Творческая деятельность

Данный раздел содержит сценарные разработки, отчеты, аннотации и фото с твеорческих мероприятий, организованных на базе ГЮОУ школы № 19

Скачать:


Предварительный просмотр:

24 февраля 2015 года в нашей школе прошел урок мужества, который подготовили и провели обучающиеся 7 класса «А», кл.руководитель Маркачева О.А. В своем выступлении ребята рассказали об истории создания праздника, познакомили с героическими и трагическими страницами истории Отечества.



Предварительный просмотр:

На этой неделе в школе-интернате № 19, в соответствии с планом-работы , а также  в рамках профилактики  девиантного поведения, в целях воспитания у учащихся духовного мировоззрения, патриотических чувств и ценностного отношения к литературному наследию были представлены две литературно-музыкальные композиции: «Пушкинский лицей: о дружбе, верности, любви», подготовленную учащимися 6 «А» класса и «Выхожу один я на дорогу…», посвященную 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.  Данная композиция интересна еще и тем, что одновременно впервые на сцене школы-интерната приняли участие ребята из 1-х и 11-х классов, а также дебютировали учащиеся 7-х классов.

Администрация и коллектив благодарит всех авторов и участников композиций за активность и искренность исполнения.



Предварительный просмотр:

«Улица полна неожиданностей»

30 января 2015 года в рамках профилактики негативных проявлений среди обучающихся, формирования ценностного отношения к своему здоровью и жизни, формирования навыков безопасного поведения на дороге в школе-интернате среди обучающихся начальной было проведено интерактивное мероприятие «Улица полна неожиданностей».

Ребята вспомнили Правила дорожного движения, узнали много нового об истории их возникновения, в интерактивной форме определили помощников на дороге – Светофор, Регулировщик, Дорожные знаки.

Но самое интересное ждало всех впереди:  в форме пантомимы дети увидели различные виды нарушений как на улице, в общественном транспорте, так и в метро. Надеемся, такой красноречивый жанр как пантомима , позволит детям не попадать в неприятные ситуации на дороге и в транспорте.

На празднике присутствовали гости – сотрудники полиции на московском Метрополитене.

Осталось добавить только, что подготовили этот прекрасный праздник безопасности ученики 7 класса «Б», классный руководитель Ибраева Н.А.

Спасибо, ребята! Желаем вам дальнейших творческих успехов.



Предварительный просмотр:

Анализ открытого интегрированного урока

«Дети войны»

Руководители: учитель русского языка и литературы Беляева М.Н.,

Актуальность данного урока заключается, прежде всего,  в праздновании 68-летия Великой победы советских войск над фашистской Германией.
Форма урока – литературно-музыкальная композиция «Дети войны» с видеопрезентацией. В ходе подготовки к мероприятию важнейшими задачами стало сохранение памяти о великих подвигах предков, воспитание патриотических чувств учащихся, становление их мировоззрения.  Такая работа развивает индивидуальные, творческие способности и инициативу у учеников, создаёт условия для формирования интеллектуальных и практических умений, даёт возможность ближе познакомиться с яркими историческими фактами, обогатить свои знания, глубже усвоить материал. К сожалению, программа по предметам история и литература не позволяет в полной мере реализовать задачи военно-патриотического воспитания в условиях классно-урочной системы, и потому работа вне уроков особенно важна.

 Цели интегрированного урока:

  • Воспитать у детей, подростков и молодежи уважительное отношение и гордость к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;
  • Сформировать представление о подвигах юных героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • Развить интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку;
  • Увековечить память о своих родственниках, внесших вклад в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны;
  • Развить исследовательские, творческие и организаторские способности школьников.

Интегрированный урок литературы и истории «Дети войны» развивает:

  • интеллектуальные и творческие способности учащихся;
  • навыки и умения работы с ИКТ;
  • устную речь учащихся;
  • умение работать в коллективе;
  • умение с пониманием и внимательностью относиться к товарищам;
  • тактику в восприятии материала;
  • ответственность за выполнение задания.

