РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему

Лосева Ирина Борисовна

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований к метапредметным, предметным результатам ООП НОО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_uchus_sozdavat_proekt.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 98»

   Рассмотрена на заседании                   Согласована                    Утверждена приказом

   ШМО начальной школы                с зам.директора по УВР        директора школы

   __________ Лосева И.Б                _________Зарецкая Е.А.          ________И.В. Рыженков

   Пр. №___ «____»________2016 г.       _____ «___»______2016г         Пр.____      «____»_____2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Учимся проектировать»

1б  класс

Лосева Ирина Борисовна,

учитель начальных классов,

высшая категория    

ЗАТО Железногорск

Г. Железногорск

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учимся проектировать» для 1 класса разработана на основе требований к метапредметным, предметным результатам ООП НОО МБОУ «Школа № 98» на  2016 – 2017 учебный год, в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Закон  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; с изменениями, которые утверждены приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 пр. №1241, от 22.09.2011 пр.№2357; от18.12.2012 №1060; от 29.12.2014 №1643;от 31.12.15 № 1576;
  • Письмо Минобрнауки РФ от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
  • Авторская программа «Учусь создавать проект». Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2011. – 117 с.
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
  • Учебный план МБОУ Школа № 98  на 2016-2017 учебный год;
  • Устав МБОУ Школа № 98;
  • ООП НОО МБОУ Школа №98.

Цели, задачи программы

Цель: 

трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития; создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. развивать познавательные потребности младших школьников;
  2. развивать познавательные способности младших школьников;
  3. обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
  4. формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;
  5. формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Учимся проектировать» реализуется по социальному направлению развития личности.

Курс способствуют развитию творческих способностей и активности учащихся, формированию проектного мировоззрения и мышления, разностороннему развитию личности.

Основные технологии, формы, методы обучения.

При организации процесса обучения в рамках данной программы  предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: проектный метод обучения, проблемно-диалогическая, технология КСО, деятельностный метод обучения.   

          Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные исследования, самостоятельная работа, защитапроектных и  исследовательских работ, консультация.

   Формы и виды контроля

Первоклассники принимают  участие   в качестве зрителей в конкурсных защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-4 классов.

  1. Текущий: индивидуальная работа, ответы на вопросы, тренинги, игры-исследования.
  2. Тематический:  мини-семинар, семинар.
  3. Итоговый: выступление  на мини-конференции.  

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс внеурочной деятельности «Учимся проектировать» реализуется по социальному направлению развития личности, по календарному учебному графику в 1 классе 33 учебных недели,  учебном плане МБОУ Школа № 98 на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Для учителя:

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1

класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем,

доказываем, проектируем, создаём/

Дополнительная литература для учителя:

1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность

школьников: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе: 2010, - 5с.

3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников: /

Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.

4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к

мысли: пособие для учителя. А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152с.

5. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – М.: «Народное

образование». - 2000, №7

Для обучающихся:

Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочая тетрадь для 1 класса. –

М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с. /Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем,

проектируем, создаём/

Дополнительная литература для обучающихся:

1. Большая Детская энциклопедия. Русский язык . Учебное пособие: «Бизнессофт» / «Хорошая

погода», 2007.- 159с.

2. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2010/ 2010 / RUS / PC

Электронные ресурсы:

1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://allebooks.

com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

2. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]

http://www.kodges.ru/dosug/page/147/ 

3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального

общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]

http://www.fsu-expert.ru/node/2696 

4. «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова

[Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Учимся проектировать» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • положительное отношение к проектной деятельности;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем, внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметными результатами изучения курса «Учимся проектировать» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

познавательные

-   развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения   ставить вопросы и находить ответы;

  • планирование своих действий под руководством учителя;
  • приобщение к исследовательской и проектной работе.

регулятивные

  • умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.

коммуникативные

  • умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
  • умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Предметными результатами изучения курса «Учимся проектировать» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • осмысливание задачи, планирование этапов предстоящей деятельности,

прогнозирование последствий деятельности.

  • выдвижение предположения, установление причинно – следственных связей,

поиск нескольких вариантов решения проблемы.

  • самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, по
  • библиотечным каталогам, в Интернете), поиск недостающей информации у взрослых (учителя, руководителя проекта, специалиста), структурирование информации, выделение главного.
  • взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в

решении общих задач, поиск компромиссного решения.

Воспитательными результатами изучения курса «Учимся проектировать» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  •  осознание ответственности человека за общее благополучие;
  •  осознание своей этнической принадлежности;
  • формирование рефлексии.

