2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Полежай Елена Александровна

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

 УТВЕРЖДАЮ:

                                              Директор   МБОУ СОШ №22

имени Г.Ф. Пономарева

                                                                                                           _____________Г.Н. Чуйкова

                                                                                                         «___»_______________2016г.

Принято                                                                                                          

на Педагогическом совете                                    

«30» августа 2016 г.                                                        

Протокол №1                                                            

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ УЧАЩЕГОСЯ (ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ)

 

1.   Общие положения

1.1.  Данное Положение разработано на основе нормативных актов:

- Конституции РФ;

- Конвенции о правах ребенка;

-  273-ФЗ «Об образовании в РФ» - пункты 22,23 статьи 34. 

1.2.   В настоящем положении под индивидуальным образовательным маршрутом (далее ИОМ) понимается:

-   особый   способ  (путь)  индивидуальных занятий в рамках программы «Одарённые дети»

-   реализация   личностного   потенциала  ученика:   интеллектуального,   эмоционально-волевого, деятельностного, духовно- нравственного;

-  структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

2. Цель, задачи индивидуального образовательного маршрута:

2.1. Основными целями применения ИОМ являются:

Для учащихся:

- личностный подход;

- формирование познавательных интересов и потребностей;

-  создание ситуации успеха.

Для родителей:

- гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;

 Для учителя и школы:

-   гарантия   права   на   самореализацию   и   собственный стиль профессиональной деятельности;

2.2. Основная задача: способствовать    ориентации   педагогического   процесса   на   развитие   творческих индивидуальных способностей учащихся.

3. Условия реализации ИОМ

3.1 Реализация ИОМ возможна при:

- желании ученика посещать конкретные курсы, кружки и осознание им ответственности принимаемого решения;

-согласии родителей  (законных представителей) на реализацию их ребенком ИОМ и солидарная ответственность с ребенком за реализацию ИОМ;

- организации, мониторинге и контроле реализации ИОМ ученика классным руководителем, учителями.

4. Процедура выбора ИОМ

4.1. Основанием для выбора ИОМ являются:

Начальная школа

•  уровень готовности к школе;

•   состояние здоровья ребенка;

•   желание учащегося и его родителей (законных представителей).

Средняя школа

- жизненные планы учащихся;

- достижение учащимися уровня образованности, необходимого для успешного продвижения ученика по данному образовательному маршруту;

- успехи в творческой, социальной деятельности;

-  состояние здоровья ученика;

-  желание учащегося и его родителей (законных представителей).

4.2. Процедура выбора ИОМ:

• ознакомление учащихся и родителей (законных представителей) с Положением об индивидуальном образовательном маршруте учащегося (одарённых детей) (родительские собрания, печатная информация)

5. Структура ИОМ

5.1. ИОМ учащихся состоят из:

 I  часть  -      учебный  план    с указанием количества часов по предметам по выбору (факультативы, элективные курсы, модули, проекты), форма освоения учебного материала (очно, очно-заочно, дистанционно, проектная деятельность и др.)

II часть - внеклассные и внеурочные виды деятельности как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования.

5.2. При освоении учебного плана по предмету по выбору в очно-заочной, дистанционной, индивидуальной форме устанавливается следующая структура Индивидуального учебного плана по предмету:

•  Цели и задачи работы учащегося по учебному плану (углубление полученных ранее знаний по предметам,  расширение кругозора и проч.).

•    Сроки   и   формы   освоения   учебного   материала   и   промежуточного   контроля (письменные работы-рефераты, курсовые работы;  заучивание наизусть; участие в семинарах, конференциях, круглых столах; олимпиадах школьных, муниципальных и т.п.).

• График и время посещения индивидуальных занятий и качество его соблюдения.

• Отметки, замечания, рекомендации о поощрении учащегося (заполняется учителем).

• Список используемой литературы.

Структура строго не регламентируется, возможны изменения.

Этапы индивидуального образовательного маршрута

для учащихся начальных классов

ДИАГНОСТИКА

"Что я должен знать и уметь"

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

"Что я хочу знать и уметь"


ОСМЫСЛЕНИЕ

"Что я могу"

РЕАЛИЗАЦИЯ

"Как я буду идти
к поставленной цели"


ОЦЕНКА И КОРРЕКТИРОВКА

«Чему я должен научиться и
что мне нужно доработать"

6. Организация ИОМ  

6.1.  Индивидуальный образовательный маршрут составляется обучающимся совместно с учителем-предметником, классным руководителем с 01.09. по 05.09.

6.2. Индивидуальный   образовательный   маршрут  может   быть   разработан   на  тему, полугодие, учебный год.

6.3. При реализации индивидуального образовательного маршрута предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы ученика с консультациями учителя в определённые сроки (занятия с одарёнными детьми).