Структура урока: предполагает знакомство школьников с пионерами - героями Великой Отечественной войны, с малоизвестными фактами участия наших земляков в военных событиях. Учащиеся через стихотворения, письма, фотохронику и песни воссоздают картину войны, тем самым являясь активными действующими лицами урока.

Использование мультимедийных технологий позволяет оптимально усвоить материал школьниками, повышает их эмоциональное восприятие, интерес к происходящему и развивает все виды мышления у детей

Участники: дети – активные участники данного урока. Они и исполнители, и ведущие, и авторы презентаций. Несомненно, эффективность таких уроков превосходит все ожидания.

Ход урока:

Презентация-фильм «Дети войны» с музыкальным фоном

Пусть всех живых

Не покидает память

О каждой малой

И большой войне!

(участники композиции находятся на сцене)

 Григорий Никаноров

Я не могу,

Не в силах

Спать спокойно

С тех пор, как мне

Привиделись во сне

Погибшие

На всех без счета

Войнах –

На каждой малой

И большой войне.

Наталья Жирнова

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети,

Все человечество

За них в ответе.

Никита Шелестов

Но по ночам

На всех материках

Ворочаются бомбы

В тайниках.

Их столько накопилось

На планете –

Хадижа Тайдаева

Земля под ними

Стала провисать…

Куда их только

Думают бросать?!

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

        

Из заявления советского правительства (звучит фоном, дети стоят на сцене)

Фоном – Священная война

Станислав Снопков

22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство.

Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на целых 5 долгих лет.

Петр Балуч

Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года.

Рашана Тайдаева

Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.

Ева Тараканова

Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. Ее судьба — история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться.

Темник Софья

Галина Беднова

Кто-то родом из детства... Я — из войны,

 Из блокадного бедствия, из его глубины.

Влюблена была в небо, но небо меня

Обмануло нелепо. Среди белого дня

С неба падали бомбы, разрушали дома.

Поднялась из обломков, как — не знаю сама.

А друзья не успели. Мне жалко друзей.

Хорошо они пели в первой роте моей.

Были родом из детства все друзья у меня,

Не могу я согреться без них у огня.

Святослав Торбенко

  Сколько их – исковерканных войной детских судеб?

Как внезапно ворвалась война  в их детство и юность…

Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких!  

Анастасия Кузнецова

Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».  

Элеонора Титова

Глаза девчонки семилетней,

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чем ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь, не восемь,

А много, много горьких лет.

Павел Колесов

1941-1942. Самые страшные военные годы…Годы отступлений, потерь, разрушений.  Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и Юго-западная части России. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит «новый немецкий порядок».

 

Даниил Сураев

А. Твардовский

Дом у дороги

(глава из поэмы)

Родился мальчик в дни войны,

Да не в отцовском доме,—

Под шум чужой морской волны

В бараке на соломе.

Еще он в мире не успел

Наделать шуму даже,

Он вскрикнуть только что посмел —

И был уже под стражей.

Уже в числе всех прочих он

Был там, на всякий случай,

Стеной-забором огражден

И проволокой колючей.

И часовые у ворот

Стояли постоянно,

И счетверенный пулемет

На вышке деревянной.

Михаил Ершов

5 августа 1942 года. Варшава, столица Польши. Из Дома сирот выходит 100 детей. Впереди - них учитель, Януш Корчак.

По приказу фашистского командования они идут по улицам Варшавы на вокзал, где их ждет поезд, который направится в фашистский лагерь смерти - Треблинку.

Максим Ершов

Дети идут, не боясь, потому что с ними идет умный и мудрый взрослый, которого они ласково называют «Старый доктор».

Поезд набирает скорость. Дети садятся вокруг Старого доктора и просят: «Расскажи нам сказку, доктор!».

