Урок математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока  математики в 1  классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России») 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_0.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 1  классе по теме «Перестановка слагаемых» (УМК «Школа России»)

  1. Тип урока:  «Открытие нового знания».

  1. Результаты  деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в словаре, учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения -  переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется,  использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

3.  Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

  • ставить и решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;
  • сложению с опорой на переместительный закон сложения;
  • выполнять вычисления вида   …+/- 1, 2, 3,4;
  • дополнять условие задачи одним недостающим данным;
  • решать задачи изученных видов.

Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:  учебник Моро «Математика» 1 класс, 2 часть; Толковый словарь русского языка Ожегова; задания для работы в парах; компьютер, проектор; счётный материал; «Светофоры» по количеству детей в классе.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Поприветствуем всех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

– Мы будем на уроке думать?
(Да.)

– А может, будем спать?(Нет.)

– Мы будем рассуждать? (Да.)

– А в облаках летать? (Нет.)

– Друг другу будем помогать? (Да.)

Итак, улыбнитесь друг другу и за работу.

Проверим готовность к работе.

Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. Устный счет.

1.Вспомните состав числа в группах по рядам. В одинаковые фигуры впишите числа так, чтобы в сумме получилось число, записанное в центре математического цветка.

- Для чего нужно знать состав числа?(чтобы быстро считать)

1.2 Задание на смекалку.

- какие числа пропущены?

- как можно их назвать?

- во втором ряду?

- как их  можно назвать?

 Логическая разминка.

У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(одна внучка)

 Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь?(3 км)

Работа в парах.

– А сейчас, ребята, вы поработаете в парах. Возьмите из конверта карточки с буквами, под буквами записаны числа, чтобы прочесть, нужно расположить числа в порядке возрастания. 

- Какое слово получилось?

– Что означает это слово? Где мы можем найти значение этого слова?

(Чтение значения слова по Толковому словарю)

4. Самоопределение к деятельности.

Предлагаю сегодня вам провести исследование. А что будем изучать, вы сейчас узнаете.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

1,3;

Нечетные числа

2,4;

 Четные числа

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной  деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.  

Создает проблемную ситуацию.

Ребята, мы уже начали урок. А тему не определили. Посмотрите на примеры. Что вы заметили?

(названия компонентов действия сложения).

Слагаемые меняются местами.

Чтобы вы хотели выяснить? (изменится ли результат сложения)

Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие.

Ставят цели, формулируют, уточняют тему урока.

 

Называют компоненты действия сложения.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

  1. Построение проект выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- вы теперь можете назвать тему нашего урока?

- чему должны научиться на уроке?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта.
  1. Практическая работа

Положите 4 оранжевых квадрата,  а справа  1 синий квадрат. Сколько всего квадратов?  Каким примером записать 4 + 1 = 5

Поменяйте квадраты местами придвиньте к 1 синему 4 оранжевых. Сколько стало квадратов? Пример 1 + 4 = 5

Сравните примеры: чем они похожи и чем отличаются?

(Слагаемые одни и те же, но меняются местами, результат остаётся тем же)

- Продолжим исследование

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Чему равен результат сложения? 2 + 3 = 5

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 2. Чему равен результат сложения? 3 + 2 = 5

Сравните примеры, какой можно сделать вывод?

 (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

Учебник с. 14

– Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?

Это переместительное свойство сложения.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде  (паре, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. –  участвовать в обсуждениях;

4. – формулировать вопросы и заданиям;

5. –  формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в группе;

  1. Первичное закрепление.
  1. Работа по учебнику

№ 1 с.14

– Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример.(3+2=5)

– Как получили второй пример? (Перевернули фишку)

– Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть? (Сумма не изменится)

– Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

– Какие выражения легче было решить? ( К большему прибавить меньшее)

№2 стр.14.

– Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

– Запишите решение (4-1=3(с))

– Назовите ответ (Дима прочитал 3 страницы)

– Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

– Запишите решение задачи (4+3=7.)

– Назовите ответ. (Дима прочитал 7 страниц.)

Работа в Р.Т. с.3 № 1-3

- Почему результаты равны?

- Каким свойством сложения мы воспользовались?

- Переместительное свойство сложения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

1.На столах карточки с примерами. ( работа в парах)

5+7   2+8

9+2    6+3

6+4    9+2

3+6    4+6

8+2    7+5

- Соедините пары примеров с одинаковым ответом, не вычисляя их;

2.  Решение примеров индивидуально ( сильные дети) 

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРЕСТАНОВКА СЛАГАЕМЫХ УМК «Школа России»,1 класс

Цель урока: -посредством наблюдения и практических действий вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Задачи:– закреплять умение складывать числа в пределах 10;– р...

Урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых". (УМК «Перспективная начальная школа»)

Задачи урока: усвоение учащимися смысла одного из свойств действий сложения - переместительного свойства; формирование вычислительных навыков на основании переместительного свойства сложения; развитие...

технологическая урока по математике в1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Моро

Технологическая карта урока по математике в 1 классе тема Перестановка слагаемых УМК«Школа России» М.И. Морока"...

Конспект урока по математике 1 класс " Перестановка слагаемых" УМК Школа России

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"...

Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;2. Нау...