Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Признаки глагола»

Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                        – использовать специальную терминологию при определении части речи.

·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Признаки глагола»

Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.
  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: повторение изученных орфограмм

Практич.: выписывание слов с орфограммой

Словес.: осуществление проверки
Словес.: подбор проверочных слов

Словес.: подбор глаголов

4 мин

- На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные и согласные.)

- Что является опасным местом для гласных? (Безударный слог.)

- Что является опасным местом для парных согласных? (Конец слова и место перед глухим согласным.)

- Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова».

Где растет морковь?

На грядках.

Буквы пишут где?

В тетрадках.

Чистим что мы?

Чистим зубки.

Одеваем в холод?

Шубки.

Любим все?

Снежки, салазки.

А читаем часто?

— Сказки.

Прочитайте, какие слова выписали.

Подберите проверочные слова, скажите, какую букву написали.

- Что общее у всех выписанных слов? (Это неодушевленные имена существительные.)

- Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают. ((Что делает ?) растет; (что делают ?) пишут; (что делаем ?) чистим, одеваем, любим, читаем.)

Вспоминать изученные орфограммы

Выписывать слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»

Осуществлять проверку
Подбирать проверочные слова

Называть глаголы.

Личностные  воспринимать нашу речь.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку одноклассника.

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение глагола

Словес.: постановка цели урока

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: нахождение глаголов

Практич.: составление предложений

10 мин

- С какой частью речи мы познакомились? (С глаголом.)

- Что такое глагол? (Дети дают определение.)
- Тема нашего сегодняшнего урока «Признаки глагола».  Какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с признаками глагола.

Упр. 124 (с. 72).

- Прочитайте задание.

- Выполните его устно самостоятельно.

- Прочитайте, что у вас получилось.

- В каких сочетаниях слово играть употреблено в переносном значении? (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.)

- Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении.

- Составьте два предложения с глаголом играть в прямом значении.

- Прочитайте предложения. (Отвечают три-четыре человека, предложения анализируются.)

Называть определение

Ставить цель урока

Выполнять упражнение устно

Находить глаголы в переносном значении

Составлять предложения

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Решение частных задач

Практич.: выполнение физкультминутки

Нагляд.:  картины
Словес.: анализ картины

Практич.: выполнение упражнения

Словес.: чтение рассказа

Словс.: повторение правил

21

 мин

- Физкультминутка

Упр. 127 (с. 73).

- Какое время года на картине? (Ранняя весна.)

- Что говорит о том, что это только рождение весны? (Еще лежит снег, но он уже не белый, а серый, грязный. На реке расти ял лед. Лужи от растаявшего снега открыли землю, отразили силуэты деревьев, на потемневший снег упали тени от молодых березок, появились проталины. Небо уже не зимнее — серое, тяжелое. В нем появляется голубой оттенок весны.)

- Какой звук слышите, когда смотрите на картину? (Журчание ручьев и гомон прилетевших грачей.)

- Запишите рассказ. Из каких частей он будет состоять? (Из начала, основной части и концовки.)

(Два-три учащихся зачитывают сочинения, учитель анализирует.)

- Кто мне напомнит определение глагола?

Выполнять физкультминутку

Рассматривать картину

Анализировать картину

Записывать рассказ

Читать рассказ

Повторять правило

Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Познавательные –

адекватно воспринимают оценку

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- С какой частью речи познакомились на уроке? 

- Какую часть речи называют глаголом?
- Для чего нужны глаголы в речи?
- Достигли ли мы с вами цели урока?
- Запишите д/з: упр. 126

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».

Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...

Тема: Квадрат. 2 класс. Программа: Школа России

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Квадрат.Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны...

Тема: Глагол как часть речи. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Глагол как часть речи »Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.Планируемые результаты:·...

Тема: Значение глаголов в речи. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Значение глаголов в речи»Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.Планируемые результаты:·        Пре...

Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...