22 апреля

ТЕМА: Предложение.Схемы предложений. (закрепление)

Цель:Закрепление изученного о предложении.

Задачи: Учить детей составлять предложения, строить схемы к ним.

Работать над правильным граматическим строем предложения.

Содержание занятия:

Напомните ребёнку, что такое предложение.(Предложение- это законченное высказывание, состоит из

одного или нескольких слов.Предложение пишется с заглавной буквы. В предложении бывают запятые,

в конце предложения могут стоять точка, восклицательный или вопросительный знаки). Попросите ребёнка

изобразить знаки препинания, если забыл, напомните ему. Придумайте сами любое предложение, а ребёнок

пусть попробует определить интонацию и подобрать к нему подходящий знак. (.!?)

Слайд 1. Устно.

а)Рассмотреть рисунок. Попросите ребёнка сосчитать снежинки без помощи курсора и без указывания пальцем.

б)Прочитать предложения. Выполнить устно задание.

Слайд 2. Устно. 

Рассмотреть. Прочитать. На примере картинок напомните ребёнку, как составляются схемы к предложениям.

(Они уже сделаны, ничего не надо делать).

Слайд 3. Устно.

Рассмотреть. Попросите ребёнка сформулировать предложения по схемам. (цитаты из сказок Чуковского).

Ехали медведи на велосипеде. Бежит курица с ведром.......Ребёнок должен посчитать сколько слов  в каждом предложении.

Зрительная гимнастика.

Слайд 4. Письменно.

Рассмотреть. а)Прочитать. б)Записать предложения в тетрадь. 

в) К каждому предложению построить схему.

г) В третьем предложении слова разделить на слоги. В словах поставить ударения.

д) В первом предложении подчеркнуть гласные.

е) В последнем  предложении подчеркнуть твёрдые согласные. 

Итоги занятия. Не забудьте похвалить ребёнка за старание!.

Физминутка. Перемена.

ТЕМА: Правила личной гигиены.

Цель: Привитие детям навыков личной гигиены.

Задачи: Повторить и закрепить с детьми санитарно-гигиенические нормы. 

Слайд 5. Информация для родителей.

Слайд 6. Объекты личной гигиены.

Рассмотреть рисунки. Объясните ребёнку что такое гигиена. Это не только мытьё рук, но другие санитарные нормы. 

Побеседуйте с ребёнком подробно обо всех составляющих гигиены. Просите ребёнка самому высказываться.

Слайд 7.

Попросите ребёнка прокомментировать картинки. Если затрудняется, подскажите.

Важно чтобы ребёнок запомнил и соблюдал эти правила.

Слайд 8.

Читающий ребенок прочитывает стихотворение, или родители читают ребёнку.

Вопрос к ребёнку. Что ты понял из прочитанного? Ответ ребёнка:Надо стричь ногти, мыть руки, чтобы не болеть.

Примечание: не видны - пишется отдельно (ошибка).

Практическое задание ребёнку: Нарисуй средства гигиены, которые ты возьмёшь с собой, когда отправишься в длительную поездку.

Итоги занятия.