Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Янова Марина Леонидовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_uroka.docx273.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10.

Цель: Закрепить у учащихся все случаи сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через 10.

Задачи:

  1. Закрепить нумерацию в пределах 20;
  2. Формировать отработку вычислительных приёмов в пределах 20;
  3. Формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток;
  4. Развивать у детей мыслительные операции, творческие способности, математическую речь;

Ход урока:

1.Организационный момент.

Внимательно слушай!

Запоминай!

Активно на уроке отвечай!

2. Актуализация знаний

Учитель:

- Вспомним, ребята, какой знак ставится при сложении двух чисел.

Дети:

- знак «+»

- А какой знак ставится при вычитании двух чисел?

Дети:

- знак «-«

Выведение на тему урока и план урока. 5 минут()

Учитель:

- Посмотрите на доску, здесь вы видите геометрические фигуры, какие и какого цвета?

Назовите фигуру справа от красного  треугольника, под синим квадратом, перед желтым кругом

Сколько всего геометрических фигур? (вывешиваю номер 15)

Дети:

- Всего 15 геометрических фигур

Учитель:

- Скажите каким действием вы пользовались что бы узнать сколько всего?

Дети:

- действием сложение

Учитель:

- Молодцы, правильно, (вывешиваю табличку с надписью сложение)

- На сколько квадратов меньше треугольника?

Каким действием выполняли?

-действием вычитания

Вывешиваю карточку «вычитание»

- Дети, кто скажите тему нашего урока?

Дети:

Читают на доске тему «Сложение и вычитание в пределах 20»

Учитель:

- Итак, таким образом, сегодня на уроке мы с вами продолжим решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, а ещё мы с вами решим задачу и так же будем выполнять задания устно.

(С боку на доске план: устный счет, задача, примеры)

3.Устный счёт. (на доске таблица с цифрами)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/179/204975/img3.jpg

4. Работа в тетрадях

Учитель

- А теперь Открыли тетради отступили 4 клеточки вниз записали число.

- Какое число было вчера? А какое завтра?

- Какой день недели сегодня? А какой завтра?

Обращаемся к плану. Устно мы с вами посчитали что будем делать сейчас.

Дети:

- Решать задачу.

Записали в тетради

Задача.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dec/00066303-d502263c/img2.jpg

Составление и решение задачи по краткой записи.

5.Физминутка.

Физкультминутка «Вдох и выдох»

Дети выполняют движения по тексту.

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Три – нагнулись!

И достали до носка одной рукой.

Четыре – нагнулись!

И достали до носка другой рукой.

Отдохнули. Сели. Продолжаем работать.

-Запишите в тетрадь только решение и ответ задачи.

Рефлексия.

6. Примеры

Учитель: (обращаясь к плану)

- Ребята, мы решили задачу. Что мы будем делать дальше?

Дети:

- Решать примеры.

10 + 7 =                    2 + 8 =                        11 – 10 =                    3 + 7 =

18 – 8 =                    9 – 9 =                         8 + 10 =                     8 – 7 =

11 + 1=                     4 + 10 =                      7 – 5 =                       16 + 1 =

19 – 10 =                  9 – 7 =                         5 + 3 =                       20 – 10 =

Учитель:

Дети  выходят по цепочке, записывают примеры.

Учитель:

- Ребята, а теперь мы с вами поработаем. Самостоятельно. (раздаю индивидуальные карточки Примеры на все приемы)

Подведение итогов урока:

Учитель:

  1. Ребята мы с вами все успели сделать.
  2. По какой теме мы с вами работали?
  3. Что нам нужно было сделать? (обращаемся к плану)
  4. Интересен ли был урок?
  5. Что было интересного (трудно, легко)

Все вы молодцы, хорошо поработали. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"

Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...

Открытый урок по математике,,Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель урока:Формировать умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток,решать составные задачи,изученные на предыдущих уроках....

Проект урока по математике по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» 2 класс УМК " Планета знаний".

Проект урока по теме: « Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»Учебный предмет - математика...

Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...