Анатолий Зотов

Он рассказывал им сказки даже тогда, когда всех их поглотила газовая камера лагеря смерти.

Они ничего не успели в своей жизни и как чистые ангелы вознеслись на небо, напоминая людям о том, что кошмары и ужасы пережитого ими не должны повториться.

Анастасия Кузнецова

А может, они превратились в птиц? Ведь недаром птицы, ощущая беду, низко летают над землей и громко кричат, напоминая людям об опасности. Видимо, они напоминают людям о том, что пережито ими в далеком детстве.

Александра Губернская

Муса Джалиль

Варварство

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь?

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Николай Клименко

По данным Московского Дома ветеранов войн и Вооруженных сил, в годы Великой Отечественной войны более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину.

Павел Колесов

 За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями.

 

Фоном звучит Вокализ Рахманинова

Виктор Котьков

Леонид Голиков, 14 лет - Герой Советского Союза, погиб смертью храбрых в бою.

Яна Козырь

Зинаида Портнова — 15 лет, Герой Советского Союза — юная партизанка, зверски замучена фашистами.

Антон Панферов

Валентин Котик — 14 лет, Герой Советского Союза, погиб в неравном бою с фашистами.

Тигран Саакян

Лара Михеенко — 12 лет, расстреляна фашистами.

Элеонора Титова

Марат Казей - 15 лет, Герой Советского Союза, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой.

Фаниль Хамзин

Нина Сагайдак — 14 лет, выполняя задание, попала в руки врагов. Расстреляна фашистами.

Анастасия Кузнецова

Володя Дубинин - 15 лет, выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.

Петр Балуч

Василий Коробко — 16 лет, погибший от очереди фашистского пулемета.

Элеонора Титова

Если бы они были живы, сколько доброго и светлого они могли бы совершить за свою жизнь!

Станислав Снопков

Их нет, а память людская о них живет. Они пример для сегодняшних детей, всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они - пример того, что любовь к своей Родине, земле, стране не зависит от возраста и количества лет. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.

Михаил Ершов

8 сентября гитлеровские войска захватили город Шлиссельбург у истока Невы и окружили Ленинград с суши. Началась 871-дневная блокада города на Неве. А разве не герои – дети, выжившие в ленинградской блокаде?

Антон Панферов

Когда в сентябре 1941 года замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников. Детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда.

Яна Козырь

Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые дни. Это было невероятно трудно из-за бомбёжек, морозов и голода. Во время налётов ученики перебирались в бомбоубежища.

Софья Темник

 Особенно тяжёлой была ситуация с продовольствием. В городе начался голод. Самой страшной была осень 1941 года, когда нормы выдачи хлеба были самыми низкими. По карточкам детям выдавали 125 грамм хлеба, изготовленного из целлюлозы, опилок, и только 5% - муки.

Тысячи детей умирали от голода

Ева Тараканова

Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады, были награждены медалями «За оборону Ленинграда».

В. Астафьев

Я учился писать…

Гриша Никаноров

Я учился писать...

Мимо школы — колонны, колонны

Колыхались рекой

И впадали в невидимый фронт...

Виктор Котьков

Я учился писать

Не спеша, с нажимом, с наклоном.

И скрипело стальное

Защитного цвета перо,

Даниил Сураев

Я учился писать...

Лихорадочно били зенитки,

У войны отвоевывая

Островки тишины,

Святослав Торбенко

И таскал я в карманах

Тяжелые рваные слитки,

Как горячие метеориты войны.

Я учился писать...

Максим Ершов

Где-то плавились танки,

Где-то люди кричали,

Умирая в огне и в дыму...

Я учился писать

Антон Парфенов

Изложения о Каштанке,

Я учился страдать

Над судьбою Герасима и Муму.

