технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро
план-конспект урока по математике (1 класс)

Вильмова Людмила Александровна
Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

математика

1.

Тип урока

Открытие новых знаний

2.

Класс

3.

Тема

Перестановка слагаемых

4.

Образовательная программа, автор

«Школа России» М.И. Моро

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

6.

Формируе-мые УУД

Личностные

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

Проговаривать последовательность действий на уроке;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Ставить и формулировать проблемы;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные

Предлагать помощь и сотрудничество,

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

Учиться выполнять различные роли в группе( лидера, исполнителя, критика).

7.

Цель и задачи урока

  1. Деятельностная цель: Познакомиться с новым правилом и учиться им пользоваться при решении примеров.

Содержательная цель: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения;

Задачи:

1.Образовательныезакреплять умение складывать числа в пределах 10

2.Развивающие:  - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

- развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

3.Воспитывающие: воспитывать культуру общения, слушать друг друга, умение работать в парах.

8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: беседа

Частные методы и приемы: словесные – объяснение, проблемная беседа; наглядные – снег, интерактивная доска; практические – работа с учебником, со снегом.

9.

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

интерактивная доска(показ презентации)

10.

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Самооценка, взаимооценка.

11.

Средства

12.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

13.

Планируемые результаты

  Личностные:  проявляют интерес к изучению предмета, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Предметные: познакомятся с разностным сравнением чисел, закрепят навыки решения задач в одно действие.

Метапредметные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия по решению учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности, знакомятся с новым видом задач, сравнивают числа, взаимодействуют с окружающими, оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

14.

Ход урока

Этап урока (цель этапа)

Организация учебной деятельности учителя

Организация учебной деятельности обучающихся

Примечание и время этапа

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, сегодня урок математики проведу у вас я. Помните как меня зовут?

-Мне вчера с вами очень понравилось работать, и я попросила Ксению Сергеевну провести у вас урок снова, надеюсь вы не против.

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

-Здравствуйте. Людмила Александровна.

Повторяют движения

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Начнём наш урок с минутки чистописания. Откройте свои рабочие тетради найдите где записано число. Ниже записаны цифры. Найдите алгоритм и продолжите цепочку.

Переходим к устному счету. Вы будете устно считать и записывать ответы через запятую. Начинаем, приготовились.

1. Какое число стоит после8?

2.Какое число стоит перед 7?

3.Какое число стоит между 2 и 3?

4.Какое число стоит после 6?

5.Добавьте к числу 6 число 2.

6.Ай да белка мастерица

Вяжет деткам рукавицы

Извязала 3 клубка

Два лежит ещё пока

У кого ответ готов

Сколько у неё клубков?

Физ.мин.

 

Сначала записаны в одном порядке, потом наоборот.

Выполняют задание

Слайд1

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

–Ребята, ко мне вчера пришёл в гости Чиполлино. Он принёс с собой вот такие карточки, а что это такое он забыл. Давайте поможем Чиполлино вспомнить.

-Поможем ему вспомнить названия компонентов при сложении.

-Прочитайте эти выражения используя названия компонентов.

-Вчера мы с ним решали вот такую задачу: На одной тарелке было 3 груши, а на другой 4 яблока. Сколько всего фруктов на двух тарелках?

-Чиполлино решил так 3+4=7.

А я так 4+3=7

Кто решил правильно?

-Я задала всего один вопрос, а сколько ответов я получила!

-Давайте рассмотрим как рассуждал Чиполлино.

-А как рассуждала я.

-Что произошло?

-Почему мы решали по-разному, а результаты одинаковые?

-Какой вывод можно сделать?

4(1слаг)+2(2слаг)=6(сумма)

3(1слаг)+4(2слаг)=7(сумма)

-Ответы детей

-Поменяли слагаемые

-Если слагаемые менять местами сумма не изменится.

Слайд1

Слайд 2

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: выбор способа и средств их реализации.

Рассмотрим картинки в учебнике на странице 14.

-Кто там изображён?

-Что у него в руках?

-Сколько красных, сколько синих?

-Сколько вместе?

-А на рисунке рядом, какие флажки?

-Сколько вместе?

-Рассмотрим домино

-Мальчик.

-Флажки?

2 красных 1 синий.

-3

1 синий 2 красных

-3

Выполняют задание устно

5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообше.

 -Под картинками в рамочке, правило.

-Прочитайте его, это правило,  которое мы сейчас применяли.

-Запомните его.

-Рассмотрим ниже задачу, прочтите её.

-О чём она.

-Что известно?

-Что ещё известно?

-Что нужно найти?

-Нарисуем схематично.

                                -сегодня

-Что значит на 1 меньше

Как запишем решение?

 

-Записываем, ниже пишем

Ответ: 3 с.

Посмотрите на задачу ниже, прочитайте её!

Нам нужно дополнить условие из прошлой задачи.

Сколько Дима прочитал страниц сегодня?

-Теперь нам нужно найти, сколько всего страниц прочитал Дима?

-Как найти?

-Записываем Ответ: 7с.

-О Диме.

-Что он прочитал вчера 4 страницы.

-Сегодня на 1 меньше.

Сколько страниц прочитал Дима сегодня.

-Убираем одну.

4-1=3(с.)

3

 

3+4=7(с)

Слайд6

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач.

Физ.минутка(видео)

-Посмотрите на следующую картинку, там кто у нас?

-А что они делают?

-Верно! Подумайте, ребята и скажите как мы к 2м можем прибавить 5, гномы вам помогут.

-По каким частям?

Верно, я с вами согласна.

-Гномы

-Переносят книги на полке

-Можно книги сразу перенести, а можно по частям.

Сначала 3+2 или 2+3

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталон.

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Перейдем  интересному заданию.

Я раздам вам листочки, там вы увидите равенства, равенства это когда две половины равны, но в одной из половинок не хватает числа, внесите его в пустой квадрат.

5+3=3+...

1+…=4+1

…+7=2+7

4+2=…+4

3+…=6+3

Выполняют задание самостоятельно.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.

-Давайте вернемся к учебной задаче нашего урока.

-Что мы делали на уроке?

-Какое правило изучили?

Понравился ли вам урок?

ответы детей

9.Этап рефлексии УД на уроке.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действий.

-Оцените теперь сами себя. Если вы считаете, что вы работали хорошо, вам было все понятно и легко, поднимите вверх зелёную карточку,которая лежит у вас на парте, а если вам, было немножко трудно, с чем-то вы не справились, поднимите вверх жёлтую карточку, а если вы совсем ни с чем не справились и вам на уроке было все трудно и не понравилось, поднимите вверх красную карточку. А могу сказать, что вы хорошо поработали сегодня. Я очень вами довольна. Вы большие молодцы! Урок окончен.

 

-оценивают сами себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

урок математики 1 класс Тема: Перестановка слагаемых.

Цель: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.l.  Организационный момент.ll.  Актуализация знаний.Устный счёт. Задачи-шутки.lll.  Самоопределение к...

Технологическая карта урока по математике "Связь между суммой и слагаемыми". УМК "Школа России", 1класс.

Данный урок построен на основе учебно-методического комплекта «Школа России». Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий....

Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)

Конспект урока  математики в 1  классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)...

Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...