6.4.   Учитель реализует индивидуальный подход к ученикам, организует их учебно-познавательную деятельность и готовит к защите, а обучающийся, выбрав свой индивидуальный образовательный маршрут, обязан выполнить:

- систему дифференцированных разноуровневых заданий по курсу;

- контрольные работы и тестовые задания;

- проект  или  исследование;

6.5. Изменение ИОМ производится на основании заявления  учащихся, родителей (законных представителей); обращения учителей, по согласованию с учителем.

7. Подведение итогов индивидуального образовательного маршрута

7.1.     Учитель и обучающийся оформляют результаты реализации ИОМ в маршрутном листе, в портфолио.

7.4.   В конце учебного года учащиеся совместно с педагогами в свободной форме отчитываются о проделанной работе с последующей ее оценкой (защита проектов, школьная конференция, конкурс «Ученик года» и др.)

7.5. Контроль за реализацией индивидуального образовательного маршрута возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

                                                                                                                   

                                                                                                                       Приложения

                                                   Образцы ИОМ

Индивидуальный образовательный маршрут  ученика …..

Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка, кураторство

Диагностика, анализ

Знаю-умею-достиг 
1.Хороший уровень знаний по математике и окружающему миру.
2.Особый интерес вызывает проблема здоровья человека.
3.Умею писать небольшие доклады, делать презентации, пользоваться Интернет.
4.Мои результаты:
1 место в  конкурсе рисунка ..
1 место в конкурсе творческих работ..
участие  во всероссийской дистанционной викторине .. и т.п.

Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: социальная, креативная.
Задачи куратора(учителя.классного руководителя и др.):
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося.
2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка.
3. Развивать навыки исследовательской деятельности.
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося.

Проектирование

Хочу узнать – научиться-достичь 
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области биологии.
2. Продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня.

Для составления ИМ  выбираются конкретные виды деятельности:
1. Научно-исследовательская работа в рамках НОУ младших школьников .
2. Решение задач экологической направленности в рамках занятий элективного курса, дистанционной школы
3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.

Организация 

Мои шаги в достижении цели 
- чтение дополнительной научной литературы по предметам,
- занятие в школе одаренных детей "Импульс",
- работа в НОУ,
- участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях











ноябрь

декабрь

январь

февраль

апрель

 

участие в предметной неделе по филологии – конкурс необычных сказок















участие в предметной неделе по окружающему миру – проект "Скажи наркотикам: НЕТ!"

















 

участие в школьной научно-практической конференции "Старт в науку"

Мониторинг и анализ 

Узнал – научился – достиг 
1.Мои победы:
- 1 место во Всероссийской дистанционной викторине "Таинственный мир растений";
- 1 место в школьной научно-практической конференции "Старт в науку"
2. Мои открытия
– написание научной работы "Есть или не есть: вот в чем вопрос"
3.Мои достижения: завершил обучение в начальной школе с одной "тройкой" по русскому языку

Работа по ИТМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности.
Артем принимал активное участие во всех предметных неделях. В составе команды "Ум
2" победил в математическом КВНе среди 4-х классов.
Роль дятла в спектакле "Как Медведь трубку курил" (проект "скажи наркотикам: НЕТ!") была очень интересно исполнена и произвела на зрителей прекрасное впечатление.
Сказка "Как винчестер вирусы одолел" заняла 1 место в школьном конкурсе необычных сказок.
Научная работа по биологии "Есть или не есть: вот в чем вопрос" была признана лучшей в секции "Биология" в школьной научно-практической конференции "Старт в науку"

Образовательный маршрутный лист по __________

 ученика (цы) _______ класса

МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева

на 2016 – 2017учебный год.

Александра!

Предлагаю тебе в новом учебном году покорить новые образовательные вершины по ___________

                                                                                                   предмет

Я всегда готов (а) помочь тебе по любым вопросам.

Консультация по возникшим вопросам по     ________

                                                                                                                                                  день недели

   в __________ в кабинете № _______

                                                                             время

Телефон: ______________

Электронный адрес: _______________

№ п/п

Новые образовательные вершины

Время в пути

Отметка о выполнении (результат)

Примечания

Знакомство с особенностями олимпиады по ___________________

сентябрь

 Участие в школьном этапе олимпиады по ________

октябрь

Участие в муниципальном этапе олимпиады по __________

октябрь -ноябрь

Индивидуальные занятия по _______________

еженедельно

Дистанционное обучение по подготовке к ГИА, ЕГЭ

В течение года

Просмотр видеоуроков с разбором олимпиадных заданий

ноябрь

 Решение заданий в режиме  Onlain

В течение года

 Участие в дистанционных предметных олимпиадах

Март

Участие во всероссийском конкурсе «Молодёжное движение»

Апрель

Желаю  новых творческих успехов и высоких образовательных результатов в новом учебном году!

С уважением учитель _________________________

                                                                                                                           Ф.И.О.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа духовно-нравственного развития и воспитания «В ладу с собой, людьми и миром» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД СУРГУТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22 ИМЕНИ ГЕННАДИЯ ФЕДОТОВИЧА ПОНОМАРЕВА

Слайд 2

Программа духовно-нравственного развития Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 3

Разделы программы В первом разделе определены цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования Во втором разделе определены основные направления духовно-нравственного развития и воспитания. В каждом направлении раскрыта соответствующая система базовых ценностей . В третьем разделе формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития Четвёртый раздел раскрывает основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе.

Слайд 4

В пятом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания приведены виды деятельности и формы занятий. В шестом разделе определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными институтами по духовно-нравственному развитию и воспитанию. В седьмом разделе раскрыты принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся. В заключительном, восьмом разделе по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания определены планируемые воспитательные результаты .

Слайд 5

Цель и задачи Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6

Задачи программы Задачи в области формирования личностной культуры формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в различных видах деятельности и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести; формирование основ нравственного самосознания личности (совести) и др.

Слайд 7

Задачи в области формирования социальной культуры : формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем и др.

Слайд 8

Задачи в области формирования семейной культуры формирование отношения к семье как основе российского общества; формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Слайд 9

Основные направления и ценностные основы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Слайд 10

Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Слайд 11

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Слайд 12

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Слайд 13

Принципы и особенности организации содержания Принцип ориентации на идеал - идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Аксиологический принцип - любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности. Принцип следования нравственному примеру пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим.

Слайд 14

Принцип идентификации (персонификации) Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. Принцип диалогического общения – д иалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Принцип полисубъектности воспитания - полисубъектный, многомерно-деятельностный характер воспитания личности ребенка.

Слайд 15

Принцип системно-деятельностной организации воспитания – содержание разных видов учебной, семейной, общественно значимой деятельности интегрируется вокруг сформулированной в виде вопроса-задачи ценности. Каждая из ценностей , педагогически определяемая как вопрос , превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? семья? милосердие? закон? честь? Понимание — это ответ на вопрос.

Слайд 16

Основное содержание программы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России и др.

Слайд 17

Воспитание нравственных чувств и этического сознания: первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны и др.

Слайд 18

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: … Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): …

Слайд 19

Виды деятельности и формы реализации программы Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

Слайд 20

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин); и др.

Слайд 21

беседы, сюжетно-ролевые игры, просмотр кинофильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники, экскурсии, путешествия, туристско-краеведческие экспедиции, изучение вариативных учебных дисциплин, посильное участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями, народные игры, организация и проведение национально-культурных праздников и др. Указаны по всем 5 направлениям ДНРВ

Слайд 22

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по ДНРВ При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия : участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий ДНРВ реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой ДНРВ и одобренных педагогическим советом образовательного учреждения и родительским комитетом; проведение совместных мероприятий по направлениям ДНРВ в образовательном учреждении.

Слайд 23

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их ДНРВ. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы ДНРВ. Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Слайд 24

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся Определены принципы работы с родителями . Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей в соответствии с планами воспитательной работы образовательного учреждения.

Слайд 25

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся Формы работы с родителями : родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

Слайд 26

Планируемые результаты ДНРВ В результате реализации программы ДНРВ должно обеспечиваться достижение учащимися: воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, пережил и прочувствовал нечто как ценность); эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и т. д.)

Слайд 27

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Взаимодействие с педагогом, как значимым взрослым и носителем социально одобряемого поведения.

Слайд 28

Второй уровень результатов — получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Особое значение имеет взаимодействие учащихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Слайд 29

Третий уровень результатов — получение учащимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения. Особое значение имеет взаимодействие учащегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Слайд 30

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты : на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания знания о ценностях ; на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственных поступков ; на третьем уровне создаются необходимые условия для участия детей в нравственной социально- значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Слайд 31

По каждому направлению: Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): ценностное отношение к природе; первоначальный опыт эстетического, эмоционально -нравственного отношения к природе; элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства; и др.



Предварительный просмотр:

        

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Календарь  образовательных событий в России  и  ХМАО-Югре на 2016-2017 учебный год

Год кино в Российской Федерации - 2016год

Год экологии - 2017год

     

Значимые мероприятия в рамках партнерства в 2016- 2017 учебном году

  • Городской социальный проект «Растем вместе»
  • Проект «Семейное чтение» для учащихся 1-4 классов
  • Всероссийская акция «Бессмертный батальон» для учащихся
  • Проект «Говорю и читаю по-русски» для учащихся
  • Проект «Стань заметнее на дороге» для учащихся 1-7 классов
  • Инициатива «50 символов Сургута» для учащихся 1-11 классов
  • Проект «Семь шагов к успеху»  для учащихся 1-11 классов

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ

НА  2016-2017 УЧЕБНЫЙ  ГОД

  1. гражданско-патриотическое воспитание
  2. духовно-нравственное
  3. экологическое воспитание
  4. физкультурно-оздоровительное воспитание
  5. самоуправление
  6. проектная деятельность

Воспитательные модули

Сентябрь «Безопасность детей»  (Месячник  безопасности  дорожного движения, противопожарной безопасности, по правилам поведения на железной дороге)

Октябрь «Милосердие» (Месячник: добрых дел, добрых сюрпризов)

Ноябрь «За здоровый образ жизни» (Месячник по профилактике наркомании, СПИДа, табакокурения и суицидного поведения)

Декабрь   «Новый год у ворот!»

