Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Квадрат. Прямоугольник." УМК Школа России
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Квадрат. Прямоугольник." УМК Школа России
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Раушанова К.В.
Щелковский городской округ
АНОО «Алексиевская гимназия»
Математика
УМК: «Школа России». 1 класс.
Тема урока : «Прямоугольник. Квадрат.»
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока:организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о том, какой четырехугольник называют прямоугольником, а какой квадратом;
Образовательные задачи:
-систематизировать и обобщить знания учащихся о таких геометрических фигурах , как прямоугольник и квадрат;
-научить соотносить прямоугольники и квадраты;
-актуализировать необходимость отличать эти геометрические фигуры.
Развивающие задачи урока: развивать мыслительные процессы, внешнюю и внутреннюю речь, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные задачи урока :формирование уважительного отношения друг к другу, умение корректно отстаивать свою точку зрения.
Планируемые УУД:
Предметные:
• различать виды четырехугольников, выделяя их из многоугольников;
• получат возможность узнать отличительные признаки прямоугольника и квадрата
• научатся получать квадрат из прямоугольника и прямоугольник из квадрата.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
• готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;
• определять и формулировать цель деятельности на уроке;
• устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
• высказывать свое предположение на основе учебного материала;
• осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
• совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке, определять степень успешности работы.
Познавательные УУД:
• исследовать ситуацию: чем похожи и чем отличаются прямоугольник и квадрат;
• использовать приобретённые знания в практических работах.
Коммуникативные УУД:
• формулировать собственное высказывание, мнение;
• уметь слушать и слышать других.
• учиться работать в группе, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения.
Личностные УУД:
• формулировать собственное высказывание, мнение;
• уметь слушать и слышать других;
• учиться работать в группе, выстраивая взаимодействие на основе взаимоуважения.
Оборудование:
1.учебник
2. рабочая тетрадь
3. презентация к уроку
4. геометрический материал: треугольники, четырёхугольники.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Учитель: Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
| Сегодня на урок к нам пришел сказочный герой, который принес вам много интересных и трудных заданий. Кто это? Узнаем, если выполним такие задания. Цифры потерялись. Засели цифры в домики. 7 8 9 10 Молодцы! А вот и сказочный герой. Узнали, кто это? Колобок предлагает вам совершить путешествие в великую страну Геометрия в город Многоугольников. |
Рефлексия
| Учитель:Послушайте внимательно и постарайтесь определить, о чем мы будем говорить на уроке. Не крутите пестрый глобус, Учитель: Вспомните, о каких геометрических фигурах говорилось в нашем девизе? Учитель: Цель нашего урока – вспомнить и повторить, с какими геометрическими фигурами познакомились, а так же углубить знания о них. Итак, в путь! Ну вот мы и подошли к воротам города. Но смотрите, они закрыты и никак не хотят открываться. Что же делать? Как нам попасть в город Многоугольников? (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Смотрите, я нашла конверт, а в нем записка: “Для того, чтобы попасть в город, надо отгадать загадки”. (слайд 2) 1) Доктор сделал мне укол, Учитель: Правильно, все началось с точки. Точка – царица в стране Геометрия. 2) Хоть сто лет по ней идти, 3) Хоть тоже без начала и конца, 4) Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками. 5) Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть и нет, начало – то есть. 6) Кусок проволоки возьми Учитель: А знаете, почему мы не могли попасть в город? Потому что из этих маленьких геометрических фигур мы можем построить другие. Попробуем теперь открыть ворота. Получилось! Мы входим в город Многоугольников. Но помните, город любит детей воспитанных, культурных. ( слайд 3) Учитель: В нашем городе Многоугольников зима. (слайд 4) Но посмотрите, куда-то подевались жители города. Давайте оживим наш город. Работа с загадками. Он давно знаком со мной. Три угла, три стороны, Нет углов у меня, Четыре сторонки, четыре прямых угла, Учитель: Дети, посмотрите на жителей города, какие они красивые, разноцветные! Кто они? Учащиеся: Геометрические фигуры. Учитель: Правильно. А нужно нам определить тему урока. Учитель: На какие группы можно разделить геометрические фигуры? По каким признакам вы будете делить? ( фигуры находятся на доске) Учащиеся:По цвету: По наличию углов: прямоугольники и многоугольники. Учитель: На какую фигуру похож Колобок? Учащиеся: Круг. Учитель: Живет ли Колобок в городе Многоугольников? Почему? Учащиеся: У него нет углов. Учитель: Итак, тема нашего урока – Прямоугольник и квадрат.(слайд 5 ) Учитель: А сейчас давайте отдохнем на полянке вместе с жителями города. Физкультминутка. Много ль надо нам ребята – Учащиеся: Работа с учебником. Учитель: Откроем учебник на стр. 20 №1,2 Раб тетр Учитель: Нам пора возвращаться в класс. Учитель: Жители города очень довольны и говорят вам большое спасибо. Учитель: О каких геометрических фигурах вы узнали? Чем похожи? Чем отличаются прямоугольник от квадрата? Учитель: Мы вернулись в класс. Давайте найдем в классе предметы прямоугольной формы. (Предполагаемые ответы детей.) Учитель: Итак, наше путешествие в страну Геометрия подходит к концу. Учитель: Что же нам помогло построить геометрические фигуры. Почему? Учащиеся: Точка, потому что с нее все началось. Она королева в стране Геометрия. Вывод . (слайд 6,7) Рефлексия: Ребята, наш урок подходит к концу. -Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-не верно» - Я читаю утверждение, если вы согласны-хлопаете в ладоши., если нет, не хлопаете: 1.Квадрат-это треугольник(нет). 2.Прямоугольник-это четырехугольник, у которого все углы прямые.(хлопают). 3.Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину.(хлопают). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс "Площадь прямоугольника"
Вывести правило вычисления площади прямоугольника ,уметь вычислять площадь прямоугольника....
Конспект урока по математике 1 класс "Число и цифра 4" (Школа России)
В конспекте отображена подробная работа по теме "Число и цифра 4" в учебнике....

Технологическая карта урока открытия новых знаний. Математика - 3 класс.Тема :"Площадь прямоугольника".УМК "Школа России".
Дана разработка технологической карты урока математики в 3 классе. Тема: "Площадь прямоугольника". Тип урока: "Открытие новых знаний". УМК "Школа России"....

технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро
Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...
Открытый урок по математике 2 класс . Тема "Прямоугольник". УМК "Школа России"
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.Учитель Шевелева Наталья СергеевнаТема урока: «Прямоугольник»Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока:...

Конспект урока по математике 1 класс "Вычитание числа 3" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)...

Конспект урока по математике 2 класс "Деление на 2" УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений у учащихся выполнять деление на 2; закрепление табличного умножения с числом 2.Задачи урока:Дидактические: Формировать з...
