Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Прокофьева Марина Дмитриевна

 

Цели:

  1. Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.
  2. Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов; пробуждать интерес к предмету  через дидактическую игру.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Задачи:

  1. формировать прочный вычислительный навык; умение решать составные задачи;
  2. продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
  3. способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически-комфортной среды на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление по теме:  «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ . 4 класс

Цели:

  1. Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.
  2. Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов; пробуждать интерес к предмету  через дидактическую игру.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. формировать прочный вычислительный навык; умение решать составные задачи;
  2. продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
  3. способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически-комфортной среды на уроке.

ОУУН: умение устанавливать закономерность.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийный  проектор,  презентация урока, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

  1. Актуализация полученных знаний.

(используются картинки из библиотеки доски)

Устный счет.

- Какие птицы прилетели к нам?( Снегири)

- Снегири   принесли конверте письмо, в котором написано:

                             Решив наши задачи и  здания  вы узнаете,

                             Кто сегодня Вас приглашает

                             К себе в гости.

- Ребята, решим задачу снегирей?

- Первое задание из конверта  индивидуальная работа  по карточкам 3 учащимся  Слайд

2.    Растет на полянке

       Береза, рябинка,

       А рядом в сторонке,

       Трепещет осинка.

       Рябинка повыше осинки немножко,

       И хоть не на много, но ниже березки.

       Какое же дерево выше всех дети?

       Какое всех ниже? Кто быстро ответит?

       Слайд

                       ( выше всех – березка, ниже всех – осинка)

- Молодцы! Ребята, а вы знаете какие деревья растут у нас  в тундре ? ( карликовая береза,  ель, лиственница)

- Что необходимо для жизни растений? ( свет, тепло, вода)

-  Какую пользу приносят деревья нашей Земле? ( они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Их называют легкими планеты.)

-  Как их надо беречь? ( Не обрывать листья, не ломать ветки.  Нельзя на деревьях делать надписи.

- Надо  беречь, любить и замечать красоту нашей планеты ведь она такая маленькая и хрупкая.

- Следующее  задание снегирей.

Слайд

- Как называются компоненты при сложении?

Используется задание из библиотеки доски ( сложение двузначных числел)

- Следующее  задание снегирей

Слайд

Прочитайте числа:

7 301 622                18 827 501                  80 030 040                 54 000 199

- Назовите самое маленькое число. (7 301 622)

- Самое большое число. (80030040)

- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в классе единиц, тысяч, миллионов. (80 030 040)

- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе единиц. (18 827 501)

- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе тысяч.

(54 000 199,   7 301 622)

Теперь вы, наверное, хотите узнать, кто нас приглашает  к себе в гости?

- Отгадав загадку от снегирей вы узнаете, кто нас приглашает  к себе в гости.

Слайд

Посмотри, а он живой!

Да с седою бородой,

В шапке алой меховой.

А приходит лишь зимой.

Угадай кто он такой?

   Слайд (Дед Мороз)

- Дедушка Мороз приготовил для вас очень много интересных заданий, да вот беда перепуталось все у него в голове, что  сам решить не может.

- Поможем  Деду Морозу решить его задания?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать,

Дед Морозу помогать.

- Для этого нам нужно  сесть ровно, открыть тетради и записать число , «Классная работа».

  1. Каллиграфичное письмо цифр. (используется разлиновка доски)

- В минутку чистописания Дедушка Мороз приготовил три  числа

- Первое число обозначает прошлый новый год. ( 2011 )

- Второе число обозначает год идет сейчас. ( 2012)

- И третье число обозначает следующий, новый год. ( 2013 )

- Охарактеризуйте второе число. ( Число 2012 – четырехзначное, состоит из 2 единиц, 1 десятков, 0 сотен, 2 тысяч. Это число четное. Соседи числа 2012 -  2011 и 2012)

     4. Закрепление пройденного материала.

- Следующее задание Деда Мороза из учебника по математике с. 69 № 5 1 пример 1 столбика и 1 пример 2 столбика.

-  Что нужно сделать, чтобы решить эти примеры?

- Давайте вспомним, как выполняются арифметические действия если в примерах есть скобки? (сначала выполняем в скобках умножение или деление, а потом сложение или вычитание слева на право выполнив действие в скобках выполняем за скобками   слева на право.)

82 075 +  (70 200 – 36 485) = 48 360              

  1. _ 70 200              2)     +  82 075

         36 485                           33 715

         33 715                         115 790 

600 100 – (92 016 + 117 ∙ 8)  =  507 148  

 1)   ×117           2)  + 92 016                3) _ 600 100

            8                         936                         92 952

        936                    92 952                       507 148

Физминутка

Презентация «Зрительный тренажер»

Решение задачи на с. 69

- Прочитайте задачу.

