16 апреля

ТЕМА:Слова, протвоположные по смыслу. (неприятели, антонимы)

Цель: Расширение словарного запаса.

Задачи: Учить детей подбирать антонимы, Формировать умение использовать в речи новые слова.

Развивать фонематический слух и лексическую грамотность. Воспитывать любознательность.

Содержание занятия:

Слайд 1. Объяснение темы.

Расскажите ребенку о том, что в русском языке, как и в других языка, есть слова,

обозначающие противоположные значения. Их можно назвать "слова-неприятели".

Приведите пример с опорой на картинки. (Читающим детям дайте прочитать; те, кто только начинают

сливать слоги, прочитывают одно слово).

Попросите ребенка назвать слова- неприятели самостоятельно.Ответ: открытое- закрытое.

Важно! Обратите внимание ребёнка, задав ему вопрос:Кто поступает неправильно? Ответ ребёнка.

Почему, объясни. (Свежий воздух хорошо, но детям опасно, (ваши пояснения))

Слайд 2. Устно.

Рассмотреть, прочитать.Пусть ребенонок подберёт слова- противоположные по значению. 

Слайд 3. Прочтите ребёнку стихи. Попросите выполнить задание. (устно).

Слайд 4. Словесная игра.

Слайд 5. Расмотреть. Прочитать. Подобрать антонимы.

Попросите ребёнка придумать предложения со словами - неприятелями.

Например: Черепаха движется медленно, а тигр бежит быстро.

Письменно. Записать в тетради одно предложение. Обратите внимание на большую букву в начале предложения,

на знаки препинания. Самое длинное слово разделите на слоги, поставьте ударение, подчеркните звонкие согласные.

Подведите итоги занятия. Не забудьте похвалить своего будущего первоклассника!