Шилова Жанна Викторовна

сайт учителя изящной словесности

Я люблю тебя жизнь и надеюсь, что это взаимно

Профессия: учитель, заместитель директора по методической работе

Профессиональные интересы: поэзия серебряного века, ИКТ, управление школой, психология, профессиональный клуб "Учитель года РС(Я)"

Увлечения: поэзия Б. Окуджавы, Евтушенко.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Покровск

Место работы: Покровская улусная многопрофильная гимназия

Звание, ученая степень: отличник образования Республики Саха (Якутия), методист Якутии

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhanna-viktorovna-shilova
Черти не мелом, а любовью...
Велимир Хлебников

 

Есть в творчестве таинственная сила.

Какое счастье заглянуть вперёд,

Увидеть жизнь особенно красивой

И ощутить души своей полёт!

О себе

Фамилия, имя, отчество – Шилова Жанна Викторовна

Год рождения – 22 января 1966г.

Место рождения – Хабаровский край, г. Вяземский

Сведения об образовании – высшее,  1983 г.,   Филологический факультет Хабаровского государственного педагогического института, по специальности - учитель русского языка и литературы.

Сведения о повышении квалификации: наименование, уровень курсов, год прохождения курсов (данные за последние 3 года) –  

20.08. – 29.08. 2007г.-  ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по проблеме «Использование  ИКТ в образовательном процессе», г. Москва.

01.11. – 10.11.2007г. – авторские курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы на основе учебного комплекса И.В. Барановой, Д.М. Баранова «Русский язык. Периодическая система элементов русской речи». Тема курсов: «Метасистемаосвоения курса русского языка как предметной образовательной области», г. Санкт-Петербург, ГНУ «Институт образования взрослых»  РАО.

Занимаемая должность – учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ВР

Общий трудовой стаж –  24

Педагогический стаж – 24

учебная нагрузка: 18 часов

УПД, дата и год предыдущей аттестации –

высшая квалификационная категория, 24 мая 2006 г.

Дата и год предстоящей аттестации – 2012 г.

 Наличие наград, званий, год, дата присвоения –

«Учитель изящной словесности» – апрель 2004 г.,

Грант Республики – 2001г.

Отличник образования Республики Саха (Якутия) – 2007 г.

Грант Президента Российской Федерации «Лучший учитель» - 2007г.

Почётная Грамота МО РФ победителю конкурса лучших учителей Российской Федерации, 2007г.

Диплом за педагогическое мастерство на Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2007».

Знак «Методист Республики Саха (Якутия)», 2010г.

За  20 лет работы подготовила 10 студентов – филологов.

Тема исследовательской работы: 

«Духовно-нравственное формирование учащегося как основа становления гражданина 21 века».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Любимым писателем с детских лет является Александр Грин и его повесть "Алые паруса". Мечты сбываются, в них надо только верить и прилагать усилия, чтоба их приблизить и осуществить. очень люблю творчество Антона Павловича Чехова. "В человеке должно быть всё прекрасно: и одежда, и душа, и лицо, и мысли..." Известное изречение, ставшее по праву афризмом, является жизненным кредо для многих людей, не только для меня. Нельзя не любить, не уважать непревзойдённый талант Льва Николаевича Толстого. На примере своих героев из романа-эпопеи "Война и мир" Андрея Болконского, Наташи Ростовой, Пьера Безухова мои дети и я когда-то в том числе учились  жизненной мудрости, стойкости. Мы понимаем, что у каждого есть право на ошибку и шанс всё изменить...

Мой взгляд на мир

 

Учитель – это сказочная личность

                                                  Если спросить у меня,

                                               почему мне нравится работать в школе?

Я задам вам  встречный вопрос:

 «А почему вам нравится жить?!»

Когда померкнут земные краски, и стены домов стянет пронзительным зимним холодом,  когда забрезжит свет настольной лампы, и тень прижмётся к самому стеклу, когда  уйдёт всё ненужное и наносное, ты  спросишь себя:  кто ты?  во имя чего ты живёшь? Ответ приходит сразу: Я -  человек, живущий за счёт и во имя детских голосов. Я – человек, выполняющий множество ролей. Словом, волею судьбы, я – учитель русского языка и литературы…

Помните, как в сказке о Золушке скромная девушка внезапно превращается в красавицу – принцессу? Порой мне кажется, что и  в моей жизни всё произошло примерно так же…

Выпускницей Хабаровского государственного педагогического института, молодой, неопытной, с большими испуганными глазами приехала я работать в Булгунняхтахскую среднюю общеобразовательную школу Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия), а потом как по мановению волшебной палочки превратилась я   в Любимого  учителя для всех своих учащихся. И помогли мне в этом и добрые,  мудрые «феи», и настоящие «волшебницы», разглядевшие во мне то, чего я б сама не разглядела…  Как писал  Н. Заболоцкий:

Иной росток, пожалуй бы, зачах,

Когда б не солнце и не дождик в небе,

Но вот он крепнет в солнечных лучах,

Такой ему счастливый выпал жребий…

А было мне тогда  немногим больше, чем первым моим ученикам…

- Здравствуйте! То есть будьте в хорошем здоровье. Я вам лучшего, главного в жизни желаю!

Так я поздоровалась с вами, войдя в класс. Вы мне сразу улыбнулись лучезарными и добрыми улыбками, а ваши глаза засветились любопытством, озорством, удивлением.