Я учился писать,

Никита Шелестов

И хрустящие хлебные карточки

От себя отрывала

По клеточке

Мать,

Чтоб меня не тошнило,

Чтоб меня не шатало за партою.

Я учился писать!..

Юрий Воронов

Из писем на Большую Землю

Наталья Жирнова

 Вагоны у пустых вокзалов стынут,

 И паровозы мёртвые молчат, -

 Ведь семафоры рук своих не вскинут

 На всех путях, ведущих в Ленинград.

Хадижа Тайдаева

 Луна скользит по небу одиноко,

 Как по щеке холодная слеза.

 И тёмные дома стоят без стёкол,

 Как люди, потерявшие глаза.

Яна Козырь

 Но в то, что умер город наш, - не верьте!

 Нас не согнут отчаянье и страх.

 Мы знаем от людей, сражённых смертью,

 Что означает: «Смертью смерть поправ».

Элеонора Титова

 Мы знаем: клятвы говорить непросто.

 И если в Ленинград ворвётся враг,

 Мы разорвём последнюю из простынь

 Лишь на бинты, но не на белый флаг!

Александра Губернская

Р. Рождественский

Реквием

Помните! Через века, через года,- помните!

О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!

Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придет никогда,- заклинаю,- помните!

Григорий Никаноров

Наша страна мирно живет уже 68 лет. И хотелось бы сказать, уже выросло не одно поколение, не знающее, что такое война. Однако каждый день мы слышим о новом конфликте между народами, о новой детской беде. И поэтому о событиях тех страшных лет мы не имеем права забывать. Такое не должно повторяться.

Петр    Я недавно смотрел старый фильм о войне

Владислав   И не знаю, кого мне спросить,

Максим    Почему нашим людям в нашей стране

Михаил Столько горя пришлось пережить.

 Анатолий  Почему сыновья не вернулись домой,

 Николай Столько жен потеряли мужей?

  Яна Отчего красны девицы ранней весной  

  Павел Шли гулять без любимых парней?

Виктор Дети детство узнали в руинах домов,

Анастасия Эту память вовек не убить,

Антон Лебеда – их еда, и землянка  - их кров.

Тигран А мечта – до Победы дожить.

 Станислав Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

 Даниил  Чтобы не было войн и смертей,

 Рашана  Чтобы мамам страны не пришлось хоронить  

 Хадижа  Вечно юных своих сыновей.

Ева Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Софья Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

 Элеонора Сколько юных тогда не вернулось назад,

 Святослав Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Фаниль Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –

 Григорий Ты послушай святую минуту молчанья.

Никита Шелестов

В память обо всех детях, погибших в 20 веке и в 21, ставших орудием в руках варваров в годы войны и в мирное время мы объявляем минуту молчания.

 (Звучит метроном).

Результаты урока:

  • расширение познавательного интереса учащихся к истории своей страны;
  • привлечение внимания учащихся, родителей к празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне;
  • создание мультимедийной продукции, методической разработки мероприятия по патриотическому воспитанию школьников для пополнения информационно-методической, справочной базы школы;



Предварительный просмотр:

Школьный праздник «Посвящение в пятиклассники»

18 октября 2013

Участники – учащиеся 6 «Б»:

;

7 «А»

«А»

10 «А» ,

 

Авторы и ответственные за проведение:

Беляева М.Н., Юдушкина О.В.

Литературно-музыкальная композиция

«Вечные лицеисты»

   Что смолкнул веселия глас?
   Раздайтесь, вакхальны припевы!
   Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
   Полнее стакан наливайте!
       На звонкое дно
       В густое вино
   Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
   Ты, солнце святое, гори!
   Как эта лампада бледнеет
   Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
   Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!

