4.5.Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Полежай Елена Александровна

Наличие реализованных значимых для организации инициатив, осуществленных во взаимодействии с коллегами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_polezhay_e.a.docx40.44 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_polezhay_e.a.docx98.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 22

имени Г.Ф. Пономарева

Проектно-исследовательская линия
«Единство народа – залог Победы»

Проект
«Дети - герои Отечественной войны»

                                                                       

                                                                                                         

                            Участники проекта:  обучающиеся 9 класса Г

                                                                             Зиятдинова  Руфина  Ильшатовна

                                                                     Маннапова Юлия Фанилевна

            Руководитель: учитель географии

                                                        Полежай Елена Александровна

Сургут, 2014

Творческое название проекта

«Дети - герои Отечественной войны»

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 22   имени Г.Ф. Пономарева

Творческая группа

 Обучающиеся 9 класса Г:                                                                      Зиятдинова  Руфина  Ильшатовна,                                                                   Маннапова Юлия Фанилевна,

Полежай Елена Александровна - учитель географии

Проектно-исследовательская линия

«Единство народа – залог Победы»

Сроки реализации

Ноябрь - декабрь,  2014

Содержание

Введение

Реферативная часть

1.Проектная часть

1.1.Участники проекта

1.2.Исследовательский план

1.3.Планируемый результат

Библиография

Введение

     Семь десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.

             Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой отечественной все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.

       С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий     битв - и это в лучшем случае.

     Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.  

       Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята,  для которых слова: «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина»-  являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. 

     Гипотеза: проведение подобных мероприятий будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа.

     О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

     Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач.

     Исходя из этого, мы ставим перед собой следующие задачи:

  • создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств;
  • воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов;
  • воспитание  внимательного отношения к воинам-ветеранам, желание заботиться о них;
  • развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей - героев

     Цель проекта: проанализировав литературу, составить и реализовать проект «Дети – герои Отечественной войны» посвящённый реализации проектно-исследовательской  линии  «Единство народа – залог Победы», с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания школьников.

     Задачи проекта:    - анализ литературы

                                      - анализ условий

                                      - создание условий для реализации проекта

                                      - подведение итогов проекта

                                     

Реферативная часть

             Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна. Как сказал человек не воевавший, но войну помнивший: «А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки». Хотелось подвига, хотелось ночью прокрадываться под носом у немецких часовых, закладывать мины вместе с партизанами, отстреливаться из ППШ от наседающих гитлеровцев или доставлять срочный пакет через линию фронта.  

             Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги («Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...), и едва ли не любой пионер, не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.  

             Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.

             Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать школьникам  о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о  пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.

  1. Проектная часть

                               1.1 Участники проекта

Исследовательский план

Реализация проекта «Дети - герои Отечественной войны»

предполагает три этапа

Подготовительный этап.

  • Постановка цели и задач, составление плана работы.
  • Пополнение дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Ознакомление участников с проектом.
  • Распределение работы между участниками проекта.

Этап реализации.

  • Анализ результатов подготовительного этапа.
  • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
  • Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.

Заключительный этап.

  • Обобщение результатов работы и их анализ.
  • Распространение педагогического опыта.

Планируемый результат

Результатом работы в данном направлении должны стать:

  • Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
  •  Формирование чувства патриотизма у детей.
  • Формирование чувства уважения и признательности к наследию предков.
  • Построение тесного сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
  • Презентация проекта «Дети - герои Отечественной войны».
  • Оформление классных уголков «Дети - герои Отечественной войны».

Библиография

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» - Москва: АРКТИ, 2005г.
  3. Голиков В.А. «Подвиг народа» - Москва: Политиздат,1980г.
  4. Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №1 – 2009г.
  5. Казаков А.П. «Детям о великой победе» - Москва: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
  6. Рощин И.И. «Твердо верю в нашу победу» - Москва: Политиздат, 1989г.
  7. Скоробов В.С. «Все для фронта» - Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1985г.



Предварительный просмотр:

C:\Users\НН\Downloads\3.tifТехнологическая карта

Предмет:  География

Класс: 5

Тема урока: Как древние люди представляли себе Вселенную.

Цель урока: изучение первых представлений о строении Вселенной.

 

Задачи урока:

а)  образовательные:

  • дать понятие,  что такое Вселенная;
  • познакомить с представлениями о Вселенной – древних народов;
  • древнегреческих учёных.

 б) развивающие

  • продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебниками географии и дополнительной литературой;
  • совершенствовать навыки  самоконтроля;
  • стимулировать любознательность.

в) воспитательные

развивать навыки: работы в парах, группах;

                                умение слушать собеседника;

                                   

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование : учебник, атлас по географии 5 класс , схемы вселенной по Аристотелю и Птолемею, рисунки.

                             Иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной, презентация.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Что делают

Что формируют

Что делают

Что формируют

Что делают

Что формируют

Что делают

Что формируют

Организационный момент

Настраиваются на работу.

Включение в деловой ритм.

Мотивация к    учебной    деятельности.

