Главные вкладки

    Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
    план-конспект занятия (3 класс) по теме

    Шохтина Ирина Иннокентьевна

    Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Березовская средняя общеобразовательная школа № 4»

    Технологическая карта внеурочного занятия «Знакомство с понятием «Этап». Этапы работы надпроектом»

    Организационная информация

    Внеурочное занятие общеинтеллектуального направления

    Учусь создавать проекты

    Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора

    Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект»

    Класс

    2  (тьюторы) – реализация идеи РАЗНОВОЗРАСТНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

    Тема

    Знакомство с понятием «Этап». Этапы работы над проектом.

    Автор (ФИО, должность)

    Шохтина Ирина Иннокентьевна, учитель начальных классов

    Образовательное учреждение

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа № 4»

    Описание

    Тип урока

    «Открытие» нового знания

    Цель

    Образовательная:

    • развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

    Развивающая:

    • Развитие памяти, внимания, проектного мышления, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей обучающихся.

    Воспитательная:

    • Формирование ценностно-смысловых установок: потребности к самосовершенствованию, способности к адекватной самооценке.

    Задачи-результаты

    Как результат, ученик

    • объясняет значение понятий: «планета», «созвездие», «космонавт», «проект»;
    • учится работать с информационными материалами;
    • развивает умение работать в группе и самостоятельно;
    • осуществляет пробу;
    • представляет собственное мнение и  гражданскую позицию (формирует проектную компетентность);
    • взаимодействует и принимает решения в новой ситуации;
    • задает вопросы, применяя полученную информацию в группе и в коллективе;
    • обогащает познавательный опыт;
    • дает оценку собственной деятельности, деятельности группы и коллектива.

    Используются элементы следующих технологий

    • проект;
    • технология личностно-ориентированного образования;
    • проблемная технология;
    • интерактивная технология и др.

    Методы, приемы

    • проектный
    • моделирование;
    • описания;
    • проблемный;
    • «мозговой штурм»;

    Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на занятии

    • проектор, экран, ноутбук, флеш-карта.
    • информационные источники.
    • ватман, бумага, письменные принадлежности, клей, цв бумага, картон, фото, рисунки, жетоны и таблички с обозначениями ученических позиций/ зон.
    • у детей – бейджики с именами.

    КОНСТРУКТОР

    Организационные формы

    Деятельность педагога

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент:

     

    Приветствует детей, мотивирует к занятию, представляет  тьюторов и гостей,

    Приветствуют учителя и гостей.

    1. Этап фиксации затруднений:

    - побуждающий диалог;

    Ведет диалог, задает вопросы.

    - Вы уже знакомы с некоторыми понятиями. Настала пора проверить себя. (Слайд  2)

    -  Как вы думаете, что нужно сделать? Сформулируйте задание.

    - Прежде чем начать выполнение задания, обратите внимание на «Лист самооценки ученика». (Слайд 3).

    - Выполняя первое задание, каждый проверит свои знания и оценит себя сам, занесет свои оценки в этот лист. Первая оценка – прогностическая (до начала выполнения задания), вторая – итоговая (после выполнения задания).

    - В каком случае вы оцените работу, раскрасив не солнышко, а облачко?

    Отвечают на вопросы.

    Формулируют задание (Соединить части).

     

    Читают инструкцию.

    - Если справился с заданием, раскрась улыбающееся солнышко;

    -  Если в работе есть ошибки, раскрась облачко, пусть оно расстроится, а ты повтори эти термины.

    Выставляют прогностическую оценку. Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения по эталону.

    Выставляют итоговую самооценку

    1. Целеполагание

    Ведет диалог с учащимися.

    - Что вы заметили?

    - Сформулируйте тему занятия.

    Отвечают на вопрос.

    - Для слова «этап» нет подходящей половинки.

    Формулируют тему занятия.

    1. Принятие учебной задачи

    Ставит учебную задачу.

    - Что вы предлагаете сделать, чтобы познакомиться с понятием «Этап»?

     - Итак, вперед за новыми знаниями!

    Успехов в работе!

    Предлагают варианты ответов.

    - Узнать его значение по словарю.

    Работают в группе со словарем.

    1. Применение знаний и умений в новой ситуации

    Предлагает ученикам самостоятельно поработать с новыми знаниями

    - В ходе работы над проектом вы будете делить его на части, т.е. на этапы или отдельные моменты. У вас на столах конверты, в них находятся  этапы работы над проектом. Разложите их последовательно.

    Работают в группе. Раскладывают последовательно этапы работы над проектом.

    1. Динамическая пауза

    Проходила во время подбора учениками нужной информации для своих проектных работ.

    Ученики подходят к столам и подбирают нужную информацию для своих проектных работ и возвращаются на места. Свободно передвигаются по классу в деятельностном этапе.

    1. Деятельностный этап

    - создание информационных стендов: 

    1гр.  –  «Солнечная система»

    2 гр. –  «Космические корабли»

    3 гр. – «Космонавты»

    Включает видеоролик.

    -Кто догадался, о чем проект Лены и Сережи?

    Читает письмо из космоса.

    Ведет диалог с учениками:

    - Какую задачу поставили перед нами дети?

    - И первый этап – постановка задачи – уже пройден. К сожалению, создать большой проект и пройти все этапы нам не позволит время. Но мы можем создать мини-проект. В МИНИ-ПРОЕКТЕ  нам не обязательно использовать все этапы.

    - Какие же еще нам предстоят этапы работы над МИНИ-проектом?

    Настраивает ребят на работу.

    - Ну вот, с этапами определились. Можно и приступать. Тема о космосе очень большая  мы сможем разбиться на отдельные темы.

    Действуйте поэтапно и все у вас получиться. Информация вся на столе можете подходить и выбирать все что нужно вам по вашей теме.

    Просматривают видеоролик.

    Дети предлагают свои варианты ответов.

    Слушают текст письма.

    Ведут диалог с учителем:

    - Создать информационный стенд (плакат) о космосе

    Предлагают свои варианты ответов:

    - Постановка задачи, литература, оформление, защита.

    Капитаны команд вытягивают темы группового задания.

    Выполняют практические задания, решая проектную задачу, применяя теоретические сведения к ситуациям практики.

    Презентуют свои мини-проекты.

    Оценивают другие команды.

    1. Рефлексия

    Проводит рефлексию полученных знаний.

    -Вернемся к теме занятия. Расскажите, что сегодня узнали?

    -Все ли хорошо у вас получалось при выполнении заданий?

    Подводят итог своей деятельности, выявляют проблемы работы над проектом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта занятия по курсу "Смотрю на мир глазами художника"

    В настоящее время в связи с внедрением в образование ФГОС решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность...

    Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

    Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

    Технологическая карта занятия -игры по внеурочной деятельности по теме "Здоровье" 3 класс.

    Занятие-игра по внеурочной деятельности "Размышляйка" 3 класс по теме "Здоровье".В занятии приведены примеры использования здоровьесберегающих технологий....

    Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

    Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...

    Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс

    В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе  в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...

    Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"

    Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологи...