Тема: Квадрат. 2 класс. Программа: Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Квадрат.

Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны
                      равны.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – развивать умение учеников находить периметр многоугольников;
                        – научить чертить квадрат на клетчатой бумаге;
                        – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                          оценивать;              
                       – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                       – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2е

Тема урока: Квадрат.

Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны
                     равны.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – развивать умение учеников находить периметр многоугольников;
                           –
     научить чертить квадрат на клетчатой бумаге;
                           
    – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                             оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                          – у
    меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: устный счёт

5  мин

- Ребята, напомните мне, что такое магический квадрат. (Магический квадрат – это квадрат, в котором суммы во всех строках, столбцах и по диагонали равны).
- Заполните пропуски так, чтобы кварт стал магическим

Выполнять устный счёт

Постановка учебной задачи и её решение
Словес.: ответы на вопросы

Словес.: определение цели урока

Практич.: нахождение периметра

10 мин

- Что вы можете сказать о фигурах, изображенных на доске?

(Все изображённые фигуры – прямоугольники).
- Докажите. (Все углы прямые и противоположные стороны равны).
- Назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны. (2, 3, 5).
- Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.
- Ребята, какую цель мы поставим сегодня перед собой. (Узнать, что такое квадрат и изучить его свойства).
- Откройте тетрадки. Отступите 4 клеточки от последней записи. Запишите число классная работа

-
 Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам. Найдите периметр этого квадрата. Чему он равен? (8 см. ).
- Что такое периметр? (Сумма всех сторон).

Находить квадрат среди прямоугольников

Определять цель урока

Находить периметр квадрата

Познавательные – строят речевые высказывания.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Решение частных задач

Словес.: нахождение квадрата
Словес.: сравнение четырёхугольников

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: решение задач

Практич.: осуществление фронтальной проверки


Практич.: решение уравнений

Практич.: осуществление проверки

20 мин

- Откройте стр. 35 номер один. Найдите среди этих четырёхугольников квадраты (2 и 3).
- Чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2? (Прямоугольники, но квадрат только 2). 2 и 3? (Это квадраты, но второй  расположен на углу). 3 и 4? (Это четырёхугольники, но 4 не прямоугольник).

Физкультминутка

- Прочитайте задание под номер 6 на стр. 34.
Первый вариант составляет задачу по первому выражению, а второй – по второму. (Вызвать двух учащихся к доске).
- Ребята, проверьте своё решение и ответ с решением и ответом у доски. У кого получился другой ответ? (60 и 90).
- Прочитайте задание под номером 7. Что нам нужно сделать? (Решить уравнение)
(Вызвать трёх учащихся к доске)
- Ребята у доски решают с комментарием, а остальные каждый у себя в тетрадке. Не забывайте делать проверку.
- Поменяйтесь тетрадками. Проверьте работу своего соседа.

Находить квадрат

Сравнивать четырехугольники

Выполнять физкультминутку

Решать задачу по вариантам

Осуществлять проверку

Решать уравнения

Осуществлять проверку

Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

Познавательные – строят речевые высказывания.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

Итог урока

Словесн.: общение

2 мин

- Чему научились сегодня на уроке?
- Что нового узнали?
- Всё ли было понятно?
- Какие трудности испытали?
- Что вам помогло с ними справиться?
- Запишите д/з: №5 стр. 34.

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Рефлексия

2 мин

- Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные – анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:·        Предметные: – приобретать з...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...