3.5. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Полежай Елена Александровна

В разделе представлены документы, подтверждающие транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodoy_uchitel_programma.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22

ИМЕНИ ГЕННАДИЯ ФЕДОТОВИЧА ПОНОМАРЕВА

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Планируемые  мероприятия

Вид деятельности

Срок исполнения

  • Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Планирование и организация работы по предмету русский язык (изучение основных тем программ, составление рабочих программ,  знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Как вести классный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению  тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника в среднем и старшем звене. Самоанализ  урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  •  «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся».

Инструктаж

Практическое занятие

Изучение инструкций

Посещение уроков

Практикум

Сентябрь

  • Планирование внеурочных занятий;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Требования к поурочному плану по предмету.

  • Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • .Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

Практикум

Посещение уроков

Практическое занятие

Методическая копилка

Практическое занятие

Октябрь

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • «Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе»;

Посещение уроков

Практикум

Ноябрь

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Работа МО

Анкетирование

Декабрь

  • Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Домашнее задание: как, сколько, когда (с учетом актированных дней);
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

Индивидуальная беседа

Практикум

Январь

  • Работа  с  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;
  • Современный урок и его организация;
  • Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

Занятие

Практикум

Февраль

  • Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

Дискуссия

Беседа

Март

  • Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
  • Работа в актированные дни;
  • Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования);

Практическое занятие

Апрель

  • Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника;
  • Подведение итогов работы.

Беседа

Тренинг

Май

Руководитель МО _____________________________ Полежай Е.А.