Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Квадрат. Прямоугольник." УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)

Раушанова Кристина Валерьевна

Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Квадрат. Прямоугольник." УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_1.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Раушанова К.В.

Щелковский городской округ

АНОО «Алексиевская гимназия»

Математика

УМК: «Школа России». 1 класс.

Тема урока : «Прямоугольник. Квадрат.»

Тип урока: Открытие нового знания.

Цель урока:организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о том, какой четырехугольник называют прямоугольником, а какой квадратом;

Образовательные задачи:

-систематизировать и обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах , как прямоугольник и квадрат;

-научить соотносить прямоугольники и квадраты;

-актуализировать  необходимость отличать эти геометрические фигуры.

Развивающие задачи урока: развивать мыслительные процессы, внешнюю и внутреннюю речь,  умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные задачи урока :формирование уважительного отношения друг к другу, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Планируемые УУД:

Предметные:

•        различать виды четырехугольников, выделяя их из многоугольников;

•        получат возможность узнать отличительные признаки прямоугольника и квадрата

•        научатся получать квадрат из прямоугольника и прямоугольник из квадрата.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

•        готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

•        определять и формулировать цель деятельности на уроке;

•        устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

•        высказывать свое предположение на основе учебного материала;

•        осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

•        совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке, определять степень успешности работы.

Познавательные УУД:

•        исследовать ситуацию: чем похожи и чем отличаются прямоугольник и квадрат;

•        использовать приобретённые знания в практических работах.

Коммуникативные УУД:

•        формулировать собственное высказывание, мнение;

•        уметь слушать и слышать других.

•        учиться работать в группе, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения.

Личностные УУД:

•        формулировать собственное высказывание, мнение;

•        уметь слушать и слышать других;

•        учиться работать в группе, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения.

Оборудование:

1.учебник

2. рабочая тетрадь

3. презентация к уроку

4. геометрический материал: треугольники, четырёхугольники.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

  1. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой, который принес вам много интересных и трудных заданий. Кто это? Узнаем, если выполним такие задания.

Цифры потерялись. Засели цифры в домики.

7    8    9    10

Молодцы! А вот и сказочный герой. Узнали, кто это?

Колобок предлагает вам совершить путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников.

  1.  Организация начала урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение темы урока, целеполагание

 

 

 

 

 

  1. Геометрическая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть. Освоение нового.

  1. Закрепление нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Итог урока

    Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

   

Учитель:Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке.

Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой речь ведем.
В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие вот дела!

Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе?

Учитель: Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Итак, в путь! Ну вот мы и подошли к воротам города. Но смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же делать? Как нам попасть в город Многоугольников?

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: “Для того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки”. (слайд 2)

1) Доктор сделал мне укол,
Братик капнул клей на стол,
Мишку, моего соседа,
Укусить оса успела.
Так на фоне пустоты
Все оставили следы.
– Что же это будет, дети?
– Точка! – хором мы ответим.

Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия.

2) Хоть сто лет по ней идти,
Не найти конца пути.
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

3) Хоть тоже без начала и конца,
Но я могу вилять туда – сюда.
КРИВАЯ ЛИНИЯ

4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками.
ОТРЕЗОК

5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть.
ЛУЧ

6) Кусок проволоки возьми
И его ты перегни.
Хочешь раз, а хочешь – два, Хочешь – три, четыре.
Что же получилось?
Что же появилось?
Не прямая, не кривая!
ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ!

Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город? Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( слайд 3)

Учитель: В нашем городе Многоугольников зима. (слайд 4) Но посмотрите, куда-то подевались жители города. Давайте оживим наш город.

Работа с загадками.

Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …
КВАДРАТ

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
ТРЕУГОЛЬНИК

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
КРУГ

Четыре сторонки, четыре прямых угла,
Четыре вершины,
Вот и я!
ПРЯМОУГОЛЬНИК (дети выходят к доске и показывают нужные фигуры)

Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они?

Учащиеся: Геометрические фигуры.

Учитель: Правильно. А нужно нам определить тему урока.

Учитель: На какие группы можно разделить геометрические фигуры? По каким признакам вы будете делить? ( фигуры находятся на доске)

Учащиеся:По цвету:

По наличию углов: прямоугольники и многоугольники.

Учитель: На какую фигуру похож Колобок?

Учащиеся: Круг.

Учитель: Живет ли Колобок в городе Многоугольников? Почему?

Учащиеся: У него нет углов.

Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и квадрат.(слайд 5 )

Учитель: А сейчас давайте отдохнем на полянке вместе с жителями города.

Физкультминутка.

Много ль надо нам ребята –
Для умелых наших рук.
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг.
А затем еще кружочек,
Треугольный колпачк.
Вот и выел очень-очень
Развеселый чудачок!

Учащиеся: Работа с учебником.

Учитель: Откроем учебник на стр. 20 №1,2

Раб тетр

Учитель: Нам пора возвращаться в класс.

Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам большое спасибо.

Учитель: О каких геометрических фигурах вы узнали?

Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата?

Учитель: Мы вернулись в класс. Давайте найдем в классе предметы прямоугольной формы.

(Предполагаемые ответы детей.)

Учитель: Итак, наше путешествие в страну Геометрия подходит к концу.

Учитель: Что же нам помогло построить геометрические фигуры. Почему?

Учащиеся: Точка, потому что с нее все началось. Она королева в стране Геометрия.

Вывод . (слайд 6,7)

Рефлексия: Ребята, наш урок подходит к концу.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-не верно»

- Я читаю утверждение, если вы согласны-хлопаете в ладоши., если нет, не хлопаете:

1.Квадрат-это треугольник(нет).

2.Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые.(хлопают).

3.Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину.(хлопают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"

Вывести правило вычисления площади прямоугольника ,уметь вычислять площадь прямоугольника....

Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)

В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Технологическая карта урока открытия новых знаний. Математика - 3 класс.Тема :"Площадь прямоугольника".УМК "Школа России".

Дана разработка технологической карты урока математики в 3 классе. Тема: "Площадь прямоугольника". Тип урока: "Открытие новых знаний". УМК "Школа России"....

технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро

Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...

Открытый урок по математике 2 класс . Тема "Прямоугольник". УМК "Школа России"

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.Учитель Шевелева Наталья СергеевнаТема урока: «Прямоугольник»Тип урока:  Изучение нового материала.Цель  урока:...

Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 2" УМК "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.Задачи урока:Дидактические: Формировать з...