19 октября 1811 года в Царском селе тридцать мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Впрочем, их называли «Первый курс Царскосельского Лицея». Класс как класс, мальчишки как мальчишки – проказники, спорщики, лодыри, из которых выйдут поэты и министры, офицеры и «государственные преступники». В детстве и юности они читали повести и легенды о греческих и римских героях, а сами еще при жизни или вскоре после смерти стали легендой, преданием… Без малого через шесть лет 29 юношей получат аттестат. Когда-то в течение многих лет выпускники этого, пожалуй, самого престижного учебного заведения России тех лет собирались в этот день, чтобы вспомнить годы своего ученичества, годы братства, которое родилось в его стенах и которое лицеисты хранили всю свою жизнь. Конечно, поистине всероссийскую славу составил один из них – Пушкин. Если бы не этот живой, кудрявый мальчик, которого родители привезли в лицей в 1811 году, о Царскосельском лицее знал, быть может, узкий круг специалистов, занимающихся историей образования России.

В Царском Селе началось  общение юных воспитанников с великим историком и писателем Николаем Михайловичем Карамзиным, с выдающимся публицистом, мечтавшим об освобождении крестьян, Николаем Ивановичем Тургеневым, будущим философом Петром Яковлевичем Чаадаевым, поэтом Петром Андреевичем Вяземским – впоследствии одним из ближайших пушкинских друзей. Здесь Пушкин стал заочным членом «всешутейного» литературного общества «Арзамас».

В «лицейской республике» шла своя жизнь. Здесь все были равны. Лицейская семья заменила мальчикам родные семьи. И Пушкин вместе со всеми играл в мяч, прыгал через стулья, состязался в остроумии – и писал стихи, как многие из них. Но однажды, зимним морозным днем января 1815 года, лицеисты поняли, что их курчавый товарищ стал иным. Он их перерос.

Пушкин:

Промчались годы заточенья:

Недолго, мирные друзья,

Нам видеть кров уединенья

И царскосельские поля.

Разлука ждет нас у порога,

Зовет нас дальний света шум.

И каждый смотрит на дорогу

С волненьем гордых, юных дум.

А.Пушкин «Товарищам».

 

Ведущий: Май 1817 года. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» приглашают публику и родителей на выпускные экзамены Царскосельского Лицея. Впереди 17 дней. 15 экзаменов.

Был торжественный экзамен в Лицее, на который съехались гости, родные. Приехал из Петербурга и старый, уважаемый всеми поэт – Гавриил Романович Державин. Усталый, в мундире и теплых сапогах, сидел он за экзаменационным столом, рассеянно слушал мальчиков, выходивших на середину залы и читавших стихи. Но вдруг Державин встрепенулся, он услышал Пушкина, читавшего свое стихотворение «Воспоминания в Царском селе»:

Навис покров угрюмой нощи

На своде дремлющих небес;

В безмолвной тишине почили дол и рощи,

В седом тумане дальний лес…

 

Это были не просто рифмованные строки, это была поэзия. Растроганно обнял маститый поэт смуглого юношу, который тут же убежал.

Спустя годы Пушкин напишет об этой встрече: «Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались… Экзамен наш очень его утомил… Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь… Не помню, как я окончил свое чтение; не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять… Меня искали, но меня не нашли…»

 

Пушкин:

Тут же мы начали готовиться к выходу из Лицея. Разлука с товарищеской семьей была тяжела, хотя ею должна была начаться желанная эпоха жизни, с заманчивой, незнакомой далью. Девятого июня был акт. Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш тих и скромен…

 

Дельвиг:

Простимся, братья, рука в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, здесь сроднила нас!

 

Ведущий: Дельвигу, собрату по музе и судьба, первое «прости»:

…В бездействии счастливом

Забуду милых муз, мучительниц моих,

Но, может быть, вздохну

В восторге молчаливом,

Внимая звуку струн твоих.

А.Пушкин Дельвигу «Любовью, дружеством и ленью»

 

Ведущий: Разумеется: особое событие – разлука с Кюхлей (Вильгельмом Кюхельбекером).

 

Пушкин:

В последний раз, в сени уединенья,

Моим стихам внимает наш пенат.