На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, на машине осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?

- О чем говориться в задаче? ( О молоке)

- Что известно в задаче?

-  Что обозначает число 448? (Сколько литров молока привезли)

- Что обозначает число 128? (Сколько литров молока осталось)

- Сколько литров выгрузили? (?л, 10б.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне?)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)

- Что нам нужно для этого узнать? ( Сколько литров молока выгрузили)

- Как мы можем это узнать? ( Надо из 448 л вычесть 128л)

- В скольких бидонах? ( в 10 бидонах)

- Зная, сколько выгрузили литров молока  можем узнать, сколько литров молока было в одном бидоне? (Да)

- Как? ( Надо количество молока, которое выгрузили разделить на количество бидонов)

Дедушка Мороз  составил 3 кратких записи, но только одна из них правильная найдите ее и докажите, что это так.

Слайд

  1. Привезли - 128 л

      Выгрузили -  ?л., в  10б.

      Осталось – 448 л

     

  1. Привезли - 448 л

      Выгрузили -  ?л., в  10б. 1б. - ?л

      Осталось – 128 л

  1. Привезли - ? л

     Выгрузили -  ?л., в  10б.

          Осталось – 128 л

    Слайд

     - Верна краткая  запись № 2

- Почему?

Слайд ( после решения задачи)

1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили

2) 320 : 10 = 32 ( л) – 1 бидоне

Ответ: в одном бидоне было 32 литра молока.

- Молодцы ребята и с этим задание Деда Мороза справились.

5. Самостоятельная работа учащихся.

с. 69 № 6

6. Оценивание знаний учащихся

Слайд

- Вы справились со всеми заданиями Деда Мороза и   награждены  отметками, ведь вы очень хорошо помогли Дедушке Морозу,  а подарки от Дедушки Мороза получите в Новогоднюю ночь.

7. Итог урока

-  Чем сегодня  занимались на уроке?

8. Домашнее задание  с. 69 № 5 1- 2 столбик 2 примеры. Разбор домашнего задания.

Слайд



Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление по теме:  «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ . 4 класс

Цели:

  1. Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.
  2. Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и задач изученных видов; пробуждать интерес к предмету  через дидактическую игру.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. формировать прочный вычислительный навык; умение решать составные задачи;
  2. продолжить работу по обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся;
  3. способствовать сохранению здоровья детей через использование динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически-комфортной среды на уроке.

ОУУН: умение устанавливать закономерность.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедийный  проектор,  презентация урока, интерактивная доска.

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок!

  1. Актуализация полученных знаний.

(используются картинки из библиотеки доски)

Устный счет.

- Какие птицы прилетели к нам?( Снегири)

- Снегири   принесли конверте письмо, в котором написано:

                             Решив наши задачи и  здания  вы узнаете,

                             Кто сегодня Вас приглашает

                             К себе в гости.

- Ребята, решим задачу снегирей?

- Первое задание из конверта  индивидуальная работа  по карточкам 3 учащимся  Слайд

2.    Растет на полянке

       Береза, рябинка,

       А рядом в сторонке,

       Трепещет осинка.

       Рябинка повыше осинки немножко,

       И хоть не на много, но ниже березки.

       Какое же дерево выше всех дети?

       Какое всех ниже? Кто быстро ответит?

       Слайд

                       ( выше всех – березка, ниже всех – осинка)

- Молодцы! Ребята, а вы знаете какие деревья растут у нас  в тундре ? ( карликовая береза,  ель, лиственница)

- Что необходимо для жизни растений? ( свет, тепло, вода)

-  Какую пользу приносят деревья нашей Земле? ( они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Их называют легкими планеты.)

-  Как их надо беречь? ( Не обрывать листья, не ломать ветки.  Нельзя на деревьях делать надписи.

- Надо  беречь, любить и замечать красоту нашей планеты ведь она такая маленькая и хрупкая.

- Следующее  задание снегирей.

Слайд

- Как называются компоненты при сложении?

Используется задание из библиотеки доски ( сложение двузначных числел)

- Следующее  задание снегирей

Слайд

Прочитайте числа:

7 301 622                18 827 501                  80 030 040                 54 000 199

- Назовите самое маленькое число. (7 301 622)

- Самое большое число. (80030040)

- Назовите число, в котором отсутствуют единицы в классе единиц, тысяч, миллионов. (80 030 040)

- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе единиц. (18 827 501)

- Назовите число, в котором отсутствуют десятки в классе тысяч.

(54 000 199,   7 301 622)

Теперь вы, наверное, хотите узнать, кто нас приглашает  к себе в гости?

