Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.
план-конспект по теме

Мартынова Ольга Александровна
Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми с помощью энергизаторов, работы в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 3»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по превентивной программе «Полезные привычки» в 3 «Б» классе

по теме: «Общение. Учусь взаимодействовать»

Учитель: Мартынова Ольга Александровна

Братск 2010

Тема: Общение. Учусь взаимодействовать

Цель: способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии

Словарь: взаимодействие, агрессивное поведение

Оборудование: рабочие тетради учащихся, цветные карандаши, ножницы, карточки с заданием.

Подготовка помещения к началу урока: стулья расставляются по кругу, для каждой группы готовится отдельное рабочее место.

Ход урока.

  1. Организационный этап. Повторение

Все дети садятся за парты. Учитель обращает внимание детей на тему урока, записанную на доске:

Общение

Учусь взаимодействовать

  • Прочитайте тему нашего урока. О чем сегодня мы будем с вами говорить?
  • Что такое общение?
  • Займите места в нашем круге. (Все дети пересаживаются в круг.)
  1. Приветствие

Поздоровайтесь друг с другом: руками, левой пяткой, правым боком, плечом, спиной, придумать свой способ; в конце все здороваются правым указательным пальцем.

  1. Энергизатор «Комплименты»
  • Поздоровались, молодцы. Чтобы продолжить создавать хорошее настроение друг другу, предлагаю поиграть в игру «Комплименты».
  • Ребята, как вы думаете, что такое комплименты? (Ответы детей) Комплименты – это когда один человек говорит другому приятные слова, например, Даниил, ты всегда такой радостный, мне это нравиться или Аня, мне нравится, что ты всегда хочешь мне чем-нибудь помочь.
  • Я предлагаю сейчас разделиться на группы. Опустите вниз глаза. Поднимите их. С кем первым вы встретились глазами, с тем человеком встаете в пару. Поворачиваетесь друг к другу лицом.
  • У нас получилось два круга: внешний и внутренний. Внутренний круг стоит на месте, а внешний перемещается по часовой стрелке. По сигналу ведущего вы по очереди начинаете говорить друг другу комплименты. По сигналу переходите к следующему участнику и продолжаете говорить комплименты.
  • Кто из вас узнал о себе что-то хорошее?
  1. Работа по теме занятия (за столами).

а) работа в тетради (с. 11, задание № 7);

  • Ребята, как вы понимаете, что такое взаимодействие? (Словарь, с. 11)

Задание № 7 в ТПО, стр.11-12.

  • рассмотреть рисунки 1-4;
  • ответить на вопросы: на каком рисунке изображена игра в волейбол? (рис. 4) в теннис? (рис. 3) восхождение на гору? (рис. 1) участие в соревнованиях по гребле? (рис. 2). Как взаимодействуют участники команды в каждой игре?
  • раскрасить рисунки.

Пока дети раскрашивают, учитель читает сказку «Лесные певцы» (приложение 1)

б) обсуждение сказки;

  • Чем закончилась эта история, если бы не вмешалось солнышко?
  • Если бы лесные певцы пришли к вам за советом, что вы им посоветовали бы?
  • Какому качеству оно научило незадачливых певцов? (Умению сотрудничать.)

Вывод: нужно учиться взаимодействовать друг с другом. Часто люди общаясь, ведут себя агрессивно (Словарь, стр. 11)

Задание № 9 в ТПО, стр.17.

  • рассмотреть рисунки 1, 2;
  • сравнить: Чем отличаются рисунки?
  • прочитать, что говорит каждый персонаж;
  • Кто ведет себя агрессивно? Почему так думаете? Как говорит о ситуации второй мальчик? (Уважительно)
  • В чем выражается уважительное отношение? (Спокойный тон, отсутствие грубых выражений, улыбка, умение заметить хорошее, выслушать партнера, подбодрить)
  • В чем проявляется неуважительное отношение? (Насмешки, подчеркивание промахов, слабых сторон, недостатков)
  • С кем из мальчиков вы хотели бы работать? Почему? (Раскрасить эту картинку)
  • Какое отношение вы хотели бы испытывать к себе со стороны других людей? Почему?
  • В чем смысл выражения:

Относись к другим людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.

в) работа в группах;

Задание: каждой группе дается фраза, сказанная неуважительно. Нужно ее изменить так, чтобы смысл остался прежний, но сказано было бы уважительно

  • Ты бестолковый! Совершенно не понимаешь правил игры! Мы с тобой не играем. Уходи!
  • У тебя много хороших красивых вещей, но совершенно нет вкуса. Ты не умеешь одеваться: эту кофту нельзя надевать с джинсами и кроссовками!

