Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Супрун Людмила Васильевна

    Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока: создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slagaemoe._summa.docx35.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    Тема

    СЛАГАЕМЫЕ. СУММА

    Дата

    Педагогическая цель

    создать условия для ознакомления с названием чисел при сложении; закрепления умений прибавлять и вычитать число 2; проведения подготовительной работы к изучению темы «Задача»; развития мышления; привития аккуратности.

    Тип урока

    Комбинированный.

    Планируемые результаты образования

    Предметные: уметь прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

    Личностные: организовывают исследовательское пространство.

    Метапредметные:

    Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

    Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

    Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

    Формы и методы обучения

    Фронтальный, практический, групповой.

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Слагаемые.  Сумма.

    Образовательные ресурсы

    Интерактивный комплекс, диск «Математика», учебник «Математика»

    Сценарий урока

    Этап урока

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Форма контроля

    осуществляемые действия

    формируемые умения

    1.Организационный момент. Психологический настрой.

    Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

    Приветствие учащихся.

    Учитель спросит – надо встать.

    Когда он сесть позволит – сядь.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А лучше руку подними.

    Проверка готовности к уроку.

    Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

    Фронтальный. Наблюдение учителя.

    2. Актуализация опорных знаний.

    Игра «Составь поезд».

    Задачи-шутки

    Игра «Веселый мяч»

    – Расположите все вагончики в порядке возрастания результатов.

    Решите задачи:

     • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.)

    •  Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько найдем? (Нельзя ответить.)

    •   Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.)

    •   Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2.)

     Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание.

     •   К 4 прибавь 2.(6.)

    •  6 плюс 1. (7.)

    •   Какое число на 2 меньше, чем 8? (6.)

    •  Уменьши 10 на 1. (Р.)

    •  8 минус 1 (7.)

    •   Из 4 вычти 2. (2)

    •   Какое число больше 5 на 2? (7.)

    •   Увеличь 7 на 2. (9.)

    По цепочке у доски выставляют вагончики в порядке возрастания результатов.

    Решают задачи устно.

    Отвечает тот, кто поймал мяч.

    Закрепление умений прибавлять и вычитать число 2.

    Учатся  самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

    Фронтальный. Устные ответы

    3. Постановка цели урока.

    Принятие целей учебно- познавательной деятельности.

    Ай да белка-мастерица!

    Вяжет детям рукавицы.

    Извязала три клубка,

    Два еще лежат пока.

    У кого ответ готов:

    Сколько у нее клубков? (5.)

    —  Как вы узнали? (3 + 2 = 5.)

    —  Как можно эту запись прочитать по-разному?

    —  Можно ли по-другому прочитать запись?

    На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

    – Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим ту группу, где выполняется действие «сложение».

    Слушают задачу в стихах, находят ответ. Объясняют ,как нашли решение.

    Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос: К 3 прибавить 2 получится 5, 3 увеличить на 2 — получится 5, 3 еще 2 —будет 5.

    Учатся принимать и выполнять учебную задачу.

    Фронтальный. Наблюдение учителя.

    4. Усвоение  знаний и способов действий.

    Объяснение новых понятий.

    Работа по учебнику.

    Стр.86 № 1

    Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой.

    После этого учитель вывешивает на доску таблицу:

    Название чисел при сложении

    Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма».

    Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7.

    Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел».

    В этом же задании ученикам встретятся разности. Учитель задает учащимся вопрос:

    – Можно ли примеры на вычитание читать, используя слова «слагаемое», «сумма»? (Нет.)

    Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения.

    Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.

    Фронтальный. Наблюдение учителя.

     

    5. Физкульт-минутка.

     Интерактивная физминутка «Буратино»

    - Предлагает отдохнуть, принять активное участие в физминутке.

    Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

    Осуществлять профилактику утомления.

    Коллективный.  Наблюдение учителя.

    6.  Закрепление знаний и способов действий.

    Формирование навыков счёта.

    Работа по учебнику №2 (с. 86)

    Пропедевтика темы «Задача».

    №3-4  (с. 87)

    № 6 (с.87)

    Работа в тетради с печатной основой.

     с. 29

    Учитель предлагает выполнить примеры, обращает внимание детей на то, чтобы они при комментировании читали выражения по-разному.

    Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.

    – О чем прочитанный рассказ? Что в рассказе известно?

    – Что нужно узнать?

    – Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

    -Почему так считаете?

    Аналогично разбирается задача.

    Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2.

    —  Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание.

    —  Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.)

    —  Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.

    —  Прочитайте следующее задание. Выполните его.

    —  Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 7 = 6.)

    —  Какое равенство составили ко второму рисунку? (7— 1 = 6.)

    —  Составьте рассказы по рисункам.

    Ученики выполняют с комментированием.  Например: «Первое слагаемое – один, второе слагаемое – один, значение суммы – два. Сумма чисел два и один равна трём. Два увеличить на два получится четыре. К трём прибавить один получится четыре» и т. д.

    Один из учащихся читает задачу. Учащиеся отвечают на вопросы:

    -Известно, что у Васи было 6 книг и ему подарили ещё 2 книги.

    -Сколько книг стало у Васи.

    -Сложение.

    -Потому что книг у Васи стало больше.

    Далее ученики записывают с комментированием решение задачи: 6 + 2 = 8 (кн.).

    Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.)

    Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.

    Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора».

    Формируются умения прибавлять и вычитать число 2; знать название чисел при сложении.

    Умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

    Необходимые умения к изучению темы «Задача» (анализ, синтез, мышление)

    Умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

    Наблюдение учителя, работы в тетради.

    Самоконтроль

    8. Рефлексивно-оценочный.

    Обобщение и оценка.

    - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.

    - Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются?

    -Как называется результат, полученный при сложении?

    Оцените себя с помощью «Светофора»

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

    Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Давать эмоциональную оценку деятельности  на уроке.

    Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

    Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

    Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

    Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

    Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

    Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

    Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

    технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...

    Технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс

    технологические карты уроков математики по ПНШ 2 класс ( УРОК 40 - 47)...