- Ребята, я очень рада встречи с вами и от всей души приглашаю в мир русского языка и литературы!

Последние сомнения рассеялись. С этого момента класс превратился для меня в своеобразную кабину пилота Формулы –I. Та же скорость, тот же адреналин, восторг, восхищение! Только не было и  нет  ремней безопасности, и дорога неизведанная. Один Бог знает, куда выведет, потому что ведь никогда заранее не известно,  на чью сторону встанут мои ученики: поддержат ли Евгения Базарова или Аркадия Кирсанова, Онегина или Ленского. И кто может предсказать, осудят ли они Раскольникова или на этот раз оправдают?

Главное – чему хотелось и хочется научить -  не стесняться… искренно переживать  над книгами. Ведь переживания -  кратчайший путь к сердцу. Они – живая вода, которая пробуждает в человеке совесть и сострадание. Только не подумайте, что я изнеженная кисейная барышня. Я просто призываю своих ребят в мир художественного текста «всем сердцем». Удивиться чуду, отозваться болью на чужие страдания, радостью – на чью-то блеснувшую алыми парусами надежду. Во мне звучит голос, присоединившийся к тем голосам, в которых, как «пел Клааса», звучит боль за культуру, за классическую литературу, её будущее. Ведь ремесло учителя словесности есть важнейший культурообразующий фактор. А значит, не кто-нибудь, а именно мы с вами впрямую влияем, в каком обществе  мы окажемся завтра. Кстати, и сегодня тоже.

            Я никогда не забуду слова первого моего наставника, учителя русского языка и литературы  Евдокии Павловны Архиповой: «Желание учиться приходит с чувства удивления. Черти не мелом, а любовью, и всё получится». Именно любовь  стала моей жизненной философией, единственной формулой, секретом моего  профессионального успеха и успеха моих учеников. Когда мне бывает трудно, я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, а прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание твоё – нести любовь и радость». Уверена, что такой оптимистичный взгляд на жизнь, на свою профессию помог и помогает мне побеждать…себя,  свою порой заниженную самооценку,  возникающие  неуверенность, страх. И эти  победы измеряются  не  званием «Отличник образования РС (Я)» или  победой в конкурсе  на поощрение лучших учителей, а той огромной любовью, которую мне дарят мои ученики, коллеги, родные.

Я с гордостью думаю сегодня,  что и мои собственные дети поняли, что учитель – это профессия Лучшая на земле и пошли по моим стопам. Дочь – учитель русского языка и литературы СОШ №14, младший сын – студент 5 курса исторического факультета, прошёл педагогическую практику на «отлично», получил высокую оценку учителя новой школы.

Если бы мне представилась возможность  обратиться к Президенту России, я бы не стала говорить о трудностях бытия и бедах школы. Я бы говорила о великом учительском подвиге, о будущем, которое всецело зависит от педагогов. Думаю, Президент с этим всецело согласился бы.… 

Учитель – это сказочная личность,

Он сказочно устроен, господа.

В нём сказочно отсутствует двуличность

И выгод он не ищет никогда…

Мои достижения

 

Шилова Жанна Викторовна – один из ведущих учителей – словесников МР «Хангаласскийулус». Вся её педагогическая деятельность направлена на развитие творческого потенциала своих учащихся, их успешности.

  Педагог сам является активным участником конкурсного движения. Не раз становилась победителем, призёром профессиональных конкурсов «Учитель года» на муниципальном, республиканском уровне. Той  же жизненной позиции  учитель требует от своих учеников, активно вовлекая их в олимпиадное движение, научно-практическую деятельность. «Живите полной школьной жизнью: участвуйте, побеждайте, проигрывайте и снова в бой!»

  Ежегодно Жанна Викторовна добивается стабильно высоких показателей успеваемости по русскому языку и литературе.

  Её учащиеся входят в число лучших,  набравших наибольшее количество баллов при Государственной итоговой аттестации и Едином государственном экзамене.

                                                                                                                                                                                          Андросова А.И., зам. по НМР Покровской гимназии

1995г. - призёр улусного конкурса "Учитель года", 2000г. - дипломант республиканского конкурса "Учитель года", 2001г. - Грант Республики, 2002г. - лауреат заочного республиканского конкурса "Лучший урок", 2004г. - "Учитель изящной словесности", 2007г. - лучший учитель РС(Я), победитель конкурса лучших учителей РФ на денежное поощрение, дипломант всероссийского конкурса "Учитель года", 2010г. - победитель республиканского конкурса учителей гуманитарного цикла; 2011г. - делегат 12 съезда учителей и педагогической общественности РС(Я)

Моё портфолио

И это только волн разбег...

Результаты Единого Государственного экзамена по русскому языку: 2009г. - 100% выполнения, максимальный балл - 85, средний балл - 69; 2012г - 100% выполнения, максимальный балл - 95, средний балл - 68

Мои титулы: "Мастер художественного чтения", "Учитель изящной словесности"

Мои звания: "Лучший учитель РФ, 2007", "Методист Якутии", "Отличник образования РС(Я)"

общественная позиция: постоянный ведущий улусного проекта "Хангаласские умники и умницы", ведущий различных мероприятий школьного, улусного, республиканского уровня, главный редактор гимназического  информационного вестника "Гимназия.RU".

Добавить грамоту в портфолио