Лицейской жизни милый брат,

Делю с тобой последние мгновенья.

А.Пушкин «Разлука»

 

Ведущий: Самое же задушевное посвящение – Пущину.

 

Пушкин:

Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок,

Исписанный когда-то мною,

На время улети в лицейский уголок.

Всесильной, сладостной мечтою.

Ты вспомни быстрые минуты первых дней,

Неволю мирную, шесть лет соединенья,

Печали, радости, мечты души твоей,

Размолвки дружества и сладость примиренья.

А.Пушкин «В альбом Пущину»

 

Ведущий: Последние лицейские дни… Всерьез и в шутку обсуждаются служебные назначения.

Пушкин:

Иной, под кивер спрятав ум,

Уже в воинственном наряде

Гусарской саблею махнул –

В крещенской утренней прохладе

Красиво мерзнет на параде,

А греться едет в караул…

А.Пушкин «Товарищам»

 

Ведущий: Это предсказание военной службы, в которую идут многие. Матюшкин станет офицером флота, Горчаков готовится к службе по дипломатической части. Корсаков, Кюхельбекер, Пушкин поступят в Коллегию иностранных дел.

Директор Егор Антонович Энгельгардт надевает им на пальцы чугунные кольца – символ крепкой дружбы, и они станут теперь «чугунники». Звучит прощальная лицейская клятва…

Лицеисты (хором): И последний лицеист один будет праздновать 19 октября.

Лицей подарил Пушкину красоту мира, любовь к Родине, к друзьям, с некоторыми из них соединив навсегда. Все это наполняло душу светлым, радостным чувством. Которое не угасло. Вспоминая в 1825 году свои лицейские годы, Пушкин писал:

 

Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.

Была пора: наш праздник молодой
Сиял, шумел и розами венчался,
И с песнями бокалов звон мешался,
И тесною сидели мы толпой.
Тогда, душой беспечные невежды,
Мы жили все и легче и смелей,
Мы пили все за здравие надежды
И юности и всех ее затей.

Я редко пел, но весело, друзья!

Моя душа свободно разливалась.

О Царский сад, тебя ль забуду я?

Твоей красой волшебной оживлялась

Проказница фантазия моя,

И со струной струна перекликалась,

В согласный звон сливаясь под рукой,-

И вы, друзья, любили голос мой.

В этих строках поэт обращался к Ивану Пущину, Антону Дельвигу, Вильгельму Кюхельбекеру.

Такими были ближайшие из товарищей Пушкина, вместе с ним пришедшие в Лицей в октябре 1811 года и оставшиеся для него навсегда верными друзьями. Да и остальные – те, кто разделил с ним шесть лет учебы, - помнили свое «лицейское братство», хранили каждый по-своему верность мечтам юности, «лицейскому духу», своим наставникам. Всю жизнь лицеисты отмечали свой праздник – день открытия Лицея, 19 октября.

Нет, они не окончили Лицея. Кончались лекции, кончалось царскосельское время пробуждения на заре, кончалось все, а лицей не кончался. Не мог кончаться.

Класс как класс. Мальчишки как мальчишки, из которых выйдут поэты и министры, офицеры и «государственные преступники», сельские домоседы и неугомонные путешественники. Без их дружбы – разве Пушкин стал бы Пушкиным? Без их шуток, похвал, насмешек, писем, помощи, памяти? А они без него, без его мыслей, строчек, веселости, грусти, без того бессмертия, которым он так щедро с ними поделился!

Друг на друге остановите

Вы взор с прощальною слезой!

Храните, о друзья, храните

Ту дружбу с тою же душой,

То ж к славе сильное стремленье,

То ж правде – да, неправде – нет.

В несчастье – гордое терпенье,

И в счастье – всем равно привет!

