Главные вкладки

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Работа над ошибками»

    Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и
                          неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять
                          имена существительные по числам;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся распознавать имена существительные;
                            – классифицировать имена существительные одушевленные и  неодушевленные, собственные и
                               нарицательные;

                            – изме­нять имена существительные по числам.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: повторение

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Работа над ошибками»

    Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и
                         неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять
                         имена существительные по числам;

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся распознавать имена существительные;
                             
      классифицировать имена существительные одушевленные и  неодушевленные, собственные и
                                нарицательные;

                            – изменять имена существительные по числам.

    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: повторение

    Оборудование: бланки с выполненными работами

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    Вещи, люди и цветы, 
    Носороги и коты, 
    Джинсы, майки и штиблеты 
    Называются ПРЕДМЕТЫ. 
    Шубы, шапки и зонты, 
    Гвозди, гайки и винты, 
    Сёла, города , планеты - 
    Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ! 
    Ах, какие все слова восхитительные, 
    Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!

    Слушать стихотворение

    Личностные  воспринимать нашу речь.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: определение цели урока

    10 мин

    - Сегодня мы заканчиваем работу над именем существительным. И прежде чем завершить, мы проведём работу над ошибками.
    - Какую цель на сегодня мы поставим перед собой? (Закрепить тему: «Имя существительное» и провести работу над ошибками)

    Определять тему и цель урока

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Решение частных задач

    Словес.: повторение определение

    Словес.: классифицировать имена существительные

    Словес.: повторение правил

    Словес.: примеры

    Практич.: выполнение

    физкультминутки

    Практич.: выполнение проверочной работы

    Практич.: списывание имён существительных

    Практич.: осуществление проверки

    Практич.: списывание имён существительных по признаку одушевлённости и неодушевлённости

    Практич.: проверка

    Практич.: списывание имён существительных по родам

    Практич.: осуществление проверки
    Практич.: подбор антонимов

    Практич.: проверка

    Словес.: обобщение

    24 мин

    - Ребята, что такое имя существительное? (Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и  отвечает на вопросы кто? что?)
    - На какие две группы мы можем разделить имя существительное? (Одушевлённое и неодушевлённое. Собственное и нарицательное. Единственного числа и множественного.)
    - Как определить одушевлённое и неодушевлённое имя существительное? Приведите примеры. (Одуш. Отвечает на вопрос «кто?», а неодуш. – «что?». Кто? мама, брат, заяц, Ваня. Что? дом, учебник, урок)
    - Как определить собственное и нарицательное имя существительное? (Собственное имя существительное – это имена, фамилии, названия городов, стран, рек, клички животных.  Москва, Алёна, кот Барсик, а все остальные – нарицательные (нарицают=называют предмет, явление). Вьюга, мама, люди, животные.)
    - Как определить число у имени существительного? (Если предмет один – единственного числа. Карандаш, стул. Если предметов два и больше, то множественного. Тетради, столы. Есть такие имена существительные которые бывают либо ед.числа, либо мн.числа. Сахар, ножницы).

    Физкультминутка

    - Яков, Даша и Влад к доске, а остальные пишут в своих тетрадках.
    - Запишите число. Работа над ошибками.
    - Я буду диктовать слова, а вам нужно списать только имена существительные. (Нарисовали,
    дождь, двор, тапочки, моросит, солнышко, гуляли, дождливый, прыгать, хорошо).
    Выполнение проверки.

    - Василиса, Стёпа и Женя к доске, а остальные пишут в своих тетрадках.
    - Я буду диктовать слова, а вам нужно выписать сначала одушевлённые, а затем неодушевлённые имена существительные. (
    Ворона, весёлый, около, лягушка, пальто, берёза, желтеть, красный, коньки, зелёный, карандаш, снегирь.)

    Выполнение проверки.
    - Егор, Кирилл и Егор выполняют задания у доски, а остальные в своих тетрадках.
    - Я буду диктовать слова. Егору К. нужно выписать только имена существительные женского рода, они оканчиваются на -а, -я. Кирилл выписывает только сущ. Мужского рода. Они оканчиваются на согласную букву. А Егор. Ш. выписывает только существительные ср.рода, они оканчиваются на -о, -е. (Животное, планета, бегали, мальчик, плакать, пальто, молоко, грязный, радуга, золото, ветер, петух.)
    Выполнение проверки.
    - Милолика, выполняет задание у доски, а вы в своих тетрадках. Я буду диктовать слова, а вам нужно выписать антонимы. (День, холод, друг, добро, правда).
    Выполнение проверки.

    Повторение всех правил

    Повторять определение имени существительного

    Классифицировать имена существительные

    Повторять правила

    Приводить примеры

    Выполнять физкультминутку


    Списывать имена существительные

    Осуществлять проверку

    Списывать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Осуществлять проверку

    Списывать имена существительные по родам

    Осуществлять проверку

    Подбирать антонимы

    Осуществлять проверку

    Делать выводы.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни..

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - Какую честь речи мы с вами повторяли?

    - Все ли вам было понятно?

    - Кому нужна помощь учителя или товарищей?

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

    Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

    Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...

    Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

    Презентация урока по русскому языку на тему "Корень слова" 3 класс программа "Школа России"

    Презентация урока русского языка на тему : "Корень слова" в 3 "Ж" классе...