Главные вкладки

    Конспект урока по теме: «Ты и твои друзья» (2 класс). УМК Школа России
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Голобородько Любовь Николаевна

    Цели деятельности учителя: познакомить с ценностями дружбы, учить оценивать характер взаимоотношений между сверстниками,  учить совершать добрые и справедливые поступки, формировать навыки коммуникативного общения.
     

    Планируемые результаты:

     

    -предметные:

    знать: правила поведения в общение со сверстниками;

    уметь: взаимодействовать с одноклассниками и учителем;

    научиться: обсуждать вопрос о ценности дружбы.

     

    -личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

     

     Тип урока: «открытие» нового знания.

     

    Оборудование:  УМК «Школа России»,Окружающий мир, 2 класс. Ч 2 / А.А. Плешаков,– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., Рабочая тетрадь Окружающий мир, 2 класс, Ч 2/ А.А. Плешаков,– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., карточки с заданиями, презентация,

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon «Ты и твои друзья»66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 27.02.2018                                                                                                             Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна_________

    Школа: № 152                                                                                            Методист: Горячева Светлана Леонидовна_________

    Кабинет: № 214                                                                                         Студент: Голобородько Любовь, 35 группа

    Класс: 2-в

    Время: 15:25(3 урок)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

    Тема: «Ты и твои друзья»

    Цели деятельности учителя: познакомить с ценностями дружбы, учить оценивать характер взаимоотношений между сверстниками,  учить совершать добрые и справедливые поступки, формировать навыки коммуникативного общения.

    Планируемые результаты:

    -предметные: 

    знать: правила поведения в общение со сверстниками; 

    уметь: взаимодействовать с одноклассниками и учителем;

    научиться: обсуждать вопрос о ценности дружбы.

    -личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

     Тип урока: «открытие» нового знания.

    Оборудование:  УМК «Школа России»,Окружающий мир, 2 класс. Ч 2 / А.А. Плешаков,– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., Рабочая тетрадь Окружающий мир, 2 класс, Ч 2/ А.А. Плешаков,– 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., карточки с заданиями, презентация,

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Самоопределение к деятельности

    С  Словес.: слово учителя, мотивация к учебной деятельности

    15:25-15:26

    Фронтальная работа

    -Давайте все встанем, выпрямим спинки. Улыбнитесь своему товарищу.

    - Добрый день,  ребята! Присаживайтесь.  Меня зовут Любовь Николаевна, и  сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

     -Настраиваться на урок.

    Р.:самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    II .Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: беседа.

    15:26-16:27

    Фронтальная работа

    -Ребята, скажите, о чем вы узнали на прошлом уроке?

    -Перечислите, с какими правилами вежливости вы познакомились?

    -Давайте проверим как вы усвоили эти правила. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

    Встаньте, пожалуйста!

    Поднимите руки!

    Будьте добры, похлопайте в ладоши!

    Потопайте.

    Попрыгайте, пожалуйста.

    Будьте любезны, руки вперед.

    Опустите руки, пожалуйста.

    Будьте добры, наклоните голову вперед.

    Наклоните, назад, пожалуйста.

    Влево.

    Вправо.

    Будьте любезны, садитесь на свои места.

    - Ребята, а как вы считаете должны ли мы соблюдать их?

    -А при общении с одноклассниками? С друзьями?

    -Отвечать на вопросы.

    Ответ: о вежливости

    Ответ:да

    К.: участвовать в учебном диалоге.

    III.   Постановка  учебной задачи. 

    Словес.: беседа

    16:27-15:29

    Фронтальная работа

    - Ребята, а есть ли у вас друзья?

    -А как вы обычно проводите время?

    -В чем вы друг другу помогаете?

    - Назовите тему нашего урока?

    -Назовите цели.

    -Молодцы, ребята.

    -Внимательно слушать, анализировать

    Ответ: да

    Ответ: гуляем, играем

    Ответ: поддерживаем

    -Отвечать на вопросы

    Ответ:похожа тем, что звери так же, как и мы учатся чему-то, а отличается тем, что в школе зверей учатся звери, а у нас люди.

    Ответ:сегодня мы  научим Мишутку, как правильно вести себя в школе: на уроках, на переменах, в столовой.