Январь  «Быстрее, выше, сильнее»  (месячник спортивно-массовой работы)

Февраль   « Я патриот»  Всероссийский месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитник Отечества

Март  «У меня растут года…»  (Месячник профориентационной работы)

Апрель   «Мы - дети Земли» (Месячник экологического воспитания)

Май «Вахта Памяти»   (Месячник противопожарной безопасности.

Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди учащихся.)

Цель воспитательной работы:

создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.      

                                           Задачи:

  1. воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом;

  1.  формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

  1. создание условий для самосовершенствования и самовоспитания,  достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе;

  1. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

  1. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения — естественных и естественно- приемлемых норм культурного человека.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

     

                                                                       СЕНТЯБРЬ

 (Месячник  безопасности  дорожного движения)

МЕРОПРИЯТИЕ

класс    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Старт проекта

«Семейное чтение»

1-4

12.09

Назаренко И.В.

Седых Н.Е.

Класс. Руковод. 1-4 класс

День знаний.

Линейка  «Здравствуй, школа!»

1-11

01.09.

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Первенство города по легкой атлетике

17.09

Маликов В.А.

Школьный уровень

Акция «Соберем детей в школу»

1-11

1-2 неделя

Социальный педагог

Классные руковод.

Родительские собрания

«Как повысить мотивацию к обучению у учащихся»

1-11

1 неделя

Классные руководители

Классный час «Всероссийский день трезвости»

1-11

3 неделя

Классные руководители

Классный час «Будь осторожен на дороге»

1-11

4 неделя

Классные руководители

Сбор информации о занятости  учащихся.

Работа с соц.педаг.

1-11

1-2  неделя

Социальный педагог

Классные руководи

Акция «Безопасная площадка»

1-11

1-3 неделя

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руков

Акция «Осторожно, поезд»

1-11

1-3 неделя

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руковод.

Нравственно – этические занятия

1-11

3-4 неделя

Классные руковод.

Рейд «Школьная форма»

1-11

4 неделя

Администрация

Совет старшеклассников

Цикл бесед о поведении в чрезвычайных ситуациях

1-11

В течение

месяца

Классные руководители

Встречи-беседы с сотрудниками ГИБДД

1-11

По плану дней безопасности

Классные руководители

ОКТЯБРЬ

(Месячник добрых дел, добрых сюрпризов)

МЕРОПРИЯТИЕ

класс    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Экологическая ресурсосберегающая акция «Спаси дерево»

1-11

1.10-21.10

Сулейманова С.З.

Маликова М.З.

Школьный уровень

Нравственно – Этические занятия

1-11

1-2 неделя

Классные руководители

Классные часы в рамках Международного дня гражданской обороны

1-7

4.10

Классные руководители

«День Учителя»

КТД

1-11

05.10

Назаренко И.В. Мальцева Л.А.

«Посвящение в первоклассники»

1

2 неделя

7.10

Классные руководители

1 классов

Мальцева Л.А.

Родительские собрания

1-11

По планам классных руководителей

Классные руководители

Мероприятия, посвященные Международному дню школьных библиотек в рамках проекта «Семейное чтение»

1-4

      26.10

Назаренко И.В.

Седых Н.Е.

Классные руководители 1-4 классов

Рейд «занятость во время каникул»

1-11

27.10

Социальный педагог

Классные руковод

Администрация

Линейка для учащихся, посвященная окончанию учебной четверти.

1-11

28.10

Классные руководители

Администрация

НОЯБРЬ

 (Месячник по профилактике наркомании, СПИДа, табакокурения и суицидального поведения)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Акция

«10000 добрых дел»

1-11

По плану городских мероприятий

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руководители

Школьный уровень

Классные часы, посвященные Дню народного единства

     1-7

8.11

Классные руководители

Классные часы, посвященные Дню народного единства

     1-11

10.11

Классные руководители

Нравственно – этические занятия

1-11

3 неделя

Классные руководители

Международный день толерантности,

Акция «Поделись своей улыбкой»

1-11

По плану ЦЗ

Мальцева Л.А.

Кашникова О.А.

Классные руководители

Контроль уровня воспитанности учащихся.

1-11

В течение месяца

Классные руководители

Спортивные соревнования

1-11

По отдельному плану

Грехов В.Г.

Мусин Б.К.

