рекомендации для педагогов

Из опыта работы в ГБОУ школе-интернате № 19

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon levshi_i_levorukie_melanchenko.ppt.pps159.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Левши и леворукие дети Меланченко Елизавета Александровна. Врач –невропатолог. Методист по коррекционной работе

Слайд 2

Различие Левши генетически детерминированы Рецессивным является ген, отвечающий за леворукость, доминантным - за праворукость Леворукие – стали такими под воздействием внешних факторов

Слайд 3

Эпидемиология 1- 30 процентов Выше среди школьников Больше в развитых странах

Слайд 4

Особенности развития некоторые функции соответствуют его биологическому возрасту, а какие-то запаздывают. Повышенная двигательная активность Неорганизованны и забывчивы Тяжело запоминают правила Художественно развиты

Слайд 5

Особенности обучения Тяжело учат правила Тяжело запоминают исключения заменяют буквы так, что порой не могут узнать написанное слово, когда учитель их просит "прочитай, что ты написал". (Замены графические)

Слайд 6

В письменной речи эти ученики заменяют слова, схожие по смыслу друг с другом Не могут выделить ударный слог Заменяют буквы по звонкости-глухости твердости-мягкости

Слайд 7

Чтение мало интонировано. Во время пересказа они могут быть многословны, поскольку им тяжело уловить и пересказать смысл прочитанного.

Слайд 8

С большим трудом осваивают состав числа Тяжело даются сравнения "больше – меньше", если речь идет об отвлеченных понятиях. могут поставить знак равенства между цифрами 13 и 31.

Слайд 9

Трудно работать по образцу – это ярко выражается на уроках труда и рисования. Нарушение масштаба. Хорошая цветопередача

Слайд 10

На уроках физкультуры им бывают недоступны движения, в которых сопряжены движения рук и ног. Порой они не могут освоить асинхронное движение правой и левой половины тела (примером может служить кроль – стиль плавания).

Слайд 11

Анкета Какой рукой пишешь? Какой рукой рисуешь? Какой рукой бросаешь мяч или камень? Какой рукой нанизываешь бисер или складываешь башню из кубиков? Какой рукой бьёшь молотком? Какой рукой режешь ножницами? Какой рукой причесываешься? Какой рукой стираешь ластиком написанное? Какая рука сверху при аплодировании? В какой руке держишь ложку? Какой рукой сдаешь карты в игре в лото? В какой руке держишь зубную щетку?

Слайд 12

Скрининг анкета Только правой +2 Чаще правой +1 Любой рукой 0 чаще левой-1 Только левой -2

Слайд 13

Оценка результата " +17" – "+24" балла - «выраженный правша», "+16" – "+9" - «слабый правша», "+8" – "-8" - «амбидекстр», " «9" – "-16" - «слабый левша», " «-17" – "-24" - «выраженный левша». \

Слайд 14

Методики работы Использование мелодий вместо обычного школьного звонка. В начальной школе - использование игрового обучающего элемента. Выделение четвертого лишнего.

Слайд 15

Игры в слова. Учитель на доске пишет букву, далее диктует разные слова. В тетрадях ученики должны записать только те слова, которые НЕ содержат эту букву. Найти различия на картинках. При этом можно использовать не только сюжеты, но слова и буквы.

Слайд 16

Найти на листе буквы, которые неправильно написаны На доске нарисована половинка предмета (яблоко, гриб, морковка, машина), ребенок должен угадать предмет и дорисовать вторую половину

Слайд 17

Особенности обучения письму На листе бумаги рисовать фломастером одновременно правой и левой рукой сходящиеся и расходящиеся круги, квадраты, восьмерки. Обе ладони лежат на столе, кисти плотно прижаты к столу. Нужно одновременно поднимать мизинцы, безымянные, средние, указательные и большие пальцы.

Слайд 18

Обе кисти сжаты в кулаки. Совершать одновременно и в одинаковом теме круговые движения, сначала по-, затем против часовой стрелки. Одновременно гладить себя по животу левой рукой, а правой похлопывать по макушке. Затем руки меняются

Слайд 19

Карандаш или палочка зажаты между указательным и средним пальцами. Нужно разжимать и сжимать пальцы так, чтобы предмет не выскользнул из рук. Для тренировки сначала упражнение делают правой, затем левой рукой. Потом двумя одновременно.

Слайд 20

Крутить в правой и левой и руках парные китайские шарики. В промежутках обязательно двигательные задания на вертикали!

Слайд 21

В старших классах Химия и физика - начинать с опытов, и только потом переходить к теоретическому изложению материала. Сочинение или изложение начинать с создания плана Участие в проектах

Слайд 22

Ориентироваться на практическое значение задачи. Домашняя работа состоит из интегрированных заданий. Лучше «сходить в магазин», чем решить задачи по математике. В магазине ребенок сам должен читать названия продуктов, складывать и вычитать в пределах доступного объема чисел. Потом же в тетради написать список продуктов и рецепт приготовления блюда из них.

Слайд 23

Обязательны дополнительные занятия по танцам, музыке, рисованию. Очень важно подчеркивать успешность такого ребенка. Они больше склонны испытывать страх, легче гневаются, обижаются.

Слайд 24

В отношениях важно вербализировать переживания одноклассников. Эти дети очень ревностны к чужому успеху, легко обижаются и обижают других. Им важно говорить о том, что: «если я похвалила Петю, это вовсе не значит, что я ругаю тебя, сейчас это задание Петя сделал хорошо». Лучше избегать относительных оценок, говорить лишь про успех каждого ребенка. Дома можно делать уроки под музыку

Слайд 25

Спасибо за внимание