Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Лосева Ирина Борисовна

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.

Создать условия  для развития познавательной   активности детей через научно-исследовательскую деятельность.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта. 2 класс.

Курс ВД «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

Учитель Лосева И.Б.

Тип занятия

Решение учебной задачи

Цели деятельности учителя

Формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.

Создать условия  для развития познавательной   активности детей через научно-исследовательскую деятельность.

Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уважительное отношение друг к другу.

Образовательные ресурсы

Рабочая тетрадь «Учусь создавать проект». 2 класс, с.40-41

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Основные понятия

«Ученый», «проект», «гипотеза», «проблема»,«выводы»,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Закреплять основные проектные понятия. Находить ответы на вопросы, подтверждать или опровергать гипотезу, используя  практические методы исследования.

Познавательные: устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения, делать выводы.

Коммуникативные: владеть правилами игры со сверстниками, правилами общения друг с другом.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; планировать свои действия на отдельных этапах урока; объективно относиться к своим успехам.

Положительное отношение к проектной деятельности.

Соблюдение этических норм на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий.

 Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Организационная структура занятия

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

I.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Подтянулись, улыбнулись,

Друг на друга посмотрели,

Тихо и спокойно сели.

Раз, два, три.

Слушай и смотри!

Три, два, раз.

Мы начнем сейчас!

Создает положительный эмоциональный настрой

Настраиваются на выполнение работы

Фронтальная

Устный опрос

II. Актуализация знаний. 

Повторение основных понятий: «гипотеза», «проект», «этап проекта», «помощник», «проблема» и т.д.

Оценивание – обратная связь (Сигналы рукой + -)

ЛЕСЕНКА УСПЕХА шаг1

Проводит параллель с ранее изученным материалом

Вспоминают ранее изученное

Фронтальная

Устные ответы

III. Самоопределение к теме урока.

Продолжите фразу:

Весь наукой увлеченный,

Ставит опыты …..ученый!

Ученый – это кто?  (Толкование слова). Каких ученых вы знаете?

Хотели ли бы вы побывать в роли ученых-исследователей?
- Какая же тема нашего занятия?
(Играем в ученых. Это интересно)

Создает проблемную ситуацию.

Отгадывают ребусы.

Называют проблемы.

Высказывают предположения.

Фронтальная, индивидуальная,групповая.

Устные ответы.

Практическая работа.

IV. Целеполагание. 

 -Какие цели поставим на уроке?

ПРИЕМ «Ладошка»  

Дает возможность высказаться.

Высказывают свое мнение.

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы

V. Планирование работы

Отгадайте загадку

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.  

Что это?  (Мел)

У меня есть белый мел и цветной?          ПРОБЛЕМА (Сложный вопрос, задача, исследование)

Сегодня в нашей лаборатории мы будем превращать белый мелок в цветной. Это очень интересно! Убедитесь в этом сами!

Ученые планируют свою работу.

Составим план нашей работы.

1) ДОСКА. Расставить пункты плана в правильном порядке.

1.Гипотеза

2.Научная работа (исследование)

3.Выводы

VI.  Открытие нового знания. 

Работа в группах – лабораториях.

В лабораториях работают ученые, которых называют научными сотрудниками. Каждый выполняет свои обязанности.

Научный руководитель (следит за работой группы),

научный сотрудник (читает алгоритм опыта),

научный сотрудник ( ведёт записи в листе результатов),

научный сотрудник (проводит опыт);

научный сотрудник (выступает).

Начинаем работу по плану:

1)Постройте (придумайте) гипотезы……..

Самая интересная ГИПОТЕЗА

2) Проведение опыта с мелком (инструкция)

Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует работу в группах.

Высказывают свое мнение. Работают группами.

Фронтальная, индивидуальная, самостоятельнаягрупповая.

Устные ответы. Практическая работа.

Физкультминутка

Мелок сохнет.

Загадки «Геометрические фигуры»

Мобилизует внимание учащихся на дальнейшую работу

Выполняют движения в соответствии с текстом

Индивидуальная

Наблюдение

VII. Продолжение работы по теме урока. 

Выступление групп.

Выводы (результаты опытов):

- Что произошло? (Мел окрасился в цвет красителя)

- Как вы думаете, почему такое возможно? (Мел легко впитывает влагу, потому что состоит из множества капилляров, в которые проникает вода. Затем вода испаряется, а краска остается).

Сделаем вывод:

ГИПОТЕЗА ПОДТВЕРДИЛАСЬ.?!

ЛЕСЕНКА УСПЕХА шаг2

Организует коллективную  работу.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Устный опрос.

VIII. Рефлексия. Итог урока.

- Какие цели ставили на уроке?  Прием «Ладошка»

ЛЕСЕНКА УСПЕХА шаг3

Домашнее задание –карточка (окрасить мелок с помощью фурациллина)

САМООЦЕНКА «Лесенка успеха»:

нижняя ступенька  - у меня ничего не получилось;

средняя ступенька  - у меня были проблемы; 

верхняя ступенька  - мне всё удалось.

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

Уточняет понимание учащимися темы урока. Предлагает сделать выводы.

Отвечают на вопросы, обосновывая свои ответы. Формулируют выводы.

Фронтальная.

Устный опрос. Оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности

Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1 класс

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований к метапредметным, предметным результатам ООП НОО...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...