Назаренко А.И.

Кустов С.В

Родительские собрания

1-11

По плану

классных руководителей

Классные руководители

Праздничный концерт

«Милой мамочке»

КТД

1-11

25.11

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.,

Классные руков.

Встреча-беседа с медицинскими работниками

1-11

По плану ЦЗ

Мальцева Л.А.,

Классные руководители

Встреча-беседа с инспектором ПДН

1-11

В течение месяца

Назаренко И. В.

Классные руководители

ДЕКАБРЬ

«Новый год у ворот!»

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Всероссийский уровень

Всероссийская Акция «День неизвестного солдата»

1-11

По плану городских мероприятий

Загирова Б.Г.

Отряд «Юные жуковцы»

Классные руководители

Муниципальный уровень

Муниципальный   смотр-конкурс «Стань заметнее на дороге»

1-11

По плану городских мероприятий

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руков.

Школьный уровень

Урок Доброты, приуроченный к Международному дню инвалида

1-11

1.12

Классные руководители

Урок Доброты, приуроченный к Международному дню инвалида

1-7

29.11

Классные руководители

Линейка «День Неизвестного солдата»

1-11

3.12

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Выставка в школьной библиотеке, посвященная Дню начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

1-11

5.12-10.12

Классные руководители

Неделя Славы героев России

1-11

3.12-10.12

Назаренко И.В.

День Конституции РФ

1-11

12.12

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Нравственно – этические занятия

1-11

1 неделя

Классные руководители

Тематические классные часы приуроченные к 86- летию со дня образования ХМАО-Югры

1-11

8.12

Классные руководители

Тематическая выставка книг в библиотеке, посвященная 86- летию со дня образования ХМАО-Югры

1-11

1-2 неделя

Седых Н.Е.

Тематическая выставка в музее посвященная 86- летию со дня образования ХМАО-Югры

1-11

1-2 неделя

Полежай Е.А.

Выставка рисунков посвященная 86- летию со дня образования ХМАО-Югры

1-4

1-2 неделя

Борисова Е.Н.

Темнякова А.Г.

Мальцева Л.А.

Выставка рисунков «Новогодние фантазии»

1-7

3 неделя

Борисова Е.Н.

Темнякова А.Г.

Мальцева Л.А.

Новогодние елки

Закрытие Года Детства

КТД

1-11

4 неделя

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руководители

Неделя энергосбережения

1-11

21.11-26.11

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Спортивные соревнования

1-11

По отдельному плану

Грехов В.Г.

Мусин Б.К.

Назаренко А.И.

Кустов С.В.

Классные часы – инструктаж по ППБ, по ТБ во время каникул

1-11

3 неделя

Классные руководители

Международный день кино

Мероприятие, посвященное закрытию Года Кино

1-11

28.12

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Родительские собрания

Организация отдыха учащихся на каникулах

1-11

По планам классных руководителей

Классные руководители

Управляющий Совет

ЯНВАРЬ

 (месячник спортивно-массовой работы)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Школьный  уровень

Нравственно-этические занятия

 1-11

4 неделя

Классные руководители

Сбор информации о занятости  учащихся во 2 полугодии

1-11

31 января

Назаренко АН

Классные руководители

Цикл бесед о поведении в ЧС, ППБ,ТБ дома и в школе.

1-11

В течение месяца

Назаренко  АИ

Классные руководители

Беседы с учащимися и родителями о безопасности дорожного движения

1-11

В течение месяца

Назаренко И.В.

Классные руководители

ФЕВРАЛЬ

(Всероссийский месячник оборонно-массовой работы,

посвященный Дню защитник Отечества)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Акция «Сладкое письмо солдату»

1-11

По плану городских мероприятий

Загирова Б.Г.

Экологическая природоохранная акция «Кормушка»

1-4

По плану городских мероприятий

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руковод.

Школьный уровень

Нравственно-этические занятия

1-11

1неделя

Классные руководители

День российской науки

1-11

8.02

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Руководители МО

Конкурс фоторабот «Наш класс за здоровый образ жизни»

1-10

15.02

По плану ЦЗ

Мальцева Л.А.

Классные руководители

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1-11

15.12

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Выставка рисунков  «Всегда в строю»

1-8

3 неделя

Мальцева Л.А.

Борисова Е.Н..

Классный час, посвященный Дню защитника Отечества

1-11

1-2 неделя

Классные руководители

День русского языка

1-11

21.02

Руководитель МО русского языка и литературы

Спортивные соревнования:

«А ну-ка, парни!»

       1-4

     

4                   4неделя

 учитель физ культуры

Классные руководит.

Родительские собрания

1-11

По плану классного руководителя

Классные руководители

МАРТ

(Месячник профориентационной работы с учащимися)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Окружной фестиваль творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Созвездие»

1-11

По плану городских мероприятий

Кашникова О.А.

