Конспект урока для 3 класса. Школа России. Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Бузанова Юлия Вячеславовна

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. 

Планируемые результаты:

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться.

Предметные: выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения; в результате наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач; объяснять, как связаны между собой задачи, представленные в одной цепочке.

Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задачи на интерес к математике.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий. 

Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; Тетрадь на печатной основе. Математика. М. И. Моро;

веер с набором цифр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_zh_kl.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.»

Цель: формировать навыки устного счёта в пределах 10. 

Планируемые результаты:

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать деятельность на уроке под руководством учителя; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться. 

Предметные: выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения; в результате наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач; объяснять, как связаны между собой задачи, представленные в одной цепочке.

Личностные: осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задачи на интерес к математике.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий. 

Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; Тетрадь на печатной основе. Математика. М. И. Моро;

веер с набором цифр.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный метод: ответы на вопросы.

2 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте настроимся на работу и проверим, всё ли у нас на месте?! Руки на месте? Ножки на месте? Учебник здесь? Тетрадь на печатной основе здесь? А обычная тетрадь есть на парте? Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (17 февраля. Классная работа.)

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Положительное отношение к уроку математики, формирование ценностных ориентаций.

Мотиватиционный

Словесн.: восприятие новой информации.

2 мин

И начнем мы с минутки чистописания. Послушайте загадку и скажите мне, какую цифру мы должны прописать.

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру ... (5)

Молодцы! Прописываем целую строчку цифру 5. Не забудьте отметить самую красивую.  

Слушают учителя.  Воспринимают новую информацию. Отгадывают загадку.

Л: самоопределение и смыслообразование.

Актуализация опорных знаний

словесный
метод
Практический метод.

Устная фронтальная работа.

2 мин

4 мин

Сейчас послушайте такой стишок: Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что должны знать! Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься? (повторение, считать примеры, решать задачки) какую тему вы проходили на прошлом уроке? Поэтому сегодня мы повторяем эту тему. (Давайте повторим все, что нам сегодня пригодится.

Ребята, а мы преступим к устному счету. Ваша задача – показать на веере правильный ответ.

1.Сколько будет, если к 3 прибавить 3? (6)

2.На сколько 7 больше 5? (2)

3.На сколько увеличили число 4, если получили 6? (2)

4.На сколько увеличили число 6, если получили 10? (4)

5.Сколько получится, если 4 увеличили на 2? (6)

6.Ира решила 5 задач, а Олег 2, сколько задач решили ребята вместе? (7)

7. Послушайте задачку: В альбоме 10 рисунков для раскрашивания. Ваня раскрасил 3 рисунка. Сколько рисунков осталось не раскрашенными? (7)

8.Увеличьте число 4 на 2 и запишите ответ. (6)

Закончили. Молодцы!

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Проводят само-

и  взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Целеполагание

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

Практический: выполнение заданий

 

15 мин

А сейчас давайте порешаем с вами примеры, которые вы видите на доске.

6+3          10-2        5-2+4          4+5       

9-3           10-3        3+5-3          5+3

6+2          10-4        8-3+4          9-4     

Двое выходят за доску, а остальные решают на месте самостоятельно. Закончили. А теперь меняемся тетрадями со своим соседом по парте и проверяем ответы. Возьмём в руки простой карандаш и исправляйт (а ученики, которые возле доски, меняются местами). Я диктую:

6+3=9      10-2=8        5-2+4=7          4+5=9      

9-3=6       10-3=7        3+5-3=5          5+3=8

6+2=8      10-4=6        8-3+4=9          9-4=5      

 

Верните, пожалуйста, тетради своему соседу по парте. Итак, поднимите руку те, у кого все ответы правильные? У кого одна оштбка? У кого две? А есть те, у кого три и более ошибок? В следующий раз будьте внимательней, и тщательно продумывайте свой ответ.

Кто может выйти к доске и найти пару для каждой записи? (Выходит ученик к доске и составляет пары)

А мы с вами ребята будем следить за правильностью выполнения.

Выполняют задание; анализируют;
делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

Планирование собственной деятельности;

использование уже известного для открытия нового действия;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физминутка

3 мин

 Видео ролик «Тигрята».

Дети повторяют движения.

Первичное закрепление

Практический: выполнение упражнения

Словесный: слово учителя

5 мин

Теперь давайте откроем учебник на стр. 23 и рассмотрим задание 4.

 -Это задача? –Кто прочитает задачу? -Вспомним из чего состоит задача? -О чём задача? -Сколько помидоров на тарелке? -Сколько съели? -Какой вопрос поставим к задаче? (Сколько помидоров осталось на тарелке?) -Как найти, сколько помидоров осталось? Почему? А каким выражением запишем? Давайте мы с вами составим краткую запись.

Было-6 пом.

Съели-4 пом. 

Осталось-?

 ( Вызываю одного ученика к доске и он записывает действие) А вы, ребята, отступите вниз 2 клеточки и одну клеточку слева и записывайте решение задачи. Записываем ответ. Сверьтесь с доской, у кого не так?

Что нужно записать в конце решения? (Ответ) Записываем ответ.

Ответ: 2 помидора.

Молодцы!

Выполнение упражнения.

Само- и взаимоконтроль.

Делают вывод.

Осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Повторение

Практический: выполнение упражнения

Словесный: слово учителя

5 мин

А теперь задание 5. Кто прочитает задачу? О ком говорится в данной задаче? Что известно про Лену? Сколько песен она знает? А что сказано про Валю? Неизвестно,  но сказано, что на 2 песни больше. Какие у нас главные слова? Лена и Валя. Значит, записываем краткую запись:

Лена – 3 п.

Валя - ? на 3п. больше.

Прочитайте мне вопрос. А мы сможем ответить на этот вопрос? Что значит на 2 песни больше?  Каким действием будем находить? Каким выражением запишем? Выходи к доске и запиши, а остальные в тетради.

3+2=5 (п.) – Валя.

Мы можем сказать, что решили данную задачу? Верно, мы ответили на вопрос, значит, решили задачу. Что нужно записать в конце? Ответ, верно. Записываем ответ.

Ответ: 5 песен.

Работа в учебнике
Выполнять задание




Выполнять задание






Анализировать, выполнять задание

Установление причинно-следственных связей;

контроль, коррекция, оценка;

осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Итог

Словесный: слово учителя

4 мин

Что узнали? Чему научились? Достигли ли цели? Где применять? Умницы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами!

Отвечают на вопросы.

Самоконтроль.

Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Рефлексия

3 мин

У вас у каждого есть зеленый, желтый и красный карандаш. Поднимите вверх зеленый – если  вы все поняли и вам все понравилось, желтый – если все понравилось, но не до конца поняли и красный если совсем не поняли ничего.
Спасибо вам за урок! До свидания!

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание  в пределах 10. Закрепление"  в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.

Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» с презентацией и анализом урока.(1 класс , "Школа России")...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Рефлексия»Цель урока: Закрепление знаний, понятий, приёмов слочения и вычитания в пределах 10 Задачи урока:Дидактические:1. Закреп...