит  и утешит в беде.

О матерях было сложено много песен. Знаменитые поэты писали огромное количество стихотворений, поэм. Наиболее красивое и доброе стихотворение о маме написал Иван Бунин, будучи уже взрослым:

«Я помню спальню и лампадку,

Игрушки, тёплую кроватку

И милый, кроткий голос твой:

«Ангел – хранитель над тобой»!

Действительно, для каждого мама является ангелом-хранителем.

Я считаю, что в этом слове отражается не только вся материнская любовь к своему ребёнку, но и мир, который нас окружает, его красота, таинственность и превосходность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  общеобразовательное учреждение

Венгеровская  средняя  общеобразовательная   школа №2

Венгеровского района Новосибирской области

Номинация «Поэзия»

Тема  «Души прекрасные порывы рождает

мой родной язык»

Название «Летняя ночь»

Выполнил (а): Буль Марина Сергеевна, 12 лет,  

6 «Б» класс, Новосибирская область Венгеровский район

с. Венгерово ул. Ленина

д.229 кв.2,

телефон 8(383)6922259

Руководитель: Слепцова

Виктория Николаевна,

 учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории,

Контактный телефон:

телефон рабочий 8(383)6921681

мобильный 89137511838

Венгерово 2016 год

Аннотация

Стихотворение «Летняя ночь» написано в 2015 году. Автор отдыхала в Греции и очень скучала по дому. Однажды, прогуливаясь по морскому берегу и любуясь звёздным небом, девочка вспомнила летние ночи в Сибири… Строчки полились сами собой. Стихотворение поражает глубиной мысли и прелестью формы. Тема стихотворения – ночная тишина летней ночи. Лирическая героиня находится наедине с природой в одну из летних ночей. Она любуется рекой, лунным блеском, звёздным небом. В такую тишину ей хочется мечтать. 

Стихотворение можно отнести к пейзажной лирике, которая раскрывает раздумья автора о роли природы в духовной жизни человека. Автор испытывает воздействие умиротворяющих картин – ночной тиши, уходящей реки, комет, проносящихся, как быстрые мазки.

Состояние души лирической героини уподоблено гармонии природы. И потому это стихотворение несёт просветление, любовь, свободу и покой.

По структуре оно состоит из восьми катренов (четверостиший). Размер стихотворения – ямб трёхстопный, рифма – перекрёстная, мужская, что диктует нам напевный, плавный темп чтения.

Летняя ночь

Ночная тишь,

Вдали скулят ветра,

В колосьях ходит мышь,

Уже ушла жара.

Под эту тишину

Мне хочется мечтать,

Но путь я свой пройду,

Не свергнуть время вспять.

Река уходит вдаль

Под лунный светлый блеск.

Но мне, конечно, жаль,

Мне не остаться здесь…

Приятный аромат

Мне голову вскружил,

Колосья встали в ряд,

Меня заворожив.

Кометы так близки,

Но всё же далеко,

Как быстрые мазки,

Проносятся легко.

Луна из хрусталя,

Блестит, пуская свет,

Лаская «короля»,

Бросая свет в ответ.

Её лучи нежны,

Спокойна, словно мать,

Слова её важны,

Мечту сподвигнут вдаль.

Я улыбаюсь вновь,

В глазах слеза стоит,

Я чувствую любовь,

Свободу, лёгкость, миг.