Главные вкладки

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»

    Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на
                               основе изучен­ных тем.
     

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся применять правила правописания;
                            – писать под диктовку;

                          – проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную ор­фограмму.

     

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»

    Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на
                              основе изученных тем.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся применять правила правописания;
                              – писать под диктовку;

                          – проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму.

    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: тетради для диктантов.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: повторение правил и определений

    4 мин

    - Ребята, какие части речи, вы знаете?
    - Кто мне расскажет определение имени существительного?
    - На какие группы мы можем разделить имена существительные?
    - Кто напомнит мне определение глагола?
    - Какие орфограммы мы с вами повторяли на прошлом уроке?

    Повторять правила и определения

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: постановка цели урока

    Словес.: слово учителя

    Практич.: запись под диктовку

    15 мин

    - Ребята, сегодня на уроке мы будем писать диктант. Как вы думаете, какой теме он посвящён?
    - Откройте тетрадки для диктантов. Запишите число. Диктант. Название диктанта «Друзья».
    - Я первый раз читаю, а вы внимательно слушаете.
                                             Д
    рузья

    Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

    - Сначала послушайте первое предложение. Я прочитаю его во второй раз и вы будете записывать.
    Повторное чтение текста.

    Называть цель урока

    Слушать текст

    Записывать текст под диктовку

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение грамматических задании

    Практич.: проверка своей работы

    16

     мин

    - Подчеркнуть имена собственные.

    - В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
    - В первом предложении обозначить имена существительные.
    - Запишите имена существительные
     камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.
    - Выполните звуко-буквенный анализ слова «пушистая».
    - Подпишите часть речи глагол.


    - Прочитайте свою работу ещё раз. Проверьте ошибки.

    Выполнять грамматические задания

    Проверять свою работу

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Кто доволен своей работой?

    - Кто сомневается в правильности написания?
    - Какие правила повторяли на уроке?
    - Какие орфограммы встретились сегодня в тексте диктанта?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Три типа склонения имен существительных" по программе " Школа России "

    Урок русского языка  в 4 классе по УМК " Школа России " с презентацией. Урок по учебнику " Русский язык" Рамзаевой А.Г. На уроке отрабатываются умения определять склонение имен существи...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

    Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

    Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...