Главные вкладки

    Тема: Ты и твои друзья. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2е

    Тема урока: Ты и твои друзья

    Цели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме       
                            или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе;
                            – делать выводы из изученного материала.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                              анализировать, оценивать, выбирать главное;
                           – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 2е

    Тема урока: Ты и твои друзья

    Цели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме      
                           или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе;
                              – делать выводы из изученного материала. 
    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                               анализировать, оценивать, выбирать главное;

                            – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            –
       интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

    Этап урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Сорвес.: ответы на вопросы

    Словес.: рассуждение

    8 мин

    Актуализация знаний
    - С чего мы обычно начинаем урок? 
    С повторения.
    На одном из последних уроков мы разговаривали о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Какие правила мы оставим?  
    Высказывания:
    1) Помогать друг другу.
    2) Смотреть телевизор.
    3) Не убирать в комнате.
    4) Вместе отдыхать.
    5) Поздно вставать и поздно ложиться.
    6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
    7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
    8) Просить купить себе игрушку.
    9) Поздравлять с праздниками.
    10) Рассказывать друг другу новости.
    помогать друг другу
    вместе отдыхать
    заботиться о младших сестрёнках и братишках
    помогать родителям, бабушкам и дедушкам
    поздравлять с праздниками
    рассказывать друг другу новости
    – Вы соблюдаете эти правила?
    – Что мы повторили? Правила общения в семье.
    – 
    Почему я выбрала именно это задание? Эти знания помогут нам в открытии нового.
    – Какое задание я вам сейчас предложу? Выполнить пробное действие.
    – 
    Что вам покажет пробное действие? Чего мы не знаем

    Отвечать на вопросы
    Делать выводы

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Постановка учебной задачи и её решения
    Словес.: постановка цели урока

    3 мин

    Прослушивание песни
    «Песня о дружбе».

    – Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе.
    – Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».
    – Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить.
    – У вас есть друзья?
    – А вы умеете дружить?
    – Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? Да.
    – 
    Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?

     

    Формулировать цель урока

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

    Регулятивные –

    сохранять учебную задачу урока.

    Решение частных задач
    Словес.: рассуждение

    Словес.: обобщение

    Практич.: работа со словарём

    Практич.: работа в рабочей тетради

    Практич.: выполнение физкультминутки
    Словес.: обобщение

    Практич.: показ разных выражений

    Словес.: выбор советов

    Словес.: обощение

    25 мин

    Выделение правил общения в семье и с друзьями
    -
    – Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями? Учитель вывешивает правила на доску.
    помогать друг другу
    вместе отдыхать
    поздравлять с праздниками
    рассказывать друг другу новости

    – Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. Ты и твои друзья.
    – 
    Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? Высказывания детей.
    – Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словарика в учебнике.
    Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
    – Вы правильно высказывались? Молодцы.
    – Как вы считаете, это все правила дружбы?  
    – Мы выяснили, что обозначают слова друг и дружба, теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.
    – Откройте рабочую тетрадь на с.33 зад.1  
    – Посмотрите на ребят.
    – С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.
    Дети высказывают мнения.

    Физкультминутка

    – А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.
    – 
    В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
    Работа с мимикой
    – Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.
    – Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.
    – Что вам помогло показать радость? Улыбка.
    – Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
    – Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
    – Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его.Надо улыбаться. Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».
    – 
    Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
    – Как вы считаете, это все правила дружбы?
    Работа с учебником

     –Чтобы узнать другие правила дружбы, откроем учебник на стр. 76 -77. Давайте попробуем выбрать из каждой пары советов тот, который подходит в общении с друзьями. Проверка результатов работы с объяснением выбора.
    – Почему не выбрали другие слова?
    – Посмотрите на правила, можно их объединить и составить правило общения с друзьями?
    Чтение правил дружбы
    – Давайте уточним общее правило дружбы, прочитаем в учебнике на стр. 78.
    – Прочитайте его. Как вы понимаете его смысл?
    Появляется запись:
    «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».
    – Мы познакомились ещё с одним правилом дружбы. Посмотрите на доску. Что мы вывели? Правила, эталон дружбы.
    – Мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.
    – Вы преодолели затруднение? Да, мы составили правила дружбы.

    Находить соответствие правил общения в семье и с друзьями

    Работать со словарём

    Работать в рабочей тетради

    Выполнять физкультминутку

    Делать выводы

    Показывать разные выражения

    Работать с учебником

    Делать вывод

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

    Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

    Итог урока

    2 мин

    - Какое новое знание вы сегодня открыли? Мы составили правила дружбы.
    -  Какие у вас были затруднения?  
    -  Удалось ли вам их преодолеть?  
    -
    Как вы записали новое знание, что составили?  
    - Был ли этот урок вам полезен? Чем?
    - Помогут ли вам в жизни правила дружбы?

    Подводить итог урока.

    Познавательный – строят рассуждение.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

    Оценивать свою работу.

    Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

    Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

    Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...