Технологическая карта урока по теме: «Ты и твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема урока: Ты и твои друзья

Цели урока:

- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.

Планируемые результаты:

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

·         формировать коммуникативные умения детей;

                         
                   - Предметные: -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

·         Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.

·         Развивать устную речь.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Ты и твои друзья"64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Выполнила студентка 41 группы                                                                                                                                                   Проверила: Гафиятова О.А.                                                                                                                                                        Отметка: ________________                                                                                                                                            Дата: 09. 03. 17

Челябинск, 2017

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Ты и твои друзья

Цели урока: 

- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.

Планируемые результаты: 

                    - Личностные: -   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный

моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

  • формировать коммуникативные умения детей;

                         
                   - Предметные:
 -     Воспитывать интерес к окружающему миру;

  • Совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
  • Развивать устную речь.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть

Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Приветствуют

Личностные  –воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог.

3 мин

Введение в тему.

Беседа. -Отгадайте и назовите торжественный день в честь кого-либо. (День рождения.)

Почему этот личный праздник так называется?

- Когда ваш день рождения?

Вы любите этот праздник? Почему?

Как обычно вы готовитесь к своему празднику?

Как его проводите?

- Какой день рождения вам особенно запомнился? Почему?

Чем радуют вас гости?

Чем огорчают?

Знакомиться с темой урока

Слушать и воспринимать речь на слух

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Решение частных задач

10мин

-Издревле народ определяет для себя определённые правила на различные случаи в жизни. Эти правила передавались из поколения в поколение. Люди, которые их придерживались, пользовались уважением.

Вы, конечно, тоже знаете множество разных правил общения и поведения.

Как вы будете придерживаться их в день рождения?

Ситуация 1. Совсем скоро ваш день рождения. Осталось так мало дней, а вы должны успеть пригласить своих друзей в гости.

Конечно, проще воспользоваться телефоном! Покажите, как вы пригласите друзей и что ответят вам друзья.

Учитель вызывает двух учеников к телефонам. У одного роль именинника, у другого - гостя. Дети должны сами разыграть диалог. «Гостей» может быть несколько. Возможны варианты приглашения и ответа на него. Остальные учащиеся анализируют ситуацию.

-Договорите стихотворение:

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ

Я захотел устроить бал, И я гостей к себе.. .(позвал). Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый.. .(пирог). Пирог, ножи и вилки тут -Но что-то гости.. .(не идут). Я ждал, пока хватало сил, Потом кусочек... (откусил). Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту ...(съел). Когда же гости подошли, То даже крошек.. .(не нашли).

Д. Хармс

- Подумайте, что сказали гости такому хозяину.

Но обычно гости приходят на день рождения с подарками.

Ситуация 2. Вы пришли к Наде на день рождения. В руках у вас подарок (коробка). Вы звоните в дверь. Именинница открывает дверь. Она вам рада.-Как далее разворачиваются события? Разыграйте. Остальные учащиеся оценивают ситуацию.

-Хорошим тоном считается, если именинник сразу поинтересуется содержимым подарка и обязательно скажет несколько приятных слов подарившему.

Подарок должен иметь определённое назначение. Не дари бабушке клюшку, пятилетней сестре - калькулятор, отцу - вязальные спицы, а маме - мужской галстук. Главное, чтобы подарок принёс радость. Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения. Делая подарок, человек приносит радость другому, а не хвастает перед всеми своей щедростью. А тот, кто получает подарок, должен запомнить главное правило: «Дарёному коню в зубы не смотрят», то есть всегда нужно выразить благодарность, даже если подарок не пришёлся по вкусу.

Если подарены игры, то можно всем вместе немного поиграть. Гостей приглашают в детскую и предлагают игрушки, книги, игры. Но гости должны помнить, что хватать всё подряд неприлично. Надо играть только тем, что предложили. С чужими вещами следует обращаться очень бережно.

Ситуация 3. Но вот вошла в комнату мама и пригласила гостей за стол. Все сразу же бросили книжки и игрушки, повскакивали и вприпрыжку, обгоняя друг друга, понеслись к столу. Каждый старался занять лучшее место, схватить лучший кусок торта, побольше конфет, самое крупное яблоко. Про именинника все забыли. Как вы оцените эту ситуацию?

Сохранять учебную задачу

Слушать и воспринимать речь учителя

Отвечать на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

П: строить речевое высказывание в устной форме

Р: умения участвовать в диалоге.

П: осмысленно читают Р: выполняют учебное действие

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Физ.минутка.

2 мин

Слайд

Повторяют движения.

Регулят.:Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного

8 мин

-Рассмотрите рисунок на с. 57

Ответьте на в о п р о с ы.

Вот некоторые правила поведения за столом (не обязательно праздничным):

За столом веди себя спокойно, непринуждённо. Сиди на стуле удобно. Локти на стол не клади, только кисти рук.

Закуски и салаты с больших блюд клади не теми ложками, которыми ешь сам, а теми, что на блюде.

Ложку или вилку с едой подноси к чуть склонённой голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.

Пережёвывай пищу обязательно с закрытыми губами - ни быстро, ни медленно, не чавкай и никогда не разговаривай с полным ртом.

На тарелку клади ровно столько, сколько съешь, старайся не греметь приборами по тарелке и не размахивать ими.

Отвечать на вопросы

К: контролировать действия партнера;

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Итог урока

2 мин

- Узнали вы на уроке что-нибудь новое?

- Оцените свою работу на уроке.

Подводить итог урока

Регулятивные 

осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

Словесный: отвечают на вопросы

1 мин

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?
  • Какой была тема нашего сегодняшнего урока?

Домашнее задание

учебник, с. 56-59;

Записывать домашнее задание

Р: осуществляется итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Мои друзья" 3 класс УМК М. З. Биболетовой

Конспект урока составлен в соответствии новых требований согласно ФГОС.  Содержит занимательные анимационные трюки, элементы проектной технологии....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Я и мои друзья" и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Я и мои друзья» Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж¬бе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, п...

Конспект урока по теме: «Ты и твои друзья» (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить с ценностями дружбы, учить оценивать характер взаимоотношений между сверстниками,  учить совершать добрые и справедливые поступки, формировать навыки коммун...

Технологическая карта урока окружающего мира "Народные промыслы твоего края"

Урок окружающего мира в 4 классе.Цель: создать у учащихся представление о народных промыслах родного края.Задачи: Развивающие: развивать познавательную и творческую активность обучающихся, интере...

Технологическая карта урока окружающего мира "Ты и твои друзья", 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»; умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столомЗадачи урокаДидактические:Познакомить учащи...

Технологическая карта урока ОРКСЭ, Тема: "Мой класс – мои друзья"

Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. Автор: А.И. Шемшурина. «Просвещение»....