    Ответ:школа, в школе, правила поведения в школе.

    Ответ: узнать как правильно вести себя в школе.

    П.:  Формирование  

    общеучебных, логических  учебных действий, постановка и решение проблемы.

    П.: Формирование осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной форме.

    IV.«Открытие» нового знания

    Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос

    16:19-16:21

    Фронтальная  работа

    -Ребята, какие правила вы уже выполняете в школе?

    -Как надо правильно сидеть за партой?

    -Когда ученику надо  встать на уроке?

    -Когда нужно сесть?

    -Как нужно поступить,если хочешь ответить?

    -Как вы ведете себя на уроке?

    -Ребята, для чего вы ходите в школу?

    -Отвечать на вопросы.

    П.: строить логическую цепь рассуждений.

    К.: аргументация своего мнения и позиции.

     

    Нагляд.:презентация

    Практич.:игра

    16:21-15:23

    Фронтальная и индивидуальная работа

    -Поиграем в игру «помоги Мишутке собраться в школу»

    -Перед вами портфель, давайте поможем Мишутке собрать его.

    -Возле портфеля находятся различные предметы, выберете те, которые нужно взять с собой в школу Мишутке.

    -..,слушаем тебя.

    -Молодцы ребята, чему мы научили Мишутку?

    -Ребята, для того, чтобы учиться в школе, мало уметь собирать портфель. Нужно узнать как вести себя в школе

    -Анализировать.

    - «собирать» портфель

    -Отвечать на вопрос

    Ответ:тому, как нужно собираться в школу

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    П.:выполнение действий по алгоритму

    Практич: чтение рассказа

    Словес.:беседа

    16:23-16:26

    Фронтальная и индивидуальная работа

    -Прочитайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на стр. 48 – 49 учебника

    -Давайте объясним Мишутке, что же все-таки главное в школе? Здание или знание?

    -Читать рассказ , анализировать..

    -Отвечать на вопрос

    Ответ:главное в школе не облик(не здание), а то, какие мы знания получаем в школе.

    П.: извлечение информации.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: слово учителя

    16:26-16:32

    Групповая работа

    - Давайте подумаем и составим правила поведения в школе на уроках , переменах и в столовой.

    -Для этого поработаем в группах.(по рядам)

    -Давайте вспомним правила поведения в группе.

    -Каждой группе я даю  чистый лист и конвертик, в котором лежат правила(верные и неверные), вам нужно обсудить в группе, выбрать те, правила, которые вы считаете правильными и приклеить на лист.

    -Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Я приглашаю по одному представителю от каждой подгруппы.

    -Молодцы, хорошо справились.

    -Работать в группах

    -Составлять правила поведения

     К.: умение слушать и слышать.

    П.:выполнение действий по алгоритму

    Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Практ.: анализ

    Словес.:беседа

    16:32-16:34

    Фронтальная и индивидуальная работа

    -Давайте Мишутке поможем ответить на его вопросы.

    «А что если я опоздал в школу? Подошел к двери класса и слышу, что урок уже начался». 
    -Как я должен  поступить в данном случае? 

    -Ребята, когда вы приходите в школу, вы находитесь только в классе? 
    Где вы еще бываете?
    Вы знаете, как вести себя в  библиотеке? 

    -Молодцы, ребята.

    Анализировать ситуацию

    Отвечать на вопрос

    Ответ: постучаться и вежливо попросить войти в класс

    Ответ:в библиотеке

    Ответ: не кричать, если работаешь с книгой, то обращаться с ней осторожно.

    Л.: ориентация в нравственном содержании и смысле собственных поступков, поступков окружающих людей;

    Динамическая пауза

    Словес.: слово учителя

    16:34-16:35

    Физминутка

    -Давайте все встанем, отдохнем. Я буду вам называть поступок, если вы согласны, то вы топаете, если не согласны- приседаете. Готовы?
    -я в школу прихожу аккуратно одетым;
    -я все школьные вещи содержу в порядке;
    -я в школу прихожу вовремя;
    -я, войдя в школу, толкаюсь, спешу опередить всех;
    -я всегда здороваюсь, когда вхожу в класс;
    -я никогда не здороваюсь со взрослыми в школе
    -я всегда благодарю за помощь;
    -я всегда отнимаю игрушку у товарища;
    -я всегда перебиваю говорящего;
    -я всегда навожу порядок на столе;
    -я всегда ябедничаю;
    -я бегаю по коридору сломя голову.
    Я вижу, что вы знаете правила поведения в школе. Присаживайтесь.

