Технологическая карта урока математики Тема: «Деление на 2» 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

            Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2;

              совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученную тему

             Планируемые результаты

              Предметные: учиться использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножений,

                решать задачи изученных видов. 

               Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.

               Тип урока: общей методологической направленности

               Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс,  2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.

              

                 

 

              

                   

                 

                   

               

       

                

                

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prodolzhenie_delenie.doc120 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx131.63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

                                                               

                                                                          Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                 Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

                                                                                                                                                Проверил: Салахова А.Д

                                                                                                 Отметка:

                                                                                                         Дата: 25.04.19                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                      Челябинск, 2019

Класс: 2 А                                                                                                     

Предмет:математика

Тема: «Деление на 2»

Цели деятельности учителя: завершение составления таблицы умножения с числом 2; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты

Предметные: учиться использовать переместительное свойство умножения при составлении табличных случаев умножений, решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять интерес к учебной деятельности; контролировать свою работу и её результат.

Тип урока: общей методологической направленности

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс,  2 часть (УМК «Школа России»), автор: М. И. Моро; презентация.


Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

2 мин

-Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили?

Садитесь! И с усердием трудитесь!

Вас ждет интересная работа.  

Настраиваются на работу

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

       Беседа

  Практический

упражнения

  1. мин

Устный счёт

 

Работа над задачами.

  1. Дядя Фёдор поймал 16 рыб и разделил их поровну между Шариком и Матроскиным. Сколько рыб досталось каждому?
  2. Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свиснет два раза?
  3. Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю?

Решают примеры

31,27,68,17.

100,51,26,19.

 

16:2=8

4*2=8

7*2=14

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

8 мин

-Сегодня мы с вами продолжаем работать с делением на 2.

На доске записаны выражения.

а*2         b:2

-Какие примеры можно записать к этим выражениям?

-Назовите из таблицы примеры и ответы к первому выражению.

-Какие числа вы подставляли вместо буквы а?

-А теперь назовите примеры и ответы ко второму выражению.

-Какие числа вы подставляли вместо буквы b?

-Какие из чисел не подходят ко второму выражению: 6, 4,15,1?

№2(у)

9*2=18

8*2=16

7*2=14

6*2=12

5*2=10

4*2=8

3*2=6

2*2=4

2*1=2

15,1

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

Динамическая переменка

3 мин

Для начала мы с тобой

Крутим только головой

Корпусом вращаем тоже –

Это мы, конечно, сможем.

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны прогнулись.

От разминки раскраснелись

И за парты все уселись.

Повторяют действия

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

V.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

 

Практический

упражнения

5 мин

№1.

-Прочитайте задание.

-Вспомните, как связаны между собой компоненты и результат умножения.

Выполнение номера с комментированием.

№3. Самостоятельное выполнение. (Один ученик работает у доски)

№5

9 (лампочек) * 2 (люстры) = 18 лампочек освещают зал.
Обратная задача 1:
Зал освещают две люстры. В первой люстре 9 лампочек. Сколько лампочек во второй люстре, если всего зал освещают 18 лампочек?

Решение: 18 (лампочек) - 9 (ламп. в первой люстре) = 9 (лампочек во второй люстре).

Обратная задача 2:


Зал освещают 18 лампочек. Сколько люстр находится в зале, если в каждой из них по 9 лампочек?

Решение: 18 (лампочек) : 9 (ламп. в одной люстре) = 2 (люстры освещают зал).

-если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель

9*2=18   18:2=9 18:9=2

2*6=12   12:2=6  12:6=2

18:2*10=90

14:7*8=16

18:9*7=14

12:6*8=16

10:5*6=12

8:2*10=40

1*5=5

1*87=87

П: структурирование знаний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

8 мин

№6.

-Прочитайте задачу.

Составим краткую запись. В каких кружках занимались ученики?

-Какие данные есть в задаче?

-Что нужно узнать?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-Запишите решение задачи.

1)42-5=37(уч)-в кружке рисования
2)42+37=79(уч)-в спортивном кружке
Ответ: 79 учеников занимались в спортивном кружке

 

 

-пения, рисования и в спортивном

-нет

-мы не знаем сколько учеников занимались в кружке рисования

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: осуществлять контроль

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Домашнее задание инструктаж

3 мин

№8.

По заданию

1)Начертим  прямоугольник со сторонами  3 см и 5 см

            3 см

                                               3 см

                                                2 см

3*4=12(см)периметр  верхнего  прямоугольника

(2+3)*2=10 см периметр нижнего прямоугольника

-Запишите домашнее задание.

Учебник на стр. 84 №4, 9

Отвечают на вопросы

-количество покупателей

-по сколько литров молока фермер продал каждому покупателю

-по 2 взять 9 раз

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

3 мин

-Чем интересен был сегодняшний урок.

-Чему был посвящен наш урок?

-Кому еще надо подучить таблицу?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дядя Фёдор поймал 16 рыб и разделил их поровну между Шариком и Матроскиным . Сколько рыб досталось каждому?

Слайд 3

Соловей-разбойник за один посвист ломает 4 дерева. Сколько деревьев он поломает, если свиснет два раза?

Слайд 4

Дюймовочка съедает за день 2 зернышка. Сколько зернышек она съест за неделю ?

Слайд 5

а*2 b :2 6, 4,15,1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

Технологическая карта урока математики "Запись деления уголком" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства обучающихся с алгоритмом записи деления уголком.Задачи урокаДидактические:Учить выполнять деление уголком дву...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Деление на 2» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: повторение раннее изученных способов нахождения значений табличных случаев умножения и деления на 2. Задачи урока Дидактические:Закрепить табличные случаи умножения с числом 2;От...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения делить число с остатком. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способом деления числа с ост...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: рефлексия.Цель урока: обобщение и систематизирование знаний о делении числа с остатком. Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о способе деления числа с остатком;Совершенствовать у...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: Формирование умения выполнять проверку деления с остаткомЗадачи урока:Дидактические:закреплять вычислительные навыки деления с остаткомоз...