Главные вкладки

    Тема: Квадрат. 2 класс. Программа: Школа России
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Квадрат.

    Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны
                          равны.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – развивать умение учеников находить периметр многоугольников;
                            – научить чертить квадрат на клетчатой бумаге;
                            – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

    ·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                              оценивать;              
                           – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                           – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 2е

    Тема урока: Квадрат.

    Цели урока: дать учащимся представление о квадрате как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые и все стороны
                         равны.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: – развивать умение учеников находить периметр многоугольников;
                             –
       научить чертить квадрат на клетчатой бумаге;
                             
      – закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.
    • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать,
                               оценивать;              
                             – интерес к учебному материалу, способам решения задач;
                            – у
      меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-
    метраж

    Содержание урока.
    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: устный счёт

    5  мин

    - Ребята, напомните мне, что такое магический квадрат. (Магический квадрат – это квадрат, в котором суммы во всех строках, столбцах и по диагонали равны).
    - Заполните пропуски так, чтобы кварт стал магическим

    Выполнять устный счёт

    Постановка учебной задачи и её решение
    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: определение цели урока

    Практич.: нахождение периметра

    10 мин

    - Что вы можете сказать о фигурах, изображенных на доске?

    (Все изображённые фигуры – прямоугольники).
    - Докажите. (Все углы прямые и противоположные стороны равны).
    - Назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны. (2, 3, 5).
    - Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.
    - Ребята, какую цель мы поставим сегодня перед собой. (Узнать, что такое квадрат и изучить его свойства).
    - Откройте тетрадки. Отступите 4 клеточки от последней записи. Запишите число классная работа

    -
     Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам. Найдите периметр этого квадрата. Чему он равен? (8 см. ).
    - Что такое периметр? (Сумма всех сторон).

    Находить квадрат среди прямоугольников

    Определять цель урока

    Находить периметр квадрата

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу.

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Решение частных задач

    Словес.: нахождение квадрата
    Словес.: сравнение четырёхугольников

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: решение задач

    Практич.: осуществление фронтальной проверки


    Практич.: решение уравнений

    Практич.: осуществление проверки

    20 мин

    - Откройте стр. 35 номер один. Найдите среди этих четырёхугольников квадраты (2 и 3).
    - Чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2? (Прямоугольники, но квадрат только 2). 2 и 3? (Это квадраты, но второй  расположен на углу). 3 и 4? (Это четырёхугольники, но 4 не прямоугольник).

    Физкультминутка

    - Прочитайте задание под номер 6 на стр. 34.
    Первый вариант составляет задачу по первому выражению, а второй – по второму. (Вызвать двух учащихся к доске).
    - Ребята, проверьте своё решение и ответ с решением и ответом у доски. У кого получился другой ответ? (60 и 90).
    - Прочитайте задание под номером 7. Что нам нужно сделать? (Решить уравнение)
    (Вызвать трёх учащихся к доске)
    - Ребята у доски решают с комментарием, а остальные каждый у себя в тетрадке. Не забывайте делать проверку.
    - Поменяйтесь тетрадками. Проверьте работу своего соседа.

    Находить квадрат

    Сравнивать четырехугольники

    Выполнять физкультминутку

    Решать задачу по вариантам

    Осуществлять проверку

    Решать уравнения

    Осуществлять проверку

    Коммуникативные – формулируют ответы и выводы.

    Познавательные – строят речевые высказывания.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные – адекватно воспринимают оценку одноклассников.

    Регулятивные оценивать и проверять работу одноклассников

    Итог урока

    Словесн.: общение

    2 мин

    - Чему научились сегодня на уроке?
    - Что нового узнали?
    - Всё ли было понятно?
    - Какие трудности испытали?
    - Что вам помогло с ними справиться?
    - Запишите д/з: №5 стр. 34.

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Познавательный – строят рассуждение

    Рефлексия

    2 мин

    - Ребята, если вы разобрались с сегодняшней темой урока, то поднимите зелёные карандаш, если у вас остались вопросы, то жёлтый, а если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные – анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

    Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

    Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"

    Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро...

    Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

    Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

    Тема: В школе. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: В школеЦели урока: – учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:·        Предметные: – приобретать з...

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

    Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...