    -Анализировать

    -Выполнять движение

    Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практ.: выполнение заданий

    16:35-16:40

    Индивидуальная работа

    -Ребята, а сейчас откройте рабочие тетради на странице 32. Найдите задание №3.

    -Что нам нужно сделать?

    -Хорошо, ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

    -Работать в рабочих тетрадях.

    Отвечать на вопрос.

    Ответ:

    Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Практич.: выполнение теста

    16:40-16:46

    Индивидуальная и парная работа

    -Ребята, а теперь я вам раздаю карточки с тестом. Вы внимательно прочитываете задание к тесту и выбираете правильный вариант.

    -Хорошо, ребята, закончили.

    -Обменяйтесь карточками с соседом по парте, посмотрите все ли правильно у вашего товарища.

    -Если ответ правильный, вы рядом ставите плюс, если ответ неверный-минус .

    -Ответы на тест.

    Ответ:

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    VII. Включение в систему знаний

    Слов.:слово учителя

    Слов.:беседа

    16:46-16:50

    Фронтальная и индивидуальная работа

    - Прочитайте стихотворение «Перемена» В. Левановского на странице 51учебника.

    - Почему муравей «застыл от удивленья»?

    - Почему на переменах нельзя громко кричать и бегать?

    -Что можно делать на переменах? Посоветуйте Мишутке, в какие игры можно играть на переменах?

    -Читать стихотворение, анализировать

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    Словес.:слово учителя

    16:50-16:53

    Фронтальная работа

    -Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете договаривать последнее слово.

    На уроке будь старательным,
    Будь спокойным и …
    Всё пиши, не отставая,
    Слушай не ...
    Говорите чётко, внятно,
    Чтобы было всё …
    Если хочешь отвечать,
    Надо руку …
    На математике считают,
    На перемене…
    Будь прилежен на уроке,
    Не болтай ты не…
    Если друг стал отвечать,
    Не спеши…
    А помочь захочешь другу-
    Подними спокойно …
    Знай: закончился урок,
    Коль услышал ты…
    Когда звонок раздался снова,
    К уроку будь всегда …
    Чтоб не тревожились врачи,
    На переменах не…

    -Отвечать на вопросы.

    Ответ: внимательным.

    Ответ:перебивая.

    Ответ:понятно.

    Ответ:поднимать.

    Ответ:отдыхают.


    Ответ:сорока.

    Ответ:перебивать.

    Ответ:руку.

    Ответ:звонок

    Ответ: готовым

    Ответ:кричи

    Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    VIII. Итог урока

    Рефлексия деятельности

    Словесный: слово учителя

    Словес.: подведение итога

    16:53:16:55

    -Итак, ребята, вспомните тему сегодняшнего урока.

    -Вспомните цели урока, достигли ли мы их?

    -Какое задание вам показалось самым интересным?

    -Ребята, поднимите зеленый карандаш, если вам все понятно и вы все усвоили, поднимите красный карандаш, если  вы что-то не поняли.
    -Спасибо всем большое за урок! Вы большие  молодцы!

    -Отвечать на вопрос.

    -Анализировать свою работу на уроке.

    Р.: анализировать собственную работу.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Ты и твои друзья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ты и твои друзьяЦели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме ...

    Конспект урока. Тема: "Ты и твои друзья", 2 класс УМК "Школа России"

    Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....

    Конспект урока математики. Тема: «Проверка деления с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Проверка деления с остатком»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результаты:Предметные: зак...

    Конспект урока математики. Тема: «Что узнали. Чему научились» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи;Планируемые результаты:Предметные: -выполнять деление с остатком...

    Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России

    Технологическая карта по окружающему миру, тема «Ты и твои друзья» 2 класс, УМК Школа России...

    Конспект урока по теме: «Искусство объединяет народы. Материнство.» (4 класс) УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -ра...