Устное  сообщение  учителя.

Здравствуйте, ребята! Я рада  видеть вас на нашем уроке, но на урок вы пришли с разным настроением- отразите его подняв звёздочку.

Внимательно послушайте стихотворение, посмотрите на слайды и попытайтесь определить, о чём идёт речь.

 Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

Стихотворение читает ученик.

Поднимают звёздочку.

Действия по организации и планированию  учебной деятельности с учителем и сверстниками

Осуществляют выбор эффективных путей  и средств достижений целей

Постановка учебной задачи, цели урока

Правильно, ребята. Всё что находится в космосе: звёзды, кометы, планеты, Солнце, Земля всё это называется одним словом – Вселенная.

И мы с вами переходим к изучению новой главы « Земля во Вселенной».

Давайте прочитаем определение.

Посмотрите на слайд и попытайтесь определить тему урока?

Что общего у этих картинок?

Так в древности представляли строение Вселенной.

Какова будет  тема урока?

На какие вопросы вы бы хотели найти ответ на уроке?

Ответы детей. Космическое пространство.

Ученик читает определение со слайда.

Практическое освоение методов познания

Постановка  вопросов

Осуществляют выбор эффективных путей  и средств достижений целей

Открытие новых знаний

Увеличение географических сведений связано, прежде всего с путешествиями и мореплаванием, а также с развитием простейших астрономических наблюдений.

Работать будем в парах и группах. Каждая пара будет представлять какой-то древний народ и изучать вопрос о том как народ представлял Вселенную.

  1. Древние Греки.
  2. Древние Египтяне.
  3. Древние Индийцы. 
  4. Жители Вавилона. 

Вам дан дополнительный материал (приложение 1), учебник стр. 41-42, атлас. Изучите, выберите, кто пойдёт отвечать.

Анализируют информацию, выделяют главное, классифицируют информацию


Навыки работы с информацией : систематизировать, анализировать, обобщать информацию об объектах

Уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого.

Взаимодействуют в паре, принимают позиции другого.

Аргументируют, оценивают свои и чужие поступки

Первичное закрепление.

Физкультминутка.

Соотнесите древний народ и представления о Вселенной.

А сейчас немного отдохнём. 

Выходят к доске и соотносят по одному.

Анализируют информацию

Уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение друг к другу

Трансвековое интервью. Журналист берет интервью у Пифагора, Аристотеля, Аристарха Самосского, Птолемея. Ведущий дает краткую информацию об ученых.


Ведущий.

Греки стали первыми говорить о космосе как о понятии, которое одновременно означало и красоту, и порядок. Вначале они понимали под космосом исключительно небо с его мерцающими звездами, однако вскоре это слово стало означать мир в целом – упорядоченный, гармоничный, доступный пониманию человека. Сегодня мы, используя машину времени, сможем побеседовать с греческими учеными.

Слышится стук в дверь. Ребята, к нам пожаловали гости.

Пифагор

Аристотель 

Аристарх Самосский 

Птолемей 

В роли журналистов  выступают дети и  берут интервью у Пифагора, Аристотеля, Аристарха Самосского, Птолемея.

Ученик дает краткую информацию об ученых.

Навыки  работы с информацией

Выделять главную информацию

Устанавливают и сравнивают разные точки зрения

Аргументируют свою точку зрения

Кто из учёных был ближе к современном представлении Вселенной?

Какие небесные тела были известны древним грекам?

С помощью каких приборов изучали Вселенную?

Аристарх Самосский, в центре Вселенной Солнце. Пифагор – форма шара.

Планеты, Луна, Солнце, звёзды.

Телескоп

Анализируют, обобщают.

Излагают свое мнение, выслушивают мнение друг друга.

Оценивают степень и способы достижения цели

Закрепление.

Откройте тетради рабочие и выполните самостоятельно номера, 1,2,3.

Самопроверка по слайду.

Если 1 балл –«3»

2 балла –«4»

3 балла – «5»

Поднимите руку у кого оценки «3», «4», «5».

У кого оценка

А сейчас давайте посмотрим на задачи, которые мы поставили вначале урока. 

  1. Что такое Вселенная.
  2. Какие учёные изучали строение Вселенной.
  3. Каковы современные представления о строении Вселенной.

Выполняют номера.

Проверяют по слайду и ставят себе оценки.

Отвечают.

Заполнить и дополнить информацию

Взаимопроверка

Осознанный выбор, анализ уровня освоения изученного

Домашнее задание.

1. п. 8, прочитать, №4, стр. 23 в рабочей тетради.

 На выбор:

1. Нарисовать рисунок, как древние люди себе представляли Вселенную.

2. Нарисовать рисунок  как вы себе представляете строение Вселенную.

Записывают домашнее задание в дневник.

Осознанный выбор, анализ уровня освоения изученного

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Я запомнил…

Я узнал…

Мне понравилось…

Моё настроение…

Над Землею ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Продолжают предложения, поднимают звёздочки.

Излагают свое мнение

Готовность и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной информации.