Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья"
методическая разработка (4 класс)

Иванова Наталья Викторовна.

Материал содержит технологическую карту занятия по курсу внеурочной деятельности "Мы - твои друзья." тема занятия - "Газета про хвостатых-полосатых". занятие построено по технологии РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_pro_hvostatyh_polosatyh.docx34.23 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка учителя МАОУ СОШ № 8

Ивановой Н.В.

Занятие – проектная задача

 По курсу внеурочной деятельности

« Мы твои друзья».

Тема:

 «Создание газеты

 «Про хвостатых-полосатых».

Форма проведения  занятия: решение проектной задачи.

2019

Тема:

 «Создание газеты

 «Про хвостатых-полосатых».

Форма занятия : решение проектной задачи.

Название проектной задачи

Создание газеты «Про хвостатых-полосатых»

Класс.

4

Тип задачи:

С точки зрения предмета «Мы твои друзья» – рефлексия.

В педагогическом плане – обучающая.

Цель:

Изготовить стенгазету.

Педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Обучение младших школьников совместному решению задач.
  2. Более глубокое усвоение детьми тем, пройденных на занятиях по курсу внеурочной деятельности «Мы твои друзья»
  3. Подготовка к предъявлению результатов и оценке усвоения тем.
  4. Очередной шаг к формированию коммуникативных компетентностей.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Четвероклассники в течение года на занятиях по внеурочной деятельности изучали: Какие бывают домашние питомцы. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным. Почему важно понимать «язык» животных. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику и другие темы программы данной внеурочной деятельности.

Учащиеся 4 класса имеют опыт работы в группах, навыки делового сотрудничества со сверстниками и учителем, умеют распределять обязанности в соответствии с возможностями друг друга.

Планируемый педагогический результат.

-каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках материала курса «Мы твои друзья», изученного за год;

- часть учащихся смогут устранить пробелы в знаниях;

 - учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении коллективного задания.

Применяемые формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Способ и формат оценивания результатов работы

Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.

Публичное выступление групп.

Проект занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся на данном этапе

Универсальные

Универсальные учебные действия

Организационный момент.

 

 Актуализация знаний

Какие вопросы поднимались на занятиях курса  «Мы твои друзья»?

Какие именно проблемы мы решали?

Постановка проблемы занятия.

Сегодня я предлагаю вам не только устно систематизировать свои  знания о домашних животных, а сделать для школьников, которые не изучали вместе с нами программу «Мы твои друзья» стенгазету.  Мы повесим её в холле, и каждый сможет получить информацию, необходимую для всех, у кого есть кошки и собаки в доме или для тех, кто только мечтает завести домашнего питомца.

Предлагаю вам назвать газету «О хвостатых-полосатых»  и рассказать о самых популярных домашних питомцах – кошках и собаках. Как вы думаете? На сколько гупп будет удобно разделиться, и какие темы взять каждой группе?

Предполагаемые ответы детей :

Какие бывают домашние питомцы. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным. Почему важно понимать «язык» животных. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику… так же дети могут называть  и другие темы программы данной внеурочной деятельности.

Высказывания и ожидаемые ответы детей:

Одна группа расскажет о кошках, вторая о собаках…

 но есть вопросы, которые актуальных для содержания любых животных, например, ответственность за домашнего питомца, вопросы безопасности и другое…

Наверное, будет удобно разделиться на три группы.

Анализ теоретического материала

 и знаний на определённую тему

 с целью выделения

существенных отличительных признаков.

Формирование условия

практической задачи

Группировка материала

 по общим признакам,

Систематизация материала

 по общим признакам

Определение

вида практической задачи

Основной этап.

Создание газеты по частям.

Работа в группах

Эту работу вы будете выполнять в группах. А презентовать (защищать) ваш проект будет один представитель от группы.

Вначале вам нужно прочитать порядок ваших действий в группе, а потом распределить обязанности.

Выработка алгоритма

 последовательности действий,

планирование этапов

 предстоящей работы

и определение их последовательности

Порядок действия группы:

  1. Обсудить темы заметок каждого члена группы, чтобы избежать повторений.
  2. Распределить обязанности в группе, возможно, кто-то будет только рисовать, кто-то писать текст…
  3. Изготовить заметки и соединить их на выданном формате листа (одна треть ватмана)
  4. Выбрать ученика для защиты работы группы и послушать его ответ.
  5. Если понадобится сделать дополнения или исправления.

(алгоритм работы в группах показан на экране)

Слушают, читают порядок действия группы на экране,

Затем работают в группах

 ( создают газету по частям – первая группа – про собак, вторая – про кошек, третья – общие вопросы содержания домашних животных ).

Распределение обязанностей в группе

 сверстников,

 планирование

учебного сотрудничества

 со сверстниками и учителем,

 самостоятельное нахождение

 путей решения проблемы

 творческого характера.

Применение

 теоретических знаний

в прикладной деятельности.

Я буду выступать в роли консультанта, если у вас возникнут трудности.

( Раздаю листки формата одна треть ватмана, называю, какой группе какую рубрику газеты готовить, вывешиваю на магнитной доске названия рубрик).

Защита проектов рубрик группами                     и оппонирование другими участниками проекта.

После каждого выступления спрашиваю:

Кто хочет проанализировать выступление, то есть выступить в роли оппонента?

Предлагаю оппоненту воспользоваться во время анализа выступления  планом, установленным на экране.

План анализа ответа:

  1. Правильно ли подобран теоретический материал, нет ли фактических ошибок?
  2. Грамотность речи защищающего проект.

     (логичность, чёткость,         доказательность)

  1. Достаточно ли иллюстраций? Аккуратно ли оформлена рубрика?

Выступают с презентациями своих рубрик.

Слушают ответы докладчиков,

оппонируют ответы.

Развитие ораторских умений,

умения доказывать и отстаивать

свою точку зрения,

брать ответственность на себя,

принимать решения.

Развитие

умения оценивать

 ответы одноклассников,

 умения с достаточной полнотой

 и точностью выражать свои мысли;

осознание и

 произвольное построение

речевого высказывания.

Итог.

Оценка результатов занятия обучающимися.

Каков результат сегодняшнегозанятия?

- теперь у нас есть стенгазета о кошках и собаках, мы можем расположить её в холле и таким образом донести важную информацию о содержании самых популярных домашних питомцев до всех учеников нашей школы.

Самостоятельная оценка

 и анализ результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по курсу "Смотрю на мир глазами художника"

В настоящее время в связи с внедрением в образование ФГОС решающее значение приобретает развитие творческих способностей учащихся, формирование умений самостоятельно получать знания, потребность...

Технологическая карта урока по теме: «Ты и твои друзья"

Тема урока: Ты и твои друзьяЦели урока:- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.Планируе...

Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...

Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс

В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе  в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...

Технологическая карта урока окружающего мира "Ты и твои друзья", 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»; умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столомЗадачи урокаДидактические:Познакомить учащи...