г) работа в парах;

Задание № 8 в ТПО, стр. 12-14.

  • У кого получилось собрать рисунки? Как вы взаимодействовали?
  1. Энергизатор «Дракон – самурай - девочка»
  2. Итог и оценка занятия: ТПО, с.18.

Все дети садятся на стулья по кругу. Учитель предлагает каждому сказать, что сегодня на уроке ему понравилось.

После игры все дети расходятся по группам за свои рабочие столы.

Закончить предложение: На уроке я узнал(а)… (Обращение к выводам на стр. 18)


        ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Лесные певцы

Собрались как-то на поляне певцы лесные: елка-скрипелка, соловей-запевала, кузнечик-стрекотун и колокольчик - звон-перезвон. Стали они концерт готовить к дню рождения леса. Стараются изо всех сил. Да ничего у них не выходит. Каждый по отдельности - прославленный певец, а вместе спеть не могут.

Елка-скрипелка тогда и говорит:

  • Не знаю я, что со мной сейчас, но одна я лучше скриплю. Ветер меня покачивает, лапы мои колючие шевелит - вот и получается моя музыка. А с вами - никакой музыки и ветра никакого: он от нашего шума улетел за горы высокие.

Колокольчик прозвенел в свою очередь:

  • Чудно все это. Я ведь тоже звонче всех колокольчиков. Все цветы мой звон любят. Моим перезвоном даже люди заслушиваются. Наверно, вы фальшивите, и мой звон от этого глухим становится.

Соловей-запевала тоже не смолчал:

  • Все вы - певцы талантливые, опытные. Я же - особенный. Правильно говорят: рядом с великим только великие быть должны, тогда и рождается великое. Вы мне не ровня, зря я связался с вами.

Кузнечик-стрекотун так и застрекотал от обиды:

  • Если ты великий, что же ты других обвиняешь! Я, может быть, тоже великий: день и ночь полям песни пою. Под мои песни пшеница к солнцу тянется. А ты расхвастался. Давайте лучше подумаем, что нам делать. День рождение леса на носу, а концерт наш не готов.

Тут солнышко ласково улыбнулось, подмигнуло незадачливым музыкантам и сказало:

  • Оттого у вас ничего не получается, что каждый о своем поет. Вы, как лебедь, рак и щука: в разные стороны тянете. Сначала договоритесь между собой, чью песенку петь будете. Начните, например, с елочкиной песенки, потом соловушкину спойте. Да не просто пойте, а так, будто все эти песенки ваши родные.

Послушались певцы солнышкина совета. Решили начать с елочкиной песенки. Так они хорошо спели, как елочке самой никогда не спеть. Вскрикнула она от восторга, а соловушка сказал:

  • Я пел и елочкой себя представлял. Вот уж не думал, что птичий голос еще звонче становится, когда он песню дерева поет!

Кузнечик с колокольчиком тоже удивились:

  • Ну и дела, так красиво мы еще никогда не пели. Вот лес обрадуется, когда нас услышит!

Концерт лесной удался на славу. Всё песенки они спели, одна другой лучше. Солнышко, когда концерт кончился, улыбнулось ласково, погладило музыкантов и проговорило:

  • Знаете, какой для леса самый лучший подарок?
    И само же ответило:
  • Когда каждый в лесу о другом думает прежде, чем о себе самом.

М. Скребцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по риторике № 2. Чему учит наука риторика

Риторика 2 класс. Занятие № 2. Тема: Чему учит наука риторика...

Конспект метапредметного занятия на тему "Зачем надо учиться"

Вид УУДЛичностностные УУДКласс1Тема занятия«Зачем надо учиться?»Цели учителяорганизовать усвоение знания функций учебной деятельности; создать условия для понимания (принятия) необходимости и це...

Методические разработки занятий по развитию речи дошкольников "Учимся играя"

Методические разработки предназначены для педагогов дополнительного образования, воспитателей образовательных учреждений. Данный материал содержит разработки занятий по развитию речи дошкольников....

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности

Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)

Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс:  1 Цель занятия: способствовать  формированию самостоятельности  учащихся, способности к са...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по математике " Помогаем игрушкам учить цифры"

Конспект коррекционного занятия по математике для учащихся 0- 1 класса....