Экологическая природоохранная акция «Капелька»

1-4

По плану городских мероприятий

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Классные руководит

Акция «Белая ромашка», приуроченная к Всемирному Дню борьбы с туберкулезом

1-11

По плану городских мероприятий

Руководитель ЦЗ

Классные руководители

Школьный уровень

Классный час «Я в мире толерантности»

      1-11

2 неделя

 Концерт «Весенний день»

       КТД

1-11

1-я неделя

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Совет старшеклассников

Нравственно-этические занятия  

1-11

1-2 неделя

Классные руководители

Всероссийская неделя  детской и юношеской книги в рамках проекта «Семейное чтение»

1-11

27-31.03

Назаренко И.В.

Седых Н.Е

Классные руководители

АПРЕЛЬ

(месячник экологического воспитания)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Муниципальный уровень

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

1-11

По плану городских мероприятий

Загирова Б.Г.

Отряд «Юные жуковцы»

Школьный уровень

Акция «Будь здоров», приуроченная к Всемирному дню здоровья

1-11

По плану ЦЗ

Руководитель ЦЗ

Совет старшеклассников

Нравственно- этические занятия

1-11

По плану

классных руководителей

Назаренко И.В.

Классные руководители

Классный час. Гагаринский урок «Космос-это мы»

1-11

11.04

Классные руководители

Проведение инструктажа по технике безопасности в праздничные дни

1-11

4 неделя

Классные руководители

День Отца

Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

1-4

4 неделя

Грехов В.Г.

Мусин Б.К.

     Назаренко А.И.

Кустов С.В.

Классные руководители

МАЙ

(Вахта Памяти. Месячник противопожарной безопасности.

Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди уч-ся)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Всероссийский уровень

Акция «Бессмертный полк»

1-11

9.05

Мальцева Л.А.

Назаренко  И.В.

Классные руковод.

Муниципальный уровень

Контроль уровня воспитанности учащихся

      1-11

4 неделя

Классные руководители

Школьный уровень

Нравственно-этические занятия

       1-11

По плану

Классные руководители

Выставка рисунков «Мир без войны»

       1-4

     

06.05

Составление школьного плана занятости учащихся на лето

1-11

4 неделя                                  

Классные руководители

Назаренко И.В.

Праздник последнего звонка

1-11

26.05

Назаренко И.В.

Концерт «Салют Победы»

Назаренко И.В.

Мальцева Л.А.

Линейка Памяти

1-4

07.05

Мальцева Л.А.

Проведение инструктажа по ППБ, по ТБ во время  летних каникул

1-11

Классные руководители

Родительские собрания

1-11

По плану классных рук.

Классные руководители

Акция «Мы против», приуроченная к Всемирному дню без табачного дыма

1-11

По плану ЦЗ

Руководитель ЦЗ

Совет старшеклассников

Организация летнего отдыха учащихся

1-11

Назаренко И.В.

Классные руководители

ИЮНЬ

(Месячник противопожарной безопасности.

Месячник профилактики преступлений и безнадзорности среди учащихся)

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАСС    

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Школьный уровень

Лагерь с дневным пребыванием детей

«Город солнца»

1-11

В течение                            

 месяца                                

Мосурова Т.Н.

Международный день защиты детей

Воспитанники ЛДПД

По плану ЛДПД

1.06

Педагоги-организаторы ЛДПД

День русского языка – Пушкинский день России

Воспитанники ЛДПД

По плану ЛДПД

6.06

Педагоги-организаторы ЛДПД

День России

Воспитанники ЛДПД

По плану ЛДПД

12.06

Педагоги-организаторы ЛДПД

День памяти и скорби

Воспитанники ЛДПД

По плану ЛДПД

22.06

Педагоги-организаторы ЛДПД



Предварительный просмотр:

Характеристика 5 б класса.

В 2016 - 2017 учебном году в классе обучается  28 человек: 14 девочек и 14 мальчиков.

В полных семьях воспитываются 24 учащихся, 4 детей  из неполных семей, но это не отражается на их учебе. Один ребенок из многодетной семьи.

        Социально неблагополучных семей нет.

        Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье.  В  отдельных квартирах 10 семей, 4 семьи проживают в съемных квартирах, 14 семей живут на дачах.  Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха.  

В этом году коллектив класса пополнился 3 учениками это - Абросимов Артём, Мэлай Дана, Вагабова Зайнаб, которые безболезненно влились в коллектив класса и учащиеся класса доброжелательно приняли их.

Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению,    44 % детей  страдают простудными заболеваниями, 24 % имеют нарушения осанки, 10% нарушениями зрения.  Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием учатся, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70%. В 2015- 2016 учебном году на конец года  - 6 отличников (Аббасова Айдан, Байназарова Азалия, Гайнутдинов Артур, Смелянец Ксения, Терликбаев Роман, Шарипов Тимур), все они награждены грамотами за отличную учебу, похвальными листами.  11 хорошистов (Галиакберова Аделина, Дарий Арина, Деркач Виталий, Карзухина Ксения, Помужак Станислав, Ризванов Артем, Саврук Мария, Сокуренко Роман, Фокина Софья, Хафизов Рафаэль, Эмилов Актан). Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, ленивы, пассивны (Алиева Севинч, Рустамов Тогрул,  Шаранова Елизавета). Родители Алиевой Севинч, Шарановой Елизаветы, недостаточно уделяют внимания учебе и воспитанию своих детей-школьников. В связи с этим успеваемость  детей низкая. Большинство же родителей  заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. У Рустамова Тогрула, Алиевой Севинч, Шарановой Елизаветы наблюдается неустойчивость внимания, снижены работоспособность и познавательная активность, не сформированы умения и навыки самостоятельной организации своих действий. С этими детьми проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Среди обучающихся расширенным кругозором и повышенной любознательностью  отличаются Аббасова Айдан, Байназарова Азалия, Гайнутдинов Артур, Смелянец Ксения, Терликбаев Роман, Саврук Мария, Фокина Софья, Шарипов Тимур. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.

В прошлом году 20 человек из класса приняли участие в олимпиадах: «Кенгуру», «Ребус», «Инфоурок» по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, олимпиадах ФГОС тест, «Мир вокруг нас», и др. Являются победителями и призерами олимпиад и конкурсов различных уровней.

Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура,  ИЗО, математика, русский язык, литература.

Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 5 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все  дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах  дополнительного образования: Безопасное колесо, греко-римская борьба, рукопашный бой, изостудия, Диско-данс. От занятий в кружках дети получают огромное удовольствие.

Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием участвуют в благотворительных акциях «Белая ромашка», «Сладкое письмо солдату», «Кормушка» для животных для станции юных натуралистов, готовят литературные инсценировки, соревнуются, ездят на экскурсии.

Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается  ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Совместно с психологической службой изучается и учитывается состояние эмоционально-психологических отношений в классе. При проведении последнего социометрических исследований получены следующие результаты: 4 чел. являются лидерами, предпочитаемыми – 16 чел., принятыми – 4 чел, 2 человек отклоняемые.          Результаты диагностики выявили, что в классе нет ярко выраженных группировок, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. В целом по классу уровень воспитанности понизился на 1,8 %. Необходимо продолжать работу по развитию воспитанности у детей. Коэффициент удовлетворенности обучающихся школьной жизни составил 3,4 балла, что соответствует высокому проявлению чувства удовлетворенности своим положением и комфортностью пребывания в школьном и классном сообществах. При определении уровня самоуправления коллектива класса коэффициент составил 0,79, что соответствует среднему уровню самоуправления.  

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, необходимо работать над развитием, сплочением детского коллектива



Предварительный просмотр:

...Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.

К.Д. Ушинский.

Курс этических занятий (1-11 классы)

«Азбука этики» (1-4 классы)

Длительность курса -72 часа(2 занятия в месяц сентябрь-май)

Цель курса:   создать условия для самосовершенствования личности учащихся, сформированности  нравственно-этических  компетентностей, самореализации и адаптации  в различных жизненных ситуациях.

 Задачи  курса:

  • Дать представления о нравстенно-этическом сознании человека, субъекта общества
  • Помочь учащимся усвоить правила, нормы поведения в общественных местах, дома, в школе;
  • сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • развивать устойчивую положительную самооценку школьников.

Формы и методы организации работы на занятиях

В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка. Формы работы: ролевые игры, рисование, конкурсы, викторины, тесты, беседы.

Ожидаемые результаты.

Введение в активный словарь детей достаточного количества этикетных стереотипов. Умение выбирать нужную формулу этикетного поведения с учетом ситуации общения

(с кем, где, когда, зачем говоришь). Освоение общих правил культурного поведения. Правила речевого поведения при знакомстве, прощании, поведении за столом, прощании перед сном, утреннем приветствии, вежливой просьбе. Правила поведения в общественном транспорте, в театре, кино, цирке, в поликлинике, в детской библиотеке, в кафе, в парикмахерской. Отношение к природе, правила поведения на пикнике, в походе, в парке и лесу.        


Человек - часть природы.

Речевые формулы сопереживания, сочувствия, сострадания и ситуации их употребления (человеку больно, он одинок, ему плохо). Слова одобрения, поддержки, утешения, адресованные взрослому и ребенку. Как помочь, словом и делом.

Обращение к знакомому и незнакомому взрослому. Умение говорить и слушать других, монолог, диалог, дискуссия, беседа, публичное выступление. Вежливая просьба, вежливый отказ. Правила разговора по телефону. Этикетные выражения в ситуации поздравления, преподнесения подарков, написания писем, приглашения на торжества и приемы.

Этикетные требования к внешнему виду, соответствие одежды и ситуации, мода, гигиена одежды.

Традиции и этикет разных народов. Этикетные выражения в путешествии по стране и за границей.