Критерии оценивания знаний по курсу «Учимся проектировать»

По курсу внеурочной деятельности осуществляется безоценочная деятельность, исключается система балльного (отметочного) оценивания, используется только словесная оценка.

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьника. Особенностью  данной оценки является ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация  успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тренинг 16ч.

Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.

 Исследовательская практика 11ч.

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно. Получение электричества с помощью волос. Поилка для цветов.

Мониторинг 6ч.

Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

Советы на лето от Мудрого Дельфина. 


Тематическое планирование

Тема   занятия

Виды   деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Воспитательные

Кто я? Моя семья.

Формирование  у учащихся представление о семье, как о группе родственников, живущих вместе

Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей

 Находить значимые личностные качества исследователя.

Различать понятия «семья», «школьная семья», «семейство растений», «семейство животных»

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью

05.09

Чем я люблю заниматься. Хобби.

Знакомство  с понятием «хобби»- увлечение, любимое занятие на досуге. Уточнить виды детских увлечений

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;

Определять общность  и различие интересов, увлечений мальчиков, девочек

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

12.09

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

Определение, выбор сообщения, которым хотел бы поделиться с друзьями, рассказать о чем-то интересном. Изложить краткое содержание сообщения. Познакомить с понятием «проект»

Положительное отношение к проектной деятельности

 Выделять главную мысль на основе анализа текста; делать выводы из фактов, совокупности фактов;

Излагать краткое содержание. Определять тему, главную мысль своего сообщения

Развитие внимательности, толерантности

развитие самостоятельности суждений

19.09

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

Поиск интересного материала по теме выбранного проекта. Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». Привлечение помощников: книги, друзья, родители, Интернет, фильмы

Положительное отношение к проектной деятельности

Пересказывать подробно и выборочно; выделять главную мысль на основе анализа текста; делать выводы из фактов, совокупности фактов

Осваивать правила планирования, собирать интересный материал по теме проекта, правильно выбирать себе помощников в работе

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек.

26.09

 Проблема.

Знакомство  с понятием «проблема» - сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования

Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем

Выделять существенное в рассказе, разделив его на логически законченные части

Закреплять основные проектные понятия

Развитие

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

03.10

Проблема. Решение проблемы.

Знакомство  с понятием «проблема» - сложный вопрос, задача, требующая решения, исследования

Положительное отношение к проектной деятельности

Выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами; делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.

Разбираться в возникших трудностях, предлагать свои варианты решения проблемы

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью

10.10

Гипотеза. Предположение.

Определение проблемы и нахождение  пути её решения, выход из создавшейся проблемы

Положительное отношение к проектной деятельности

Проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

Обозначить возникшую проблему, предложить алгоритм действий для решения проблемы. Уметь выполнять творческие задания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

17.10

 Гипотеза. Играем в предположения.

Понятие «гипотеза» - предположение для объяснения каких-нибудь явлений. Предположение-догадка, предварительное соображение или план

Положительное отношение к проектной деятельности

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи

придумывать свою гипотезу превращения головастика в лягушку, высказывать свои предположения по этому поводу

Развитие внимательности, толерантности

развитие самостоятельности суждений

24.10

 Цель проекта.

Понятие «цель» - твое стремление, то, что надо, желательно осуществить

Положительное отношение к проектной деятельности

Допускать существование различных точек зрения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации

Знать значение слова «гипотеза», уметь отвечать на вопросы по предложенному тексту и продолжить мысль «Что будет, если…»

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек.

07.11

 Задача проекта.

Понятие «задача проекта» - достижение цели с помощью постановки задач к проекту

положительное отношение к проектной деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

Определять значение слова «цель», узнать, какие цели поставлены персонажами английской народной сказки

Развитие

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

14.11

 Выбор нужной информации.

Значения слов «информация», «основная мысль».

Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей

Соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу

Выяснять, для чего нужны задачи, правильно формулировать вопросы «Как я это сделаю?»

Развитие

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

21.11

 Выбор нужной информации.

Выбор информации, которая нужна для проекта, является самой главной, важной

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера

выбирать необходимую информацию из обилия собранного материала (на примере предложенного текста)

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью

28.11

 Интересные люди – твои помощники.

Выбор «помощников» для сбора информации по теме проекта. Нахождение на рисунке «слова-помощника»

Положительное отношение к проектной деятельности

Выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами; делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов

Правильно выбирать предприятие, интересных людей, которые могут рассказать о своем продукте производства; использовать справочную литературу

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

05.12

 Продукт проекта.

Понятие «продукт проекта» (аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика и т.д).

Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Допускать существование различных точек зрения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации

Изготавливать самостоятельно или с помощью взрослых планируемый продукт своего проекта

Развитие внимательности, толерантности

развитие самостоятельности суждений

12.12

Виды продукта. Макет.

Понятие «макет». Виды продукта. Составление плана работы по изготовлению макета домика из плотной бумаги

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию

Ставить перед собой задачи по осуществлению продукта, планировать этапы работы по изготовлению макета

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек

19.12

Визитка.

Понятие «визитка» или «визитная карточка».

Положительное отношение к проектной деятельности

Договариваться, приходить к общему решению

 

Закрепить пройденные проектные понятия

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, толерантности;

воспитание

самостоятельности суждений.

26.12

Как правильно составить визитку к проекту.

Правила оформления визитки - титульный лист, цели и задачи проекта, выводы, справочная литература

Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

владеть монологической и диалогической формами речи

Уметь поэтапно распределять план работы по составлению визитки к проекту

Развитие

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

09.01

Как правильно составить визитку к проекту

Понятие «мини-сообщение», как краткое изложение основного содержания проекта.

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Владеть монологической и диалогической формами речи

Кратко излагать основное содержание проекта, выделяя главное.

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, толерантности;

воспитание

самостоятельности суждений

16.01

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им.

Положительное отношение к проектной деятельности

Соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

владеть монологической и диалогической формами речи

Контролировать время выступления, укладываться в регламент

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью

23.01

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Прослушивание выступлений проектантов, заполнение таблицы пожеланий им.

Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

владеть монологической и диалогической формами речи

Контролировать время выступления, укладываться в регламент

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

30.01

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.

Изучение, как подготовиться отвечать на вопросы по теме проекта; выбрать правильные варианты из предложенных ответов.

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Допускать существование различных точек зрения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации

Проводить опыты по окрашиванию цветка в разные цвета, придумывать рассказы о приключениях цветка

Развитие внимательности, толерантности

развитие самостоятельности суждений

06.02

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

 Повторение основных этапов проектной деятельности

Положительное отношение к проектной деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию

Выступать перед незнакомой аудиторией, уметь справляться с волнением

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек.

20.02

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

Повторение основных этапов проектной деятельности

Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Договариваться, приходить к общему решению

 

Составлять устный рассказ о своем проекте, сообщая свои знания по теме проекта

Развитие

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

27.02

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

Строить речевое высказывание в устной форме, уметь отвечать  на вопросы

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

владеть монологической и диалогической формами речи

Выступать перед незнакомой аудиторией, уметь справляться с волнением

Развитие

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

06.03

 Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

Практическое занятие в классной лаборатории по изготовлению «мобильных телефонов»

Положительное отношение к проектной деятельности

Соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

владеть монологической и диалогической формами речи

Знакомиться с проведением опытов по изготовлению «мобильных устройств»

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью

13.03

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос.

Практическое занятие в классной лаборатории по получению электричества с помощью волос

Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Допускать существование различных точек зрения;

учитывать разные мнения, стремиться к координации

Получать электричество с помощью волос

Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности

20.03

Повторение. Давай вспомним.

Повторение основных этапов проектной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию

Строить свою деятельность по предложенному плану

Развитие внимательности, толерантности

развитие самостоятельности суждений

03.04

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.

Практическое занятие в классной лаборатории по устройству поилки для цветов.

Положительное отношение к проектной деятельности

Договариваться, приходить к общему решению

 

Готовить поилку для цветов, оценивать свои работы

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно этических принципов и привычек

10.04

Тест  «Чему я научился?»

Строить речевое высказывание, уметь отвечать  на вопросы теста

Эмоциональное отношение к собственным переживаниям и переживаниям других людей, чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой

Планирование своих действий. Умение делать выводы и обобщения.

Уметь обозначить главные задачи для успешного осуществления намеченной цели

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, толерантности;

воспитание

самостоятельности суждений

17.04

Памятка для учащегося-проектанта.

Работа над  памяткой для проектанта

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Применять в своей деятельности предложенные способы для успешного решения поставленных задач

Развитие

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

24.04

Твои впечатления от работы над проектами.

Выразить свои впечатления от работы над проектом

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию

Применять в своей деятельности предложенные способы для успешного решения поставленных задач

Развитие

способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.

06.05

Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

Выражение пожеланий будущим проектантам

Положительное отношение к проектной деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, толерантности

15.05

 Советы на лето от Мудрого дельфина.

Повторение основных этапов проектной деятельности

Способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности

Договариваться, приходить к общему решению

 

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, свою семью

22.05

Итого по рабочей программе:

33

Фактически проведено:

33

Учитель_________________________________________________________________(Лосева И.Б.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности

Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»...