- Отгадав загадку от снегирей вы узнаете, кто нас приглашает  к себе в гости.

Слайд

Посмотри, а он живой!

Да с седою бородой,

В шапке алой меховой.

А приходит лишь зимой.

Угадай кто он такой?

   Слайд (Дед Мороз)

- Дедушка Мороз приготовил для вас очень много интересных заданий, да вот беда перепуталось все у него в голове, что  сам решить не может.

- Поможем  Деду Морозу решить его задания?

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать,

Дед Морозу помогать.

- Для этого нам нужно  сесть ровно, открыть тетради и записать число , «Классная работа».

  1. Каллиграфичное письмо цифр. (используется разлиновка доски)

- В минутку чистописания Дедушка Мороз приготовил три  числа

- Первое число обозначает прошлый новый год. ( 2011 )

- Второе число обозначает год идет сейчас. ( 2012)

- И третье число обозначает следующий, новый год. ( 2013 )

- Охарактеризуйте второе число. ( Число 2012 – четырехзначное, состоит из 2 единиц, 1 десятков, 0 сотен, 2 тысяч. Это число четное. Соседи числа 2012 -  2011 и 2012)

     4. Закрепление пройденного материала.

- Следующее задание Деда Мороза из учебника по математике с. 69 № 5 1 пример 1 столбика и 1 пример 2 столбика.

-  Что нужно сделать, чтобы решить эти примеры?

- Давайте вспомним, как выполняются арифметические действия если в примерах есть скобки? (сначала выполняем в скобках умножение или деление, а потом сложение или вычитание слева на право выполнив действие в скобках выполняем за скобками   слева на право.)

82 075 +  (70 200 – 36 485) = 48 360              

  1. _ 70 200              2)     +  82 075

         36 485                           33 715

         33 715                         115 790 

600 100 – (92 016 + 117 ∙ 8)  =  507 148  

 1)   ×117           2)  + 92 016                3) _ 600 100

            8                         936                         92 952

        936                    92 952                       507 148

Физминутка

Презентация «Зрительный тренажер»

Решение задачи на с. 69

- Прочитайте задачу.

На автомашине привезли в одинаковых бидонах 448 л молока. Когда 10 бидонов выгрузили, на машине осталось 128 л молока. Сколько литров молока было в каждом бидоне?

- О чем говориться в задаче? ( О молоке)

- Что известно в задаче?

-  Что обозначает число 448? (Сколько литров молока привезли)

- Что обозначает число 128? (Сколько литров молока осталось)

- Сколько литров выгрузили? (?л, 10б.)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько литров молока было в каждом бидоне?)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)

- Что нам нужно для этого узнать? ( Сколько литров молока выгрузили)

- Как мы можем это узнать? ( Надо из 448 л вычесть 128л)

- В скольких бидонах? ( в 10 бидонах)

- Зная, сколько выгрузили литров молока  можем узнать, сколько литров молока было в одном бидоне? (Да)

- Как? ( Надо количество молока, которое выгрузили разделить на количество бидонов)

Дедушка Мороз  составил 3 кратких записи, но только одна из них правильная найдите ее и докажите, что это так.

Слайд

  1. Привезли - 128 л

      Выгрузили -  ?л., в  10б.

      Осталось – 448 л

     

  1. Привезли - 448 л

      Выгрузили -  ?л., в  10б. 1б. - ?л

      Осталось – 128 л

  1. Привезли - ? л

     Выгрузили -  ?л., в  10б.

          Осталось – 128 л

    Слайд

     - Верна краткая  запись № 2

- Почему?

Слайд ( после решения задачи)

1) 448 – 128 = 320 (л) – выгрузили

2) 320 : 10 = 32 ( л) – 1 бидоне

Ответ: в одном бидоне было 32 литра молока.

- Молодцы ребята и с этим задание Деда Мороза справились.

5. Самостоятельная работа учащихся.

с. 69 № 6

6. Оценивание знаний учащихся

Слайд

- Вы справились со всеми заданиями Деда Мороза и   награждены  отметками, ведь вы очень хорошо помогли Дедушке Морозу,  а подарки от Дедушки Мороза получите в Новогоднюю ночь.

7. Итог урока

-  Чем сегодня  занимались на уроке?

8. Домашнее задание  с. 69 № 5 1- 2 столбик 2 примеры. Разбор домашнего задания.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10.» 1 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с планированием УУД....

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Урок математики в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел""

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел (ОС "Школа 2100") Цели: -работать над закреплением знаний по устной и письменной нумерации многозначных чисел; ¬ познакомить с алгоритмом письменного слож...

Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".

Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Вычитание многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов»

Цель урока: Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычита...