Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                        – формировать умения учащихся решать задачи умножением.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения;

                        – развивать вычислительные навыки;
                       
формировать умения учащихся решать задачи умножением.

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: работа в тестовых тетрадях

10  мин

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях

Работать в тестовых тетрадях

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: разбор проблемной ситуации

Словес.: постановка цели урока

Словес.: разбор задачи

Практич.: выполнение рисунков

Практич.: решение задачи

Словес.: обобщение
Словес.: чтение правила и сранение

10 мин

(На доске нарисованы 3 банки по 2 литра)
- Ребята, что у меня нарисовано на доске?
- Что вы можете сказать про эти банки?
- Сколько у нас варенья в 2-х банках?
- Как вы это узнали? (3+3, 3 взяли по 2 раза 3х2)
- А если у меня вместимость банок будет по 5 литров, как мы запишем (3х5). А суммой? (3+3+3+3+3).
- А как нам быть, если вместимость банок 120 литром? Как нам записать сложением (3 взяли по 120 раз?)
- Какую цель мы поставим перед собой?

Учитель читает детям задачу:
   Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.
– Сколько стражников вышло в дозор?
– Как сначала шли стражники?
– Сколько человек было в каждом ряду?
– Сделайте рисунок.


– Запишите решение. 4 · 3 = 12
– Как потом пошли стражники?
– Сколько стражников было в каждой шеренге?
– Сделайте рисунок.


– Запишите решение. 3 · 4 = 12
– Сравните произведения.
– Что заметили?
– Какой вывод можно сделать?
- Прочитайте правило на стр. 56. Сравните наш вывод с правилом в учебнике.

Разбирать проблемную ситуацию

Определять цель урока

Разбирать задачу

Выполнять рисунки к задаче

Решать задачу

Делать вывод.
Читать правило.
Сравнивать

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: нахождение закономерности

Словес.: разбор задачи

Практич.: решение задачи
Практич.:  самопроверка

15 мин

Физкультминутка


- Ребята, прочитайте задание. Что значит «используя значение первого»?
- Выполните номер устно.
- Кто мне напомнит правило, с которым мы сегодня познакомились?

Учащиеся читают текст задачи 2 стр. 56
– Вы прочитали задачу?
– Докажите.
– О чём говорится в задаче?
– Что нам известно?
– Что нужно найти?
– Можем ли мы ответить на вопрос задачи сразу? Каким действием?
– Можно ли решить эту задачу по-другому? Каким действием?
– Нарисуйте к задаче рисунок.
– Как запишете решение задачи?
– Решите задачу, выполнив действие умножения. (Один ученик  работает у  доски.)
– Проверьте свою работу с работой у доски. Оцените себя.

Выполнять физкультминутку

Находить закономерность в значениях выражений

Разбирать задачу

Решать задачу

Осуществлять самопроверку

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

 

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чему научил вас урок?
- Какая работа вам понравилась больше?
- Почему?
- Что бы вы сделали по-другому?
- Как вы сегодня работали?

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...