Урок математики в 1 классе . Программа "Школа России". Тема "Повторение по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кириллова Татьяна Викторовна

Уважаемые коллеги! Представляю технологическую карту к уроку математики в 1 классе по ФГОС второго поколения.  Программа "Школа России".,учебник М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок математики в 1 «А» классе. Программа «Школа «России»

                                             Технологическая карта урока

Тема урока. Дата

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10», 28.02.2013

Тип урока

Урок коррекции знаний, умений, навыков

Дидактическая задача

Закрепить изученные приемы сложения и вычитания на основе знания состава чисел от 1 до 10.

Задачи на урок:

1.личностные

Формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, повышать мотивацию к учебной деятельности, формировать навыки сотрудничества

2.метапредметные

Формировать умение:

-познавательные

- самостоятельно определять и формулировать цель, ставить задачу на урок, применять изученные правила, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

-регулятивные

-формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и его результат с целью обнаружения отклонений, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

-коммуникативные

-учиться формулировать свои затруднения, обращаться за помощью, договариваться о распределении ролей при работе в паре, строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль

3.предметные

Получит возможность повторить таблицу сложения в пределах 10, изученные приемы и правила, части задачи.

                                     

                                                                         Ход урока

Структура урока (серия

Учебных ситуаций)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(формируемые УУД)

1.Организационный

момент

Предлагает проверить

Готовность к уроку

(наличие пренадлеж-

ностей)

Организуют рабочее место,

 проверяют наличие

 индивидуальных пренадлежностей

Стабилизация эмоционального

состояния для

решения учебной

 задачи

2.Постановка цели и

 задачи урока.

Мотивация учебной

деятельности

Предлагает определить

 цель и задачу урока

Рассматривают стр. 44

Учебника, шмуцтитул, называют тему раздела («Сложение и вычитание чисел от1 до 10»), ставят цель урока (повторение изученного)

Умение извлекать информацию и делать

выводы

3Итоги контроля

знаний, определение типичных

ошибок и пробелов,

путей их устранения

и совершенствования

Предлагает обратиться к тесту, выполненному на предыдущем уроке,

Проанализировать свою

работу

Рассматривают свои результаты теста, зачитывают

задания, определяют причины неверных ответов (незнание состава числа, переместительное свойство сложения, название компонентов сложения и вычитания, недостаточный навык чтения)

и пути исправления. Ставят задачу для разных категорий (в зависимости от результата теста)

Умение оценивать свою и чужую работу,

формулировать, что усвоено и что нужно усвоить, адекватно воспринимать

предложения по устранению ошибок

Актуализация знаний

Работа в парах











1.Помоги Незнайке расположить числа на шариках в порядке увеличения

(Задание из № 23 стр. 44 изменено

учителем),обменяться листочками для взаимопроверки.

2.Предлагает составить все возможные выражения на сложение и вычитание, используя

только эти числа. Помогает индивидуально.

Предлагает взаимопроверку и сличение с правильными результатами.

1.Вспомнили, что значит в порядке увеличения;

Располагают числа на листочках-шариках. 2.Взаимопроверка.

3.Договариваются о распределении ролей: один составляет на сложение, другой на вычитание.

4.Обмен работами, взаимопроверка, озвучивание, оценивание (+)

5.Промежуточный итог.

Применение изученных знаний, взаимопроверка,

адекватно воспринимать

предложения по устранению ошибок.

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и его результат с целью обнаружения отклонений, адекватно воспринимать предложения учителя.

Физкультминутка

Предлагает провести дежурному

Выполняют действия по команде дежурного

Применение знаний и умений

Работа над задачей

1Предлагает проанализировать свои работы по решению задач, выбрать на странице 44 трудную задачу.

2. Предлагает проанализировать задачу, повторить части задачи, выбрать главные слова для краткой записи

Составление краткой записи на доске.

1.Вспоминают, что в проверочной работе решали задачи, анализируют свою работу. 2.Рассматривают страницу, анализируют задачи, выбирают

задачу № 20

3.Чтение, анализ задачи, повторение частей задачи, выявляют степень трудности

(отсутствие вопроса, надо поставить два вопроса)

Повторяют гигиенические правила при письме, правила оформления записей в тетради

Составление краткой записи в тетрадях.

Постановка вопроса, решение, запись ответа. Самопроверка.

Умение извлекать информацию и делать

выводы, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и его результат, применять изученные правила.

Физкультминутка

Предлагает провести дежурному

Выполняют действия по команде дежурного

Самостоятельная работа

Индивидуальная работа.

Предлагается поработать над ошибками, выбрать задания в учебнике по желанию

1 группа: решают тест в тетради «Проверочные работы»

 стр. 34

2группа - решают задачи на листочках по выбору

3группа – выбирают задание в учебнике из предложенных

№ № 18, 21, 23

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и его результат с целью обнаружения отклонений, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Итог урока. Рефлексия

Предлагает подвести итог, проанализировать результат своей работы

(-удалось поработать над пробелами?

- повысить свои знания?

- цель урока достигнута?)

Высказывают свое мнение

формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.