1 класс (18 часов)

  1. Этика общения (5ч.)
  1. Доброе слово, что ясный день (Этикетные выражения при знакомстве).
  2. У        тебя в гостях друг. Чем занять гостя. Прощание с гостем.
  3. Поведение в гостях. Ролевая игра в “гости”.
  4. Утреннее приветствие. Прощание.
  5. Ролевая игра “Вежливая просьба, вежливый отказ”.

II. Поведение в общественных местах (5ч.)

  1. Поведение в общественном транспорте.
  2. Поведение в школе. Поведение в детской библиотеке.
  3. Поведение в театре, кино, цирке, на концерте.
  4. Поведение в поликлинике, парикмахерской.
  5. Поведение в магазине.

     III.Этика отношений к окружающему(4ч.)

  1. Я могу быть волшебником (маленькое дело лучше большого безделья)
  2. У каждого народа свои герои
  3. Я люблю маму милую мою.
  4. Люби всё живое

22


  1. Этика отношений в коллективе (4ч.)
  1. Мой класс - мои друзья
  2. Поиграем подумаем
  3. О дружбе мальчиков и девочек
  4. Доброта, что солнце (итоговое занятие)

2 класс (18часов)

  1. Этика общения (5ч.)
  1. Этикетные выражения при знакомстве со сверстниками и взрослыми.
  2. Чем занять гостя. Игры и развлечения.
  3. Ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник.
  4. Как писать письма, поздравления.
  5. Нормы поведения дома.
  1. Этикет (4ч.)
  1. Поведение за столом. Сервировка стола к чаю.
  2. Поведение в общественном месте. Выработка правил поведения.
  3. Искусство одеваться. Мода. Одежда в школе и дома.
  4. Телефонный этикет
  1. Этика отношений к окружающему(5ч.)
  1. Как слушать музыку.
  2. Красота - сестра добра и разума. (Живопись и поэзия)
  3. Поведение в лесу. Экология природы.
  4. Любимый уголок родной Отчизны
  5. Мы соберём большой хоровод
  1. Этика отношений в коллективе (4ч.)
  1. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  2. Об уступчивости. Умение встать на место другого.
  3. Как собраться в поход.
  4. Дружба начинается с улыбки (итоговый праздник)

23


  1. класс (18 часов)

I. Этика общения (5ч.)

  1. Для чего быть вежливым. Визитная карточка.
  2. Правила речевого этикета при встрече, прощании, за столом, по телефону.
  3. Правила общения. Умение слушать. Умение вежливо отказать.
  4. Комплименты. Искусство делать комплименты.
  5. Ролевая игра в “гости” в день рождения и в праздник. Семейное торжество.
  1. Этикет (5ч.)
  1. Приглашение к столу
  2. Вот школа, дом, где мы живём
  3. Вот магазин. Куда идём
  4. Дорога, транспорт, пеший путь
  5. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть

III. Этика отношений с окружающими (4ч.)

  1. Мой дом - моя семья
  2. Общение с природой. Экология природы и человека.
  3. Искусство одеваться. Мода. Гигиена одежды.
  4. Внешний вид. “О чем говорит твой портфель”
  1. Этика отношений в коллективе (4ч.)
  1. Общее и особенное для мальчиков и девочек
  2. Советуем друг другу. Как избавиться от дурных привычек. Как сформировать полезные привычки.
  3. Цени доверие других. Поговорил бы кто со мной
  4. В труде человек хорошеет (итоговый праздник)

24


4 класс (18 часов)

  1. Этика общения (5ч.)
  1. Правила общения. Воспитанность. Красота внешняя и внутренняя.
  2. Для чего быть вежливым. Правила гостеприимства.
  3. Монолог. Диалог. Беседа. Диспут.
  4. Я дома, в кругу родных. Как решать семейные проблемы
  5. Здравствуйте все
  1. Этикет (5ч.)
  1. Премудрости дедушки Этикета. Приемы. Как провести праздник дома. Подарки.
  2. За столом с дедушкой Этикетом. Поведение за столом. Сервировка стола к праздничному обеду. Порядок подачи блюд.
  3. Умение держать себя в путешествии.
  4. О чем говорит внешний вид.
  5. Деловой этикет.

III. Этика человеческих отношений (4ч.)

  1. Душа - это наше творение. Загляни в себя. Кто я? Зачем я живу? Что я могу?
  2. Отворите волшебные двери добра и доверия. Этикетные выражения поддержки, сочувствия, радости.
  3. О настоящем и поддельном. Женственность девочек.

Мужественность мальчиков.

  1. Хорошие песни к добру ведут
  1. Этика отношений в коллектив (4.)
  1. .Чтобы быть коллективом.
  1. Коллектив        начинается с меня.
  2. Традиции        разных народов.
  3. Мы на свет родились, чтобы радостно жить (заключительный праздник)

25