Технологическая карта урока математики по теме "Перестановка слагаемых", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;

2. Научить применять правило перестановки слагаемых на практике.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия сложения (устно и письменно);

2. Называть и различать компоненты действия сложения (слагаемые, сумма).

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ

Дата: 03.02.2023

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:35  Кабинет: 209

Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 35

Учитель: Залялова Нейля Анатольевна

Методист: Булдакова Галина Анатольевна

Тема урока «Перестановка слагаемых»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: ознакомление обучающихся с правилом перестановки слагаемых.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с правилом перестановки слагаемых;

2. Научить применять правило перестановки слагаемых на практике.

Предметные:

1. Выполнять арифметические действия сложения (устно и письменно);

2. Называть и различать компоненты действия сложения (слагаемые, сумма).

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2. Развивать навыки самостоятельной индивидуальной и парной работы;

Личностные:

1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей, стремиться углублять свои  математические знания и умения;

2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям.

Воспитательные:

1.Воспитывать адекватное понимание         причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности, используя самооценивание;

2.Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной.

УМК: «Школа России» Математика 1 кл. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М. «Просвещение» 2011. – Ч2; Рабочая тетрадь математика 2 ч. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Приветствует учеников

-Доброе утро, меня зовут Элина Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверяет готовность к уроку

-Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем сейчас считать.

Быстро, четко отвечай,

Не ленись и не зевай!

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф.

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

1.Организует актуализацию знаний

-Начнем наш урок с зарядки для ума. Отвечаем по поднятой руке.

1.Самое большое однозначное число.

2.Самое маленькое число?

3.Какое число на 1 больше 4-х?

4.Какое число на 1 меньше 8-ми?

5.Назовите предыдущее число числу 4, 9.

6.Назовите последующее число числу 6, 9.

7.Увеличить 4 на 3.

8.Уменьшить 10 на 2

9.Как называют числа при сложении.

10.Первое слагаемое 3, второе 2. Найдите сумму

–Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 8. Какое число я задумала?

Решите устно задачи. 

- За кустом спрятались зайчата. Видно 10 ушек. Сколько зайчат за кустом?

- Из под шторки видно лапки собачек.  Сколько собачек за шторкой, если мы видим 8 лапок?

2.Создание проблемной ситуации

- Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Кто поймал рыбок больше и на сколько? Как узнать?

- Сколько всего рыбок поймали коты?

Работа в парах

Запишите решение на доске.

Фиксирование затруднения

- Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5 + 3, а Матроскин, что 3 + 5 . Кто прав?

-Прочитаем оба решения по-разному: 5+3=8

3+5=8

- Ребята, а какое затруднение возникло у котов?

А что не так с примерами?

- А можно ли так поступать в математике?

Актуализируют знания

-9

-0

-5

-7

-3, 8

-7,10

-7

-8

-1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма

-5

-4

-5

-2/4

-Чтобы узнать, надо из большего вычесть меньшее. На 2 рыбки меньше

5-3=2

5+3=8/ 3+5=8

Дети составляют решение на партах, один ученик у доски записывает.

-К 5 прибавить 3 получится 8./ Сумма 5 и 3 равна 8./ Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3 , сумма 8.

-К 3 прибавить 5 получится 8./ Сумма 3 и 5 равна 8./ Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8.

-Они не знают, какой пример верный

-Слагаемые поменялись местами.

-Да/ Нет

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы:  Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

-Мнения у нас разделились. Возникло затруднение. /А откуда вы знаете? Я считаю, что так нельзя делать в математике.

-Итак, давайте определим тему сегодняшнего урока.

-Какую цель мы поставим? На экране слово-подсказка.

-Необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование. Кто согласен, поднимите руку?

-Хорошо. Исследовать – это значит понять, установить. И кабинет это теперь научно-исследовательский центр. Каждый из нас с вами – сотрудник этого центра, исследователь.

- Покажите знак, что вы готовы.

-Но прежде чем начнем, давайте составим план дальнейшей работы. Перед вами слова подсказки.

-Молодцы, теперь начнем

Выдвигают варианты формулировки темы, цели

-Тема: Перестановка слагаемых

-Узнаем о перестановке слагаемых.

Поднимают руку

Показывают знак

План работы

1.Изучим правило о перестановке слагаемых.

2.Выполним задания по правилу

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открыти е" детьми нового знания (15 мин)

Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению

Форма работы: Ф, И, П

Словесный:

Беседа, опрос

Наглядный: Презентация, доска

Практическ ий: Практическа я работа с кругами

Формы контроля:

Самоконтроль,

внешний

Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания

- Ребята, а напомните, какая возникла проблема?

- Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему?

- Как вы думаете, чтобы сделать вывод, достаточно наблюдения над одним случаем перестановки слагаемых?

-Тогда я предлагаю работать в парах

- Проведем эксперимент с геометрическим материалом.

