Главные вкладки

    Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Бузанова Юлия Вячеславовна

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

    Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. 

    Планируемые результаты:

    Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться.

    Предметные: выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения; в результате наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач; объяснять, как связаны между собой задачи, представленные в одной цепочке.

    Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задачи на интерес к математике.

    Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий. 

    Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; Тетрадь на печатной основе. Математика. М. И. Моро;

    веер с набором цифр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_1_zh_kl.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

    Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. 

    Планируемые результаты:

    Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться. 

    Предметные: выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения; в результате наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач; объяснять, как связаны между собой задачи, представленные в одной цепочке.

    Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задачи на интерес к математике.

    Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий. 

    Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; Тетрадь на печатной основе. Математика. М. И. Моро;

    веер с набором цифр.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный момент

    Словесный метод: ответы на вопросы.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте настроимся на работу и проверим, всё ли у нас на месте?! Руки на месте? Ножки на месте? Учебник здесь? Тетрадь на печатной основе здесь? А обычная тетрадь есть на парте? Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (17 февраля. Классная работа.)

    Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

    Положительное отношение к уроку математики, формирование ценностных ориентаций.

    Мотиватиционный

    Словесн.: восприятие новой информации.

    2 мин

    И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.

    Если ДВА перевернуть

    И внимательно взглянуть,

    Так и сяк взглянуть опять,

    То получим цифру ... (5)

    Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 5. Не забудьте отметить самую красивую.  

    Слушают учителя.  Воспринимают новую информацию. Отгадывают загадку.

    Л: самоопределение и смыслообразование.

    Актуализация опорных знаний

    словесный
    метод
    Практический метод.

    Устная фронтальная работа.

    2 мин

    4 мин

    Сейчас послушайте такой стишок: Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что должны знать! Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? (повторение, считать примеры, решать задачки) какую тему вы проходили на прошлом уроке? Поэтому сегодня мы повторяем эту тему. (Давайте повторим все, что нам сегодня пригодится.

    Ребята, а мы преступим к устному счету. Ваша задача – показать на веере правильный ответ.

    1.Сколько будет, если к 3 прибавить 3? (6)

    2.На сколько 7 больше 5? (2)

    3.На сколько увеличили число 4, если получили 6? (2)

    4.На сколько увеличили число 6, если получили 10? (4)

    5.Сколько получится, если 4 увеличили на 2? (6)

    6.Ира решила 5 задач, а Олег 2, сколько задач решили ребята вместе? (7)

    7. Послушайте задачку: В альбоме 10 рисунков для раскрашивания. Ваня раскрасил 3 рисунка. Сколько рисунков осталось не раскрашенными? (7)

    8.Увеличьте число 4 на 2 и запишите ответ. (6)

    Закончили. Молодцы!

    Слушают учителя.

    Выполняют задания.

    Проводят само-

    и  взаимоконтроль.

    Анализ;

    Самоконтроль;

    волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

    фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

    Целеполагание

    Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

    Практический: выполнение заданий

     

    15 мин

    А сейчас давайте порешаем с вами примеры, которые вы видите на доске.

    6+3          10-2        5-2+4          4+5       

    9-3           10-3        3+5-3          5+3

    6+2          10-4        8-3+4          9-4     

    Двое выходят за доску, а остальные решают на месте самостоятельно. Закончили. А теперь меняемся тетрадями со своим соседом по парте и проверяем ответы. Возьмём в руки простой карандаш и исправляйт (а ученики, которые возле доски, меняются местами). Я диктую:

    6+3=9      10-2=8        5-2+4=7          4+5=9      

    9-3=6       10-3=7        3+5-3=5          5+3=8

    6+2=8      10-4=6        8-3+4=9          9-4=5      

     

    Верните, пожалуйста, тетради своему соседу по парте. Итак, поднимите руку те, у кого все ответы правильные? У кого одна оштбка? У кого две? А есть те, у кого три и более ошибок? В следующий раз будьте внимательней, и тщательно продумывайте свой ответ.

    Кто может выйти к доске и найти пару для каждой записи? (Выходит ученик к доске и составляет пары)

    А мы с вами ребята будем следить за правильностью выполнения.

    Выполняют задание; анализируют;
    делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

    Планирование собственной деятельности;

    использование уже известного для открытия нового действия;

    постановка и формулирование темы и целей урока;

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Физминутка

    3 мин

     Видео ролик «Тигрята».

    Дети повторяют движения.

    Первичное закрепление

    Практический: выполнение упражнения

    Словесный: слово учителя

    5 мин

    Теперь давайте откроем учебник на стр. 23 и рассмотрим задание 4.

     -Это задача? –Кто прочитает задачу? -Вспомним из чего состоит задача? -О чём задача? -Сколько помидоров на тарелке? -Сколько съели? -Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько помидоров осталось на тарелке?) -Как найти, сколько помидоров осталось? Почему? А каким выражением запишем? Давайте мы с вами составим краткую запись.

    Было-6 пом.

    Съели-4 пом. 

    Осталось-?

     ( Вызываю одного ученика к доске и он записывает действие) А вы, ребята, отступите вниз 2 клеточки и одну клеточку слева и записывайте решение задачи. Записываем ответ. Сверьтесь с доской, у кого не так?

    Что нужно записать в конце решения? (Ответ) Записываем ответ.

    Ответ: 2 помидора.

    Молодцы!

    Выполнение упражнения.

    Само- и взаимоконтроль.

    Делают вывод.

    Осознанное построение речевого высказывания;

    построение логической цепи рассуждений, доказательств;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Повторение

    Практический: выполнение упражнения

    Словесный: слово учителя

    5 мин

    А теперь задание 5. Кто прочитает задачу? О ком говорится в данной задаче? Что известно про Лену? Сколько песен она знает? А что сказано про Валю? Неизвестно,  но сказано, что на 2 песни больше. Какие у нас главные слова? Лена и Валя. Значит, записываем краткую запись:

    Лена – 3 п.

    Валя - ? на 3п. больше.

    Прочитайте мне вопрос. А мы сможем ответить на этот вопрос? Что значит на 2 песни больше?  Каким действием будем находить? Каким выражением запишем? Выходи к доске и запиши, а остальные в тетради.

    3+2=5 (п.) – Валя.

    Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ.

    Ответ: 5 песен.

    Работа в учебнике
    Выполнять задание




    Выполнять задание






    Анализировать, выполнять задание

    Установление причинно-следственных связей;

    контроль, коррекция, оценка;

    осознанное построение речевого высказывания;

    построение логической цепи рассуждений, доказательств;

    выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Итог

    Словесный: слово учителя

    4 мин

    Что узнали? Чему научились? Достигли ли цели? Где применять? Умницы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

    Отвечают на вопросы.

    Самоконтроль.

    Делают вывод.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

    адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

    Рефлексия

    3 мин

    У вас у каждого есть зеленый, желтый и красный карандаш. Поднимите вверх зеленый – если  вы все поняли и вам все понравилось, желтый – если все понравилось, но не до конца поняли и красный если совсем не поняли ничего.
    Спасибо вам за урок! До свидания!

    Самоконтроль.

    Ответы на вопросы.

    Делают выводы.

    Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

    Самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

    урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

    Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

    Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

    Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....

    Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

    Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....

    Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

    конспект урока в инклюзивном классе с применением педагогических технологий и специфика их применения....

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")

    Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")...