Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Шохтина Ирина Иннокентьевна

Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа № 4»

Технологическая карта внеурочного занятия «Знакомство с понятием «Этап». Этапы работы надпроектом»

Организационная информация

Внеурочное занятие общеинтеллектуального направления

Учусь создавать проекты

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора

Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»

Класс

2  (тьюторы) – реализация идеи РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Тема

Знакомство с понятием «Этап». Этапы работы над проектом.

Автор (ФИО, должность)

Шохтина Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа № 4»

Описание

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цель

Образовательная:

  • развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Развивающая:

  • Развитие памяти, внимания, проектного мышления, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей обучающихся.

Воспитательная:

  • Формирование ценностно-смысловых установок: потребности к самосовершенствованию, способности к адекватной самооценке.

Задачи-результаты

Как результат, ученик

  • объясняет значение понятий: «планета», «созвездие», «космонавт», «проект»;
  • учится работать с информационными материалами;
  • развивает умение работать в группе и самостоятельно;
  • осуществляет пробу;
  • представляет собственное мнение и  гражданскую позицию (формирует проектную компетентность);
  • взаимодействует и принимает решения в новой ситуации;
  • задает вопросы, применяя полученную информацию в группе и в коллективе;
  • обогащает познавательный опыт;
  • дает оценку собственной деятельности, деятельности группы и коллектива.

Используются элементы следующих технологий

  • проект;
  • технология личностно-ориентированного образования;
  • проблемная технология;
  • интерактивная технология и др.

Методы, приемы

  • проектный
  • моделирование;
  • описания;
  • проблемный;
  • «мозговой штурм»;

Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на занятии

  • проектор, экран, ноутбук, флеш-карта.
  • информационные источники.
  • ватман, бумага, письменные принадлежности, клей, цв бумага, картон, фото, рисунки, жетоны и таблички с обозначениями ученических позиций/ зон.
  • у детей – бейджики с именами.

КОНСТРУКТОР

Организационные формы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент:

 

Приветствует детей, мотивирует к занятию, представляет  тьюторов и гостей,

Приветствуют учителя и гостей.

  1. Этап фиксации затруднений:

- побуждающий диалог;

Ведет диалог, задает вопросы.

- Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (Слайд  2)

-  Как вы думаете, что нужно сделать? Сформулируйте задание.

- Прежде чем начать выполнение задания, обратите внимание на «Лист самооценки ученика». (Слайд 3).

- Выполняя первое задание, каждый проверит свои знания и оценит себя сам, занесет свои оценки в этот лист. Первая оценка – прогностическая (до начала выполнения задания), вторая – итоговая (после выполнения задания).

- В каком случае вы оцените работу, раскрасив не солнышко, а облачко?

Отвечают на вопросы.

Формулируют задание (Соединить части).

 

Читают инструкцию.

- Если справился с заданием, раскрась улыбающееся солнышко;

-  Если в работе есть ошибки, раскрась облачко, пусть оно расстроится, а ты повтори эти термины.

Выставляют прогностическую оценку. Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения по эталону.

Выставляют итоговую самооценку

  1. Целеполагание

Ведет диалог с учащимися.

- Что вы заметили?

- Сформулируйте тему занятия.

Отвечают на вопрос.

- Для слова «этап» нет подходящей половинки.

Формулируют тему занятия.

  1. Принятие учебной задачи

Ставит учебную задачу.

- Что вы предлагаете сделать, чтобы познакомиться с понятием «Этап»?

 - Итак, вперед за новыми знаниями!

Успехов в работе!

Предлагают варианты ответов.

- Узнать его значение по словарю.

Работают в группе со словарем.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации

Предлагает ученикам самостоятельно поработать с новыми знаниями

- В ходе работы над проектом вы будете делить его на части, т.е. на этапы или отдельные моменты. У вас на столах конверты, в них находятся  этапы работы над проектом. Разложите их последовательно.

Работают в группе. Раскладывают последовательно этапы работы над проектом.

  1. Динамическая пауза

Проходила во время подбора учениками нужной информации для своих проектных работ.

Ученики подходят к столам и подбирают нужную информацию для своих проектных работ и возвращаются на места. Свободно передвигаются по классу в деятельностном этапе.

  1. Деятельностный этап

- создание информационных стендов: 

1гр.  –  «Солнечная система»

2 гр. –  «Космические корабли»

3 гр. – «Космонавты»

Включает видеоролик.

-Кто догадался, о чем проект Лены и Сережи?

Читает письмо из космоса.

Ведет диалог с учениками:

- Какую задачу поставили перед нами дети?

- И первый этап – постановка задачи – уже пройден. К сожалению, создать большой проект и пройти все этапы нам не позволит время. Но мы можем создать мини-проект. В МИНИ-ПРОЕКТЕ  нам не обязательно использовать все этапы.

- Какие же еще нам предстоят этапы работы над МИНИ-проектом?

Настраивает ребят на работу.

- Ну вот, с этапами определились. Можно и приступать. Тема о космосе очень большая  мы сможем разбиться на отдельные темы.

Действуйте поэтапно и все у вас получиться. Информация вся на столе можете подходить и выбирать все что нужно вам по вашей теме.

Просматривают видеоролик.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Слушают текст письма.

Ведут диалог с учителем:

- Создать информационный стенд (плакат) о космосе

Предлагают свои варианты ответов:

- Постановка задачи, литература, оформление, защита.

Капитаны команд вытягивают темы группового задания.

Выполняют практические задания, решая проектную задачу, применяя теоретические сведения к ситуациям практики.

Презентуют свои мини-проекты.

Оценивают другие команды.

  1. Рефлексия

Проводит рефлексию полученных знаний.

-Вернемся к теме занятия. Расскажите, что сегодня узнали?

-Все ли хорошо у вас получалось при выполнении заданий?

Подводят итог своей деятельности, выявляют проблемы работы над проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по курсу "Смотрю на мир глазами художника"

В настоящее время в связи с внедрением в образование ФГОС решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.

Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...

Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс

В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе  в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...

Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...