1 ряд - 3 красных квадрата и 4 зелёных

2 ряд - 2 синих круга и 6 жёлтых кругов

3 ряд – 5 красных треугольников и 3 синих.

Наметим план исследования: (На экране)

1.Составить два примера на сложение.

2.Сравнить результаты.

3.Сделать вывод.

Работа в парах.

-Один ученик выходит к доске и отчитывается о проделанной работе по плану, а остальные из ряда проверяют и сравнивают свои результаты. Из других рядов тоже проверяют:

1) У нас получились примеры…..

2) Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма…..

-Проведем следующий эксперимент: К доске выйдут 3 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?

- Поменяйтесь местами. Изменилось ли количество детей?

- Как вы думаете, теперь можно сделать общий вывод?

-Какой сделаем вывод?

Работа с учебником.

1. Откроем учебник и прочитаем правило на стр.14. Интересно, совпадет наше открытие с правилом в учебнике?

- Так, кто ж из котов прав: Леопольд или Матроскин?

- Объясните почему.

-Правильно, давайте решим 1 упражнение.

№1 стр.14

-Рассмотрите рисунок. Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример. 

-Как получили второй пример?

-Сколько всего точек на первой фишке? Как изменится сумма, если фишку перевернуть?

-Объясните, как получили остальные примеры. Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

-Какие выражения легче было решить?

Анализируют учебный материал, выводят алгоритм действий

- Мы не знаем, можно ли переставлять слагаемые местами

-Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы

-Нет, не достаточно

-7

-Нет

-Да

-От перестановки слагаемых сумма не изменяется

-Да

-Оба

-От перестановки слагаемых сумма не меняется

- 3+2=5

-перевернули фишку

-сумма не изменится

-к большому прибавить меньшее

УУПД: работать

по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;

сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

согласование общего решения;

УУРД: умение удерживать внимание при восприятии

информации;

осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Учебник,

алгоритм, круги

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: самоконтроль

Организует выполнение задания на закрепление алгоритма

- Работа у доски. Решение примеров с комментированием.

4 + 3          8 + 2         2+5

3 + 4          2 + 8         5+2

Динамическая пауза

Самомассаж

-А теперь будем решать задачи.

№2 стр.14.

-Покажите, из каких частей состоит задача?

-Прочитайте условие и вопрос первой задачи.

-Запишите решение.

-Назовите ответ.

-Вставьте полученный ответ в окошечко. Прочитайте новую задачу.

-Запишите решение задачи.

-Назовите ответ.

Выполняют задания для закрепления алгоритма

1 или 2 ученика, выполняют, Помогают с задачами.

-1условие, 2вопрос, 3решение, 4ответ

4-1=3(стр.)

-Дима прочитал 3 страницы

4+3=7(стр.)

-Дима прочитал 7 страниц

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: самоконтоль взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

(Работа по карточкам).

-Сейчас я вам раздам карточки, красные для 1 варианта, синие для 2 варианта

-Найдите значения выражений и закрасьте определенным цветом выражения с одинаковыми значениями.

3 + 6

1 + 7

5 + 2

4 + 3

5 + 2

4 + 6

6 + 3

8 + 1

2 + 5

1 + 6

2 + 5

6 + 4

4 + 5

3 + 4

6 + 2

2 + 4

4 + 1

9 + 1

4 + 3

5 + 4

4 + 2

3 + 6

5 + 4

1 + 9

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, И,

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: самоконтроль

Организует закрепление материала

-А сейчас будем выполнять упражнения из рабочей тетради. № 1, 2, 3

Закрепление материала

Выполняют упражнения, кто-то у доски, кто-то в тетради.

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник, рабочая тетрадь

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: И, Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: самоконтроль

Подведение итогов

- Какое новые знания вы открыли на уроке? К большему числу легче прибавить меньшее.

- Как вы узнали это правило, через что?

- Наши герои мультфильмов Леопольд и Матроскин благодарят вас за помощь и обещают никогда не ссориться. Теперь оцените свое настроение на уроке. Зеленым, желтым или красным цветом.

Зеленый – «Я – молодец, справился сам».

Желтый – «Мне сегодня было трудно, но я справился».

Красный – «Сегодня у меня плохое настроение и я растерялся»

-Спасибо за урок.

Подводят итоги уроков

-От перестановки слагаемых сумма не изменяется

-Через исследование

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация, круги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"

          Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2;              совершенствование навыков устн...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....

Технологическая карта урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"

Технологическая карту урока математики по теме "СЛАГАЕМЫЕ. СУММА"...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...

Технологическая карта урока математики «Сложение нескольких слагаемых в столбик» (УМК: математика, Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» 2 класс, 1 часть).

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать несколько слагаемых в столбик.Задачи урока: Дидактические:1. Научить сложению нескольких слагаемых в столб...