Главные вкладки

    Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Признаки глагола»

    Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                            – использовать специальную терминологию при определении части речи.

    ·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                            – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

    Тип урока: комбинированный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: русский язык

    Класс: 2е

    Тема урока: «Признаки глагола»

    Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
                              – использовать специальную терминологию при определении части речи.
    • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                             –
      развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                              – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П., Горецкий В. Г.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Словес.: повторение изученных орфограмм

    Практич.: выписывание слов с орфограммой

    Словес.: осуществление проверки
    Словес.: подбор проверочных слов

    Словес.: подбор глаголов

    4 мин

    - На какие две группы можно разделить все звуки русского языка? (Гласные и согласные.)

    - Что является опасным местом для гласных? (Безударный слог.)

    - Что является опасным местом для парных согласных? (Конец слова и место перед глухим согласным.)

    - Из текста выпишите только слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова».

    Где растет морковь?

    На грядках.

    Буквы пишут где?

    В тетрадках.

    Чистим что мы?

    Чистим зубки.

    Одеваем в холод?

    Шубки.

    Любим все?

    Снежки, салазки.

    А читаем часто?

    — Сказки.

    Прочитайте, какие слова выписали.

    Подберите проверочные слова, скажите, какую букву написали.

    - Что общее у всех выписанных слов? (Это неодушевленные имена существительные.)

    - Назовите глаголы с вопросами, на которые они отвечают. ((Что делает ?) растет; (что делают ?) пишут; (что делаем ?) чистим, одеваем, любим, читаем.)

    Вспоминать изученные орфограммы

    Выписывать слова с орфограммой «Парные согласные в корне слова»

    Осуществлять проверку
    Подбирать проверочные слова

    Называть глаголы.

    Личностные  воспринимать нашу речь.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку одноклассника.

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: определение глагола

    Словес.: постановка цели урока

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: нахождение глаголов

    Практич.: составление предложений

    10 мин

    - С какой частью речи мы познакомились? (С глаголом.)

    - Что такое глагол? (Дети дают определение.)
    - Тема нашего сегодняшнего урока «Признаки глагола».  Какую цель мы поставим перед собой? (Познакомиться с признаками глагола.

    Упр. 124 (с. 72).

    - Прочитайте задание.

    - Выполните его устно самостоятельно.

    - Прочитайте, что у вас получилось.

    - В каких сочетаниях слово играть употреблено в переносном значении? (Солнце играет лучами на речке. Мама играет в театре на сцене. И папа играет на медной трубе.)

    - Прочитайте предложения, где слово играть употребляется в прямом значении.

    - Составьте два предложения с глаголом играть в прямом значении.

    - Прочитайте предложения. (Отвечают три-четыре человека, предложения анализируются.)

    Называть определение

    Ставить цель урока

    Выполнять упражнение устно

    Находить глаголы в переносном значении

    Составлять предложения

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Решение частных задач

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Нагляд.:  картины
    Словес.: анализ картины

    Практич.: выполнение упражнения

    Словес.: чтение рассказа

    Словс.: повторение правил

    21

     мин

    - Физкультминутка

    Упр. 127 (с. 73).

    - Какое время года на картине? (Ранняя весна.)

    - Что говорит о том, что это только рождение весны? (Еще лежит снег, но он уже не белый, а серый, грязный. На реке расти ял лед. Лужи от растаявшего снега открыли землю, отразили силуэты деревьев, на потемневший снег упали тени от молодых березок, появились проталины. Небо уже не зимнее — серое, тяжелое. В нем появляется голубой оттенок весны.)

    - Какой звук слышите, когда смотрите на картину? (Журчание ручьев и гомон прилетевших грачей.)

    - Запишите рассказ. Из каких частей он будет состоять? (Из начала, основной части и концовки.)

    (Два-три учащихся зачитывают сочинения, учитель анализирует.)

    - Кто мне напомнит определение глагола?

    Выполнять физкультминутку

    Рассматривать картину

    Анализировать картину

    Записывать рассказ

    Читать рассказ

    Повторять правило

    Личностные – установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Познавательные –

    адекватно воспринимают оценку

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

    - С какой частью речи познакомились на уроке? 

    - Какую часть речи называют глаголом?
    - Для чего нужны глаголы в речи?
    - Достигли ли мы с вами цели урока?
    - Запишите д/з: упр. 126

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...

    Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России". Тема: «Неопределенная форма глагола».

    Цель: сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;Задачи:Предметных результатов: развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте; учить прави...

    Тема: Квадрат. 2 класс. Программа: Школа России

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Квадрат.Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны...

    Тема: Глагол как часть речи. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Глагол как часть речи »Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.Планируемые результаты:·...

    Тема: Значение глаголов в речи. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Значение глаголов в речи»Цели урока: дать общее представление о глаголе как части речи.Планируемые результаты:·        Пре...

    Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...

    План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

    План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...