19 октября 1811 года. Казалось бы, так далеко. Но чувству родства между пушкинскими лицеистами можно только позавидовать. Но все равно чувство родства между дружбой лицеистов и дружбой школьников-одноклассников есть. А иначе не стала бы случайная дата – 19 октября – живым наследием. А Пушкин стал вечным поэтом лицеистом, которого знают и помнят не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Исполнится завет моих мечтаний;
Промчится год, и я явлюся к вам!
О, сколько слез и сколько восклицаний,
И сколько чаш, подъятых к небесам!

И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует Лицей!
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мертвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования с углублённым

изучением отдельных предметов №19

ПРИКАЗ №

«    « февраля 2014 г.

Об организации и проведении «Поэтического лектория»

В соответствие с планом работы ГБОУ школы-интерната № 19 в 2013-2014 учебном году, и в целях профилактики девиантного поведения обучающихся, формирования духовно-нравственного и эстетического воспитания, формирования и поддержания семейных ценностей,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать  цикл литературных встреч  с родителями, обучающимися и педагогами «Поэтический лекторий» в период с 24  февраля по 25 мая  2014  года;

1.1.Руководителю ЦСЗ Беляевой М.Н. составить Программу «Поэтического лектория». (Приложение № 1).

1.2. Назначить первый лекторий 24 февраля в 16.30, место проведения – актовый зал.  

1.2. Пригласить для  проведения «Поэтического лектория» к.ф.н., ст.научного сотрудника ФГНУ «Институт художественного образования» Российской Академии образования Юдушкину О.В.

2.  Заместителю директора по ВР Самава Л.К.:

2.1. Обеспечить участие  воспитанников группы продленного дня и воспитателей в «Поэтическом лектории».

2.2. Обеспечить фотосъемку интеллектуальной игры.

2.3. Разместить на сайте школы-интерната № 19 информацию и фотоотчет о проведении мероприятия.

3. Преподавателю ОБЖ Волкову О.В:

3.1. Принять дополнительные меры по обеспечению безопасности  во время проведения  «Поэтического лектория», предусмотренные Паспортом  безопасности  школы-интерната, согласно раздела «Обеспечение безопасности  при  проведении  праздников  и  других  массовых мероприятий».

 3.2. Обо  всех  чрезвычайных  происшествиях  немедленно  докладывать  в окружное управление образования, дежурные службы ОВД, пожарные

3.3. Организовать  и провести инструктаж с охранниками школы-интерната, уделив особое внимание организации их действий в экстремальных  ситуациях  и организацию пропускного режима. Проверить наличие на посту охраны средств защиты, наличие дежурного освещения, функционирования кнопок экстренного вызова до 24.02.2014 .

Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время мероприятия, а также соблюдение правил поведения воспитанниками, возложить на воспитателей.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на Беляеву М.Н.

Директор

ГБОУ ШИ №19

Т.Г. Мельник

С приказом ознакомлены:

1. Маркачева Н.К.

2. Самава Л.К.

3. Беляева М.Н.

4.Новинькова Н.В.

5.Камкина Н.А.

6.Белова С.А.

7.Казакова Т.С.

«Согласовано»

Руководитель ЦСЗ

______________Беляева М.Н.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школа-интернат № 19

________________Мельник Т.Г.

 

«Поэтический лекторий»

Программа

Февраль 2014 – «Зарождение поэзии. Поэтические салоны»

Март 2014 – «Великая любовь. Поэты и их музы»

Апрель 2014 – «Москва, как много в этом звуке…»

Май 2014 – Цикл «Времена года». Весна.



Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель ЦСЗ

______________Беляева М.Н.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ школа-интернат № 19

________________Мельник Т.Г.

 

«Поэтический лекторий»

Программа

Февраль 2014 – «Зарождение поэзии. Поэтические салоны»

Март 2014 – «Великая любовь. Поэты и их музы»

Апрель 2014 – «Москва, как много в этом звуке…»

Май 2014 – Цикл «Времена года». Весна.