Главные вкладки

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Переместительное свойство умножения.

    Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                            – формировать умения учащихся решать задачи умножением.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Переместительное свойство умножения.

    Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                            – развивать вычислительные навыки;
                           
    формировать умения учащихся решать задачи умножением.

    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: работа в тестовых тетрадях

    10  мин

    Самостоятельная работа в тестовых тетрадях

    Работать в тестовых тетрадях

    Постановка учебной задачи и её решение
    Словес.: разбор проблемной ситуации

    Словес.: постановка цели урока

    Словес.: разбор задачи

    Практич.: выполнение рисунков

    Практич.: решение задачи

    Словес.: обобщение
    Словес.: чтение правила и сранение

    10 мин

    (На доске нарисованы 3 банки по 2 литра)
    - Ребята, что у меня нарисовано на доске?
    - Что вы можете сказать про эти банки?
    - Сколько у нас варенья в 2-х банках?
    - Как вы это узнали? (3+3, 3 взяли по 2 раза 3х2)
    - А если у меня вместимость банок будет по 5 литров, как мы запишем (3х5). А суммой? (3+3+3+3+3).
    - А как нам быть, если вместимость банок 120 литром? Как нам записать сложением (3 взяли по 120 раз?)
    - Какую цель мы поставим перед собой?

    Учитель читает детям задачу:
       Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.
    – Сколько стражников вышло в дозор?
    – Как сначала шли стражники?
    – Сколько человек было в каждом ряду?
    – Сделайте рисунок.


    – Запишите решение. 4 · 3 = 12
    – Как потом пошли стражники?
    – Сколько стражников было в каждой шеренге?
    – Сделайте рисунок.


    – Запишите решение. 3 · 4 = 12
    – Сравните произведения.
    – Что заметили?
    – Какой вывод можно сделать?
    - Прочитайте правило на стр. 56. Сравните наш вывод с правилом в учебнике.

    Разбирать проблемную ситуацию

    Определять цель урока

    Разбирать задачу

    Выполнять рисунки к задаче

    Решать задачу

    Делать вывод.
    Читать правило.
    Сравнивать

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Словес.: нахождение закономерности

    Словес.: разбор задачи

    Практич.: решение задачи
    Практич.:  самопроверка

    15 мин

    Физкультминутка


    - Ребята, прочитайте задание. Что значит «используя значение первого»?
    - Выполните номер устно.
    - Кто мне напомнит правило, с которым мы сегодня познакомились?

    Учащиеся читают текст задачи 2 стр. 56
    – Вы прочитали задачу?
    – Докажите.
    – О чём говорится в задаче?
    – Что нам известно?
    – Что нужно найти?
    – Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Каким действием?
    – Можно ли решить эту задачу по-другому? Каким действием?
    – Нарисуйте к задаче рисунок.
    – Как запишете решение задачи?
    – Решите задачу, выполнив действие умножения. (Один ученик  работает у  доски.)
    – Проверьте свою работу с работой у доски. Оцените себя.

    Выполнять физкультминутку

    Находить закономерность в значениях выражений

    Разбирать задачу

    Решать задачу

    Осуществлять самопроверку

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

     

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чему научил вас урок?
    - Какая работа вам понравилась больше?
    - Почему?
    - Что бы вы сделали по-другому?
    - Как вы сегодня работали?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

    Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

    Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

    Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...

    Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

    Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...